Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 58 из 221 ПерваяПервая ... 48 56 57 58 59 60 68 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,281 по 2,320 из 8805

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вот на фото небольшая подсказка, форма платы может быть любой, просто прозвонить к каким контактам платы идут помеченные выводы. Питание ...

  1. #2281

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    278
    Вот на фото небольшая подсказка, форма платы может быть любой, просто прозвонить к каким контактам платы идут помеченные выводы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pl2303.jpg
Просмотров: 33
Размер:	126.3 Кб
ID:	533418
    Питание подать от USB через пару диодов.

  2.  
  3. #2282

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    А я правильно понял, что для того, чтобы на экране ТМ показывало правильно уровень радиосигнала, нужно с приемника снять RSSI сигнал и подать его на ТМ? Так ли это или ТМ(она у меня подключена уже на плату АП) сама через управляющий канал снимает с приемника этот RSSI сигнал? Сам я от RSSI сигнала и всего что с ним связано далек, так что прошу сильно не пинать.

    Если что, то приемник у меня такой:
    Вложение 533451
    Мне даже уже подсказали откуда с него можно снять RSSI сигнал(стрелкой показано):
    Вложение 533450

  4. #2283

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    278
    Иногда ещё полезно пропустить сигнал RSSI через интегрирующий усилитель. Например такой:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: RSSI.jpg
Просмотров: 88
Размер:	73.7 Кб
ID:	533462Нажмите на изображение для увеличения
Название: RSSI_PCB.jpg
Просмотров: 61
Размер:	70.9 Кб
ID:	533463
    Схемка не моя, но работает отлично.

  5. #2284

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от NASh Посмотреть сообщение
    Иногда ещё полезно пропустить сигнал RSSI через интегрирующий усилитель.
    Написано "ИНОГДА", в моем случае это необходимо?

  6.  
  7. #2285

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Написано "ИНОГДА", в моем случае это необходимо?

    Всё зависит от формы выходного сигнала и диапазона его изменения. Просто с этой схемкой уменьшается нагрузка на выход RSSI, убираются пульсации (в некоторых разумных пределах) и измерение уровня становится более точным. В любом случае вреда не будет точно.

  8. #2286

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    С усилителем сигнала понятно, а куда на ТМ подать сигнал?
    Вложение 533547

  9. #2287

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    а куда на ТМ подать сигнал?

    На AD7.


    Тим, сегодня опять слетела прошивка АП. Причем помимо прошивки пострардали все настройки и калибровки (а АП бодренько продолжал микаль лампочками).
    Заметил, что перед слетом, я несколько раз включал/выключал питание АП без включения передатчика РУ (настраивал видео). Вроде в прошлый слет было примерно так-же, несколько включений без РУ, и АП теряет прошивку.

  10.  
  11. #2288

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Увеличте демпфирование до максиммума (200%). Хорошее правило - демпфирование в 2 раза больше чувствительности.
    Воспользовался советом. Все ОК. Летал сегодня - очень доволен. АП очень четко отрабатывал алгоритм возврата, занимал целевую высоту. Заметил только, делает он это очень резко, даже если разница между текущей и целевой высотой 20-40 м. При этом он пролетает целевую высоту метров на 20 и затем лихо выводит самоль из пикирования с набором высоты. Подумалось, а если метров с 800 так. Хоть и карбон в крыле 8 мм, почти по всему размаху, но и он может не спасти. Короче, буду дальше курить форум и изучать настройки. У кого то уже была похожая ситуация, и от нее есть таблетка, нуна токо найти. Понравилась посадка на СТ, аккуратненько так заходит на глиссаду и ровненько, на минимальной скорости тихо садится в травку. На следующих выходных в планах - полет по точкам, испытание круиз-контроля и т.д.

  12. #2289

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    При этом он пролетает целевую высоту метров на 20 и затем лихо выводит самоль из пикирования с набором высоты.
    Евгений, чувствительность по высоте в автономном полете снизьте раза в два. Не по тангажу (в системе стабилизации), а именно по высоте. Слишком большая чувствительность по высоте заставляет АП слишком активно преследовать нужную высоту, а это не всегда хорошо.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тим, сегодня опять слетела прошивка АП. Причем помимо прошивки пострардали все настройки и калибровки (а АП бодренько продолжал микаль лампочками). Заметил, что перед слетом, я несколько раз включал/выключал питание АП без включения передатчика РУ (настраивал видео). Вроде в прошлый слет было примерно так-же, несколько включений без РУ, и АП теряет прошивку.

    Некоторые экземпляры АП грешат этим, и мы меняем их без вопросов. Программно и схематически ну нет причин прошивке слетать. Грешим на некоторые экземпляры процов, а именно, перегрев на производстве. Впрочем, я уже плакался об этом
    Производство сейчас сменили. К слову, целиком всё производство перетрясли, чтоб не было больше проблем с доступностью.

  13. #2290

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    С усилителем сигнала понятно, а куда на ТМ подать сигнал?

    "Калибровка датчика тока/дополнительный вход". Он (единственный из всех входов ТМ) не нагружен делителем напряжения, так что выход RSSI не должен просаживаться при подключении к ТМ.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Программно и схематически ну нет причин прошивке слетать.
    Поскольку прошивка слетает именно при подаче питания, я попробую поиграться с BOD фьюзбитами, вдруг поможет. Вернусь с отдыха - сделаю тебе персональную версию прошивочки для теста, договорились?

  14. #2291

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    чтоб не было больше проблем с доступностью.
    Тим, подскажи а когда пойдет продажа? я наконец-то созрел, и есть ли на горизонте IMU? Есть смысл ждать? или потом просто докупить вместо пироголов? Спасибо.

  15. #2292

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    подключил к ТМ (только ТМ, без АП) выходу AD7 RSSI с приемника. уровни у него от 0 до 3.3в. Но на экране нет показаний уровня сигнала. в том углу пусто. как включить? что настроить?

  16. #2293

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    подключил к ТМ (только ТМ, без АП) выходу AD7 RSSI с приемника. уровни у него от 0 до 3.3в. Но на экране нет показаний уровня сигнала. в том углу пусто. как включить? что настроить?
    ИМХО, никак. Отображение RSSI с AD7 сделано только в прошивке автопилота. Автономную прошивку ТМ под это никто не портировал.

  17. #2294

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    мляха муха. что за лажа такая? я думал тут все по уму....

    сорри за эмоции, но...
    без АП инфа о RSSI жизненно необходима, а вот с АП это и не так важно.

    Придется вешать его на третье напряжение.
    Последний раз редактировалось how-eee; 16.08.2011 в 02:38.

  18. #2295

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Отображение RSSI с AD7 сделано только в прошивке автопилота. Автономную прошивку ТМ под это никто не портировал.
    Вернулся из отпуска. Судя по личке пара человек попробовали на себе результаты экспериментов с прошивкой для автономной телеметрии. Кроме того, смотрю, появились еще пожелания. Пару дней буду разгребать на работе, а потом можем продолжить изыски. Если кто еще пробовал 300 и 301 - отпишитесь, у кого что вылезало?

  19. #2296

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Timofey Посмотреть сообщение
    Тим, подскажи а когда пойдет продажа? я наконец-то созрел, и есть ли на горизонте IMU? Есть смысл ждать? или потом просто докупить вместо пироголов? Спасибо.

    Телеметрии есть, АП - в течение месяца. Над ИМУ работаем. Она уже живет, дышит, надо точить софт. Скорее всего, перед отправкой в серию вместе с I2C выведем наружу и CAN интерфейс для общения с CAN-совместимым оборудованием Слона.
    Заранее думаем, как половчее и поспокойнее для пользователя можно обновлять прошивки. Сейчас выведен на контакты платы интерфейс USB, но, возможно, от него избавимся в пользу CAN.
    Общение с автопилотом - по-прежнему, по I2C, обновление прошивки - скорее всего, не напрямую с компа через USB или USB-UART переходник, а средствами автопилота, так же, как обновление автопилотом прошивки телеметрии. Никаких драйверов, флипов и прочей мороки.

    Изучаем, присматриваемся к процу, думаем, какие еще задачи можно возложить на плату ИМУ, кроме функций тупой AHRS. АРМ - интереснее, чем AVR, всё-таки.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    я попробую поиграться с BOD фьюзбитами, вдруг поможет. Вернусь с отдыха - сделаю тебе персональную версию прошивочки для теста, договорились?

    Пока не осознал, как через штатный USB бутлоадер AT90USB1287 достучаться до нужных фьюзбитов, но тут на морях возможности невелики, и платы АП под рукой нет.
    Но внимательное курение даташита выдало, что по дефолту BOD стоит на 2.6В, а корректная работоспособность проца на 16 МГц гарантируется на напряжении от 4.5В.


    Дальше идут размышления, не подкрепленные практикой, ибо осцила и АП под рукой нет - клево б на меня посмотрели на таможне, если бы я с собой на море осцил повез.

    То есть, при старте, если напряжение питания растет медленно, напряжение вырастает выше 2.6В и цепь BOD (Brown Out Detection, встроенный узел, детектирующий просадки напряжения и ресетящий проц при слишком низком напряжении питания) выводит проц из ресета. Проц уже заводится, но питания еще недостаточно для корректной работы. Неверное исполнение команд прошивки теоретически может привести к операциям записи во флеш память - туда где лежит программа - всякого мусора.

    Вариантов решения вижу пять, три программных и два аппаратных:

    1. Увеличение постоянной времени цепи сброса - увеличение емкости конденсатора в RC цепи на ноге RESET сразу раз в десять. Самый простой вариант. Но есть недостаток. При отключении питания и быстрой подаче питания назад (например, при дребезге контактов питания в момент подключения питания) конденсатор в цепи сброса не успеет разрядиться и не сформирует сигнал сброса нужной длительности, и появится та же проблема, которую пытались решить изначально. Но это очень маловероятно.

    2. Выставление BOD фьюзбитами до 4.5В. Вполне себе нормальный вариант, надо только сделсть всё корректно и незаметно для пользователя, так, как делает АП, выставляя нужные фьюзбиты при прошивании телеметрии. Как следует это протестировать.

    3. Вариант 2 дробь 1 - увеличить startup time до максимума. Это тоже штука, задаваемая фьюзбитами. Позволяет выдержать паузу перед включением проца после подачи питания. Нужно

    4. Полное запрещение через фьюзбиты записи в область памяти, занимаемой программой, командами SPM. По дефолту, как я понял из даташита, оно разрешено. Надежно защитит прошивку, но нужно очень внимательно перекурить даташит и проверить, не поломается ли функционал бутлоадера.

    5. Поставить аппаратный формирователь сигнала сброса нужной длительности на маленькой специализированной микросхемке. Вкупе с вариантом 4 - самое правильное решение. Но платы новых АП уже ушли в производство, а колхозить что-то на уже готовых платах - не комильфо.
    Последний раз редактировалось smalltim; 17.08.2011 в 03:09.

  20. #2297

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Телеметрии есть, АП - в течение месяца. Над ИМУ работаем. Она уже живет, дышит, надо точить софт.
    А можно как-то "встать на очередь"? М.б. внести предоплату?

  21. #2298

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Timofey Посмотреть сообщение
    А можно как-то "встать на очередь"?
    Не нужно. Будет делаться сразу большая партия, чтоб цена была хорошая. Хватит всем.

  22. #2299

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Хватит всем.
    Спасибо. Оставил заказ на сайте. Будем ждать...

  23. #2300

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Увеличение постоянной времени цепи сброса - увеличение емкости конденсатора в RC цепи на ноге RESET сразу раз в десять. Самый простой вариант. Но есть недостаток. При отключении питания и быстрой подаче питания назад (например, при дребезге контактов питания в момент подключения питания) конденсатор в цепи сброса не успеет разрядиться

    Хороший способ - поставить параллельно резистору диод в обратном направлении. Мгновенный разряд гарантированн.

  24. #2301

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Хватит всем.
    А для тех у кого уже есть - нельзя ли вернуться к вопросу в посту №2241 и 2247?

  25. #2302

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,266
    Да и на мой вопрос тоже бы ответ услышать Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

  26. #2303

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Да и на мой вопрос тоже бы ответ услышать Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

    Давайте определимся в понятиях. Как раз реальный курс (куда летим) и так виден - его показывает GPS компас. А вот куда показывает нос самолета - можно узнать только имея магнитный компас. ИМХО. А вот имея оба курса, данные о тангаже и вертикальной скорости нарисовать нужный Вам кружочек проблем не составит.
    Итого - нужен магнитный компас в составе датчиков.

    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    А для тех у кого уже есть - нельзя ли вернуться к вопросу в посту №2241 и 2247?
    На автономной телеметрии я бы сделал, чтоб Тима не отвлекать. В виде кружочка, бегающего вокруг центра экрана по окружности одного радиуса (т.е. только направление, без относительного удаления). Мысли были, когда переписывал под "конфигуратор". Но потом что-то действительно подумалось, что разницы по сути с тем, что рисуется на нижней шкале - никакой. А вот сделать с относительным удалением - боюсь места в меге с автономной телеметрией не хватит.

    В автопилотной прошивке думаю Тим сделает без проблем - было бы время.

  27. #2304

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,266
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Давайте определимся в понятиях. Как раз реальный курс (куда летим) и так виден - его показывает GPS компас. А вот куда показывает нос самолета - можно узнать только имея магнитный компас. ИМХО. А вот имея оба курса, данные о тангаже и вертикальной скорости нарисовать нужный Вам кружочек проблем не составит.
    Итого - нужен магнитный компас в составе датчиков.
    Ну я даже скрин привел. То есть к примеру направили мы мы самолет на начало взлетки, но ветер нас снес вправо, да ещё и задрало вверх и мы перелетели. Нарисовать визирную метку куда реально смотрит морда самолета с учетом сноса ветром, тангажа, вертикальной скорости и т.д.

  28. #2305

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    В автопилотной прошивке думаю Тим сделает без проблем - было бы время.
    А в автопилотной версии возможно не просто кружочек бегающей вокруг центра экрана без относительного удаления, и именно так как примерно в Игловской ТМ показано? Т.е. птичка или самолетик с острием - удаляющаяся от центра экрана и вращающаяся вокруг своей оси(при развороте модели).

  29. #2306

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Ну я даже скрин привел. То есть к примеру направили мы мы самолет на начало взлетки, но ветер нас снес вправо, да ещё и задрало вверх и мы перелетели. Нарисовать визирную метку куда реально смотрит морда самолета с учетом сноса ветром, тангажа, вертикальной скорости и т.д.
    Я так и говорю. Сейчас телеметрия у Тимофея вычисляет курс исходя из показаний GPS. Т.е. это именно то, куда летим. А вот куда при этом смотрит нос - знает только пилот, если ему в очки хоть что-то видно. Чтобы телеметрия знала, куда направлен нос и вычислив разницу нарисовала кружок - нужен компас.

    А если хочется чтоб кружок еще не просто пропорциональным был, а попадал на реальные объекты, видимые в камеру - телеметрии надо знать как минимум параметры объектива.

  30. #2307

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,266
    Ну с объектами это уже лишнее. Конкретно мне это пригодилось бы для прохождения ворот в гонках и при заходе на посадку. Из "кабины" самолета я не чувствую боковой ветер. И чтобы мне точно зайти на взлетку надо идти на посадку боком, а то выставил нос на начало взлетки, а тебя постоянно сносит, получается что на взлетку заходишь с раза второго когда поймешь куда дует ветер и как надо держать нос чтобы четко попасть на начало взлетки. А так визирная метка показывала куда реально смотрит нос идешь по ней и всегда четко попадаешь куда летел.

  31. #2308

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Хех, так скоро и автоматическую посадку на аэродром по видимым в камеру посадочным огням потребуете
    Ладно вот авиалайнер надо сажать с первого раза т.к. каждый заход и опасен и дорог. А уж на модельке то сделать пару лишних кругов чтобы хорошо приземлиться - не так уж и сложно.

  32. #2309

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    И чтобы мне точно зайти на взлетку надо идти на посадку боком, а то выставил нос на начало взлетки, а тебя постоянно сносит, получается что на взлетку заходишь с раза второго когда поймешь куда дует ветер и как надо держать нос чтобы четко попасть на начало взлетки.
    Надо перенимать методы больших братьев. заранее узнаешь курс полосы, подходишь визуально, дальше с контролем курса по приборам.
    Когда без очков летаешь - не смотришь же куда нос самолета направлен.

    Хотя я бы тоже от магнитного компаса не отказался. Подумываю повесить перед камерой шарик китайский. У кого-то видел такой вариант супер-мини телеметрии.

  33. #2310

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,266
    Ну мне не сложно и 10 раз зайти на посадку. Я просто более "приземленный" пример привел . Мне это больше надо для полетов по гоночной трассе. При сильном боковом ветре тяжело ровно проходить ворота. Да вообще фишка крутая, такой точно ни у кого нет

  34. #2311

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    Глупости не пишите! Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры. А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки. Так что ждите иму.

  35. #2312

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Глупости не пишите! Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры. А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки. Так что ждите иму.
    Евгений. безотносительно к глупостям. Пирометры знают угол крена и тангажа. + вертикальная пара не дает им ошибиться при перевернутом полете. К тому, в какую сторону света смотрит нос самолета, они, к сожалению, не имеют отношения.

    Хотя, с помощью пирометров можно было бы организовать "полет за солнцем". Если кому-то это понадобится.
    Прикольно, кстати, когда та же IGO (автомобильная навигационная программа) в режиме 3D рисует над картой виртуальное солнышко. А у нас могло бы быть почти реальное. Типа стрелочка "Это - солнце!".
    Последний раз редактировалось Oliver; 18.08.2011 в 11:32.

  36. #2313

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    А вот, кстати, неплохая идея. Если с помощью пирометров вычислить где солнце, можно сделать компенсацию перекоса теплового горизонта.
    А вообще, в будущем хотелось бы иметь цифровую форму передачи сигнала от таких важных датчиков как датчики горизонта. Все остальное - температура, воздушная скорость и прочие мелочи можно оставить аналоговыми в пользу простоты. А то зашумел вдруг видео-передатчик на борту и хоп! 30-40 градусов крена Полная чушь.

  37. #2314

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Глупости не пишите! Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры. А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки. Так что ждите иму.
    Вот Вы точно глупость написали, а Александр по делу предложение подал.

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение



    Типа стрелочка "Это - солнце!".
    Слишком усложненно получается, сделать бы хотя бы для начала - стрелочка "Это самолет!". Я бы огромное спасибо(думаю не только я) сказал.

  38. #2315

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Слишком усложненно получается, сделать бы хотя бы для начала - стрелочка "Это самолет!". Я бы огромное спасибо(думаю не только я) сказал.
    Не понимаю, чем вас не устаривает кружочек "Это база"?
    Серьезно, два года назад (если не ошибаюсь) у Тимофея была стрелочка, изображающая самолет, вокруг которой кружился кружочек - база. Тогда наоборот большинство кричало, что это непонятно, проще показывать курс на базу так же, как и компас...

    Я повторю, я хотел добавить в автономную телеметрию этот кружочек. Но потом подумал, а в чем суть? Мне по большому счету надо знать, где база - справа или слева, спереди или сзади. С градациями "совсем слева, немного слева, чуть-чуть слева". И знать это надо как визуально, так и в цифрах. Это и есть - на нижней шкале. Вот еще визуально видеть бы "очень далеко, далеко, рядом, совсем рядом". Сейчас только мигать может начать, если "очень далеко".

  39. #2316

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Куда смотрит нос прекрасно знают пирометры.
    Не знают и знать не могут.

    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    А вот, кстати, неплохая идея. Если с помощью пирометров вычислить где солнце, можно сделать компенсацию перекоса теплового горизонта.

    Тоже невозможно. Как невозможно вычислить 2 переменных по одному уравнению. Вам потребется еще 6 пиродатчиков со спектром чувствительным к солнцу.

    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    А вот вектор движения самолета можно точно узнать только с помощью инерциалки.

    И это практически невозможно.

    Вектор движения самолета (как центра масс) относительно земли известен по GPS.
    Вектор направления оси самолета относительно земли можно узнать по магнитному компасу.
    Других "прямых" измерений не существует.

  40. #2317

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    В большой авиации то что вы хотите называется flight path vector. FPV.
    и показывает он направление полета (track) по горизонтали и угол наклона траектории (flight path angle) по вертикали.
    На экране же рисуется птичка, смещенная от продольной оси на величину угла сноса по горизонтали, и на величину угла наклона траектории плюс угол текущего тангажа по вертикали.

    пирометры кажут угол крена и тангажа. Жпс дает track.
    Для рисования птички по горизонтали нам не хватает магнитного курса. По вертикали нам не хватает акселерометров. Нам ведь надо знать градиент снижения/набора относительно земли, а не относительно воздуха.

    В большой авиции основа это инерциалка. Жпс втопостепенен, и без него самолеты летают с достаточной точностью.

    А про пирометры я не так выразился, куда смотрит нос я имел в виду крен и тангаж. Вы же имели в виду курс.

  41. #2318

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    В большой авиции основа это инерциалка. Жпс втопостепенен, и без него самолеты летают с достаточной точностью.
    Сейчас мы могли бы сотворить похожее действо добавив только магнитный компас. А если в расчет внести коэф. углов обзора камеры по вертикали и горизонтали - можно было бы еще и умудриться нарисовать птичку применимо к изображению камеры.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тоже невозможно. Как невозможно вычислить 2 переменных по одному уравнению. Вам потребется еще 6 пиродатчиков со спектром чувствительным к солнцу.
    Да, только по пиродатчикам - никак. С учетом остального того, что есть - тоже наверное только косвенно.

  42. #2319

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тоже невозможно. Как невозможно вычислить 2 переменных по одному уравнению. Вам потребется еще 6 пиродатчиков со спектром чувствительным к солнцу.
    По тому уравнению, которому сейчас считается горизонт это действительно невозможно. Но если составить другое уравнение (и это возможно), то можно вычислить, где солнце (для этого достаточно даже 4х пирометров). Получится, что в каждом цикле будет считаться не одно уравнение, а три: 1) где солнце 2) где средний тепловой горизонт 3) откорректированный горизонт.
    Я могу даже на картиночках все нарисовать и рассказать методику, вот только врядли Тимофей будет этим заниматься на закате эры пирометров.

    P.S.> А вообще, автоматическая орентация по солнцу в отсутствие GPS было бы нехилой подстраховкой. Может быть, не стоит совсем отказываться от пирометров, а использовать их в качестве компаса?

  43. #2320

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    Я могу даже на картиночках все нарисовать и рассказать методику

    Расскажите пожалуйста. Мне очень интересно, как погрешнсть пирометров можно выделить из данных самих пирометров?
    (Или как поднять себя самого за волосы, не будучи Бароном Мюнгхаузеном?)

    PS: Используеме пирометры нечувствительны к спектру солнца непосредственно. Ошибка связанная с солнцем формируется тепловым нагревом грязной атмосферы или самих пирометров.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения