Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 95 из 221 ПерваяПервая ... 85 93 94 95 96 97 105 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,761 по 3,800 из 8807

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от c4Faraon А можно выложить видеоролик как это шустро выглядит на компе (отработка углов и наклонов). Просто на платке ...

  1. #3761

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург,. Красносел
    Возраст
    41
    Сообщений
    300
    Цитата Сообщение от c4Faraon Посмотреть сообщение
    А можно выложить видеоролик как это шустро выглядит на компе (отработка углов и наклонов).
    Просто на платке ОпенПилота все очень шустро на компе отображается, хочется сравнить
    Саня , Тим уже выкладывал , вот видео Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

  2.  
  3. #3762

    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    234
    О, точно видел уже

  4. #3763

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    48
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Добавление: в низу окошка редактирования полетных точек надо из выпадающего списка выбрать тип карты - спутник, ландшафт, карта, и т.д.

    Соответствующий скриншот Контрольной панели из Мануала:
    Хорошо бы добавить в карту ручной zoom и перетаскивание карты мышкой, а автомасштабирование отключить. Из-за него иногда точки нереально переставить, когда только возьмешься за нее, и начинается масштабирование туда-сюда.

    PS.
    А нет ли в природе симулятора, который может сливать данные о полете в АП (вместо телеметрических датчиков), и рулиться, соответственно, автопилотом? Т.е. по схеме пульт-->приемник-->АП<--usb-->симулятор.
    Последний раз редактировалось Nikki; 13.03.2012 в 06:42.

  5. #3764

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    Хорошо бы добавить в карту ручной zoom и перетаскивание карты мышкой, а автомасштабирование отключить. Из-за него иногда точки нереально переставить, когда только возьмешься за нее, и начинается масштабирование туда-сюда.

    Да, не совсем удобно, согласен. +1 в список хотелок, попробую сделать так, как Вы предлагаете.

  6.  
  7. #3765

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Жизненный вопрос возник, может разбирали?
    Как будет работать автопилот, если мотор/регуль сгорел.
    Не завалит модель?
    Как заранее проверить поведение и настройки подправить?

    Вот была у меня возможность проверить, но как-то не сообразил.
    А повторить сложно.
    Вылетать маленький аккум до 0 и включить? Опасно... да и аккум жалко.

  8. #3766

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Если мотор/регуль сгорел, то есть несколько вариантов поведения, в зависимости от текущего режима.
    В любом режиме главная беда - потеря скорости.


    1. В ручном режиме просто сажаем модель на ближайшую подходящую площадку и всё.
    2. В режиме стабилизации или в Круиз-Контроле без удержания скорости АП адекватно рулит моделью до тех пор, пока присутствует скорость и, следовательно, управляемость. Рулите как в ручном режиме, планируя, просто со стабилизацией полет поспокойне и поплавнее. В целом - так же, ищем место, сажаем модель и всё.
    3. В круиз-контроле с удержанием скорости, в автовозврате и в полете по точкам АП будет стремиться удержать целевую высоту, но модель при этом будет плавно снижаться - мотора-то нет.
    Постепенно требуемый положительный тангаж (и, следовательно, отклонение РВ, элевонов или что там еще поставлено на модели) станет таким высоким, что модель начнет валиться на крыло. Свалится, наберет скорость, выровняется. Опять свалится, наберет скоротсь, выровняется. И так до самой земли.

    В общем, конечно, не морква прямиком в землю, но моделька будет помята, ничего хорошего.

  9. #3767

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Самое главное-как раз режим автовозврата(с остальными понятно).
    Скорее всего, если модель далеко, видео и связь пропадёт на довольно большой высоте(запросто на 100 и более метрах). Т.е. ещё долго ей лететь на автопилоте.

    Есть ли возможности подстроек автовозврата для планирования?
    Чувствительность по высоте снижать? Плохо может оказаться для нормального полёта...
    В любом случае будет периодическое сваливание?
    Как проверить такой режим на практике, заранее?
    Круиз-режим с удержанием высоты и газа в 0% будет полностью аналогичен?

  10.  
  11. #3768

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Есть ли возможности подстроек автовозврата для планирования? Чувствительность по высоте снижать? Плохо может оказаться для нормального полёта...
    Первое, что в голову приходит - ограничить отрицательный тангаж в автономном полете (автовозврат, полет по точкам) где-нибудь в минус 2-3 градуса. Тогда АП просто не сможет резко снижаться до целевой, будет планировать.
    Однако ж, у меня в Контрольной Панели стоит ограничение, позволено ставить -15 градусов или больше: защита от неправильных действий юзера. А вдруг он поставит 0 или очень маленькое значение, и что будет делать АП, когда надо реально быстро снижаться?

    Самый правильный вариант - добавить еще один аварийный режим: отказ мотора (батарея села или мотор сгорел). Это легко определить (требуем ненулевой газ, а получаем нулевой ток) и понятно, что делать в таком случае - лететь с нулевым целевым тангажом тангаже или с легким снижением, отключить мотор, а по курсу-крену управлять как обычно.

    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    В любом случае будет периодическое сваливание?

    Думаю, да. Зависит от модели, но шанс 99%.

    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Как проверить такой режим на практике, заранее?

    Выделить на АП сквозной канал, повесить его на тумблер на аппе, замиксовать его во всех режимах (ручное/стаб-круиз/автовозврат-полет по точкам) микшерами АП на выходной канал газа, с инвертом и с весом 100%. Тогда АП в любом режиме будет миксовать значение с тумблера на газ. Этакий Throttle Cut силами АП.

    На выходном канале газа будет расчитанный автопилотом газ, если тумблер в нуле, и рассчитанный автопилотом газ минус 100% (конечно, обрезанный по калиброванному диапазону в канале газа, то есть, в итоге, 0%) при тумблере в 100%.

    Врубаем автовозврат, самик летит как обычно. Щелкаем тумблер в 100% и смотрим, как ведет себя с придушенным газом.

    Микшера и сквозные каналы АП - сила!

    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Круиз-режим с удержанием высоты и газа в 0% будет полностью аналогичен?

    Да. Можно не плясать с микшерами и сквозными каналами (но лучше это попробовать, очень полезная штука).

    Только в круиз-контроле нет возможности удерживать газ. Есть возможность удерживать скорость, АП в этом режиме играет газом сам.

    Поэтому надо разрешить удержание высоты и запретить удержание скорости. Тогда газ в этом режиме пойдет на мотор прямо с пульта.
    Врубаем круиз-контроль, глушим газ, АП пытается удержать высоту в значении, зафиксированном на момент включения круиз-контроля.
    Наблюдаем.
    Последний раз редактировалось smalltim; 14.03.2012 в 07:40.

  12. #3769

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Первое, что в голову приходит - ограничить отрицательный тангаж в автономном полете (автовозврат, полет по точкам) где-нибудь в минус 2-3 градуса. Тогда АП просто не сможет резко снижаться до целевой, будет планировать.
    Нет, я не об этом немного.
    В данном случае нам наоборот, хочется снизится до 0, пусть даже с приличным тангажём вниз, зато прямо, по заданному курсу.
    Но автопилот будет пытаться удержать целевую высоту и завалит модель. Тогда уж наоборот, зажимать тангаж вверх. Но это всё неправильно, как я понял.
    Похоже без правок алгоритма не обойтись. Действительно, режим специфический. Вся "защита от дурака" строится на попытках сохранять высоту и скорость газом. Тут получается фактически некий режим автопосадки, да ещё и вынужденной.

    Про микшеры понял, спасибо. Попытаюсь настроить. Хотя и круизом можно.

  13. #3770

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    В данном случае нам наоборот, хочется снизится до 0, пусть даже с приличным тангажём вниз, зато прямо, по заданному курсу.
    Если скорости при нулевом (или выставленном из Контрольной Панели для этого аварийного режима) тангаже достаточно для адекватного управления моделью, то никуда он с курса на базу не денется. Контроллеры скорости, курса и высоты полностью развязаны. Т.е. для этого аварийного режима надо отрубить контроль скорости и высоты, выставив нулевой тангаж и нулевой газ, и идти на базу, управляя креном-тангажом как в режиме стабилизации при планировании.

    Если надо, могу завести крыжик "лететь на базу" / "садиться спирально" и дать выбрать желаемые крены-тангажи при поломке мотора, нивапрос.

  14. #3771

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    А если не мотор сгорел, а серва сломалась? Или хвост отлетел?
    ИМХО, ставить вопрос о спасении модели автопилотом при отказе оборудования - бессмысленно, так как вариантов бесконечное множество и только разум человека в ручном режиме может нам здесь помочь.
    А как показывает практика - посадка на автопилоте с неработающем движком (сгорел или энергия кончилась) обычно проходит неплохо, - модель садиться горизонтально и до последнего идет домой.

  15. #3772

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Александр, я всё понимаю
    Но ты же сам знаешь.
    Рядовой пользователь, может быть, сразу и не оценит то, что за него какой-то дядя заранее подумал о возможных проблемах. Но если вдруг у кого-то сгорит мотор, и человек увидит не кувырки, а спокойно садящийся спиралью или неспешно плюхающий на базу без мотора самик, а в очках у него будет написано "бяда, насяльника, мотор айяйяй, делаю, что могу, всё под контролем", то нервных клеток у него убавится сосвем несильно, и он поставит тому дяде еще один плюс в своей голове.
    А поставить крыжик в Контрольной Палели в какое-то безопасное значение по умолчанию, добавить в АП пару строчек кода, и пусть этот кусочек кода живет себе тихонько про запас - в данном случае не очень большая проблема

  16. #3773

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Не вижу ничего плохого в желании предусмотреть ВСЕ возможные варианты спасения модели с помощью автопилота(сохранение максимальной целостности
    Сдаётся мне, что вариантов не так уж и много.
    Бессмысленно рассматривать случаи, когда модель становится неуправляемой или разрушается, или происходит полный отказ важного оборудования...
    Отказ одиночных серв надо заранее лечить удвоением рулей. Т.е. бороться за сохранение управления мерами, не относящимися к автопилоту. Ну и т.д.
    А если модель управляется и есть возможность настроить как надо автопилот-почему нет?

    На самом деле, может и вправду, всё гораздо проще. Может устойчивые модели и так планируют. Нужно пробовать.
    Но лететь спиралью-интересный вариант, если площадка ограничена и прогнозируется потеря связи на большой высоте.

  17. #3774

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Бессмысленно рассматривать случаи, когда модель становится неуправляемой или разрушается, или происходит полный отказ важного оборудования

    Есть идеи даже на этот случай, к лету, думаю, опробую.

  18. #3775

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    8
    Может быть, имеет смысл сделать режим удержания воздушной скорости больше какого-то минимального значения? А в случае снижения воздушной скорости - тангаж уменьшать до набора скорости. В этом случае будет планирование с максимальным безопасным тангажом. А по спирали или по прямой - на выбор.
    Или, если увеличение газа не помогает набрать воздушную скорость, уменьшать тангаж.

  19. #3776

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Александр, я всё понимаю Но ты же сам знаешь.
    Дай пользователю свой управляющий процесс, на базе какого-ли бо интрепретатора и пусть он сам придумывает себе варианты для "мэй дэй". Если будешь пытаться решать все хотелки сам, не только утонешь в деталях, но и проблемм от неправильных настроек будет у всех на порядок больше.

    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Не вижу ничего плохого в желании предусмотреть ВСЕ возможные варианты спасения модели с помощью автопилота(сохранение максимальной целостности
    Да нереально это, Сергей!
    Даже в Вашем конкретном случае, как автопилоту достоверно понять что сгорел двигатель? По току? А если это проводок от ДТ отвалился? По отсутствию скорости? А если датчик воздушной скорости забился? И т.д.... Слишком много неоднозначных критериев, для оценки которых требуется человеческих интеллект, да и то с большой вероятностью ошибки.

    PS: В Вашем случае, больше всего бы помогла настройка небольшой (100-150 м) целевой высоты и указание занимать ее в точке базы (не сразу). Тогда АП привел бы модель домой точно так-же как Вы сделали это вручную.

  20. #3777

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Один из первых навыков, которые вдалбливают в авиашколе - это "скорость падает - отдай штурвал от себя", т.е. при потере скорости учат не двигателю обороты добавлять в первую очередь, а уменьшать угол тангажа. Но там свои особенности - движки не такие приемистые, самолеты обладают большей инерцией, да и человеку на больших ускорениях некомфортно. А вот датчики датчики воздушной скорости там более точные.

    Остается вопрос насколько практика пилотируемой авиации применима в нашей, модельной, области. Можно научить автопилот комплексно поддерживать заданную скорость, по тангажу и газу?

  21. #3778

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Можно научить автопилот комплексно поддерживать заданную скорость, по тангажу и газу?
    А я бы предпочел как раз наоборот - управлять газом по требуемому тангажу, о чем давно прошу Тимофея. ИМХО, это гораздо надежнее, чем по воздушной (а тем более GPS) скорости.
    Разумеется речь идет об исправной и настроенной модели, так как заниматься "автоматизацией бардака" можно бесконечно.

  22. #3779
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,636
    Согласен с Александром - не дайте себе утонуть в деталях, занимайтесь главным! Сейчас это IMU

    От количества хотелок у меня голова уже кругом, из предложенного 90% мне точно не надо, а если и надо- то не так
    В общем если делать, то действительно интерпретатор и дать возможность самим программить

  23. #3780

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Да нереально это, Сергей! Даже в Вашем конкретном случае, как автопилоту достоверно понять что сгорел двигатель? По току? А если это проводок от ДТ отвалился? По отсутствию скорости? А если датчик воздушной скорости забился?
    Александр, так рассуждать не конструктивно. Мы ведь про автопилот говорим. Отпавшие датчики-немного другое. Если датчик тока отпал(вдруг), то надо срочно домой поворачивать, не дожидаясь необходимости включения автопилота.
    Мой случай-не совсем показатель. Тут и автопилот не понадобился. Просто ТАК может произойти и в других условиях.
    Я согласен, что вполне можно забить на всё это, причём и без придумывания отмазок Действительно, есть и важнее проблемы. Но если хочешь улучшить-можно улучшить. Как проще и правильнее-нужно думать.

    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Один из первых навыков, которые вдалбливают в авиашколе - это "скорость падает - отдай штурвал от себя"
    А вот датчики воздушной скорости там более точные.
    Кстати, повод заметить еще одну заковыку. Бародатчик скорости, зараза, работает тут неважно.
    Я уже писал, что бился с ним долго, пытаясь выбить из него правильные показания
    Уже и заэкранировал всё. Одно время он вроде более-менее правильно и стабильно казал, а в последнем полёте-0.
    Перевключал несколько раз автопилот, потому как показания скорости на земле было около 60-80 км/ч...
    В итоге он откалибровался на 0 и там и остался

  24. #3781

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Александр, так рассуждать не конструктивно. Мы ведь про автопилот говорим. Отпавшие датчики-немного другое. Если датчик тока отпал(вдруг), то надо срочно домой поворачивать, не дожидаясь необходимости включения автопилота.

    Дело не в конструктивности. А в отсутствии надежных критериев оценки проблеммы. Отпавший ДТ нельзя отличить от сгоревшего мотора. А следовательно нельзя принять правильного решения. Если ток = 0, и АП решил, что сгорел движок, и надо мягко планировать, а на самом деле просто неисправен ДТ и с тягой все ОК, то мы не улучшим, а ухудшим ситацию.
    Так-же в большинстве других случаев.
    Бороться можно только с такими неисправностями, которые можно однозначно идентифицировать.

    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    повод заметить еще одну заковыку. Бародатчик скорости, зараза, работает тут неважно.

    Почему и прошу сделать управление газом от требуемого тангажа, а не от текущей скорости.

  25. #3782

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Дело не в конструктивности. А в отсутствии надежных критериев оценки проблеммы. Отпавший ДТ нельзя отличить от сгоревшего мотора. А следовательно нельзя принять правильного решения.
    Я Вас понял, Александр. Просто это звучит, как некое оправдание. Раз сложно это сделать-давайте не будем.
    В общем это нормальный подход. Я сам сторонник минимализма. Но в данном случае логика у меня другая.
    Какова опасность отпавшего датчика и отказа мотора(батареи)? Какова опасность ложного срабатывания режима "отказ мотора"?
    В большинстве случаев потеря датчика вообще не скажется на управляемый полёт. Надо сразу возвращаться-и всё. Отказ мотора мне кажется опаснее(ну потому как сам испытал, наверное.
    Режим полёта, когда автопилот работает вынужденно, а не по прихоти владельца я рассматриваю как уже критический и довольно редкий.
    Потеря датчика в этот момент-пожар во время наводнения И если режим "отказ мотора" будет неудачен для такого случая, то модель будет потеряна.
    Но можно продумать и безопасные алгоритмы. Сразу, на вскидку:
    При ток=0 держим уровень газа по прежнему, а РВ выставляем в нейтраль(другое заданное положение). Этакий дополнительный фаил-сэйв.
    Модель регулировать так, что-бы при работающем моторе модель шла плавно вверх, а при выключенном-планировала.
    Обычно, кстати, так оно само и получается.
    Спирали не получится, зато будет ровное снижение. А если мотор работает-то и до дома долетит.

  26. #3783

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, Контрольная панель получила небольшой фейслифтинг снаружи, полную переработку по ресурсам внутри, и _значительное_ ускорение отрисовки всей графики.

    Загрузка процессора снижена раз в 5, отрисовка ускорена, соответственно, тоже примерно в 5 раз, объем памяти, занимаемый Панелью, уменьшен в 2 раза, лаг с отображением информации от АП на Панели на слабых ПК сведен к величинам, незаметным глазу, частота обновления графической информации на панелях мониторинга доведена до абсолютно плавного и комфортного восприятия, 30-100 обновлений в секунду, в зависимости от производительности ПК.

    Теперь можно будет крутить Панель в поле на самых захудалых нетбуках и не переживать по поводу недостатка скорости или быстрой просадки батареи.
    На моем рабочем ноуте с Core i5 Панель совершенно комфортно работает на частоте процессора, установленой в 5% от номинала.

    Помимо этого, введена _пока очень маленькая_ часть хотелок и добавлены требуемые фичи - выбор подключения к RC приемнику/LRS, выбор пиро/IMU. Кое-что из старого и давно уже ненужного убрано.

    Дайте мне день на то, чтобы вдумчиво и спокойно всё проверить и добавить поддержку данных с телеметрии без АП, через наземку, и принимайте новую Панель. Надеюсь, вам понравится

  27. #3784

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Здравствуйте, уважаемые Коллеги. Подскажите пожалуйста, как лучше подключить индикацию уровня RSSI c приемника Expert PC к плате автопилота от Smalltim. Точнее, требуется ли отдельно подключать выход RSSI с этого приемника для отображения уровня сигнала на экране (хотя бы в виде палочек)? А если требуется, то в какое место платы автопилота? А то все настроил, а с подключением RSSI туплю. Или хотя бы ткните носом, где это обсуждалось именно для Expert PC. Заранее спасибо.

  28. #3785

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Я просто бросил один провод с выхода RSSI Эксперта, на вход AD7(белый цвет), в КП поставил 2 вольта. Все работает.

  29. #3786

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Я просто бросил один провод с выхода RSSI Эксперта, на вход AD7(белый цвет), в КП поставил 2 вольта. Все работает.
    А отображаться на экране это будет в виде напряжения? И как оценить по уровню напряжения что сигнал недопустимо мал, и скоро произойдет потеря сигнала РУ? Просто привык к FrSky разворачиваться по писку, а с напряжением RSSI дело не имел.
    И еще по Фаил Сейфу приемника: какие настройки в приемнике для этого режима надо сохранить, чтобы не мешать работе автопилота (положение стиков, газа).

  30. #3787

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    А отображаться на экране это будет в виде напряжения? И как оценить по уровню напряжения что сигнал недопустимо мал, и скоро произойдет потеря сигнала РУ?
    Пока только палочками отображается, но Тимофей обещал в скором времени сделать в цифрах. Ставьте в КП 2 вольта и смотрите на качество связи в полете. Все просто, как на сотовом телефоне - чем меньше палок, тем хуже связь.

  31. #3788

    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Отпавший ДТ нельзя отличить от сгоревшего мотора.

    А разьве при обрыве и нулевых показаниях (сгоревший двигатель) будет один и тот же результат? А поставить оптический датчик?

  32. #3789

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Юрий Захаров Посмотреть сообщение
    при обрыве и нулевых показаниях (сгоревший двигатель) будет один и тот же результат?
    Смотря что оборвалось в датчике.
    Еще вариант - улетел пропеллер. Ток есть, но маленький, тяги нет. Как будем различать?

    Цитата Сообщение от Юрий Захаров Посмотреть сообщение
    А поставить оптический датчик?
    проще поставить два двигателя: основно и резервный.

  33. #3790

    Регистрация
    07.07.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    271
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Еще вариант - улетел пропеллер

    Оптический датчик покажет 0 оборотов

  34. #3791

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Юрий Захаров Посмотреть сообщение
    Оптический датчик покажет 0 оборотов

    Пока он исправен.
    И куда Вы его цеплять будете?

    PS: Мне надоело быть "мальчишом плохишом" и доказывать всем противоричивость подобной логики контроля.
    Давайте закроем тему?

  35. #3792

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    735
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    PS: Мне надоело быть "мальчишом плохишом" и доказывать всем противоричивость подобной логики контроля.
    Давайте закроем тему?
    Согласен, чем морочить голову разработчикам, следить нужно за техникой нормально!
    Ставить комплектующие не на пределе мощьности а с запасом оной, тогда 95% что не выгорят в полете.

    Пропеллер блин если окрутится, бу-га-га, так прикрутите нормально!!!

    Тему как таковую то закрывать ненадо, а вот просить нелепых вещей, нуно начинать заканчивать.
    +1

  36. #3793

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    298
    Еще раз напомню что не стоит ставить китай дешевый на дорогостоящие самли. Посмотрите на пилотажников все на фарше, и отказы очень редки.

  37. #3794

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Не вижу ущербности в определении неисправности.
    Само-собой, что ток=0 это некоторое упрощение.
    Если датчик исправен, то через него идёт некоторый ток.
    Вырисовывается простой алгоритм.
    ТОК~0-неисправность датчика-выводим предупреждение.
    ток других потребителей+ток холостого хода(~1-2А)>ТОК>0-отказ мотора, батареи, винта...
    Получается даже некая самодиагностика.
    ПМСМ, это будет интересный пункт в характеристиках автопилота, звучит.

    Я лично вижу определённую пользу, при минимальных отрицательных моментах. Кому не надо-может не пользоваться. Пусть Тим решает, делать или нет.

  38. #3795

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Вырисовывается простой алгоритм.
    ))

    Сергей, а Вы знаете, что в текущей версии прошивки АП, практически отсутствует самодиагностика?
    Нет проверки КС прошивки - а это одна из главных проверок в массовых изделиях.
    Не проверяется при старте допустимость настроек - и любой их слет или ошибочный ввод делает модель непредсказуемой.
    Не контролируются показания никаких датчиков, хотя бы на предмет выхода показаний за пределы диапазона.
    Соответственно не выдается никаких диагностических сообщений (кроме отсутсвия GPS) и т.п.

    Я это к тому, что начинать надо с элементарных вещей, с POST диагностики...

  39. #3796
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,365
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    Вырисовывается простой алгоритм.
    Те. канал управления- исправен, оператор всю телеметрию видит, а АП что-то должен решить за него? Не первый раз высказываюсь- если имеете возможность управлять ЛА- управляйте! Не стоит свою ответственность перекладывать на АП..

  40. #3797

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Сергей, а Вы знаете, что в текущей версии прошивки АП, практически отсутствует самодиагностика?
    Ну, примерно догадываюсь. Может самое время и начать?
    Наверняка можно на аппаратном уровне обнаружить неподключенные датчик и без наших алгоритмов, без вмешательства пользователя.
    Хотя задавать токи срабатывания условия "отказ мотора" всё равно надо.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Не стоит свою ответственность перекладывать на АП..
    Совершенно согласен. Только никакого отношения это к вопросу не имеет. Речь совсем о другом.

  41. #3798

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    764
    После годичного перерыва достал АП, поставил на скай. Настроил, откалибровал. Датчики стоят правильно. Горизонт стоит ровно, но при включении стабилизации, АП выводит элероны в правый крен. Если дать самолету крен в 90 градусов, элероны встают ровно, горизонт показывает крен. Где собака порылась?

  42. #3799

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Настроил, откалибровал. Датчики стоят правильно. Горизонт стоит ровно, но при включении стабилизации, АП выводит элероны в правый крен. Если дать самолету крен в 90 градусов, элероны встают ровно, горизонт показывает крен. Где собака порылась?

    Процентов на 90%, что это все-же неправильная калибровка. Если нет - покажите виде с OSDи снаружи.

  43. #3800
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Получил сегодня телеметрию, вроде все ясно за исключением одного момента. У меня 6 баночная силовая батарея, не накроется ли датчик тока или сама плата от такой напруги? спрашиваю ибо схемы датчика тока не видел . Если там гальваническая развязка с платой телеметрии то все в норме а если нет?...
    P.S.
    питание самой платы от отдельной батареи 3S

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения