Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

А17

В Flip выбираешь USB, тоже пишет: AtLibUsbDfu.dll not found., а в следующем сообщении: could not load dynamic library…

Алексей_А:

Я сделал так: на диске С: , в корневом каталоге, создал папку autopilot и в неё поместил все файлы связанные с АП. КП открывал именно из этой папки и прошивки тоже ставил из неё

Сделал так - не помогло…

Алексей_А

Забыл вот что, Я ещё удалил flip ( в установка и удаление программ) потом скачал и установил заново.
Обязательно подайте питание на АП , а то USB ему мало

А17

Сделано: папка autopilot на диске С. В ней папка с flip, telemetry_gen3_2_5.hex, autopilot_0_17_12.hex, autopilot_control_panel_0_4_2_6.exe.
Подключаю батарейку 3S к АП, запускаю КП, подключаю кабелем к компу.
КП - видит АП.
Запускаю - перепрограммирование АП - начинается и тут же остановка на - “выбор интерфейса программирования USB”. Ну и конечно сообщение AtLibUsbDfu.dll not found.
Flip - удалён, скачен по новой и установлен.
Если сначала закрыть сообщение: AtLibUsbDfu.dll not found. то в в окошке состояния обновления АП пишет:Ожидание готовности платы, с обратным отсчётом времени, по истечении которого появляется сообщение:
Ошибка соединения с платой в режиме DFU.
Возможная причина:
Драйвер режима DFU не установлен
.
Плата не подключена или неисправна.
Т.е. не получилось…😦

Морфеус
smalltim:

Оп. Только что было сообщение вида “нифига не изменилось, тоолько сервами раз в 3-10 секунд дрыгает”. Александр, что в итоге было не так?

Сам виноват! Написано “задайте крайнее положение ручки …” и я ручку задал в крайнее положение , отпустил и нажал ОК. А надо было удерживать и нажимать ОК. Для меня это что-то новое в калибровках вот и затупил!

А17 Юра войди в диспетчер устройств подключи АП и нажимай кнопки в правильной последовательности принудительного определения устройства, пока оно появится в диспетчере устройств, а дальше все пойдёт как надо.

smalltim

Юрий, процедура обновления прошивки АП достаточно подробно описана тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/#ap_firmware…

Для того, чтобы получить возможность обновлять прошивки платы автопилота средствами Контрольной Панели, необходима установка утилиты ATMEL FLIP от ATMEL - производителя процессора, установленного на плате автопилота. Скачать свежую версию FLIP можно по ссылке. При этом необходима версия, включающая в себя среду исполнения Java (Java Runtime Environement included).
При обновлении прошивки платы автопилота Контрольная Панель переводит процессор платы автопилота в режим обновления прошивки (DFU, Device Firmware Upgrade). В этот момент Windows и Контрольная Панель показывает отключение платы автопилота, а через пару секунд - подключение нового устройства - процессора платы автопилота в режиме DFU:

При выборе вариантов установки драйвера необходимо выбрать установку из указанного места:

… далее отметить вариант самостоятельного выбора пути к драйверу:

Драйвер находится в подкаталоге \usb каталога, в который установлен ATMEL FLIP, например, C:\Program Files\Atmel\Flip 3.4.1\usb:

Далее нужно лишь выбрать единственный предложенный вариант устройства:

Установка драйвера завершена: устройство готово к работе:

Сразу после установки драйвера Контрольная Панель продолжит обновление прошивки платы автопилота. При следующих обновлениях установка драйвера не требуется, Windows самостоятельно определяет устройство и использует установленный драйвер.

Oliver

Доброй всем ночи.

Позволю себе поделиться наработанным.
В независимую прошивку телеметрии внесена возможность производить настройки расположения элементов с компутера.
К сожалению, мега не резиновая. Что удалось:
16 элементов, 4 экрана. Экраны разбиты на две логические группы. Для каждого элемента можно задать всего две различные раскладки на экране, но для каждой раскладки можно включить или выключить отображение на одном из экранов ее группы. 😃 Написано сложно, проще увидеть.

Так же добавлена возможность легко выносить любые параметры для редактирования на компутере. Пока вынес настройки датчика тока и порта для GPS. И “Позывной” - то, что будет отображаться в строке заставки при старте. Остальное - по желанию, фантазируем.

Пока у Тимофея не освободится время для ваяния конфигуратора, подобного КП для АП, предлагаю свою сильно упрощенную версию. 😃

river3

Кароче при записи точнее при изменении имени пилота, нету праверки на численность символов, тоесть в строке числется 14 символов и 2 пробела тоесть равно 16 символов, если просто написать короткую надпись меньше 16 символов , идёт сбой в блоках по битам и выдает ошибку, а если написать короткую надпись и дополнить ее до 16 символов пробелами то все супер =)

тестю далее =)

Oliver
river3:

при записи точнее при изменении имени пилота, нету праверки на численность символов

Поправил, перезалил.

river3

Ну , а так всё вроде норм, мона двигать:P

Скинул наброски, 😃 как считается экран. Вроде так.

smalltim
Oliver:

Позволю себе поделиться наработанным.

Олег, отличная работа! Постараюсь выдрать из Контрольной Панели редактор экранов телеметрии и адаптировать под твою мегапрошивку как можно скорее.

Итак, что же сделал Олег?

Это прошивка для работы телеметрии без АП, основанная на самых свежих исходниках от меня. Наработки Олега позволяют редактировать экраны телеметрии (4 экрана), менять тип установленного датчика тока, менять скорость порта, общающегося с модулем GPS, и завести свой собственный позывной на экране.

Как это работает?

  1. Есть специальная прошивка от Олега, сохраняющая параметры настроек телеметрии в константах, положенных по заранее известным адресам в прошивке.

  2. Есть программа для ПК, которая читает эту прошивку, позволяет изменить эти константы по Вашему вкусу и создает прошивку с Вашими настройками телеметрии.

  3. Всё, что остается сделать - залить измененую по Вашему вкусу прошивку в плату телеметрии средставми автопилота или любого AVR-совместимого программатора.

Что нужно сделать для полного счастья - зарядить красивый конфигуратор с тасканием параметров прямо по экрану мышкой, как это сделано для автопилота. Это будет на моей совести.

Исходники, думаю, будут доступны после того, как Олег немного причешет их. Впоследствии исходники будут обновлены, будет добавлен код передачи данных на наземную станцию в видеосигнале.

how-eee:

очень расстраивает необходимость ноутбука в поле… с коммуникатоа бы… эххх…

Много гуглил, читал, вникал, прикидывал. Появились дельные мысли сделать это недорого и очень удобно.
На АП вешается компактный бюджетный Bluetooth модуль с 2 ногтя размером, а для зоопарка планшетотелефонов пишется конфигуратор на Яве с (поначалу) поддержкой только самого необходимого, без редакторов экранов телеметрии, калибровок-мониторинга, без обновления прошивок и прочего. Только настройки, максимально всё просто и по-спартански. Гламур и лоск - попозже, сейчас не до жиру.
Аппаратную часть сделать легко, а вот с программной - приму любую помощь. Это несложно, но времени просто нет.

А17

АП перепрошился.
Спасибо всем кто откликнулся!

samabs

Подскажите пожайлуста. Скачал лог настроек Дронавта для Скайвокера. АП не видит файл. Может что на так делаю? Или кто ещё скинет настройки для Скайвокера под новую прошивку. Хочу проверится, не накосячил чего в настроёках, т.к. меняю на Скае комплект Тимометрия+ФИ21 на АП полностью от Тимофея.

smalltim

Владимир, имя и расширения файла какое? Наверное, Андрей переименовывал… Должно быть *.apsettings

samabs

Так и есть, другое и имя и фамилия.
Вот такое:Тип-Опера вэб документ. Имя 19-05-11 микс рудера на элерон(на русском)
Как его “вылечить”?

А17

Ещё один вопрос, извините если кому то он покажется глупым, но в мануале ответа не нашёл, а ошибаться не хочется:).

Питание на ТМ подаётся на разьём PWR(1-й красный и чёрный провода), туда же можно подключить “+” от ещё двух других аккумуляторов, для контроля их напряжения. Правильно ли я понимаю: этими другими могут быть аккумуляторы - питания видеотракта (3S, второй красный провод) и питания борта (2S LiFe, третий красный провод), минус у всех общий, или я не так понял?
Если я правильно понял, то второй вопрос: ТМ для своего питания будет брать ток только с первого аккумулятора, или с других тоже?

p.s. ещё уточнение: на сервоприводы питание подаётся отдельно, и это питание развязано от питания ТМ, так я понимаю?

baychi
А17:

Правильно ли я понимаю: этими другими могут быть аккумуляторы - питания видеотракта (3S, второй красный провод) и питания борта (2S LiFe, третий красный провод), минус у всех общий, или я не так понял?

Да. Совершенно правильно понимаете. Земля - общая.

А17:

ТМ для своего питания будет брать ток только с первого аккумулятора, или с других тоже?

Только с первого.

А17:

на сервоприводы питание подаётся отдельно, и это питание развязано от питания ТМ, так я понимаю?

Сервопиводы питаются только от приемника. Что оттуда идет, то и пойдет на них. Стабилизатор АП туда не подключен.

А17
baychi:

Сервопиводы питаются только от приемника. Что оттуда идет, то и пойдет на них. Стабилизатор АП туда не подключен.

У меня приёмник вынесен на законцовку крыла и что бы не тянуть толстенный жгут, от приёмника идут лишь сигнальные провода, ну и один конечно с питанием для приёмника. Поэтому питание серв воткну в серво разьём ТМ.

Dronavt
samabs:

Так и есть, другое и имя и фамилия. Вот такое:Тип-Опера вэб документ. Имя 19-05-11 микс рудера на элерон(на русском) Как его “вылечить”?

Владимир, проверил - читается файл контролькой и с русскими буквами.
Сначала: файл\автопилот\прочитать все настройки из файла
затем: файл\автопилот\записать все настройки в память платы

samabs

Андрей, спасибо, попробую, но проблема была в том, что АП не видел файл.

Oliver
river3:

Скинул наброски, как считается экран. Вроде так.

Да, только между первой и второй - перерывчик небольшой. 😃
Между первой (0) строчкой и тем, что в середине экрана есть область, когда телеметрия не выводит данные. Поэтому шкалы находятся не на 5-й строке, как может показаться, а на второй (1).
Такая же история и внизу, там разрыв покороче, но тоже есть.

Oliver:

Доброй всем ночи. Позволю себе поделиться наработанным.

Остальное - по желанию, фантазируем.

Ну раз никто не фантазирует - нафантазировал сам, то что нужно было мне и то, о чем давно просили в личке.
Добавлено:

  • привязка любого датчика к любому порту (поступать надо с умом - на разных разъемах от порта до датчика - разное железо)
  • принудительное включение калибровки датчика тока при каждом включении
  • принудительное отключение проверки ложных ССИ
    Планирую:
  • настройки таймингов
    • расстояние от края экрана (вверх-вниз, вправо-влево)
    • размеры полей в середине экрана (между верхней и средней частью и между средней и нижней)

Исходники телеметрии включены. Исходники “конфигуратора” выкладывать не хочу - стыдно. 😃

ЗЫ: Прошу у кого есть время/желание - протестировать весь этот зоопарк. А то так назло оказалось, что сейчас я как раз вообще без телеметрии. Я конечно старался быть аккуратным в коде, но мало ли…

ЗЗЫ: Не пытайтесь “конфигуратором” менять прошивки до 300 - толка не будет. Проверок в нем нет и он либо начнет ругаться и вываливаться при чтении либо перезатрет при записи бесполезным значениями совсем не то, что надо.