Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 98 из 222 ПерваяПервая ... 88 96 97 98 99 100 108 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,881 по 3,920 из 8843

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вопрос тем, кто пилотирует Скайвокера. Друзья, подскажите, пожалуйста, в настройках чувствительности системы стабилизации/ориентации достаточно ли для первой начальной установки показателей ...

  1. #3881

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,554
    Вопрос тем, кто пилотирует Скайвокера. Друзья, подскажите, пожалуйста, в настройках чувствительности системы стабилизации/ориентации достаточно ли для первой начальной установки показателей (содержащихся в КП по умолчанию) - чувствительность по крену 50%, по тангажу 50%, демпфирование по крену 50%, по тангажу 50%?
    (Отклонения рулевых плоскостей – рекомендованные производителем)
    Или на первый раз нужно выставить иные показатели?

  2.  
  3. #3882

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Если горизонт будет показывать криво, значит, возможно, есть помехи от видеопередатчика на датчики горизонта.
    Кстати, подскажите я совершил первый облет Smalltim autopilot и заметил что в нормальном горизонтальном полете самолета линия горизонта от пиродатчиков колеблется на уровне 45 градусов к реальному горизонту, естественно попытка включения режима стабилизации приводила к штопору. На земле же такого эффекта нет, если самолет лежит горизонтально, то отклонения по крену и тангажу не более 10град. Как дальше действовать? Ввести поправки через контрольную панель? Тогда насколько 45 или 10 град...., или есть какие либо другие причины? Ничего горячего на виду у пирометров нет, разве что солнце светило с одног бока... Видеопередатчик работал и на земле и в воздухе, так что тоже отметается..

  4. #3883

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от OK-40 Посмотреть сообщение
    Или на первый раз нужно выставить иные показатели?

    Скорее всего исходные настройки в режиме стабилизации покажутся Вам тормозными. Советую увеличить чувствительнсть до 75% а демпфирование до 150%. Сам я на Изике ставлю 100% и 200%.

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Как дальше действовать? Ввести поправки через контрольную панель?

    Через КП не получится, там ограничение на +/- 15 градусов.
    Надо лечить датчики. Это либо следствие тепловой помехи (двигатель, камера, нагретый солнцем участок фюзеляжа), либо ВЧ наводки, либо свойство самих датчиков. Мне, например, пришлось поменять местами пирометры в вертикальном сенсоре, что-бы избавиться от подобного эффекта.

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Ничего горячего на виду у пирометров нет, разве что солнце светило с одног бока...

    Наклон горизонта был в сторону солнца (верхный край) или наоборот? При развороте как менялся?
    Лучше бы видео увидеть...

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Видеопередатчик работал и на земле и в воздухе, так что тоже отметается..
    Не совсем. От земли идет сильное отражение, и картина наводок может быть другой.

  5. #3884

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,554
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Советую увеличить чувствительнсть до 75% а демпфирование до 150%
    Благодарю, Александр, за информацию.

  6.  
  7. #3885

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Наклон горизонта был в сторону солнца (верхный край) или наоборот? При развороте как менялся?
    Сначала нижний край в сторону солнца а потом....После трех штопоров при попытке включить стабилизацию при первом же полете и удачного выхода из них, у самой земли, память как то переклинило, вообщем не помню, посмотрю в следующий раз.

  8. #3886

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    нижний край в сторону солнца
    Значит это не солнце - оно верхний край притягивает.
    Попробуйте в следующий раз заклеить нижний глазок Z пирометра тонким прозрачным скотчем - если ситуация улучшится, - дело в нем.
    И запишите видео по возможности...

  9. #3887

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Попробуйте в следующий раз заклеить нижний глазок Z пирометра тонким прозрачным скотчем - если ситуация улучшится, - дело в нем
    А можно поподробнее природу этого эффекта?
    И еще особенность полета была в том что летаю над замерзшими водоемами, где один берег выше и греется солнцем, а второй ниже и меньше прогревается, но я считал, что на фоне низкой температуры неба это мелочи.

  10.  
  11. #3888

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    И еще особенность полета была в том что летаю над замерзшими водоемами, где один берег выше и греется солнцем, а второй ниже и меньше прогревается, но я считал, что на фоне низкой температуры неба это мелочи.
    Водоемы очень неплохо влияют на горизонт. Температура воды - зимой выше, а летом - ниже температуры земли. Но это в худшем случае 20-30 градусов наклона, больше я пока не наблюдал.

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    можно поподробнее природу этого эффекта?

    Без виде Вашего полета нельзя точно сказать, что это был за эффект. Я сталкивался со следующим:
    Если пирометры Z датчика изначально неодинаковы или неодинаково деградировали со временем, и если тот, что смотрит на землю занижает температуру, а верхний завышает - в условиях небольшой разницы температур (видите сколько если!) горизонт начинает крениться вплоть до ухода в инверсию. Дефект нестабилен - в один день можно летать нормально а на следующий - словить крен. Причем больше всего влияет именно Z датчик - как определяющий положение модели верх или низ. Помню тогда даже просил Тимофея отключть Z пирометр вообще, считая что модель не может перевернуться. В принципе это можно сделать аппаратно, но проще оказалось перепаять пирометры.
    Заклейка скотчем - давала некоторое улучшение - если крен был до невозможности взлететь, то он уменьшался до возможности.

    PS: В Вашем случае лучше сначала отсечь все остальные версии, но для этого надо хоть раз увидеть...

  12. #3889

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Причем больше всего влияет именно Z датчик - как определяющий положение модели верх или низ
    Я предполагал, что "верх или низ"- это единственная функция Z- датчика, и в худшем случае будет перепутан верх и низ, но горизонт от него кренится не должен, вроде. Я наводил инфракрасный термометр на небо, там минус 60 (если ясно), в общем даже если мерить деградировавшим пирометром, то ошибиться трудно, или я ошибаюсь?

  13. #3890

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,554
    Сижу, вот, потихоньку настраиваю АП (мануал и форум по теме изучил), все вроде бы давно и толково разжевано, но вот не смог решить такую задачку. А условия задачи такие. В настройках АП установил включение автовозврата из-за потери сигнала согласно видеоинструкции с сайта. Файлсэйв в передатчике включен (3-ий канал, аппаратура Футаба Т7С). Однако при выключении передатчика режим автовозврата не включился.
    Тогда последовал совету одного из форумчан:
    «Для детекта пропадания сигнала RSSI, как таковой, не нужен. Настройте FS на приемнике в виде выхода за диапазон регулировок и все получится. На примере "газа": Калибруем канал в контрольной панели от -100% до +100%. FS в приемнике настраиваем на -120% (выведя на момент настройки триммером и потом вернув обратно). Теперь при пропадании сигнала АП поймет, что пора включаться».
    Но при выключении передатчика автовозврат опять не включился. В то же время автовозврат стал включатся при работающем передатчике и минимальном положении стика газа (при переводе ручки газа вверх – автовозврат отключается).
    Принудительно, через тумблер автовозврат включается.
    Чувствую, что делаю что-то не так, но вот что именно – не могу понять пока.
    Может кто знает как решить эту проблему?

  14. #3891

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Вы на верном пути. Подсоедините АП к компу. При выключении передатчика в КП в разделе "регулировка диапазонов" посмотрите, выходит ли регулировка за диапазон на том канале, на который настроен ФС.

  15. #3892

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Торжок
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,554
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    выходит ли регулировка за диапазон на том канале, на который настроен ФС
    нет,Ильвир, не выходит, и уровень RC сигнала при выключенном передатчике всегда - ОК

    значит ли это, что нужно перекалибровать канал?

    Похоже разобрался. Спасибо, Ильвир, за подсказку! Мой косяк был. Выставлял -120% для FS программно субтриммером, а, оказывается, надо было просто триммером. После этого регулировка вышла за диапазон и при отключении передатчика появилась индикация включения автовозврата. Да уж, лишний раз подумать - никогда не помешает
    Последний раз редактировалось OK-40; 27.03.2012 в 23:38.

  16. #3893

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от OK-40 Посмотреть сообщение
    Чувствую, что делаю что-то не так, но вот что именно – не могу понять пока.

    На 7-ми канальной Футабе FS можно включить только на 3-м канале.
    Проверьте по меню передатчика, что обычный диапазон 3-го канала +/- 100%, а FS настроен на +110% (газ в Футабе инвертирован).
    Проверьте, что диапазоны РУ калибровались при изменении 3-го канала в пределах +/- 100% (без перехода в FS).
    Попробуйте дать газ, перед проверкой отключения передатчика.

  17. #3894

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Сначала нижний край в сторону солнца а потом....После трех штопоров при попытке включить стабилизацию при первом же полете и удачного выхода из них, у самой земли, память как то переклинило, вообщем не помню, посмотрю в следующий раз.

    Алексей, было бы здорово посмотреть на видео.

    Эх, скорей бы погода что-ли хоть чуть потеплее. Руки уже чешутся облетать ИМУшку.
    Серийная партия пришла с производства вчера. Ждет термоусадки, наклеек, разъемчиков и облета.

    Вложение 624579

    Сегодня немного дал отдохнуть голове от наземки (прошивка для работы с телеметрией без АП), подвязал почти все недостающие хвостики в общении ИМУ, АП и Контрольной Панели, вбил функции коррекции центробежных ускорений, но пока не подвязал их к математике.
    Думаю, пока холодрыга, покатаю ИМУшку всячески на машине, посмотрю, как ведет себя
    Облетывать буду на маленьком шустром летающем крыле - если с ним не будет проблем, то бомбовозы типа скайвокера будут в шоколаде. Про потенциальные проблемы:

    Гироскоп на ИМУшке ведет себя не идеально. Ну, то есть, ведет себя как очень приличный MEMS гироскоп. Я знал, что без калибровки каждого отдельного экземпляра получу, что и получил в итоге, но всё же была робкая надежда...

    На 10 быстрых оборотах вокруг себя по крену, 2 оборота в секунду, ИМУшка ошибается на 50 градусов в итоге, показывает 3650 градусов. Т.е. погрешность от заявленной чувствительности равна 50 град / 3600 град = 1.3 %. После остановки вращения приходит в норму за 5-6 сек. Понятное дело, что в стабилизации я даже 1 бочку не дам сделать, так что тут всё отлично. Но вот в ручном режиме чисто теоретически можно сшибить ИМУшке мозги ненадолго. Остается надеяться, что FPV, конечно, не акробатический вид спорта, и после 10 полных бочек подряд вытошнит любого. Уже на третьей бочке. А там погрешность будет не больше чем градусов 10, и горизонт восстановится за секунду, явно быстрее, чем пилот

    По тангажу, что интересно, такого нет - тут мой экземпляр гироскопа отрабатывает на совесть. После 10 оборотов ошибка меньше градуса. 10 петель, 2 петли в секунду, - тоже, конечно, лихо. Можно не беспокоиться, что кто-то чисто теоретичекси будет так летать на FPV модели .
    По курсу всё тоже хорошо, но с курсом можно точно не беспокоиться - модель просто не сможет менять курс со скоростью 1-2 оборота в секунду, а на меньших угловых скоростях математика успешно убивает погрешности.

    Ну, и, возвращаясь к крену, на 10 медленных бочках - 2-3 секунды на бочку - погрешности нет, математика успевает прибить накапливающуюся разницу.

    В общем, всё это просто мое брюзжание. Нет счастья в этой жизни, даже клевые датчики от ST - не идеал.

    Вторая потенциальная проблема - надо регулировать чувствительность системы управления в зависимости от скорости. ИМУшка на порядок быстрее реагирует на все возмущения по сравнению с пиро, и может держать модель гораздо четче, ровнее и плотнее к требуемым углам. Но при слишком большой чувствительности может ввести модель в высокочастотные колебания. Сделал анализ колебаний на лету и отстрел данных на АП, и буду на АП давить коэффициенты усиления в математике отклонения серв относительно заданных в Контрольной Панели, всё сильнее и сильнее, до тех пор, пока дрожь не прекратится. Вот эта штука еще не подвязана к АП.

    Третья потенциальная проблема - что делать, если недоступна ни информация от GPS, ни с бародатчиков, для вычисления центробежных ускорений. В таком случае модель, вертясь над базой, может начать уходить во всё более крутую спираль, и очень даже быстро ссыпется. Похожее, наверное, происходит с Фишками. Буду наблюдать за угловыми скоростями и давить на АП требуемые углы крена-тангажа, если угловые скорости выше безопасных угловых скоростей для плавных кругов. Плюс, если ГПС отвалился, а ПВД забился птичьей какашкой, т.е. неизвестно вообще ничего, то можно заложиться на какую-то минимальную разумную скорость модели в воздухе и хотя бы грубо оценивать центробежные ускорения по ней и по угловым скоростям с гироскопа. Это еще не подвязано к АП.

    Четвертая потенциальная проблема - скорее, не новая проблема, а проблема, уходящая с появлением ИМУшки. Мониторить угловые скорости очень полезно. Теперь АП не сможет поломать крыло лихим выходом в горизонт после пикирования, а то пару раз так было. Теперь, если угловые скорости или перегрузки выше разумных, то буду мгновенно давить на АП коэффициенты усиления в математике отклонения серв, до тех пор, пока угловые скорости и ускорения не придут в разумные пределы. Это тоже не подвязано, но это сделать очень легко.
    Выстраивать зависимость чувствительности от скорости не хочу, она разная для всех моделей, да и лишние настройки в Контрольной Панели - лишняя возможность накосячить с настройками. Думаю, удастся обойтись проверкой угловых скоростей на лету и занижением чувствительности прямо на лету.

    К сожалению, нечем захватить видео с наложенным горизонтом от ИМУшки - тюнер мой не работает под Win7 на новом ноуте, надо новый тюнер. Куплю - повыкладываю видео.
    Последний раз редактировалось smalltim; 28.03.2012 в 07:06.

  18. #3895

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    модель просто не сможет менять курс со скоростью 1-2 оборота в секунду
    Есть такая. Вводится в плоский штопор и мило крутится как осиновый листочек.

  19. #3896

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург,. Красносел
    Возраст
    41
    Сообщений
    306
    Смотрю на платку и слюньки тяку ть

  20. #3897

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Думаю, пока холодрыга, покатаю ИМУшку всячески на машине, посмотрю, как ведет себя

    Пока холодрыга - надо летать. Чтоб через пол-года фишкиных сюрпризов не было.
    У тебя как автокалибровка сделана, при включении или по команде?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    , что без калибровки каждого отдельного экземпляра получу, что и получил в итоге
    Хм. А нельзя ли заложить возможность пользовательской калибровки по температуре и линейности? По умолчанию - летаем на общих основаниях, но кто хочет и может провести тонкий тюнинг - вычисляет по специальной методике ряд доп. коэффициентов и вводит их память IMU.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    По тангажу, что интересно, такого нет - тут мой экземпляр гироскопа отрабатывает на совесть
    Подозрительно это. Один плывет на проценты, другой на доли процента. Так и до отбраковки недалеко.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    анализ колебаний на лету и отстрел данных на АП, и буду на АП давить коэффициенты усиления в математике отклонения серв относительно заданных в Контрольной Панели
    ИМХО нужен адаптивный алгоритм...
    Кстати, как ты борешся с вибрацией? Какой диапазон пропускания фильтров и можно ли его регулировать?
    Хорошая идея сделать режекторный фильтр на частоте оборотов двигателя: либо с широким захватом, либо автоматически перестраиваемый.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    что делать, если недоступна ни информация от GPS, ни с бародатчиков, для вычисления центробежных ускорений.

    Забить. Ибо если все отказало - нахрен спасать такую модель?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Мониторить угловые скорости очень полезно.
    И отображать их, а так-же углы тангажа и крена в цифрах. Очень полезно для отладки АП и тюнинга модели.

  21. #3898

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    У тебя как автокалибровка сделана, при включении или по команде?
    Калибровки акселей нет. Калибровка компаса - отдельная процедура, исполняемая с помощью Контрольной Панели. Калибровки гир сначала вообще не было, и всё работало замечательно, но потом для очистки совести ввел автокалибровку нулей гир на старте. Калибровку в полете по команде не хочу делать - это лотерея.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, как ты борешся с вибрацией? Какой диапазон пропускания фильтров и можно ли его регулировать?

    Аксель может опрашиваться с частотой что-то от 1 Гц до 1.5 кГц. Сейчас поставлено 400 Гц. Кода перед глазами нет, точно посмотреть не могу. Аксель поставлен на 8G, ввести датчик в насыщение вибрацией нереально. Можно поймать биения, если частота вращения винтов будет приближаться к 24000 RPM. Маловероятно. Можно поставить частоту опроса выше раза в 2, если надо.
    Последний раз редактировалось smalltim; 28.03.2012 в 17:49.

  22. #3899

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Аксель может опрашиваться с частотой что-то от 1 Гц до 1.5 кГц. Сейчас поставлено 400 Гц.
    ИМХО, надо занижать до десятков Герц. Да и гирам от вибрации мотора не сладко - по сути дополнительный дрейф.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Калибровку в полете по команде не хочу делать - это лотерея.

    Не, в полете не надо. При старте - вполне достаточно.

  23. #3900

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    На 10 быстрых оборотах вокруг себя по крену, 2 оборота в секунду, ИМУшка ошибается на 50 градусов в итоге, показывает 3650 градусов. Т.е. погрешность от заявленной чувствительности равна 50 град / 3600 град = 1.3 %. После остановки вращения приходит в норму за 5-6 сек. Понятное дело, что в стабилизации я даже 1 бочку не дам сделать, так что тут всё отлично. Но вот в ручном режиме чисто теоретически можно сшибить ИМУшке мозги ненадолго. Остается надеяться, что FPV, конечно, не акробатический вид спорта, и после 10 полных бочек подряд вытошнит любого. Уже на третьей бочке. А там погрешность будет не больше чем градусов 10, и горизонт восстановится за секунду, явно быстрее, чем пилот
    1.) Жалко что это не удалось победить . У вовиной телеметрии та же проблема присутствует. Вот тут видно


    2.) Иму будет подключатся только через автопилот? На прямую к телеметрии никак?
    3.) Хотел бы напомнить хотелку для отображения реального курса визирной меткой. Smalltim OSD and autopilot (часть 2) . Так же добавил бы хотелку по смещению отображения сетки телеметрии на угол поворота камеры. Сейчас при использовании хэад трекера приходится оставлять в поле зрения кончик носа что бы понимать где центр. Было бы не плохо что бы в этом помогала телеметрия, плюс везирная метка курса на это была бы завязана.
    4.) Когда планируешь выставить на продажу хэад трекер?

  24. #3901

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    На прямую к телеметрии никак?
    Боюсь, пока нет. Сейчас она под завязку.

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    хотелку по смещению отображения сетки телеметрии на угол поворота камеры
    А может проще шкалу (или шкалы) небольшую, на которую можно будет затянуть при желании не только угол поворота сервы камеры, но и вообще состояние любого канала? Например, у кого нет серв по камерой - смогут завести уровень газа.

  25. #3902

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    У вовиной телеметрии та же проблема присутствует. Вот тут видно

    Пилотажка хорошая, а вот датчик горизонта пардон за прямоту, 80% полета показывал черти что и с боку бантик....
    Это у всех с пиродатчиками такая ахинея творится???

    Отсюда вопрос, если он реально не показывает своевременно и четко все изменения, то нужен ли он???
    Ну если только для красоты
    Человек летат в ручном режиме, но вот что будет делать автопилот с такими показаниями?

    Если я правильно понимаю, то IMU будет отрабатывать быстрее и четче?

    Своей телеметрией Smalltim Baro, я пока доволен, единственное кнопочку ресет наверно выведу, всетаки иногда датчики приходится сбросить лишний раз, при старте (минус 10 метров высота, как то удивляет=).

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Например, у кого нет серв по камерой - смогут завести уровень газа.

    Очень здравая мысль, при посадке например.
    Мне приходится смотреть на расход тока двигателем, чтобы понять на сколько движок крутит.
    На ручки отвлекаться зрительно некогда, смотрю скорость, скорость снижения и тягу двигателя.
    Было бы на треть проще сажать большие колесные самолеты
    Это не ская на брюхо в поле посадить
    (только без обид)

  26. #3903

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    Это у всех с пиродатчиками такая ахинея творится???

    Это не пиродатчики. Это - IMU, как раз то, к чему так все стремятся.
    Исправное пиро так врать в принципе не может...

    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    но вот что будет делать автопилот с такими показаниями?
    С АП все будет в порядке - как тока прекратится вращение, заработают аксели и вернут горизонт на место.
    Для непилотажного FPV - коего большинство - IMU будет вполне адекватно.

  27. #3904

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Это вовина ИМУшка так работает. Не пытаюсь ущемить как-то Вовины разработки, он крут без шуток, но в этом полете какое-то полное безобразие творится. Так нормальная ИМУ не должна работать. Даже на пилотажке. Я на 10 бочках вижу такие погрешности, какие тут вылазят от полубочки. Либо криво ее поставили, либо вибрацией бьет, либо откалибрована не так...
    Последний раз редактировалось smalltim; 29.03.2012 в 01:59.

  28. #3905

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Для непилотажного FPV - коего большинство - IMU будет вполне адекватно.
    При всем уважении, если начинаются проблемы с РУ в воздухе, тут до пилотажных фигур одиншаг
    Как говорится как повезет! Может так начать болтать....
    У меня как то файлсейв случился, 2 раза подряд с интервалом в 10 сек пропало РУ, так самоль в штопоре закрутило конкретно, хорошо высота была большая

    По сему и беспокоюсь. Вытащит АП самоль или вопрос?

  29. #3906

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    При всем уважении, если начинаются проблемы с РУ в воздухе, тут до пилотажных фигур одиншаг

    Если не будет плоского штопора, то вытащит. Ограничение угловых скоростей не даст сильно завертеться, даже если у ИМУшки мозги съедут набекрень. Ну а дальше как только 2-3 секунды более-менее ровного полета в каком-нибудь направлении, хоть к земле, и ИМУ приходит в себя. Это елси у нее в принципе грыша съедет. Я подстраховался, датчики угловых скоростей поставил на 2000 град/сек, акселерометры на 8G. Все опыты и измерения делал на таких настройках. Знаете, 2000 град/сек и 8G вспотеешь накручивать даже на самой резвой пилотажке. Шокфлаер, может быть, сможет..

  30. #3907

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    как тока прекратится вращение, заработают аксели

    Дык на сколько я понимаю, вращение это, должен прекратить АП, опираясь на показания датчика горизонта....
    А если он, тогой, как этот? Вдруг в резонанс войдет
    Он в право, а нуно уже в лево...

  31. #3908

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    Дык на сколько я понимаю, вращение это, должен прекратить АП, опираясь на показания датчика горизонта.... А если он, тогой, как этот? Вдруг в резонанс войдет Он в право, а нуно уже в лево...

    Тут, по-моему, летали в ручном режиме, АП не вмешивался. Вмешивался бы - вряд ли этот пилот так резко полетал бы

    Похоже, у Вовы слишком большой вес акселерометров стоит и нет коррекции центробежных ускорений, что вряд ли, или ГПС лагает - смотрим фрагмент 0:55 - 0:58. Самик делает левый поворот, центробежное ускорение наклоняет кажущийся вектор тяжести от направления к центру земли наружу поворота, а горизонт заваливается внутрь поворота. Потом за секунду приходит в норму.

  32. #3909

    Регистрация
    30.05.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    33
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Серийная партия пришла с производства вчера
    Большинство наверное хочет знать, когда можно будет заказать? УЖ ОООООЧЕНЬ хочется ИМУ...

  33. #3910

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    Дык на сколько я понимаю, вращение это, должен прекратить АП, опираясь на показания датчика горизонта....

    Вращение прекращают по гироскопам. И если не превышен порог максимальных градусов/сек - делается это элементарно. Так-же как делает человек при выходе из штопора - сначала прекращает вращение вообще, а потом разбирается - где тут у нас горизонт?
    А это уже задача для акселерометров. Так что не стоит драматизировать.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Похоже, у Вовы слишком большой вес акселерометров стоит

    По сравнению с Фишкой - у Вовы очень быстрая нормализация. У Хранителя - примерно такая-же.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    и нет коррекции центробежных ускорений,

    Похоже здесь ты будешь первым!

  34. #3911

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Похоже здесь ты будешь первым!
    Не, ты что
    Все учитывают центробежные ускорения уже давным давно, это я позади паровоза. Я на 99% уверен, что в те системы, где есть нормальный ГПС, вписали коррекцию горизонта по центробежным ускорениям от ГПСа, это очень эффективно и очень просто.

  35. #3912
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    А почему по ГПС? Разве не проще изменение курса отслеживать компасом?

  36. #3913

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Все учитывают центробежные ускорения уже давным давно, это я позади паровоза.

    Весьма сомневаюсь. Если речь об авиамодельных системах, то Фишка почти на 100% - нет (варианты просто стабилизатора без GPS и АП не отличаются по поведению); Хранитель - не может по определению (у него нет GPS); Вову - надо проверять.Всякие КоптреКонтроли - вообще DCM. Можешь предложить тест, позволяющий это проверить на земле или в полете?

  37. #3914

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Это вовина ИМУшка так работает. Не пытаюсь ущемить как-то Вовины разработки, он крут без шуток, но в этом полете какое-то полное безобразие творится. Так нормальная ИМУ не должна работать. Даже на пилотажке. Я на 10 бочках вижу такие погрешности, какие тут вылазят от полубочки. Либо криво ее поставили, либо вибрацией бьет, либо откалибрована не так...
    Да, вибрация там зашкаливает. Но как показала практика избавится от вибрации почти нереально и в 80% случаев она будет либо шкалить, либо быть на приделе . Конечно если не колбасить самолет, IMU работает на все 100%, ведет самолет как по рельсам, даже с вибрацией, но если начать шалить то все, попа. Просто интересно как это все будет отрабатывать в сложных метеоусловиях, при сильном ветре и больших и резких порывах? Или как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM), сделает пару кувырков, а потом только отработает файл сейф?

  38. #3915

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Да, вибрация там зашкаливает.

    Кстати, Александр, на какой версии прошивки писался тот ролик? 5.06 не пробывали? ИМХО заметно стабильнее 5.03 и 5.05...

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    как показала практика избавится от вибрации почти нереально и в 80% случаев она будет либо шкалить, либо быть на приделе

    Это просто Вова их так отображает.
    А с вибрацией можно программными фильтрами бороться - ведь вибрации мотора легко отслеживаются темиже фильтрами...

  39. #3916

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, Александр, на какой версии прошивки писался тот ролик? 5.06 не пробывали? ИМХО заметно стабильнее 5.03 и 5.05...
    Наверное на 5.03, точно не помню, если надо могу вечером посмотреть точнее.

    to smalltim. Так как насчет ответы на остальные вопросы? Я просто собираю бешеную табуретку для гонок, автопилот мне там не нужен а вот легкую телеметрию с доп плюшками очень хотелось бы

  40. #3917

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    легкую телеметрию с доп плюшками очень хотелось бы
    В телеметрии осталось 12 байт.
    Горизонт и доп. индикатор можно добавить только если вернуться к 271 и сделать новую ветку без всех плюшек, что я добавлял.
    Либо пожертвовать чем-нить. В принципе есть пару кусочков, которые можно ряпнуть, но для горизонта ИМХО этого не хватит.
    Как вариант - забрать PPM с переключений экрана и выводить его на доп. индикатор - небольшую шкалу. Переключать экраны ведь Вам не понадобится в полете? А преднастроки того, к чему привязывать основные шкалы, к баро или гпс, можно и на земле через конфигуратор.

  41. #3918

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Вообще мне и горизонт то особо не нужен, мне больше нужна визирная метка реального курса, и чтобы она смещалась с учетом поворота камеры. Для того чтобы я за метров сто мог правильно прицелится в ворота с учетом того что самолет сносит боковым ветром.
    Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.

  42. #3919

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Просто как я понимаю без IMU это нереально сделать.
    Мдя......

  43. #3920

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    744
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Или как это будет просиходить после того как самолет схватит смачные помехи(PPM), сделает пару кувырков, а потом только отработает файл сейф?

    Ну, я не драматизировал, а предполагал именно выше описанный вариант.
    Может неправильно выразил мысль.
    Сорри

    Как говорится всегда надеюсь на лучшее а расчитываю на худшее
    Кто предупрежден, тот вооружен!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения