Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

alex76

А на каком расстоянии от фюзеляжа его лучше в крыле размещать?

Den_P

У меня стоит 50мм от фюза, дальше родного шлейфа не хватило

Oliver
alex76:

(если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)

Мне кажется, что из-за того, что вертикальный стоит слева, поднося руку к горизонтальному слева вы попадаете рукой в верхний вертикальный. Поднося руку справа такого не происходит. При проверке реальной землей/небом такого происходить ИМХО не должно.

zis

Подружить старую плату телеметрии не получилось, заказал и получил новую мини. Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит. Канал приемника который вывожу на РРМ-1 рабочий, если подключить его к свободному входу РРМ, то определяется. Автопилот прошить можно только через Flip, и то в конце выдает verifai device fail at 0x00000. Что может быть?

smalltim

>Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит.

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?

>Автопилот прошить можно только через Flip

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?

zis

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
Канал “Упр.1” справа от “Канал 6”, остается неактивным нет зеленого треугольника.

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Select a device - (at90usb1287)

Den_P

решил провести эксперименты с 4банками LiPo, но возник вопросец, АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?

Diramil

Тимофей, не могу прошить а/п, flip установлен . Куда тыкать ?

baychi
Den_P:

АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?

Да. В документации - это оговорено. Причем основное ограничение не в преобразователе питания: кренка, как правило вольт 20 держит, а импульсник,по идее, еще больше. Ограничение во входных делителях каналов АЦП по напряжению. Они - 1/3, при диапазоне 0-5 В. То есть 15 В, мксимум что могут измерить, а после 16 В и сгореть могут (учитывая низкое сопротивление делителей). Так что, если очень надо, ограничьте питание хотя-бы 15 В, добавив 2 диода, например (правда замер U на 1.5-2В врать будет).
PS: Тимофей, ИМХО, давно пора повышать диапазон до 6S. Зря чтоль импульсники ставил? 😃

SVAL

Опять…Засада…
-пропал RC сигнал, нет управления…

  • АП не подключается к Контрольной панели…
    -на плате АП светиться желтая индикация , через один еле светится зеленая индикация…
    перепрошиться не удается, т.к. при открытии “инструменты” > “перепрогромирование автопилота”> …А дальше все, ничего не открывается…
    Что делать ???
zis
zis:

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
Канал “Упр.1” справа от “Канал 6”, остается неактивным нет зеленого треугольника.

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Select a device - (at90usb1287)

Проблему победил. Причина банальна - перебит провод в разъеме канала управления. брак поставщика шлейфов, но надо тчательнее тестировать готовую продукцию.

alex76
baychi:

PS: Влияние СВЧ от видео на пиродатчики, строго говоря не доказано (если не в 2-х см),.

Для меня похоже доказано. Передатчик выключен- крен в норме, стоить включить передатчик видео- сразу крен 76 градусов.

smalltim
SVAL:

через один еле светится зеленая индикация…

Это как?

SVAL:

перепрошиться не удается, т.к. при открытии “инструменты” > “перепрогромирование автопилота”> …А дальше все, ничего не открывается…

Валерий, подключаете АП к USB и переводите в режим обновления прошивки:

  1. Нажимаете кнопку, ближнюю к разъему телеметрии
  2. Нажимаете кнопку, дальнюю от разъема телеметрии
  3. Отпускаете кнопку, ближнюю к разъему телеметрии
  4. Отпускаете кнопку, дальнюю от разъема телеметрии

Далее ПК должен увидеть устройство USB. Нужно установить драйвер, лежащий в папке с FLIP. Устройство обнаруживается как AT90USB1287.
Подробности тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/

Далее прошиваете либо как обычно через Контрольную панель, либо через FLIP:

В меню FLIP выбрать Select device, выбрать AT90USB1287, далее открыть порт USB, далее открыть прошивку и нажать кнопку RUN в левом нижнем углу.
Перепрошивается. После перепрошивки отключаете и заново подключаете АП к USB.

Расскажите, после каких действий АП перестал подключаться к Контрольной Панели?

alex76:

Для меня похоже доказано. Передатчик выключен- крен в норме, стоить включить передатчик видео- сразу крен 76 градусов.

А фото расположения на модели можете выложить, в назидание, так сказать?

baychi:

Тимофей, ИМХО, давно пора повышать диапазон до 6S. Зря чтоль импульсники ставил?

Надо то оно, может быть, надо, только 2 варианта плат с разными делителями - путаница. И с выходом новых прошивок будет начинаться головная боль у всех. Вон, в соседних ветках - яркие примеры. Пока подожду, больше чем на 3S очень мало кто летает.

alex76
smalltim:

А фото расположения на модели можете выложить, в назидание, так сказать?

Выкладывал, пост 589- так делать не надо

SVAL
smalltim:

Это как?

После подключения USB к АП, загорается желтый светодиод, а через один(он центральный) слабым свечением горит зеленый.

smalltim:

Расскажите, после каких действий АП перестал подключаться к Контрольной Панели?

на поле была произведена калибровка датчика тока, после чего через АП перестал поступать RC сигнал, дома при подключении АП и КП перестали “конектиться”

alex76
smalltim:

Алексей, теперь АП взлетел?

Завтра посмотрим, сегодня передатчик видео перенёс, надеюсь теперь помех не будет

smalltim
SVAL:

на поле была произведена калибровка датчика тока

Каким образом?

Prodigy

Очередной прогар диода и дорожки на ТМ. Всё один в один как было у SVAL было.
Заменены диод и ST1S10, восстановлена дорожка.
Переплюсовка исключена, так как диод не просто так по питанию стоит.
Итак второй случай уже… Стал анализировать, получается после диода \, до стабилизатора питание 12 вольт закорочено. Почему?
Моё мнение такое, ST1S10 очень плотно посажена на плату, нижняя сторона стабилизатора имеет металлическую пластину. Я думаю просто возникает ситуация, когда эта пластина коротит контакты распайки ST1S10. При ремонте первой платы ТМ я сам первый раз плотно прижал стабилизатор к плате и запаял, перед включением на всякий случай проверил нет ли короткого по питанию после диода, оно как раз и было, и именно из за этого. Теперь сажаю стаб на 0,5-0,6 мм от платы.

Сегодняшнею плату отремонтировал, включаю, на экране “Smalltim в 2.5.an ожидание данных от автопилота…” или что то вроде этого и всё, тишина, висит сообщение и ничего не меняется.
Подключал и вместе с автопилотом, то же самое. Через контрольную панель с ТМ нет связи, перепрошить не дает.
Что скажете?

SVAL
smalltim:

Каким образом?

Тимофейй, что то страшно становится…
“телеметрия” “настройка датчиков и входов” “калибровка датчика ток” “начать калибровку”“завершить и записать” “файл” “записать все настройки в память платы”…