Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

how-eee
VVU:

ST1S10.

Жесть. у меня тоже самое, тоже сгорел st1s10. но у мня пострадал еще и автопилот =(
Получается вы замкнули плюс оставшихся трех банок на минус через землю ТМ, вход ППМ с приемника и регулятор оборотов. у меня еще сдох регуль, как сегодня выяснилось…

На АП сегодня обнаружил прогар дорожки, ведущей на минус входа управляющего канала. Дорожку восстановил, АП замигал диодами, но комп его не видит. АП пропускает ППМ на выход без изменений.

Надо разобрать еще приемник, глянуть как там дорожка земли поживает…

smalltim
VVU:

Всем, привет! Подпалил Griff свою OSD - неумышленно

Отписал в личку. Вполне возможно, вы не к первым 3м банкам подключились, а к последним. Ну, тут и понеслась 😦

SGordon:

Забавно так то, силовые же провода изолированы от OSD или напруга еще где то меряется?

Силовые идут только через датчик тока. Силовые ноги датчика тока конструктивно изолированы от сигнальных выходов, напряжение на пробой по даташиту какие-то большие киловольты.

blade
smalltim:

по даташиту

Тим!
Новый гироскоп 3D тут STm испекла, теперь-аналоговые выходы :STMicroelectronics расширила свою линейку инерциальных датчиков трёхосевым гироскопом с аналоговыми выходами, выполненном в ультра-миниатюрном корпусе размером 4x4x1 мм. Новый гироскоп L3G462A (в ТЕРРЕ)

smalltim

У меня стоит STшный 3-осевой, в чуть большем корпусе, так что нормально.

DinAlt

to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!

smalltim
DinAlt:

to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!

C АП - не знаю. Ну, на 1000км начнет подвирать из-за неучета кривизны Земли.
Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

pashteton

А на 20000км 😃 что произойдет? В обратную сторону начнет показывать? 😁

Molot
Molot:

Только добрался до Ская.
Вот скрин настроек автономного полета.

Сейчас увеличил целевую высоту до 150 м
Целевой уровень газа до 95%
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 80%
Чувствительность по тангажу 100%
Угол крена в крайних положениях стика 65 градусов
Угол тангажа в крайних положениях стика 45 градусов

ход рулевых поверхностей в стабилизации увеличился заметно.
стоит ли так оставлять ?

еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы 😃 ?
скорее всего та же причина по которой он и не врубал движок при возврате на базу. Хотя тестируя дома , при отключении РУ двигун сразу заводится и продолжает крутится.

Полетал в выходные на скае с этими настройками вот видео

Поставил berc ий мощьный модуль сразу же увеличилась дальность по РУ 😃

по видео 3:05 преодолел отметку в 1 км и Ап перехватил управление и повел к базе , на 3: 28 рывок это отключение . Пелетал так же возле базы 1:00 по видео включение АП над базой , большой круг АП кружит - газ не сбрасывает как это было раньше. Прошивка предпоследняя.

Управляя в стабилизации теперь можно вносить более сильные изменения с такими настройками , но появилась и более сильная раскачка.

Следуя советам поменял китайский пропеллер на проп тайваньский из пилотажа 😃 вибрация существенно поуменьшилась

smalltim

Раскачка не есть хорошо. Уменьшите, пожалуйста, чувствительность по крену и тангажу на треть, и на столько же увеличьте демпфирование по крену-тангажу.

Чувствительность по курсу лучше увеличить на треть, а то уж больно большой круг получается.

Прошивку лучше поставить самую свежую.

DinAlt
smalltim:

Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )

ChifAviator

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

smalltim
ChifAviator:

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

Евгений, без паники! Вы свой АП уже можете почтой отправлять неспешно, а вот новосибирцев я потороплю, чтоб быстрее реагировали. Сейчас уже ночь, завтра днем позвоню.

neon_exe

Подскажите как правильно читать координаты на АП , как перевести чтоб навигатор понимал.

smalltim

Владимир, на экране телеметрии координаты пишутся в NMEA формате - ГГММ.мммм - градусы и минуты перед десятичной точкой, десятичные доли минут после точки. www.gpsinformation.org/dale/nmea.htm#position

В логе для простоты вычислений координаты пишутся в виде ММММ.мммм - минуты перед десятичной точкой, доли минут после точки.

Навигатору, возможно, нужны угловые секунды - ГГММСС.сс. Подскажите, в каком формате он отображает координаты?

sptry

Тимофей, А что с записью лога в последней прошивке? В Екселе какая-то белиберда получается. Может теперь как то по другому просматривать надо?

how-eee

А вы чистили лог после перепрошивки?

sptry

Да вроде чистил, правда это довольно длительный процесс.
24.04.11.rar
А у Вас всё нормально после чистки?

Dronavt

Ура, выгулял сегодня бОльшую часть своего авиапарка.
Заодно случайно проверил работоспособность режима аварийной посадки. А дело было так:
Балуясь с настройками автопилота Ская, делал рестарт автопилота в семидесяти метрах в поле от машины, т.к. за спиной вплотную дорога. Метод удобный, т.к. самик на автопилоте нарезает круги перед тобой, а не вокруг. В этот раз что-то пошло не так… Стартую АП, возвращаюсь к машине, предстартовая проверка, - не включается стабилизация и АП. Точнее, на экране индикация отрабатывает, но пирометры на руку не реагируют. Передергиваю питание - все ОК. Отхожу в поле, передергиваю питание - ОК. Возвращаюсь к машине - не работает… Хи-хи, если активирован режим аварийной посадки и при этом планируете возврат самика не к себе, а в точку перед вами - уточняйте дистанцию и время включения этого режима. Зато проверено, что функция реально работает и шанс попалить машинки, движки и прочее сильно сокращается.
PS Зато вдоволь побаловались настройками Ская. На чем остановиться пока не понятно, но уже можно сказать, что его настройки будут сильно отличаться от Глайдеровских. Вернее, в спокойную погоду - все нормуль, а вот в ветерок как сегодня - задачка. Причем, очень хочется замиксить элероны на рудер. По крайней мере в режиме стабилизации им рулить очень комфортно.

smalltim

Коллеги, кто на Скае с моим АП летает, потрудитесь, выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко. Для обмена опытом и для статистики, таксказать.

Сегодня Андреев Скай пускали с АП - в стабилизации шикарно летит, а вот с АП то слишком долго и неуверенно на базу разворачивается, то входит в спираль и самостоятельно не выковыривается из нее. Уж больно медленно Скай входит в крен и выкарабкивается из него на настройках АП, близких к стандартным. Под конец, отбросив три не сработавших варианта настроек, мы нащупали хороший вариант, но уже утомились, да и ветер сегодня был хороший…
В общем и целом, если АП не отдавать руддер, а пытаться рулить только элеронами и РВ, то для Ская нам пришлось чувствительность по крену задрать до 200%. Только в таком варианте и на стабилизации самик не тупит, а резво идет за ручкой, и в режиме RTH уверенно ведет себя. Но сильный ветер, слабенький моторчик, на 100% газа не выгребающий против такого ветра, и стремное поле - решили не экспериментировать сегодня больше.
Демпфирование по крену я снизил до 50%, и зря, с такой чувствительностью Скай немного нервно по крену летит. Надо будет потом поднять обратно до 80-100%.

Квадрика сегодня раздолбал своего. Китайские мозги - ацтой.

neon_exe

Все спасибо разобрался . Оказывается у меня в навигаторе формат можно менять, теперь понимает.😃

pashteton
smalltim:

выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко

еще бы и ход рулевых поверхностей к этому…
Делал 100% микс рудера с элеронами, АП со стандартными настройками разворачивался практически на месте.