Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

neon_exe

Посоветуйте или выскажите свои соображения. Выявил неприятность, при включении телеметрии на приемник идут помехи. Разнес приемник и ТМ по разным углам самолета немного помогло но при испытаниях на 100-150 м от аппы управления самолет становится неуправляем. Без ТМ на этом расстоянии все ок. Пробовал ферритовые кольца не помогло. Приемник стоит корона думаю менять приемник.

smalltim

Владимир, проблема, скорее всего, в плохом соединении видео части. Видеокабель не экранирован, или экран видеокабеля идет в качестве минуса питания, или где-то есть токовая петля из-за видео.
Как организовано питание всего оборудования у Вас на борту?

smalltim
smalltim:

По поводу поддержки Google Android думаю, как половчее сделать.

В общем, самым прямым вариантом, наверное, будет установка UART-Bluetooth модуля в варианте SPP (работает как COM порт), с ним никаких проблем с любыми девайсами не должно быть.

Но это потребует немаленького такого объема работы:

  1. Реализация софтового UART на проце автопилота. Аппаратный UART вход уже занят под GPS. Найдется готовая библиотека - будет просто. Места и времени под это в процессоре автопилота выше крыши, девать некуда.
  2. Разводка платки под бюджетный Bluetooth модуль (питание, лампочка, кнопочка, проводок к автопилоту), 2-го класса (~10м на открытой местности) за глаза. Сравнительно просто.
  3. Добавление поддержки соединения с АП через виртуальный COM порт в Контрольной Панели для Windows. Уже сделано для наземной станции, но требуется доводка функций приема/отсылки пакетов именно с АП. Сравнительно просто.
  4. Добавление поддержки приема/передачи пакетов через UART на стороне автопилота. Придется повозиться, сходу не взлетит.
  5. Самое, собственно, главное. Написание интерфейса редактирования настроек АП под Андроид. Сравнительно просто, думаю.
  6. И без этого никак нельзя. Написание функций приема-передачи пакетов с АП под Андроид через Bluetooth.

В общем, всё это в отдельности не очень сложно, но пока я что-то не готов бросаться на амбразуру и забивать на поворотку, ИМУ, трекер и прочее 😃

Expert

Ребят, сори за офтоп. чето я не догоняю. В преддверии новой разработки не могу воткнуть.
В телеметрии датчик же MPXH6115A ? дык у него Sensitivity V/P — 45.0 — mV/kPa.
У меги ацп 10 бит, а датчик пятивольтовый - то есть
5вольт /1024= ну примерно 5 миливольт точность измерения
т.е. можно померить высоту с точностью (45/5) =1/9 кПа.
И если очень грубо- то 100метров это примерно 1 кПа.
Выходит что точность измерения датчика 100метров / 9 = 11 метров.
Но он то явно точнее на OSD!

neb
Pav_13:

У Вас управляющий канал на тумблере или на крутилке?
Про микшеры тоже правильно написали… я упустил…
И что значит “КП выдает, что все в порядке”? Когда Вы двигаете стики, смотрите, как меняются циферки, означающие длительность импульсов РРМ… Там есть циферки “входные” и “выходные”… Так вот, последние у Вас скорее всего не меняются и остаются равными 1500 мС… Значит - не все в порядке!

Разобрался почти во всем кроме канала газа, почему то включается с 50 %. Калибровал 2 раза. Все записал.?

zarbazan

To smalltim.
 А можно ли:

  • при загрузке карт при выборе точек с гугла выбирать или карту или вид со спутника, а то в некоторых местах очень мало картографической информации - не к чему привязаться.
  • добавить пункт включения полета по точкам в действия управляющего канала №2.
  • опустить координаты окна добавления точек на уровень основного окна. На своем нетбуке приходится сдвигать основное окно в самый низ экрана, чтобы увидеть полное окно добавления и редактирования точек.
neb

Спасибо вроде разобрался, единственный вопрос при принудительном включении АП не включается газ (проверял дома без спутников)

smalltim
neb:

при принудительном включении АП не включается газ (проверял дома без спутников)

Без спутников АП не входит в режим автономного полета (куда лететь-то?) и поэтому не контролирует газ.

zarbazan:

при загрузке карт при выборе точек с гугла выбирать или карту или вид со спутника, а то в некоторых местах очень мало картографической информации - не к чему привязаться.

Попробую, но, по-моему, такое сделать нельзя. Это Google Static Maps API, спутник они не предлагают. Но я подумаю, как Java API заиспользовать. И еще попробую Яндекс.Карты.

zarbazan:
  • добавить пункт включения полета по точкам в действия управляющего канала №2.

Это можно.

zarbazan:

опустить координаты окна добавления точек на уровень основного окна.

Оно, вообще. открывается как показано на скриншоте. Если у Вас открывается выше, значит, Виндовс Ваш не хочет раскрывать это окно вниз. Контролировать это я не могу, но могу что-нибудь придумать для экранов с маленьким разрешением.

Expert:

Выходит что точность измерения датчика 100метров / 9 = 11 метров. Но он то явно точнее на OSD!

На телеметрии используется оверсэмплинг на АЦП и математика для сглаживания результатов, поэтому выходит точнее.

Vadim_AK
smalltim:

И еще попробую Яндекс.Карты.

Это Было бы неплохо, т.к. сейчас нс Яндексе местами лежат существенно более свежие карты, чем на Гугле и Викимапии.

smalltim
smalltim:

И еще попробую Яндекс.Карты.

Посмотрел, что умеют Яндекс.Карты - да, они поинтереснее Гугла даже будут. Ок, если Яндекс даст зарегистрироваться, сделаю выбор из 4 вариантов: Гугл, Яндекс Схема, Яндекс Спутник, Яндекс Гибрид.

smalltim

Отправил письмо в службу поддержки Яндекс.Карты о возможности использования API Яндекс.Карты в своем приложении.
Либо я невнимательно читал, либо мой вариант применения API не описан. Не хочется впоследствии напороться на то, что я нарушаю соглашения.

smalltim

Получил отлуп от поддержки. Нельзя и всё. При этом в Сети полно примеров использования Яндекс.Карт где угодно и как угодно. Стукнулся в форум, продолжаю капать на мозги.

neon_exe

Примерно так должно быть запитано оборудование или питание тоже в экране пустить 2-х жильным и экран отдельно на минус аккума посадить?

smalltim

Да, так хорошо. Питание экранировать не обязательно.

великолепный_макс

у меня идет 2 жильный видео кабель с экраном…1 жила - сигнал, вторя жила минус, и по экрану тоже пустил минус, или лучше минус с экрана убрать?

smalltim

Экран лучше оставить соединенным с минусом с одного конца, с того, что подключается к телеметрии.

ChifAviator

На выходных пробовал летать с АП (впервые), не обошлось без экстрима, но слава богу обошлось. Короче собрал самолетку, все работает, погода идеальная горизонт в АП ровненький, взлетаю на ручном… На взлете какой то нехороший звук, как хлопок, но все вроде в норме, набираю высоту ок 50 м и пробую триммировать, самолетку начинает колбасить (очки на шее в них пока не гляжу), потом летит ровно, потом опять колбасит и наблюдаю, как он сердешный от меня попросту сваливает к какой то матери. Дергаю стики -ему пофиг, вдруг плавненько(более 300 м убежал) так развораааачивается, ложится на обратный курс прямо на меня, крылышки параллельно земле и возвращается. Я с прерпугу прижимаю его к земле метрах в 100. Садится где то за кукурузной грядкой, иду к нему слышу работающий на земле двиг. ок 20 сек. работал, потом выключился. Подхожу лежит сердешный целенький. Осматриваю - ееееперный театр, антенна от приемыша перебита пропеллером у самого фюза, осталось ок 5 см, и это он на ней летел!!! Короче АП все бы сделал за меня и привел самолетку если б я его сам не прижал. Я ж не знал что он уже включился, и попросту какое то время меня страховал, а я пытался ему мешать!!! В общем РЕСПЕКТИЩЕ АП!!! и Тимофею естественно. Вот такая история. Да, когда настраивал крутилку она у меня как то не вписывается в диапазон: минимум и меньше среднего не определяются (вне диапазона) я на них поставил “принудительное выключение”, а на оставшиеся распихал вкл. АП и вкл. стабилизации и опять же “принудительное выключение”. Кручу от максимума к минимуму. Иначе не получаца… Микшеры не использую, но есть какая то зависимость от другой крутилки (в настройках она отключена-флаппероны) и одного из тумблеров, короче будем думать (аппа Esclipse7) .

smalltim

Евгений, поздравляю с первым в меру удачным вылетом с АП 😃

Поднастройте чувствительность по крену повыше раза в полтора в настройках стабилизации и чувствительность по курсу повыше раза в полтора, 300м - слишком большой круг.
С 50м высоты в режиме возврата домой он не ровненько должен лететь, а по умолчанию должен на 100м начать забираться, а этого не произошло. Поэтому чувствительность по тангажу и по высоте, на тех же закладках, увеличьте тоже раза в полтора.
Лег и вырубил движок - правильно, когда лег в траву, связь опять пропала, включился автовозврат, но взлететь он уже не успел. Сработал режим аварийной посадки, по умолчанию меньше 5кмч в течение больше чем 15 секунд на расстоянии больше чем 50м от точки старта 😃

ChifAviator:

Да, когда настраивал крутилку она у меня как то не вписывается в диапазон: минимум и меньше среднего не определяются (вне диапазона) я на них поставил “принудительное выключение”, а на оставшиеся распихал вкл.

Когда калибруете диапазоны каналов, правильно выставьте нейтрали всех каналов, ВКЛЮЧАЯ КРУТИЛКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, и, когда Контрольная Панель попросит, выкрутите на минимумы-максимумы, ВКЛЮЧАЯ КРУТИЛКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ. Будет всё хорошо 😃

smalltim

Коллеги, личные сообщения переполнены давно и безнадежно, не надо бомбить личку. Если хотите обсудить что-то не публично, то стучитесь в smalltim (собака) mail.ru.

Vasya_ISP

Коллеги, подскажите пожалуйста, у меня почему то не оказалось в комплекте датчика температуры, можно ли его заменить на какой нибудь другой?
А может он у меня всетаки был? (фото не поделитесь как он выглядит) а то лицезреть -56 на экране не очень нравится.

Спасибо!