Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator

Полетать не получилось, ветер дюже сильный был, чуть самоль не вырвал из рук, но в поле заметил сильный перекос горизонта, как тут писали градусов 30, бародатчики у меня давно сходят с ума, ЖПС работает гуд, точку старта ловит, отходил метров на 100 в разные стороны- четко указывает куда идти домой. Рядом дорога была, люди притормаживали смотрели, чего за чел ходит с хренью на голове и самолем над головой по полям, температура -гуд, напряжение 2-х батарей -гуд, включение СТ и АП корректно, газ токо с середины стартует, ну это вроде бы как устранится будущей прошивкой. Одно не понятно- когда летал без АП , то ТМ показывала цифры в такой последовательности: 1-я строка -первая батарея, 2-я строка - вторая батарея, 3-й не было и ее не показывала вааще. ТМ у меня старая не мини, соединяется шлейфиком как на рисунке, но изображение напряжений батарей-зеркальное, т.е. первая строка- не используется, 2-я видеобатарея, 3-я строка- ходовая батарея. Жить как грится не мешает, но интереснаааа… Да как то я пропустил про датчик тока… он у меня на 50А, цифры показывает, но заниженые, есть какая то таблетка в виде прошивки или проще купить штатный датчик тока? Да планирую все шлейфы от всех датчиков-в экраны!!! Похоже это самое разумное и недорогое решение…

smalltim
ChifAviator:

газ токо с середины стартует, ну это вроде бы как устранится будущей прошивкой.

Евгений, а какая прошивка на АП-то? В крайней 0.14.7 это уже поправлено.

smalltim

Проверил прошивку АП 0.14.7 настолько, насколько смог, без реального полета.
Показала себя стабильной и причесанной.

Напомню отличия от предыдущей стабильной версии, 0.10.12

  1. Улучшена работа с приемниками с синхронным PPM выходом.
  2. Улучшено поведение модели в режиме АП в случае необходимости разворота на базу: управление высотой в этом случае придушено пропорционально крену.
  3. Введена поддержка второго управляющего канала. Поскольку второй канал идет через плату телеметрии и не имеет смысла без платы телеметрии, в списке его команд только переключение экранов телеметрии.
  4. Введена поддержка линейных микшеров (все каналы со всеми, с любым знаком и в любой пропорции), независимо для всех режимов работы АП: ручное управление, стабилизация, автономный полет.
  5. Введена поддержка расширения/сужения рабочего диапазона PPM для любых каналов. Полезно, если хочется расширить рабочий диапазон сервы, на которую повешена камера.
  6. Введена поддержка сервозамедления для любых каналов. 4 режима: слабое замедление, сильное замедление, слабое замедление с плавным стартом и стопом, сильное замедление с плавным стартом и стопом.
  7. Введена поддержка аварийного режима при потере спутников GPS: модель выставляет заранее заданные углы крена и тангажа и заранее заданный уровень газа. В зависимости от этих значений будет либо плавная нисходящая спираль, либо прямолинейное планирование, либо что-либо еще по желанию.
  8. Введена поддержка аварийного режима “здравствуй, дерево”. При скорости по GPS ниже заданного значения в течение заданного числа секунд при растоянии до базы выше заданного АП отключает двигатель и прекращает шевелить сервами, экономя энергию ходовой батареи.
  9. Введена поддержка мониторинга RSSI или любого другого аналогичного сигнала средствами платы телеметрии с выводом на экран в виде “палочек” приема RC сигнала. Сигнал подключается на высокоомный вход AD7 и калибруется через Контрольную Панель.
  10. Введена поддержка различных вариантов установки платы XY пиродатчиков. 4 варианта: микосхемой вверх/вниз, шлейфом вперед/назад.
  11. Ускорена в 3-4 раза обработка данных от GPS модуля.
  12. Исправлена некорректная работа АП в западном и южном полушариях.
  13. Изменена структура записей бортового журнала, объем записей уменьшен в 2.5 раза.
  14. Убрана генерация PPM на выходах АП до тех пор, пока АП не проинициализируется целиком.

Контрольная Панель 4.1.4:

  1. Исправлена работа калибровки передатчика.
  2. Убрана ошибка и вылет программы при отмене обновления прошивки АП пользователем.
  3. Улучшена читаемость текста в окне калибровки каналов.

В следующих версиях ПО автопилота, телеметрии и КП планируется:

  1. Полет по точкам. Количество точек ограничено, расстояние ограничено.
  2. Передача данных на наземную станцию в видеосигнале.
  3. Введение “простого” режима подключения и калибровки каналов RC.
  4. Введение поддержки платы расширения для телеметрии с тахометром и высоковольтным входом напряжения.
  5. Введение пресетов для микшеров.

Вопросы:

  1. Как вы видите полет по точкам? По кругу, от 1й к последней, потом опять к 1й?
  2. Есть нужда перепрыгивать точки в полете с помощью управляющего канала?
  3. Нужны ли еще альтернативные режимы АП, что-то между стабилизацией и автономным полетом, типа удержания курса и высоты, или кружения над точкой по щелчку с управляющего канала и т.д.?
  4. Что еще из софтового желалось, но не сделано?
ChifAviator:

Одно не понятно- когда летал без АП , то ТМ показывала цифры в такой последовательности: 1-я строка -первая батарея, 2-я строка - вторая батарея, 3-й не было и ее не показывала вааще. ТМ у меня старая не мини, соединяется шлейфиком как на рисунке, но изображение напряжений батарей-зеркальное, т.е. первая строка- не используется, 2-я видеобатарея, 3-я строка- ходовая батарея. Жить как грится не мешает, но интереснаааа…

Да, АП по умолчанию напряжения с батарей вроде как в обратном порядке располагает. Но, поскольку эти циферки можно переставить на экране как угодно, я не стал переживать по этому поводу.

ChifAviator:

Да как то я пропустил про датчик тока… он у меня на 50А, цифры показывает, но заниженые, есть какая то таблетка в виде прошивки или проще купить штатный датчик тока?

Лучше купить штатный и не мучаться.

ChifAviator:

Да планирую все шлейфы от всех датчиков-в экраны!!! Похоже это самое разумное и недорогое решение…

Мы вчера на радиорынке наткнулись-таки на хороший экранированный кабель, который подходит по весу, гибкости, толщине, типу изоляции, и т.д. Попробуем поиспользовать на пиродатчиказ. Если всё срастется, будут пиродатчики и ИМУ на симпатичных экранированных шлейфах в серии.

how-eee

Ой, я совсем забыл вчера написать про датчик тока. Ток показывает похожий на правду. А вот мач за минуту проходит аж целый круг от 0 до 20000. Возможна ли наводка на датчик тока от видео передатчика? Калибровал я его так. Питание на АП с юсб, после датчика висит спидконтроллер, я его не отсоединял, но силовая батарея отлючена.
Что значит строка в КП с просьбой отключить все потребители от датчика тока?

ChifAviator, у меня тоже скорость баро гнала, я ее и в фольгу и в ферритовое кольцо. Потом сообразил сначала включать видео, а потом включать АП. АП запоминает величину с наводкой и принимает ее за 0. А горизонт антенна видео сильно косит. У меня тоже на 30 градусов было уведено. Потом я антенну видео пустил не ввех, а вниз, вертикально под фюзеляж. Передатчик у меня в носу самолета.

Smalltim, новую панельку сегодня заценим. А что за hex файл в последнем вложении? Тот же самый или что то изменено?

Что за «простой» режим калибровки? В двух словах можно суть?

Что за пресеты микшеров? Тоесть в полете можно включать тот или иной микшер?

Полет по точкам.

  1. Выбор по кругу или нет сделать в КП. Либо самик уходит снова на маршрут, либо кружится над последней точкой. Пусть юзер сам вибирает.
  2. Прыгать через точки. Если можно сделать, память чипа позволяет, то почему бы и нет?
  3. Удержание курса и высоты надо!, кружение над точкой (крен задавать заранее для этого режима в КП) по щелчку тоже неплохо. Не отвлекаясь на управление можно поглядеть по сторонам. Но…

Можно убить этих зайцев сделав режим флай бай вае как в большой авиации. АП, при нейтральных стиках, удерживает крен и тангаж. Крен и тангаж ограничены в КП максимальными значениями. Тоесть поставил крен 20, тангаж 15, отпустил стики, и самолет их держит. Таким образом ты как бы стиками задаешь быстроту изменения крена и тангажа. А соответственно курса и высоты.
Скорость. Точнее Автомать тяги. В КП заранее выставляется скорость для стика газа в нижнем положении и в верхнем. АП сам плавно управляет газом, выдерживая заданную стиком скорость. Естесственно держать надо воздушную скорость.

how-eee

И еще вспомнил. Почему показания координат, температуры и тока внизу экрана непериодично помигивают? 2 раза в секунду гдето.

cstrike
smalltim:

В следующих версиях ПО автопилота, телеметрии и КП планируется:

  1. Полет по точкам. Количество точек ограничено, расстояние ограничено.
  2. Передача данных на наземную станцию в видеосигнале.
  3. Введение “простого” режима подключения и калибровки каналов RC.
  4. Введение поддержки платы расширения для телеметрии с тахометром и высоковольтным входом напряжения.
  5. Введение пресетов для микшеров.

Когда будут эти изменения?
это СУПЕР!!!, но почему данные на наземную станцию в видеосигнале? Если будет в аудио сигнале, то будет возможность потом разработать прогу для Ipad или Iphone www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17926731&po…
как сейчас это разработано для ImmersionRC.
Когда будет трекер антенны?
Каким расстоянием вы хотите ограничить полет по точкам? Хотя бы в радиусе 3 километров меня устроило бы.
Будет ли возможность подключения Xbee?

baychi
smalltim:

Что еще из софтового желалось, но не сделано?

Поправочные коэффициенты для напряжения и тока.
Вывод координат GPS в более дружественной форме.
Команда “обнуления” пирогоризонта в полете или хотя-бы на земле.

smalltim:

Как вы видите полет по точкам? По кругу, от 1й к последней, потом опять к 1й?

От последней - возврат на базу.

smalltim:

Есть нужда перепрыгивать точки в полете с помощью управляющего канала?

Полезно. Перебор по циклу.

smalltim:

Нужны ли еще альтернативные режимы АП, что-то между стабилизацией и автономным полетом, типа удержания курса и высоты, или кружения над точкой по щелчку с управляющего канала и т.д.?

Да! Это афигительно удобно:

  1. Режим удержания высоты. (Газ определяет пилот)
  2. Режим держания курса и высоты (Газ определяет пилот)
  3. Режим кружения вокруг точки. Центр точки в момент включения режима. Радиус предзадан или опредеяется одним из стиков. Газ определяется автопилотом.
how-eee:

Таким образом ты как бы стиками задаешь быстроту изменения крена и тангажа.

Обычный режим управления (без стабилизации) именно так и работает. Что даст АП? Гироскопический эффект?

pashteton
baychi:

Команда “обнуления” пирогоризонта в полете

Да, да, хотим!

baychi:
  1. Режим удержания высоты. (Газ определяет пилот)

А если газа будет мало?

baychi
how-eee:

Ток показывает похожий на правду. А вот мач за минуту проходит аж целый круг от 0 до 20000.

Да, Тимофей, подтверждаю, ты опять забыл отключить тестовый режим датчика в прошивке. 😃

pashteton:

А если газа будет мало?

Модель провалится. 😃 Но зато ручное управление газом, при удержании высоты, - это фактически управление скоростью. Очень удобно, я пробывал. 😃

ChifAviator

To smalltim: Прошивка у меня точно не последня, взял из архива Андрея, ну кода еще сайт на ремонте был, щас конечно залью новую, да с перетаскиванием напряжений по экранам ТМ, это круто, я ж совсем про это забыл. Думал с проводами накосячил, теперь душа спокойна. Датчик тока куплю “нивапрос”, и тоже - в экран его, колечко ферритовое надел одно, - на питание АП и ближе к АП. Кстати, изображение ТМ порадовало. Все отображается стабильно без дрожаний и подскоков на обеих моих камерах, RC цепочку я впаивал между LM-кой и мегой, тоже помогало, но с АП просто круть,- железобетонная картинка. Про фольгу думал, если экранирование всех проводов с датчиков будет недостаточно -запакую бутерброд АП+ТМ в фольгу и фольгу на землю, тогда точно будет счастье…Еще хотел спросить про цветомузыку на АП. Хотелось бы в инструкцию к АП внести пару строчек, чего означают эти огоньки, ну так сказать горит желтый - все гуд, красный -и т.д. Мой АП сияет всеми диодами, одни горят, другие мигают, но все работает…Это так и должно быть?

strannik

Для тех, у кого мало RC каналов, но много крутилок на пульте… Неплохо бы вывести на экран какой-нибудь индикатор положения управляющей ручки, т.к. пытаться включить что-то в полете на ощупь опасно… на горьком опыте. Пришлось перейти на тумблер, соответственно всего 3 команды.
Количество секторов и их ширина определяется автоматически, в зависимости от того, сколько команд было назначено в КП. Вот, как мне это видится.

Сначала человек поворачивает крутилку до тех пор, пока не попадет в нужный ему сектор, спустя 100-400мс (настраивается) выполняется команда, назначенная на этот сектор. Было бы еще неплохо, если бы эта полоска автоматически пропадала, если управляющий канал не трогаешь некоторое время 😃

sptry

Нельзя ли сделать так, что бы, при включении стабилизации, те каналы, которые не задействованы в поддержании стабилизации не отключались, а пропускали сигнал, согласно настройкам замедления - расширения РРМ. Сейчас приходится пускать сигнал (например к поворотке камеры ) минуя АП.

pashteton
strannik:

много крутилок на пульте

Можно замиксить из 2-х тумблеров 6 положений на одном канале.

ChifAviator
sptry:

Нельзя ли сделать так, что бы, при включении стабилизации, те каналы, которые не задействованы в поддержании стабилизации не отключались, а пропускали сигнал, согласно настройкам замедления - расширения РРМ. Сейчас приходится пускать сигнал (например к поворотке камеры ) минуя АП.

Точно, у меня, к примеру fail safe напрочь нет, очень порадовала реакция АП при потере RC, -тихо все,- четко включилось, до этого рули клинило в крайних положениях со всеми вытекающими… , камера естественно тоже поворачивалась вбок. Сейчас, если мимо АП пустить ее также заклинит при потере RC, и смотри посторонам пока АП самоль не подтащит. Попробовал через АП, в настройках калибруется , а на ручки никакой реакции, блин… Че делать?

smalltim
baychi:

Команда “обнуления” пирогоризонта в полете или хотя-бы на земле.

Надо подумать. Математика там сейчас такая, что “обнуление” и автокалибровка сами собой происходят. Думается мне, надо не математику извлечения углов из пирометров менять, а выставлять автоматом по кнопочке поправочные углы, которые вручную всем всегда лень вводить. Я правильно понял?

baychi:

Поправочные коэффициенты для напряжения и тока.

Это под нестандартные датчики тока? ок. А напряжения зачем? Кто-то собирается лезть паяльником в АП?

baychi:

Вывод координат GPS в более дружественной форме.

Ок, уговорили, сделаем, но только для АП. Модуль GPS всё-таки в такой, что я показываю, в недружественной форме выдает координаты (вообще-то стандарт NMEA, ну да ладно), и телеметрияч, работая в одиночку, не сдюжит перекодировку.

cstrike:

Будет ли возможность подключения Xbee?

В каком виде? Есть договоренность о протоколах обмена с железом Хвоста Слона, но до реальной проверки совместной работы в деле не дошло.
у АП есть свободный выход UART, можно отстреливать какие-нибудь данные туда.

cstrike:

почему данные на наземную станцию в видеосигнале

Так исторически сложилось. Железка умеет рисовать по видеосигналу буковки, пусть рисует и данные за пределами экрана.

baychi:

Да! Это афигительно удобно: 1) Режим удержания высоты. (Газ определяет пилот) 2) Режим держания курса и высоты (Газ определяет пилот) 3) Режим кружения вокруг точки. Центр точки в момент включения режима. Радиус предзадан или опредеяется одним из стиков. Газ определяется автопилотом.

Вопрос: режимов стабилизации напридумывать можно много, и реализовать элементарно, но как их переключать в полете? Управляющие каналы не резиновые. Выбирать режим стабилизации в КП и работать только по нему?
Какими манипуляциями стиков делать обнуление горизонта? В общем, прошу совета.

baychi
smalltim:

А напряжения зачем?

Врет Uакб на 0.5 В в минус. На 2-х АП. ИМХО, проще ввести коррекцию, чем подбирать резисторы. Так-же для других напряжений, которые могуть быть чем угодно (у меня - RSSI), удобно иметь преобразование в нужный масштаб. Например ввести коэффициент (со знаком ?) от 0.001 до 1000.

smalltim:

как их переключать в полете? Управляющие каналы не резиновые.

На первом есть 5 режимов (у меня сейчас 4 функции на первом задейстованно) Если задействовать второй управляющий канал, то минимум 5 подрежимова АП: удержание высоты; удержание курса; кружение; начало полета по точкам; и переход к следующей точке; туда прекрасно влезает.

smalltim:

Какими манипуляциями стиков делать обнуление горизонта?

Например, одна из команд управляющих каналов. Только выполняется не мгновенно, а при удержании на 3-5 сек (заодно и усреднить!). Причем ее можно открыть в КП на время, выставить в поле горизонт, а потом отменить или заменить на любые другие команды. Фактически - это отладка.

smalltim:

выставлять автоматом по кнопочке поправочные углы, которые вручную всем всегда лень вводить. Я правильно понял?

Не столько лень ввести, сколько трудно выставить. Да и от “погоды” зависеть могут. 😃

smalltim
baychi:

Да, Тимофей, подтверждаю, ты опять забыл отключить тестовый режим датчика в прошивке.

АААА, да что ж такое, вы мне всё врете! Проверю обязательно 😃

ChifAviator:

Еще хотел спросить про цветомузыку на АП. Хотелось бы в инструкцию к АП внести пару строчек, чего означают эти огоньки, ну так сказать горит желтый - все гуд, красный -и т.д. Мой АП сияет всеми диодами, одни горят, другие мигают, но все работает…Это так и должно быть?

Да, так и должно быть. Добавим раздел в руководство по АП.

strannik:

Для тех, у кого мало RC каналов, но много крутилок на пульте… Неплохо бы вывести на экран какой-нибудь индикатор положения управляющей ручки, т.к. пытаться включить что-то в полете на ощупь опасно… на горьком опыте. Пришлось перейти на тумблер, соответственно всего 3 команды. Количество секторов и их ширина определяется автоматически, в зависимости от того, сколько команд было назначено в КП. Вот, как мне это видится. Сначала человек поворачивает крутилку до тех пор, пока не попадет в нужный ему сектор, спустя 100-400мс (настраивается) выполняется команда, назначенная на этот сектор. Было бы еще неплохо, если бы эта полоска автоматически пропадала, если управляющий канал не трогаешь некоторое время

С полоской - отличная идея. Пока управляющий канал не трогают, полоски на экране нет. Стронули с места - показывается положение полоски на экране. Спасибо за идею!
Разумно сделать 2 полоски, на 1й и 2й упр. каналы.

sptry:

Нельзя ли сделать так, что бы, при включении стабилизации, те каналы, которые не задействованы в поддержании стабилизации не отключались, а пропускали сигнал, согласно настройкам замедления - расширения РРМ. Сейчас приходится пускать сигнал (например к поворотке камеры ) минуя АП.

Да, с этим немного некрасиво выходит. Думаю, просто добавлю на страницу настроек замедления-расширения список из 6 каналов и текстом “Использовать PPM от RC приемника для этого канала” и варианты “да-нет”. По дефолту - все каналы “нет”.
А если для каких-то каналов ставить “да”, то АП вместо своих значений, диктуемых текущей ситуацией, логикой и калибровками, будет использовать сигналы РРМ с приемника для этих каналов, и при наличии сервозамедления-микшеров и прочего будет накладывать эти функции поверх сигнала с приемника.

pashteton:

Можно замиксить из 2-х тумблеров 6 положений на одном канале.

Не, коллеги, 5-то - уже слишком сурово, давайте на 5 остановимся. по 5 на 2 упр. каналах - думаю, хватит.

ChifAviator:

Точно, у меня, к примеру fail safe напрочь нет, очень порадовала реакция АП при потере RC, -тихо все,- четко включилось, до этого рули клинило в крайних положениях со всеми вытекающими… , камера естественно тоже поворачивалась вбок. Сейчас, если мимо АП пустить ее также заклинит при потере RC, и смотри посторонам пока АП самоль не подтащит. Попробовал через АП, в настройках калибруется , а на ручки никакой реакции, блин… Че делать?

Описанный выше вариант с “да-нет” пойдет на ура. Дополнительно, для “отказных” каналов, если обнаружен факт потери сигнала, буду выводить средние положения PPM - те, что на калибровках заданы. Появился RC сигнал - пожалуйста, рулите вновь самостоятельно.

Вот вы сейчас описали проблему, и у меня в голове хотя бы выстроилась картина действий с “отказными” каналами. До того мне всё никак не понять было, как же удобнее и безопаснее сделать. Никакой лишней математики и логики, просто проверка пары условий на канал и подмена РРМ взятого от АП на РРМ взятый от приемника, перед подачей на выходные фильтры - микшеры и замедлители. Спасибо за наводку!

Хех, реально, если, допустим, в ручном режиме и в режиме стабилизации не вешать микшера на каналы пан-тилта камеры, а в режиме АП подмешать РВ к пану, а элероны к тилту, то камера, пока АП сам управляет самиком, будет вертеться вслед за РВ-элеронами. Повесить замедление на каналы пан и тилта, и не будет дерготни, а будет плавное этакое вальяжное рассматривание окрестностей 😃

baychi:

Врет Uакб на 0.5 В в минус. На 2-х АП. ИМХО, проще ввести коррекцию, чем подбирать резисторы. Так-же для других напряжений, которые могуть быть чем угодно (у меня - RSSI), удобно иметь преобразование в нужный масштаб.

Ммм. Математика диктует, стало быть, множитель и смещение, тогда можно любой линейный диапазон в любой другой линейный перевести. Можно сделать, только я спрячу это куда-нибудь подальше, и по дефолту множитель 1 смещение 0, а то у новичков при виде КП голова вообще сломается.

how-eee:

И еще вспомнил. Почему показания координат, температуры и тока внизу экрана непериодично помигивают? 2 раза в секунду гдето.

Текст на экране телеметрии передается от АП в плату телеметрии в сжатом в 4-6 раз виде где-то 25 раз в секунду. При этом места в памяти телеметрии в обрез, и он записывается в конец буфера, где лежит экран, и в начало этого же буфера распаковывается. Конец буфера - это 2 нижние строчки телеметрии и плюс я сумел выцарапать еще 160 байт. Ну так вот, если при передаче данные бьются и не сходится контрольная сумма пачки данных, а это может быть что угодно, от помехи от видеопередатчика до таймаута в синхронизации при передаче какого-нибудь N-ного байта, потому что АП задумал именно вот в этот момент записать страницу лога во флеш память, а это около 20 мсек ожидания, то считанный сжатый экран стирается и не распаковывается на экран, остается старый экран. Стирание задевает 2 нижних строчки телеметрии. Отсюда и моргание - строчки пропадают до прихода следующего, корректно принятого и распакованного экрана.
Это случается на любом АП, просто у кого-то раз в полет, у кого-то чаще, а у кого-то, как у Вас, аж 2 раза в секунду.
Я потому и хочу переложить формирование экрана обратно на телеметрию, чтоб разгрузить АП и чтоб передавать не весь экран текстом, а байт 80 чистых данных. В таком случае распаковка не заденет экран даже если будет ошибка передачи данных, сам АП не будет тратить время на формирование текста и потратит меньше времени на передачу его в телеметрию.
Всем будет хорошо, кроме меня, которому придется с автопилотного Си на телеметрийный ассемблер переписывать формирование текста. Ну да прорвемся, 90% этого уже сделано и используется в “независимых” телеметрийных прошивках 😃

ChifAviator:

Сейчас, если мимо АП пустить ее также заклинит при потере RC, и смотри посторонам пока АП самоль не подтащит. Попробовал через АП, в настройках калибруется , а на ручки никакой реакции, блин…

Поясню подробнее. И не будет никакой реакции, потому что АП в любом режиме, кроме ручного, рулит, выставляя каналы так, как Вы задали, вводя при калибровке нужные положения РВ, РН и элеронов для тангажа и крена в разные стороны. Камеру Вы, естественно, при этом не поворачивали своими каналами. Поэтому и АП не повернет - Вы не просили двигать камеру. А попросите двигать - будет глупая картина, АП в режиме автономного полета или при стабилизации будет вместе с плоскостями двигать и камеру, опять же чихая на Ваши команды.
Поэтому введение “отказных” каналов - самая разумная идея. Отключить их в режиме стабилизации и автономного полета от логики управления по крену, тангажу и газу, и взять входы прямо с приемника. А микшера, замедлители и расширители, что повешены уже после всей логики АП, перед самым выводом на сервы - оставить. И не забыть выставлять нейтрали вместо входов с приемника на “отказных” каналах при потере сигнала. И всем хорошо.

pashteton

Еще бы неплохо что то сделать с триммированием каналов в полете. Допустим, ну не нравится как летит модель, подтримировал, дернул тумблером и эти значения стали средними положениями. Думаю для новичков будет актуально.

Так же было бы неплох вариант, с добавлением управляющих каналов. например, я использую только 4 канала для управления. А остальные болтаются, их можно бы повесить на тумблеры, чтобы не путаться с кучей комбинаций двух тумблеров.

how-eee

Имхо сделать выбор стольких функций можно только с помощью двух каналов и наэкранного меню. Например так.
Один управляющий канал - двухпозиционный, второй 3-х позиционный тумблер.
2-х позиционный в верхнем положении - меню включено и рисуется на экране, в нижнем положении - меню выключено.
3-х позиционный при выключенном меню - ручное, стабилизация, автопилот.
При включеннном меню, 3-х позиционный в нижнем - перемещение по меню вниз (например один пункт в секунду), в верхнем - перемещение по меню вверх, а в среднем - выбор пункта меню с задержкой в пару секунд.

можно добавлять скока хочешь функций, не меняя схемы управления и не запоминая миллиона комбинаций положений тумблеров и не теряя драгоценных каналов. меню можно сделать вложенными. И все это наглядно! И самое главное - самые нужные и важные функции включения стабилизации и АП всегда под рукой. И

baychi
how-eee:

Имхо сделать выбор стольких функций можно только с помощью двух каналов и наэкранного меню.

Это верный путь к “Нашим крашам”. 😃
По моему в упомянутой ветке, есть минимум 2 примера, когда случайно включившейся режим настройки Игла приводил к потере управления.
В воздухе предпочитаю команды в одно движение. Желательно с подтверждение в строке состояния.

Тимофей, насчет круизных режимов. Подумал, что “удержание” высоты и удержание “курса и высоты” сводятся к последнему. Пока стики крена и тангажа в нейтрале (+/- n%) поддерживется высота и курс, если отклоняем стик тангажа, поддерживается только курс, а высота меняется пилотом. И наоборот.

how-eee

читайте все сообщение, а не только то что вам хочется. или не читайте совсем. что мешает щелкнуть в любой момент и выйти в стабилизацию или в АП???

how-eee:

И самое главное - самые нужные и важные функции включения стабилизации и АП всегда под рукой.