Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

how-eee

Хочу поставить на ЛК телеметрию, но без АП. АП некуда засунуть, да и по весу не проходит. Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ. Все датчики родные.

smalltim
ChifAviator:

кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти

Евгений, можете настройки в файл слить и выложить куда-нибудь?
АП как раз и не разворачивает модель потому что в стабилизации не рулится.

AlxDs:

В режиме стабилизации мой самоль нормально рулится по тангажу и вообще не рулится по крену - летит по прямой.

Аналогично. Убедитесь, что при калибровке команд управления стик по крену был наклонен в КРАЙНИЕ положения, а расходы по крену, заданные АП при калибровке диапазонов каналов, позволяют отклонять плоскости на нормальные углы.

Дальше - глядите чувствительность по крену в настройках стабилизации.
Ну и проверьте поведение собственно линии горизонта на экране - должна не сильно отличаться от реального горизонта.

Поведение самика в режиме стабилизации должно быть четким и однозначным. Наклонили ручку - наклонился самик. То есть, самик ведет себя так, как будто стик тангажа-крена воткнут прямо в модель.

Алексей, кстати, мне очень стыдно, но я до сих пор должен поменять Вам вертикальный датчик. Ваша просьба еще в силе?
Если самик по крену не управляется, то и АП в автономном полете не может с ним справиться.

how-eee:

Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ.

Самую крайнюю с официального сайта.

AlxDs:

Еще 27 июня Tim обещал выслать другой вертикальный пиродатчик, но наверно забыл

Не забыл. Торможу адски 😦

ChifAviator:

а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал

Нет, конечно. Точка старта всегда запоминается заново при включении на поле.

ChifAviator:

И почему самоль удирал от меня на АП??? Ветер???

Не думаю. АП пытался накренить самик, чтобы сменить курс на курс к базе. но у него не вышло по ксаким-то причинам. Глядя на то, что и в стабилизации у Вас не очень-то рулится по крену, подозреваю что-то с настройками стабилизации или калибровками.

AlxDs
smalltim:

Алексей, кстати, мне очень стыдно, но я до сих пор должен поменять Вам вертикальный датчик. Ваша просьба еще в силе?

Конечно в силе. Пока летаю просто с отключенным вертикальным. Горизонт не перевернутый, но вроде бы все равно вертикальный датчик нужен.

skillcoder

Есть ли где актуальное сравнение возможностей и цены полных комплектов EagleTree и smalltim ?

ChifAviator
Ильвир:

Разобрался в чем проблема то была? Как представил, не дай бог. А вдруг уже ушел бы из зоны видимости, че тогда делать?

Гы-гы, на этот случай были очки с ТМ на лбу, пришлось бы их напяливать и пробовать рулить по ним. Я пока в очках не силен летать, летаю на прямой видимости -изучаю поведение АП, привыкаю к ТМ…вообщем учу матчасть. Хочу настроить АП, чтоб не бояться вылететь из зоны видимости и в случае паники или “заруливаия в очках” он мог вернуть мне самоль. С проблемой буду разбираться на выходных, думаю накосячил с двойными расходами, отправлю настройки Тимофею, может он че увидит.

Ильвир
ChifAviator:

думаю накосячил с двойными расходами, отправлю настройки Тимофею, может он че увидит.

А действительно, будут ли проблемы со стабилизацией и АП, если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

baychi

По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.

В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).

Ильвир:

если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

АП ограничит диапазон хода по калибровке. Лучше экспоненты настройте.

Pav_13

Тоже настраиваю АП на “Изике”… Столкнулся с проблемой - раскачка по курсу в режиме СТ при работающем двигателе?! В планирующем полете все нормально. Стоит дать газ - самолет начинает вилять хвостом с частотой около 1-2 Гц… Чувствительность по курсу в режиме СТ стоит сейчас 90%, демпфирование 80%… Я что-то не предполагал, что демпфирование может быть выше 100% и при подлетах менял значения максимум на 10%…
Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите настройки!

baychi
Pav_13:

Я что-то не предполагал, что демпфирование может быть выше 100% и при подлетах менял значения максимум на 10%… Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите настройки!

Увеличте демпфирование до максиммума (200%). Хорошее правило - демпфирование в 2 раза больше чувствительности.

pashteton

Глупый вопрос: автопилот с компасом можно примостырить к коптеру?
Пиро датчики естественно отключить. Удерживать высоту может и сам коптер. Нужно только, чтоб рулил домой или удерживал позицию по ГПС.

NASh

Попробовал сегодня подключить к автопилоту старую телеметрию (не мини). На экране сообщение об ожидании данных от автопилота и всё. Пробовал прошивать телеметрию через автопилот - прошивается. В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS? Или всё таки придётся покупать мини телеметрию?

baychi
NASh:

В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS?

А эта старая телеметрия со старым АП работала или была сама по себе? В до АП-шных версиия - не хватало какого-то сигнала в обмене АП-ТМ. Но сейчас уже не вспомню какого. 😦

NASh
baychi:

А эта старая телеметрия со старым АП работала или была сама по себе? В до АП-шных версиия - не хватало какого-то сигнала в обмене АП-ТМ. Но сейчас уже не вспомню какого

Телеметрия работала сама по себе. Ранее smalltim говорил что для соединения старой телеметрии и автопилота достаточно шнура-переходника и наличие сигнала SS необязательно. Но похоже что-то не так…

baychi
NASh:

Ранее smalltim говорил что для соединения старой телеметрии и автопилота достаточно шнура-переходника и наличие сигнала SS необязательно. Но похоже что-то не так…

Так заведите и попробуйте. Пару лет назад мне удалось состыковать страую телеметрию с новым тогда (большим) АП.
Где-то в первой части ветки есть след тех доработок. Но искать лень. 😃

ChifAviator
NASh:

Попробовал сегодня подключить к автопилоту старую телеметрию (не мини). На экране сообщение об ожидании данных от автопилота и всё. Пробовал прошивать телеметрию через автопилот - прошивается. В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS? Или всё таки придётся покупать мини телеметрию?

К 14 ноге меги аккуратненько подпаеваем тоненький облуженый проводочек (например МГТФ), фиксируем термоклеем и заводим на соответствующий пин разъема, идущего к АП. Сделать несложно, зато работает и не надо голову ломать нужен “ss” или не нужен.

Ильвир
baychi:

По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.

В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).

А кто-нибудь сможет выложить настройки для скайволкера?

smalltim
Ильвир:

А действительно, будут ли проблемы со стабилизацией и АП, если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

АП не даст отклонить сервы на углы большие, чем задано при калибровке АП. Даже в режиме ручного управления, даже на сквозных каналах.
Сделано для того, чтобы при потере приема на ненавороченных приемниках без файлсейфа мусором или невозможно большими или маленькими ширинами пульсов PPM не выламывало плоскостя и не жгло сервы.
Так что, коллеги, АП надо всегда калибровать на полных расходах. Какие половинные расходы? Вы ему просто связываете руки намертво.

Ильвир:

А кто-нибудь сможет выложить настройки для скайволкера?

Коллеги, есть форум на официальном сайте имени меня точка ру. Можно считать махровой рекламой и дать мне по ушам, но как раз там есть прямо отдельная ветка для выкладывания настроек. Для этого ж я и старался, заморачивался с сохранением в файлы - чтоб вы могли легко делиться настройками.
Ну так к чему я? Выложите куда-нибудь файлы, дайте там на форуме линки, и будет хотя бы одно место, куда сложены настройки на кучу моделей.

Можно даже так. Сделать там файловый сервер небольшой как раз для этого. Кто за - поднимите руку!

ChifAviator
smalltim:

Евгений, можете настройки в файл слить и выложить куда-нибудь?
АП как раз и не разворачивает модель потому что в стабилизации не рулится.

Отправил на почту

NASh
yur1x:

Извините, Locosys - LS20030~3 (MTK) Smart Antenna подойдёт для автопилота?
Вот даташит, вроде должен подойти, но немного сомневаюсь.😃

Я такой же поставил сначала на телеметрию (собирал сам) потом на автопилот. Работает отлично, только питание для него необходимо пониженное (поставил стабилизатор на 3,3в). Ещё необходимо прописать через MiniGPS скорость обмена 38400