Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 85 из 222 ПерваяПервая ... 75 83 84 85 86 87 95 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,361 по 3,400 из 8841

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Спасибо Тимофей, что вникаете. ВОТ я писал уже об этом индикаторе. Аппаратура Futaba 10CG 2.4, на борту самолета приемник Futaba ...

  1. #3361

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,203
    Спасибо Тимофей, что вникаете.
    ВОТ я писал уже об этом индикаторе.
    Аппаратура Futaba 10CG 2.4, на борту самолета приемник Futaba 6008.
    АП пока не приобрел, есть только телеметрия мини Вашей разработки.
    Аппа не ронялась и работает гуд, все кабели в отличном состоянии (я люблю чтоб красиво было и без "соплей")

  2.  
  3. #3362

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Александр, к самой аппе Вашей претензий нет и не подразумевалось. Это давнишняя недоработка в телеметрии - на хорошей аппаратуре с большой частотой PPM индикатор работает некорректно. Это было вылечено в варианте с АП, в паре с ним можно подключиться к RSSI. Да и не было у меня такой аппаратуры - всё делалось на стареньком Хайтеке.
    Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI, но обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно
    Поэтому править это в телеметрии я и не стал - без АП или программатора мало кто может воспользоваться этим фиксом.

  4. #3363

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,203
    Спасибо. Значит будем брать автопилот.

  5. #3364

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
    При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?

    А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.

  6.  
  7. #3365

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,611
    сообщение от smalltim Можно поправить прошивку телеметрии или взять прошивку уважаемого Oliver - там, по-моему, сделана возможность подключения к RSSI.

    Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.

  8. #3366

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать? Как я понял сигнал к сигналу и - к земле, а плюс не трогать? И еще все пишут о выводе качества сигнала биби или вольты? что это? поясните кто пожалуйста? что в регистрах выставить? И можно ли через телеметрию вывести потерю пакетов? количество потерянных пакетов. Я так понимаю количество потерянных пакетов намного точнее чем абстрактный RSSI?
    Спасибо большое. ps

  9. #3367

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Народ!!! Товарищи!!! Братья и сестры!!! подскажите кто с экспертом на смалтиме летает? Нужна помощь в выводе RSSI на экран. Вроде все понятно, у меня комплект с автопилотом, там в телеметрии есть вход rssi: + - и сигнал, что надо сделать?

    Да, подать RSSI на сигнальный контакт на AD7. В Контрольной Панели выставить напряжение RSSI для наихудшего приема и наилучшего приема в вольтах. В резутьтате показывает уровень RSSI палочками, как в сотовом телефоне.

    Цитата Сообщение от Седой 55 Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно
    Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный, то можно подключить к одному из входов напряжения батарей, и смотреть напряжение RSSI. Если не буферизованный, т.е., усилитель не стоит на выходе, то телеметрия подсадит RSSI выход и будет показывать фигню, а то и повлияет на качество работы приемника.
    Вход AD7 телеметрии не подсаживает RSSI, но он не опрашивается на стандартной телеметрической прошивке. Только на прошивке с АП.

    Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
    Чтобы сделать вывод в палочках или процентах, надо знать диапазон рабочих напряжений RSSI, а он у всех разный. Так что палочки (пока без процентов ) - только в паре с АП, там через контрольную панель можно вбить диапазон.

  10.  
  11. #3368

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Седой 55 Посмотреть сообщение
    Если я правильно понял ,то RSSI к телеметрии ,без автопилота, через AD7 подсоединять невозможно, а я думаю почему не отображаются данные и подсоединил PPM сигнал ,но приёмник с функцией файлсевф всё время показывает устойчивый сигнал.
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Могу более-менее прилично решить проблему и сделать прошивку телеметрии с выводом напряжения на AD7 в вольтах.
    сделано в 304. Тимофей, выбери минутку, глянь уж сам ее привычным взглядом.

  12. #3369

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,611
    "Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,"

    Цитата Сообщение от Седой 55 Посмотреть сообщение
    "Если выход RSSI на Вашем приемнике буферизованный,"
    Приёмник 868 мгц от слона

  13. #3370

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    Честно трудно понять буферезированный или нет но я скажу так Что на мой взгляд две или три системы дальнобоя можно и в мануале поправить, например:
    1 Подключение к слону
    2 Подключение к эксперту
    3 Подключение к футабе.
    Лично для далеко я считаю лучшим выбором смалтим и эксперт, так много и летает. По этому если для распространненых систем будет мануал то производителям меньше будут голову дурить.

    Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.
    И вобще если бы не пиро все бы было просто супер. Логика работы рулей очень хорошая, просто сташно что как нибудь залетиш в тучку и все хана. Когда выдут новые датчики.?

  14. #3371

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, сейчас обнаружили очень интересную нестыковку в работе АП и приемника LRS RMILEC 4047 433 МГц.
    Проблема проявляется в дрожании ширины PPM на 5 и 6 входных каналах АП при подключении к LRS.
    Дрожание наблюдается только при питании от батареи, проблемы нет при питании от USB.
    Методом мозгового штурма установили причину:
     
    1.
    На АП 5й и 6й входные каналы смультиплексированы с шиной I2C,
    т.е. при цифровом подключении к LRS по I2C в качестве сигнальных линий SDA и SCL используются входы 5 и 6 PPM.
    Разъем I2C на АП расположен в стороне от PPM входов, т.е. это другие штырьки, но электрически на плате они соединены со входными каналами 5 и 6.
     
    2.
    На шине I2C стоят подтягивающие резисторы 4.7кОм к плюсу питания АП, так требует спецификация. Т.е. PPM входы 5 и 6 подтянуты к плюсу питания АП через резисторы 4.7 кОм.
     
    3.
    При питании от USB на АП не включается импульсный БП, а при питании от батареи - включается, и небольшие пульсации +5В попадают на приемник через PPM входы АП номер 5 и 6.
     
    4.
    Приемник RMILEC 4047, очевидно, имеет примитивную схемотехнику на своих выходах PPM, и корректность его работы нарушают даже такие небольшие пульсации.
     
    Выход нашли подключением канала закрылков на 4й входной канал АП (руддер на этой модели не заведен на АП) и микшированием 4-го входного канала АП на 5й и 6й выходные каналы АП, вдобавок с сервозамедлением на АП на каналах 5 и 6, чтобы самолет не "вспухал" при резком опускании закрылков.
     
    Помимо подтягивающих резисторов 4.7кОм на входах 5 и 6 в процессоре АП включены встроенные "подтягивающие" резисторы ~10кОм, я отключу подтягивающие на входах 5 и 6 и посмотрю, помогает ли это решить ситуацию с RMILEC 4047.
     
    Наконец, если 5й и 6й каналы отчаянно нужны и перемикширование на другие каналы средствами АП - не выход, то можно попробовать поставить ВЧ фильтры на сервокабели на 5 и 6 каналах.

  15. #3372

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Россия
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,611
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Честно трудно понять буферезированный или нет
    Вопрос снят на хобийных приёмниках буфера нет.

  16. #3373

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    МО, Красногорский район
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,242
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
    При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?

    А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
    Производители, можно комментарий?
    з.ы. Мне просто интересно как стороннему наблюдателю.

  17. #3374

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%. При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ? А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
    АП рулит по высоте, устанавливая требуемый ему в данный момент уровень тангажа. Надо подниматься - требует положительный тангаж, надо спускаться - требует отрицательный тангаж, пропорционально разнице между текущей и целевой высотой.

    Некоторые модели могут подниматься и с нулевым или отрицательным тангажом. Чтоб застравить АП точнее удерживать нужную высоту на таких моделях, надо установить чувствительность по высоте побольше, тогда АП будет требовать бОльших углов тангажа при отличии текущей высоты от целевой, и даже на "вспухающей" модели будет точнее держать высоту.


    В логике управления АП сейчас ни в одном из ПИД контроллеров не используется интегральный компонент, т.е. все они ПД. Без интегрального компонента легче настройка и в целом меньше шансов промахнуться с настройками. Я, наконец, разобрался с тем, как оптимально ввести интегральный компонент и как его оптимально считать. Будет введен в каналы управления по курсу и высоте без необходимости какой-либо настройки из Контрольной Панели в следующих прошивках.

    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Почему в тумане может работать стабилизация а автопилот нет? Или на оборот? Я так понимаю работает в паре или вообще ни как. Проверял не раз понять не могу.

    Автопилот работает всегда и всегда хочет домой при автовозврате. Но при неработающей в тумане стабилизации он управляет углами тангажа и крена самолета, основываясь на неправильных данных о реальном положении модели. В итоге модель летит не так, как хочет АП.

  18. #3375

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    обновить прошивку телеметрии без АП или без программатора всё равно невозможно
    Кстати, о программаторах. Взял тут на пробу за копеечку - программатор
    Должен сказать что за свои деньги - отличная вещь. Они б ее еще б в термоусадку...
    Так что если есть владельцы автономных телеметрий, не имеющие средств для их перепрошивки - имейте ввиду.

  19. #3376

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,203
    Я вот тоже взял ТАКОЙ программатор.
    Вроде Олег как ваш.
    Поделитесь пожалуйста, как с помощью такого программатора прошить телеметрию? Буду очень благодарен! Если не затруднит, опишите процесс поподробнее. Как и что подключать, должна ли быть запитана телеметрия, чем и как. Заранее спасибо!

  20. #3377

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от meteor Посмотреть сообщение
    Поделитесь пожалуйста, как с помощью такого программатора прошить телеметрию?

    Я так понимаю, это аналогичный тому, что 3 года назад делал я. Если это действительно так, то можно воспользоваться инструкцией по обновлению прошивки телеметрии на сайте.

  21. #3378

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,203
    Инструкцию по обновлению прошивки на сайте я читал, внимательно.
    Смущает то, что там приводится пример прошивания телеметрии старой версии (зелененькая платка).
    Телеметрия должна быть запитана от аккумулятора при перепрошивании? - просто об этом ни слова на сайте.

  22. #3379

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Да, телеметрия должна быть запитана. Просмотрите руководство по этому программатору: если он не выдает на плату 5 вольт, то плату надо запитывать от аккумулятора.

    Старая или новая телеметрия - неважно. Но для новой надо городить переходничок для контактов SPI: на новой 7 контактов в ряд, а на старой, как и на программаторе - 5х2. На телеметрии все контакты SPI подписаны.

  23. #3380

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,203
    Благодарствую.

  24. #3381

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, телеметрия должна быть запитана. Просмотрите руководство по этому программатору: если он не выдает на плату 5 вольт, то плату надо запитывать от аккумулятора. Старая или новая телеметрия - неважно. Но для новой надо городить переходничок для контактов SPI: на новой 7 контактов в ряд, а на старой, как и на программаторе - 5х2. На телеметрии все контакты SPI подписаны.
    Тимофей все правильно описал.
    Добавлю немного конкретики относительно обсуждаемых программаторов.
    1. Описание хоббикинговского есть у них на сайте: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...2X365809X5.pdf, там же распиновка 5х2. Вдобавок хоббикинговский идет с двумя шлейфами, что позволяет один из них переделать под контакты в ряд.
    2. Из всего опробованного ПО для них остановился именно на той же программе, что описана в руководстве по обновлению прошивки телеметрии (вот прямая ссылка на скачивание последней версии для винды). Плюсы - простая до невозможности, имеет в инсталляторе встроенный драйвер, отслеживает изменение загруженного хекса, предлагая его перепрошить и т.д.
    3. Программатор позволяет питать плату сам, но неизвестно каким током (видимо, не больше чем по спецификациям usb). Поэтому телеметрия с навешанными на нее датчиками, камерой и гпсом может и не завестись.
    Будьте внимательны с джампером на программаторе. Если запитываете телеметрию от батареи - джампер надо снять (согласно инструкции).
    По поводу инструкции - в принципе на сайте Smalltim все основное описано. У меня встретился только один нюанс - пришлось явно указать в меню, какой чип прошиваю.

  25. #3382

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Вопросик по логике АП , стоит целевая высота 150м. Минимальный уровень газа 65%. Форсирование через 5 сек до 100%.
    При газе 65% самолет не много набирает высоту при рулях в нейтрале. Вопрос Что будет делать АП при достижении 150м, будет ли он пытаться снижаться ?

    А то сегодня произошло что то вроде: 1) потеря сигнала, 2) Включился Автовозврат 3) Срыв по видео, но АП рулит к дому и лезет вверх 4) Облачности назкая 120-160 м , АП залез до 330 метров по направлению к дому и тут переклинило пирогоризонт. 4) Все отрубил по запотевшей камере долетел до базы.
    Уже вопрос отпал сам собой ))) , Залетел вчера в аномальную зону где пропала связь , шел небольшой снег , от режима стабилизации сразу отказался при взлете , так как авто горизонт порой прилепал не корректно , в этой зоне врубился автовозврат , так как пропало РУ , АП включился самолет наклонило но через секунду появилось РУ , в ручную забрался немного повыше и направил самуль на точку старта , но опять пропало РУ на более продолжительное время , врубился АП и по спирале начал вгонять самуль в планету . итог -1 Скай )

    Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
    Погода вчера с утра была шорошая , но по приезду на поле уже шел снежок , возвращяться за 20 км из за небольшого снежка , как то не спортивно.
    А на поле компа нет , соответственно пришлось летать в ручном режиме и молиться что бы не включился АП. А он таки включился.

  26. #3383

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    765
    Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.

  27. #3384

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от ad2237 Посмотреть сообщение
    Собираюсь в ближайшее время осуществить первый облет ТМ + АП. Кто подскажет, как герметизировать пиродатчики от снега и нужно ли это вообще делать? Думал покрыть их ПЛАСТИКОМ 71.
    Сами датчики закрывать нельзя , плату , как вариант можно просто изолентой , а можно и так оставить , при попадании на сами датчики снега автогоризонт может работать не корректно.

  28. #3385

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    765
    Про искажение горизонта знаю, спасибо.

  29. #3386

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Вот, что значит невнимательность!
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП
    Очень даже можно. Поищите в Контрольной Панели раздел [Программные Настройки АП] -> [Включение/Выключение АП] -> [Автоматическое Включение] -> [При потери сигнала = "Да" (по умолчанию)]
    Если пирогоризонт встал раком, но лететь надо кровь-из-носу , выставляете перед взлетом "Нет" и АП вам больше не страшен .

  30. #3387

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    Вот, что значит невнимательность!
    Ай-ай, нехорошо указывать другим на невнимательность, будучи самому невнимательным.
    Денис же написал:
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Жалко нельзя принудительно отключать Включение АП при потере RC сигнала, с РУ, тумблером , на каком нибудь управляющем канале.
    на поле компа нет
    Ключевые фразы - с РУ и на поле компа нет!

  31. #3388

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Как можно принудительно что-то выключать с пульта, если в этот момент нет связи с моделью? Ну да ладно, исправляюсь, показываю другой способ, которым можно пользоваться не имея компа в поле:
    Настраиваем ЗАРАНЕЕ, там, где есть комп:
    [Автопилот] -> [Настройки Датчиков и входов] -> [Калибровка и Настройка RC-каналов] -> [Настройка управляющего канала] -> [В положении "Минимум" (к примеру)] Выбрать "Принудительное выключение АП"
    Второй этап: [В положении "Максимум" (к примеру)] Выбрать "Принудительное включение АП"
    Третий этап: включаем ФС на приемнике
    Теперь, в зависимости от условий, настраиваем FailSafe ПРЯМО С ПУЛЬТА таким образом, чтобы при потери сигнала АП либо включался принудительно, либо удерживался выключенным.

  32. #3389

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП , с файл сейв конечно вариант , но придется програмировать ФС что не так удобно , можно и каналы управления выдернуть из АП и воткнуть в приемник , но на морозе не самое приятное занятие.

  33. #3390

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    По моему мнению без ноута на поле это не fpv

  34. #3391

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Под принудительно подразумевал , что перед взлетом оценил ситуацию , решил что буду летать в ручную и выключил тумблером АП

    Включение RTL в любом случае связано с программироваеним FS РУ. Алгоритм АП ни чем здесь помочь не может. Как ни крути, а все упирается только в Вашу аппаратуру и сложность ее настройки. Если для изменения FS требуется прямое подключение приемника к передатчику, приемника к ПК или нажимание разных кнопок на земле, то другого выхода все равно нет. В удобных аппах FS перепрограммируется в любой момент, хоть в полете.

    PS: А вот летать до границы дальности РУ при неработающем горизонте, ИМХО, безрассудство.

    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    По моему мнению без ноута на поле это не fpv
    Ноут беру в поле только для настройки новой модели. За последний год всего 2 раза брал.

  35. #3392

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Как RTH связанно с програмированием FS ? Насколько я понимаю по умолчанию FS отключен и просто все каналы остаются в последнем их положении , АП включается при PPM ,в выбранном канале, вне дапазона . у меня это канал газа.
    Дальность по РУ около 6км , на 5ти начал разворачиваться домой , примерно на 3-4 км и попалась зона где пропало РУ , до этого я облетал ее сбоку , а домой летел кратчайшим путем .
    Вот видео , при падении файл побился , последних секунд не хватает . На 5 : 50 видно / слышно как на секунду включился АП.

  36. #3393

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Как RTH связанно с програмированием FS ?
    Потому что только сигналы с приемника определяют режим АП.

    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю по умолчанию FS отключен и просто все каналы остаются в последнем их положении ,

    Это свойство РУ. АП ничего не знает о Вашем РУ.

    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    АП включается при PPM ,в выбранном канале, вне дапазона . у меня это канал газа.

    Есть два способа включения RTL: сигнал вне диапазона на любом канале или принудительное RTL на управляющем канале. Но в обоих случаях это программируется через FS РУ. И другого способа программирования - НЕТ и быть не может! Любой дополнительный канала (типа включать RTL при потере связи) также потребует настройки FS....
    Вы могли бы убрать выход за диапазон на канале газа (поставив средний газ) и управлять явно только принудительным включением на управл. канале (а он остается в последнем положении). Тогда при потере связи модель осталассь бы летете в даль светлую (дай бог чтоб к себе), а при кратковременных проблесках связи Вы могли бы включить принудительный RTL. Но при неисправном горизонте - лучше вообще длеко не летать.

  37. #3394

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Александр, позвольте поинтересоваться, как расшифровывается RTL ? Я сначала подумал, что это опечатка и вы имели ввиду RTH (ReTurn Home), но вы его так настойчиво используете...

  38. #3395

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    как расшифровывается RTL ?
    Return to launch - возврат на место запуска.

    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    вы его так настойчиво используете...
    Просто я летаю на разных АП. И RTL мне кажется более точно по смыслу, чем RTH.

  39. #3396

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И другого способа программирования - НЕТ и быть не может! Любой дополнительный канала (типа включать RTL при потере связи) также потребует настройки FS....
    Александр, можно с этого места поподробнее..., дело в том что у меня eclipse7 (35 мГЦ), и в моей комплектации приемник шел без FS, летаю я не часто, поэтому на дальность РУ не проверял. Возврат, включаю крутилкой, когда возникает необходимость, т.е режим возврата при потере сигнала РУ не проверял ни разу, как в моем случае АП поймет, что пора домой? На земле, при выключении передатчика, АП включался, а как еще настраивать возврат?

  40. #3397

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    и в моей комплектации приемник шел без FS

    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    Возврат, включаю крутилкой, когда возникает необходимость,

    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    режим возврата при потере сигнала РУ не проверял ни разу,

    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    как в моем случае АП поймет, что пора домой

    Явно - никак. Если только Вы явно не передвините крутилку в режи возврата еще до пропадания РУ.

    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    На земле, при выключении передатчика, АП включался, а как еще настраивать возврат?
    Сигнал с 35-70 МГц приемника еще можно детектировать по критерию неадкватности PWM имульсов перделам 1-3 мс.
    Извините, совсем забыл, что еще остались РУ без PCM и другой пакетной передачи. )))

  41. #3398

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    299
    Как я проверил отрабатывания fs. забираюсь повыше и чуть от себя и выключаю аппаратуру модель разворачивается и прет на базу. Все работает на 100 %. Конечно до этого нужно на земле проверить все. Если нет Fs то какой смысл от автопилота?

  42. #3399

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Явно - никак. Если только Вы явно не передвините крутилку в режи возврата еще до пропадания РУ.
    У меня нет ФС, Работает нормально, АП ловит "пропадание" сигнала в приемнике. И начинает крутить на точку старта. И Господа, не будем забывать что не все летают на "футабах" и ЛРС настроеных на десятки км устойчивого сигнала. Некоторые покупают АП для того чтобы он вернул дорогую (во всех смыслах) "птичку" обратно владельцу, И неважно от куда из-за горизонта в 10 км, или из-за соседней лесополосы, куда пилот зарулился, или занесло ветром, где расстояние "прямой видимости", а сигнал пропал из-за деревьев или еще какой аказии.

  43. #3400

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    264
    Коллеги, хотелось бы еще мнение Тимофея по данному вопросу услышать, а то как бы чего не вышло, я до сегодня был уверен что в случае чего (улечу за дальность РУ, думалось HITEC приличная контора) самоль будет ГАРАНТИРОВАНО развернут на базу и возвращен (при отсутствии других форсмажорных внешних факторов- дождь, мороз -20 и т.д. я не экстримал). А тут выходит что могут быть варианты????? Нафига такое пальто?

    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Если нет Fs то какой смысл от автопилота?
    Ну хотя бы смысл появляется в том что АП отрабатывает пропадание сигнала в каналах управления и "заменяет" неопределенность на что то похожее на ФС. Т.е. рули ведут себя адекватно, плюс наличие сквозных каналов также помогает избежать, например, поворота камеры в крайнее и заранее неизвестное положение. Ну и думалось, что включение АП при потере РУ реализовано железобетонно и аппаратно, независимо от навороченности Апы, будь то модная Футаба за килобаксы или Турнига за полста бакинских.
    Последний раз редактировалось ChifAviator; 11.01.2012 в 02:15.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения