Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 78 из 222 ПерваяПервая ... 68 76 77 78 79 80 88 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,081 по 3,120 из 8841

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; НУ да,попробую,вот теперь еще непонятно что сгорело в передатчике видео,вроде что то вещает но картинку не передает,думал камера,она цела,передатчику наверно ...

  1. #3081

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Г.москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    84
    НУ да,попробую,вот теперь еще непонятно что сгорело в передатчике видео,вроде что то вещает но картинку не передает,думал камера,она цела,передатчику наверно кердык((((

  2.  
  3. #3082

    Регистрация
    19.10.2011
    Адрес
    Г.москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    84
    Уфф,видео тракт работает,завтра поменяю сгоревшую детальку,если не заработает тогда отправлять буду.Всем спасибо

  4. #3083

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    калибровали в КП?
    в кп нет. только на плате замыкал белый и красный как написанно в инструкции. я чтото пропустил? как коллебровать в КП?

  5. #3084

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    я чтото пропустил? как коллебровать в КП?
    Пропустили Вы, похоже, все уроки русского языка в школе, раз читать не умеете и пишете с трудом ...

    КП ->Телеметрия ->Настройка датчиков и входов ->Калибровка датчика тока.

  6.  
  7. #3085

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    ага нашел уже сегодня. Надеюсь поможет, вот только с работы приду и проверю)))

  8. #3086

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    НУ все с датчиком тока вопрос решен. все было эллементарно нужно было его в КП откалибровать. а вот с АП чего то не ладится. Взял табурет , подключил самолет включил мониторинг датчиков горизонта. Подношу руку к датчику тангажа тот что в крыле снизу, крен становиться 0 тангаж примерно 5%, включаю СТабилизацию Элероны тупо в крайнее положения пытаються накренить модель в право (хотя крен 0) руль высоты градусов 15 и пытаеться опустить нос модели ( это при том что датчик показывает и так наклон 15%) а он вместо того что бы его ровнять еще сельнее заваливает. Подношу другую руку к датчикам крена изменений эллероно НЕТ совсем, чуть подергиваеться руль высоты пытаясь еще сильнее завалить нос, пытаюсь повернуть модель в плоскости так что бы стал отрабатывать руль направления и привет вместо этого включается мотр. че за бред? понятно что в домашних условиях но ни до такой же степени пи...ть.
    П.С. Прошу простить за мой китайский, очень спешу.

  9. #3087

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    чуть подергиваеться руль высоты пытаясь еще сильнее завалить нос, пытаюсь повернуть модель в плоскости так что бы стал отрабатывать руль направления и привет вместо этого включается мотр. че за бред?

    Похоже не откалибровано управление.
    Советую прошить последнюю версию прошивки (есть в ветке), взять здесь-же последнюю версию КП и проделать операцию привязки и калибровки РУ.

  10.  
  11. #3088

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    Так что бы небыло затупов какая последня версия АП телеметрии и КП? я только все получил Автопилот новой версии врятли там старые прошивки.

  12. #3089

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    какая последня версия АП телеметрии и КП?

    Все что нужно - здесь: (не забудьде также перешить телеметрию).
    Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

  13. #3090

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    Все это у меня и стоит.

  14. #3091

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    это у меня и стоит.
    Тогда еще раз пройдите визард привязки и калибровки РУ. Если в КП горизонт правильный, а реакция модели - нет, то это самая вероятная причина.
    Проверьте так-же настройки микширования - чтобы все было отключено и не мешало.

  15. #3092

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    я не использую микширование . , Проходил я привезку до того пока ее небыло аппаратура вобще не управляла самолетом

  16. #3093

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    я не использую микширование
    Поэтому проверьте, что бы там не было "грязи".
    Если повторное прохождение визарда проблеммы не решит, снимите видео неправильной работы и (вид КП и модели) и выложите вместе с настройками.
    PS: Модель ЛК или классика?

  17. #3094

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    http://imageshack.us/g/831/sam5892.jpg/ - вот он только сейчас датчик "тангаж" в крыле в передней кромке 20 см от фюза.

  18. #3095

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    вот он

    С классиклой "чудес" быть не должно.
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    только сейчас датчик "тангаж" в крыле в передней кромке 20 см от фюза.

    Для домашних тестов это не имеет значения. Тонкие вещи только поле покажет...

  19. #3096

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    А они есть

  20. #3097

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    765
    Всем здравствуйте! На что все-таки будет похоже ИМУ? Это принцип гироскопа, как у ФИшки, или еще что-то. Пока в этом деле новичок) Т.е. чем ИМУ будет превосходить пиродатчики?

  21. #3098

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    570
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    но ни до такой же степени пи...ть.
    Иди уже в поле, не пудри мозг домашними тестами. Ну просто - выйди на улицу, в конце то концов...
    Цитата Сообщение от ad2237 Посмотреть сообщение
    На что все-таки будет похоже ИМУ? Это принцип гироскопа, как у ФИшки. Пока в этом деле новичок) Т.е. чем ИМУ будет превосходить пиродатчики?
    Сам и ответил. Пиродатчики смотрят по сторонам (приходится располагать вне фюза - провода и аэродинамика) и косячат при пасмурной (дождливой, снежной погоде), а ИМУ "вещь в себе" (и в фюзеляже) и погода на неё не влияет. А вобщем читайте больше (и раньше) эту тему, в том числе есть инфа даже в инструкции автопилота.

  22. #3099

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Как я понял то OSD можно и самому спаять и прошить.
    Кто сам собирал помогите найти схему и печатку.
    А то пересмотрел 2 длинные темы и все нужные вложения уже за давностью удаленны.
    Может кто поделится кто скачивал .
    Спасибо

  23. #3100

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Попробуйте вот здесь посмотреть, и будет Вам счастье... http://www.smalltim.ru/production/osd-mini/sources/

  24. #3101

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Иди уже в поле, не пудри мозг домашними тестами. Ну просто - выйди на улицу, в конце то концов...
    Я выше уже писал что в поле я БЫЛ!!!! и тест свой описывал, самолет тупо валиться в штопор. Потому и пытаюсь найти решение проблемы. Сегодня запишу Видео и выложу его. может кто чего и подскажет.

  25. #3102

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Илья, давайте видео, думаю, поможет.


    Готовлюсь к выходу наземки, вылизываю прошивки, и т.д. и т.п.
    В поле свежую прошивку наземки так и не проверял, погода вообще мрак.
    С GPS модулем автопилота, лежащим на балконе, поворотка потихоньку поворачивается вслед за ползанием координат GPS вокруг стартовой точки.

    Пример работы с Google Earth, параллельно с ним гипертерминал:

    Вложение 573846

    Поворотка 5 раз в секунду отстреливает следующие данные:

    Вложение 573847

    $GSSTG - Ground Station Settings - настройки наземной станции
    $GSSTA - Ground Station Status - состояние наземной станции
    $GSTR1,
    $GSTR2 - Ground Station Telemetry Raw Data 1/2 - две пачки сырых данных прямо с борта
    $GPGGA - стандартное сообщение NMEA
    $GPRMC - стандартное сообщение NMEA

    Формат всех сообщений открыт. В будущем, возможно, где-то что-то немного поменяется, но не сильно.

    $GSSTG - целые числа через запятую:

    $GSSTG,1481,1686,1904,1103,1974,0,3,90,0,0,0,1

    - горизонтальная серва: длина PPM в микросекундах для поворота направо на 180 градусов
    - горизонтальная серва: длина PPM в микросекундах для поворота в среднее положение
    - горизонтальная серва: длина PPM в микросекундах для поворота налево на 180 градусов
    - вертикальная серва: длина PPM в микросекундах для поворота в горизонталь
    - вертикальная серва: длина PPM в микросекундах для поворота в вертикаль
    - номер звукового эффекта при повреждении данных в видео
    - номер звукового эффекта при просадке батареи наземной станции
    - пороговое напряжение при просадке батареи наземной станции
    - номер звукового эффекта при потере RC связи на борту
    - номер звукового эффекта при включении автовозврата на борту
    - номер звукового эффекта при потере данных от спутников GPS на борту
    - минимальное расстояние, при котором отключается наведение антенны

    $GSSTA:

    $GSSTA,163,210,3,160,320,90,0,3590,2206,43,-337,0,3,

    - количество пакетов данных, успешно прошедших проверку, в секунду
    - общее количество пакетов данных, в секунду
    - количество циклов успешного обновления полного объема данных от телеметрии, в секунду
    - ID платы: 160 - телеметрия с автопилотом
    - отдетектированное количество строк в видеосигнале
    - угол поворота антенны по горизонтали, в градусах, 0 - нейтраль, увеличение угла - против часовой стрелки
    - угол поворота антенны по вертикали, 0 - горизонталь, увеличение угла - вверх
    - значение таймера PPM для поворота по горизонтали
    - значение таймера PPM для поворота по вертикали
    - напряжение батареи наземной станции, вольт*10
    - dx до модели по земле /1.11111, сантиметры
    - dy до модели по земле / 1.11111, сантиметры
    - расстояние до модели по земле, метры

    Сейчас убрано, но вернется в релизе:
    - версия прошивки, старший номер
    - версия прошивки, средний номер
    - версия прошивки, младший номер
    - дата прошивки, день
    - дата прошивки, месяц
    - дата прошивки, год

    $GSTR1,$GSTR2
    - 2х32 байта, записанных в 16-ричной форме. Значащие - только первые 57 байт. Данные ложатся на такую структуру:

    typedef struct
    {
    S32 gps_curlat; // lsb = 0.00001 deg
    S32 gps_curlon; // lsb = 0.00001 deg
    S32 gps_startlat; // lsb = 0.00001 deg
    S32 gps_startlon; // lsb = 0.00001 deg
    U16 gps_curspeed; // lsb = 1kmh
    S16 gps_startalt; // lsb = 1m
    S16 gps_dz; // lsb = 1m
    S16 gps_heading; // lsb = 1deg

    U16 baro_curspeed; // lsb = 1kmh
    U16 baro_curalt; // lsb = 1m
    S16 compass_curheading; // lsb = 1deg
    S16 compass_bearing_to_base; // lsb = 1deg

    U8 autopilot_status;
    U8 gps_numsatellites_batteryindicator; // (low 4bits)/battery indicator(high 4 bits)
    S16 gps_bearing_to_base; // lsb = 1deg
    U16 current; // lsb = 0.01A
    U16 mah; // lsb = 1mah
    U16 voltage1; // lsb = 0.01/0.1v
    U16 voltage2; // lsb = 0.01/0.1v
    U16 voltage3; // lsb = 0.01/0.1v
    S8 cur_pitch; // lsb = 1deg
    S16 cur_roll; // lsb = 1deg
    U16 gps_distance; // lsb = 1m
    U8 variometers; // low 4 bits = GPS vario, high 4 bits = baro vario
    U8 rc_signal_voltage_value_bitmask; // bits 7,6,5 =1 - voltages 1,2,3 > 10v, bit4 = 1 - rc signal present, bits3..0 - numsticks
    U16 flight_time_seconds;
    S16 temperature; // lsb = 0.1c

    // 57 bytes of essential information
    U8 nonsense0;
    U8 nonsense1;
    U8 nonsense2;
    U8 nonsense3;
    U8 nonsense4;
    U8 nonsense5;
    U8 nonsense6;
    // 7 bytes of data for alignment to 64 bytes
    } telemetry_ap_data_type; // 64 bytes

    По структуре видно, что данные сгруппированы в пачки по 4 байта (32 бита), это минимальный объем данных, передаваемых в одной строке ТВ сигнала.
    Соответственно, все параметры расположены либо на границе в 4 байта, либо внутри пачки в 4 байта, чтобы избежать повреждения.
    Вместе с 4 байтами данных передается еще 1 байт идентификатора посылки и 2 байта контрольной суммы.
    Но повреждение данных - дело неизбежное, не только из-за неидеальных условий передачи видео, но и из-за построения схемы/логики.
    Поворотка не ожидает данных от телеметрии в какой-то четко определенный момент времени после начала кадра или получения синхроимпульса. Напротив, в течение каждой строки поворотка бомбит видеосигнал до тех пор, пока не наступит таймаут или удастся синхронизироваться с фазой заковыривания данных средствами телеметрии.
    Это безмерно упрощает схему декодирования данных из видеосигнала и ослабляет требования к качеству видео - на дрожание и сдвиги фазы/синхро поворотке просто покласть в разумных пределах. Зато, с другой стороны, это требует злых проверок данных на корректность на выходе декодера. В результате чего, на примере строки $GSSTA выше, я имею 163 корректных пакета по 4 байта из 210 распознанных пакетов, в искусственно ухудшенных условиях - сбитой настройке уровня сигнала на поворотке.
    С учетом 4-кратного дублирования - более чем нормально, можно падать до ~50 пакетов и по-прежнему, не терять в скорости обновления данных на земле.



    Наконец,
    $GPGGA, GPRMC - стандартные NMEA строки, но с ограничениями:

    1. время - не UTC время, а время полета
    2. точность по высоте - до 1м
    3. точность по широте-долготе - до 0.00001град.
    4. HDOP,VDOP и прочее не передается


    Поворотка представляется системе композитным USB устройством с двумя виртуальными COM портами, для выбора в GoogleEarth можно использовать любой.
    Драйвер для поворотки как таковой не нужен в любой версии Windows от XP и выше, 32/64бит, но при первом подключении к ПК нужно подсунуть *.inf файл.

    Вроде пока всё.
    Последний раз редактировалось smalltim; 29.11.2011 в 07:10.

  26. #3103

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    35
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Круто! Это ж просто мечта!

    У меня сразу два вопроса созрело:
    1. Скорость порта будет 2400?
    2. С наземки можно будет данные до USB выцепить? Очень хочется часть этой бесценной информации самопальному контроллеру наземки скармливать, чтобы он в случае чего и про самолет писком предупреждал.

  27. #3104

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    570
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    так что бы стал отрабатывать руль направления и привет вместо этого включается мотр. че за бред?
    Есть в смаллтиме прикол такой: 1 и 2-ой каналы выходы местами попутаны относительно входов. Это учтено? А руль направления там не задействован в калибровке вообще, и в отличие от ФИшки, ворочание носом на РН не действует.

  28. #3105

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,573
    Записей в дневнике
    3
    Эта ошибка давно поправлена, в следущей-же партии.

  29. #3106

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    1. Скорость порта будет 2400?

    Это скорость в гипертерминале для виртуального COM порта. Можно хоть 115200 поставить, всё равно будет работать на скорости USB


    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    С наземки можно будет данные до USB выцепить?

    Могу отстреливать на UART, разъем для этого на плате стоит.


    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    контроллеру наземки скармливать, чтобы он в случае чего и про самолет писком предупреждал

    Моя ж и так пищит, зачем еще пищать?

  30. #3107

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    http://imageshack.us/g/220/c9g.mp4/ - вот ссылка там два видео. Я уже не знаю это какойто БРЕД. что только не делал. В режиме АП самолет полностью контролируеться передатчиком, в режиме Стабилизации НЕТ. помоему мне опять попался БРАК. что то мне невезет(((((. НУ другого обяснения я не нахожу.... ДУрдом. Может и вправду неисправен?

  31. #3108

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    вот ссылка там два видео. Я уже не знаю это какойто БРЕД. что только не делал. В режиме АП самолет полностью контролируеться передатчиком, в режиме Стабилизации НЕТ. помоему мне опять попался БРАК. что то мне невезет(((((. НУ другого обяснения я не нахожу.... ДУрдом. Может и вправду неисправен?
    После калибровки диапазонов каналов надо нажимать на кнопку "ЗАВЕРШИТЬ и ЗАПИСАТЬ"(на видео это не было сделано). Так же сразу нужно делать калибровку команд управления.
    Самопроизвольное включение газа похоже на наводки на канал газа в квартире. Проверять нужно на улице. Вот если бы вы выложили видео с улицы, и там были бы какие либо проблемы, то тогда бы и дали вам совет. В квартире(как уже раньше вам писали) невозможно провести обьективные тесты. Идите уж на улицу...

  32. #3109

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    Итак все что делал на видео было примером. Записывал я по 100 раз. уже, ничего е меняется. на улеце с газом тоже самое. а вот про коллебровку команд управления можно поподробнее.

  33. #3110

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    что только не делал.

    Я тоже не увидел на видео зваершения калибровки диапазонов, а также процедуры "Калибровка команд управления" - что является основным этапом!

    Так-же на видео плохо видно "нормальное отображение горизонта". Он либо постоянно перевернут (тогда сервы и должны быть в раскоряку), либо одновременно меняется крен и тангаж - что весьма странно - либо Вы так руку перемещаете, либо в этом и есть проблемма.

    Можете сделать примерно тоже самое, только помедленее. Для начала (РУ можно не трогать), попробуйте руками сысмитировать все основные состояния горизонта (смотрим только картинку самолетика в КП). Ладонь под нижнем вертикальным датчиком постоянно.
    1) Без поднесения второй руки крен и тангаж должны быть близки к 0.
    2) Подносим вторую ладонь к 2-м передним горизонтальным датчикам. Моделька в КП должна опустить нос, крен меняться незначительно.
    3) Вторая рука возле задней пары пирометров - моделька задирает нос, крен тот-же.
    4) Подносим ладонь справа от гор. прирометров. Самолетик на экране наклоняется по крену, тангаж близок к нулю.
    5) Ладонь слева. Крен в другую сторону, тангаж близок к 0.
    Сможете это воспроизвести? Если нет, проверьте кабель от пиродатчиков - правильно ли разъемы воткнуты в АП?
    Если да, еще раз пройдите оба визарда РУ в КП (не забудьте сохранить и записать) и смотрите на раеакцию серв по пунктам 1-5. Они должны компенсировать наклоны моделли в КП.

  34. #3111

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    удалено

  35. #3112

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    а вот про коллебровку команд управления можно поподробнее
    Так Вы ее не делали?!!!!

  36. #3113

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    а вот про коллебровку команд управления можно поподробнее.
    В КП она стоит следующей строкой. Калибруете, так же как и диапазоны каналов, по всплывающим подсказкам. Т.е. нажимаете "начать калибровку" и дальше читаете, выполняете подсказки. Но это не решит проблему с наводками в квартире. Как откалибруете, идите в поле и проверяйте. Если будут проблемы, то снимите в поле видео и выкладывайте.У меня в квартире, при включении стабилизации, все сервы с ума сходят, не реагируют на стики - в поле все отлично!

  37. #3114

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    В квартире(как уже раньше вам писали) невозможно провести обьективные тесты.
    Можно и нужно. Процентов на 90 все настройки делаются и проверяются дома. В поле - только тонкая подстройка режимов. Но здесь до тонкостей еще далеко.

  38. #3115

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Но здесь до тонкостей еще далеко.
    +1

  39. #3116

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    а вот про коллебровку команд управления можно поподробнее.
    Илья, вот цитата из руководства ( http://smalltim.ru/netcat_files/File...al%203-1-9.pdf ):

    КАЛИБРОВКА RC КАНАЛОВ

    Как входами автопилота от RC приемника, так и выходами являются каналы с сигналом в формате PPM.
    Калибровка каналов радиоуправления необходима для того, чтобы автопилот имел представление о PPM,
    соответствующем нейтральным положениям и о полном диапазоне изменения входных каналов.
    Имея эту информацию, автопилот в любой момент может вычислить положения ручек RC передатчика и использовать их для управления моделью.
    С другой стороны, калибровка каналов радиоуправления необходима для того, чтобы автопилот генерировал корректный выходной сигнал на сервомашинки,
    полноценно использующий доступный диапазон в каждом канале и в то же время не выходящий за границы этого диапазона во избежание
    механических поломок сервомашинок и элементов конструкции модели.
    То есть, калибровка RC каналов заставляет автопилот пользоваться точно такими же значениями нейтралей и крайних точек каналов,
    что установлены на Вашем RC передатчике, и если Ваша аппаратура уже настроена по расходам и оттриммирована для Вашей модели,
    то при калибровке RC каналов автопилот автоматически учтет и запомнит эти настройки Вашей аппаратуры.
    Следует учесть, что нейтральными положениями автопилот считает средние положения любых ручек RC передатчика, включая ручку на канале газа, то есть
    нейтральное положение канала газа для автопилота – среднее положение ручки, или ровно 50% газа.
    Перед началом калибровки убедитесь в том, что двигатель модели отключен, и манипуляции с ручками RC передатчика не приведут к неожиданному включению двигателя.
    Нажав кнопку Начать калибровку, следуйте указаниям Контрольной Панели.
    .. .. ..
    Завершив калибровку, нажмите кнопку Завершить и записать.

    КАЛИБРОВКА КОМАНД УПРАВЛЕНИЯ

    Для того, чтобы автопилот мог адекватно управлять моделью в режиме стабилизации и автономного полета, ему необходимо показать,
    как Вы, управляя моделью вручную, изменяете сигналы в каналах PPM для управления моделью по крену, тангажу и газу.
    Управляя моделью самостоятельно, автопилот будет повторять Ваши команды.
    Управляя моделью в режиме стабилизации или автономного полета, автопилот формирует выходные значения PPM,
    смешивая запомненные при калибровке значения PPM для команд управления по крену, тангажу и газу в пропорциях,
    вычисленных подсистемами стабилизации и навигации. Таким образом, автопилот фактически копирует команды пилота при управлении моделью.
    Математически каждая из команд управления моделью представляет собой 6-компонентный (6 каналов) вектор состояния PPM,
    а выходные каналы PPM в автономном полете и в режиме стабилизации определяются как линейная комбинация векторов команд управления,
    где весовые коэффициенты определяются подсистемами стабилизации и навигации.
    .. .. ..

    То есть, калибруя команды управления, Вы, Илья, учите автопилот пользоваться правильными сервами для выполнения нужных команд.
    На калибровке просят крен вправо - показываете на пульте полный крен вправо, и жмете ОК. И так далее.
    В конце - Завершить и записать.

    Без этого АП будет в лучшем случае бессмыссленно двигать сервами.

  40. #3117

    Регистрация
    24.05.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    32
    Сообщений
    76
    Все так я и знал "Балбес" вобщем вроде как все заработало. отсалось только одно но. Никак не могу настроить что бы при отключении аппаратуры включался АП. все Файл сефы я отключил. но при отключении аппы ничего не происходит. и еще вопрос функцыя Автовозврат это и есть пренудительный рижим АП? но тогда почему я находясь в этом режиме контролирую все управление? или опять затупил

    П.С. простите что доставляю столько хлапот. Нужно быть внимательнее. и самое главное что я это читал, но все ровно не сделал(((

  41. #3118

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    Файл сефы я отключил. но при отключении аппы ничего не происходит.

    Поэтому и не происходит.
    Надо настроить FS так, чтобы по правляющему каналу был режим "Принудительное вклчение АП".
    А тка-же по любому другому канлу выход за пределыдиапазона калибровки (это поможет различать пропадание связи и ручное включение RTH).

  42. #3119

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    Никак не могу настроить что бы при отключении аппаратуры включался АП.
    Илья, запустите Контрольную Панель, подключите АП к компутеру, ткните в Диагностику, отмотайте окошко с текстом в самый низ и посмотрите, обнуляется ли число PPM импульсов, задетектированных автопилотом в во входных каналах, когда Вы выключаете передатчик.
    Если это так, то выставьте в настойках определения RC сигнала пропадание PPM в одном из каналов, в том, где он пропадает.
    После этого откройте панель калибровки каналов и последите за строкой Состояние RC сигнала, включая и выключая пульт. Должно быть ОК и Потеря RC сигнала, соответственно.

    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    и еще вопрос функцыя Автовозврат это и есть пренудительный рижим АП?
    Да, Вы включаете автовозврат принудительным включением автовозврата. Ну, или он сам может включиться, если Вы разрешили самостоятельное включение автовозврата при потере связи, при удалении выше Х метров, и т.д.


    Цитата Сообщение от Илья_Бобровичь Посмотреть сообщение
    почему я находясь в этом режиме контролирую все управление

    Если Вы проверяете это дома, то GPS, скорее всего, не находит спутники. Пока спутники не найдены, АП блокирует автовозврат, оставаясь в режиме ручного управления или в стабилизации - без спутников АП не знает, куда лететь домой.

    Илья, мне немного боязно за Вашу модель. Пожалуйста, пробегитесь глазами по Руководству ( http://smalltim.ru/netcat_files/File...al%203-1-9.pdf ). Будут вопросы - задавайте сейчас, а не после неудачных вылетов.

  43. #3120

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    35
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Могу отстреливать на UART, разъем для этого на плате стоит.
    Это было бы замечательно! UART подойдет на все 100%

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Моя ж и так пищит, зачем еще пищать?
    Ну это так, образно. Пока мой контроллер молча работает, только лампочки ошибок зажигает. Со временем планирую еще и речевым информатором дополнить, тогда очень пригодится информация с борта - будут напоминания о севшей батарейке, плохой связи и прочем.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения