Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Molot

В выходные дособирал ЛК Zephyr 60" , облетал , поставил автопилот , телеметрию , и облетал со всем оборудованием .
С первого же полета все нормально заработало, горизонт был в норме , видео , ру. Единственное подключил неправильно датчик тока и расход показывал 0000.
Потом подключив правильно тьфу тьфу ничего не сгорело все стало идеально.

Летал с дефолтными настройками , летать можно , но так как на ЛК и так половинные расходы , по тангажу этого явно мало и набор высоты происходит очень вяло в СТ, в следующий раз планирую изменить чувствительность по тангажу 80%.
Смотрю видео с HD камеры и заметна раскачка по крену , в очках вроде этого было незаметно , возможно стоит увеличить демфирование по крену ?

В начале видео вырезал тест АП где он нарезал круги над базой .

Первые ощущения от ЛК какие то двоякие , вроде как почти нет провала при маневрах это + , но средняя скорость очень большая , мне больше нравится пешком , неспеша.
Скай сначало тоже радовал и огорчал , но донастроив все до конца АП, центровку , остались только положительные эмоции, возможно так будет и с крылом.
Крыло при весе 2,3 кг тяжело запускать , особенно одному … сейчас снял Turnigy 1400 kv и ставлю моторчик на 1800 kv , правда опасаюсь за лопасти , возможно стоит отказаться от складного пропеллера …

Морфеус
smalltim:

Александр, спалить АП таким невозможно 😃
Если я правильно понял, в таком режиме выходы PPM на приемнике генерят PPM с частотой 400 или что-то около того герц. Выставьте на них 50 Гц и не переживайте 😃

Извиняюсь! А как выстовить на них 50 Гц?

sptry
Molot:

В выходные дособирал ЛК Zephyr 60" , облетал , поставил автопилот , телеметрию , и облетал со всем оборудованием .

Денис, спасибо за ролик! С удовольствием вспомнил родные места! Ст. Воронок изменилась неузнаваемо, с тех пор, как я там бывал в последний раз!

smalltim
Морфеус:

Извиняюсь! А как выстовить на них 50 Гц?

Коллеги, помогайте, я не в копенгаген в ASSAN.

Molot:

планирую изменить чувствительность по тангажу 80%.

Правильно.

Molot:

заметна раскачка по крену , в очках вроде этого было незаметно , возможно стоит увеличить демфирование по крену ?

Ага, чувствительность снизить на треть или оставить какая есть, а демпфирование на 100-120%

Морфеус
smalltim:

Коллеги, помогайте, я не в копенгаген в ASSAN.

На приёмнике я поставил режим нормальные сервомашинки, всё ОК. Получилось вот что: подсоединил 7 канал приёмника к CTRK1 АП , кручу ручку на передатчике и на КП идёт реакция на мои движений на 3 канале. Также подсоединив 8 канал приёмника к CTRL2 АП на КП реагирует 4 канал. Команды управления на месте и работают прекрасно, колибруются, а вот все остальные каналы на КП АП (5,6, ctrl1 и ctrl2) молчат. Такая вот ситуация.

baychi

Победил таки вчерась видео на 5.8 ГГц и теперь могу показать, как работают новые режимы в последней прошивке.

ИМХО, для полного гламура осталось убрать подергивания OSD. 😃

wztester

Тимофей, в личку не достучаться.
Напишите тут в какие реальные сроки стоит ожидать новый автопилот в продаже?
Старых нет, новых нет, сроки появления - не понятны. Что ожидать то? Скоро сезон закончится 😦

smalltim
Морфеус:

Команды управления на месте и работают прекрасно, колибруются, а вот все остальные каналы на КП АП (5,6, ctrl1 и ctrl2) молчат. Такая вот ситуация.

Мммм. Пожалуйста, закиньте в форум текст со страницы диагностики, а также версию прошивки и Контрольной Панели. Обновляясь на самую свежую прошивку АП, надо и Контрольную Панель свежую брать.

wztester:

Старых нет, новых нет, сроки появления - не понятны. Что ожидать то? Скоро сезон закончится

Немного старых сейчас появится, новые делаются вовсю.

pashteton

Подскажите, в каком случае, цифры о расстоянии до дома пропадают ровно на удалении >1000м ?

baychi
pashteton:

Подскажите, в каком случае, цифры о расстоянии до дома пропадают ровно на удалении >1000м ?

10000 (10 тыс) - в старых прошивках (кроме последней) было лишь 4 цифры удаления от базы. Поэтому после 10 км отсчет начинался с нуля. Сейчас - после 100 км (если у Тима там не целочисленная арифметика).
В прошивках ТМ (без АП) это так и осталось.

pashteton

у меня пропало именно после 1000м. я сам был в шоке, но слетал на 6000м и вернулся, когда возвращался, цифры появились с нова на 1000м
Единственное что было не так в этот момент, это вставший колом горизонт…
После отключения в экранах телеметрии полоски горизонта и всех сигнализаций. Цифра уже не исчезала.

baychi
pashteton:

у меня пропало именно после 1000м.

Видео есть? На ролике в ветке “Далико и высоко” у Вас явно свежая прошивка и все в порядке с дальностью.

pashteton:

Единственное что было не так в этот момент, это вставший колом горизонт…

Это не может быть причиной. Дальность зависит только от GPS. Были прецеденты, когда GPS давал нереальный сдвиг по дальности или высоте, но ооооочень редко и ненадолго.

pashteton
baychi:

Видео есть?

Видео потер. Поверьте на слово, они просто исчезли 😃

baychi:

и все в порядке с дальностью.

После отключения в экранах телеметрии полоски горизонта и всех сигнализаций, число уже не исчезало.

baychi
pashteton:

Поверьте на слово, они просто исчезли

А оно не могло затереться каким-нить другим, неотключенным полем? При наложении полей такое часто бывает, особенно если выдается мигающее предупреждение.

wztester
smalltim:

Немного старых сейчас появится, новые делаются вовсю.

Тимофей, а всё-таки можете сказать конкретнее сроки появления нового АП?
Или пока старый не распродадите, новый не появится? 😃

pashteton
baychi:

А оно не могло затереться каким-нить другим, неотключенным полем? При наложении полей такое часто бывает, особенно если выдается мигающее предупреждение.

Экран был такой же как в моем видео в ветке далеко и высоко… никаких полей поблизости не было.
но мигало много всего - напряжения, сам горизонт, спутников было то 5 то 4, и появлялось сверху предупреждение, да и сама нижняя часть помигивала(как у всех)

baychi
pashteton:

но мигало много всего -

Вы не могли ввести предуплеждение по предельной дальности свыше 1 км? Вот его мигание и сбило картинку.
Или по высоте, или по перевернутому полету или еще что-нить рядом или наложенное на дальность.
В общем, если хотите повторитьт дефект, включите все поля и ищите кто застит удаление.

Морфеус
smalltim:

Мммм. Пожалуйста, закиньте в форум текст со страницы диагностики, а также версию прошивки и Контрольной Панели. Обновляясь на самую свежую прошивку АП, надо и Контрольную Панель свежую брать.

---------------------------------------------------------- Мониторинг показаний компаса ---------------------------------------------------------- Отсчеты АЦП: - Ось 1: 7363, Минимум: 6972, Максимум: 7945 - Ось 2: 7024, Минимум: 6630, Максимум: 7585 - Ось 3: 6672, Минимум: 6308, Максимум: 7223 Угол магнитного склонения:0,0 град. Ориентация модели по компасу: -119,8 град. Коэффициент ренормализации осей: 0,333 - Необходима (пере)калибровка компаса ---------------------------------------------------------- Мониторинг показаний датчиков горизонта ---------------------------------------------------------- Отсчеты АЦП: - Нейтраль XY: 8256 - Нейтраль Z: 8158 - Ось X: 8000 - Ось Y: 8368 - Ось Z: 8768 Угол крена: 156,8 град., изменение: -0,1 град., коррекция: 0,0 град. Угол тангажа: 8,7 град., изменение: 0,0 град., коррекция: 0,0 град. ---------------------------------------------------------- Мониторинг команд РУ ---------------------------------------------------------- PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс): 1: 1513 / 1513 / 2028 / 1057 / 0 / -128 2: 1513 / 1512 / 1942 / 1051 / 0 / -256 3: 1540 / 1539 / 1798 / 2078 / 1327 / -10880 4: 1512 / 1512 / 1941 / 1985 / 1093 / -10923 5: 1009 / 1009 / 0 / 1833 / 1008 / -10923 6: 1092 / 1092 / 0 / 1983 / 1092 / -10923 7: 1092 / 1092 / 959 / 1 / 1092 / ----- 8: 1093 / 1092 / 1050 / 256 / 1092 / ----- Состояние RC сигнала: ОК Управляющий канал 1: Управляющий канал 2: Уровень газа: -86% Уровень крена: -86% Уровень тангажа: -86% ---------------------------------------------------------- Статус автопилота ---------------------------------------------------------- - Потеря RC сигнала: Нет - Режим стабилизации включен: Нет - Режим автопилота включен: Нет - Газ форсирован: Нет - Режим аварийной посадки включен: Нет - Потеря данных GPS обнаружена: Нет - Текущий экран телеметрии: 170 Условия автоматического включения автопилота: - Потеря высоты на расстоянии: Да - Растояние выше заданного: Да - Высота выше заданной: Да - Напряжение 1 ниже заданного: Да - Напряжение 2 ниже заданного: Да - Напряжение 3 ниже заданного: Да - Потребление заряда батареи выше заданного: Да - Время полета выше заданного: Да - Потеря RC сигнала: Да - Принудительное включение: Да Условия автоматического выключения автопилота: - Дистанция ниже заданной: Да - Время работы выше заданного: Нет - RC управление восстановлено: Да - Принудительное выключение: Да ---------------------------------------------------------- Мониторинг датчиков телеметрии ---------------------------------------------------------- Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение: - Канал 0: 25988, Температура:27,0c - Канал 1: 0, Напряжение 1:0,00В - Канал 2: 0, Напряжение 2:0,00В - Канал 3: 0, Напряжение 3:0,00В - Канал 4: 2710, Смещение: 2625, Скорость по бародатчику :17,82км/ч - Канал 5: 51936, Смещение: 51937, Высота по бародатчику :0,17м - Канал 6: 32713, Смещение: 32768, Ток :0,00А - Канал 7: 0, RSSI напряжение :1,70В, RSSI уровень :170 из 4 ---------------------------------------------------------- Мониторинг показаний GPS ---------------------------------------------------------- Показания модуля GPS: - Используется спутников: 4, Режим захвата координат: 3D - Стартовые координаты захвачены: да - Стартовая широта: 3333,7060 угловых минут, северное полушарие - Стартовая долгота: 2269,6520 угловых минут, восточное полушарие - Стартовая высота: 160,2 м. над уровнем моря - Текущая широта: 3333,6850 угловых минут, северное полушарие - Текущая долгота: 2269,6090 угловых минут, восточное полушарие - Текущая высота: 190,4 м. над уровнем моря - Удаление от точки старта: 59,0 м, высота над точкой старта: 30,2 м - Текущая скорость: 0,0 км/ч ---------------------------------------------------------- Мониторинг состояния автопилота ---------------------------------------------------------- Циклов в секунду: 45 NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30 Процедур связи с телеметрией в секунду: 14 Канал PPM 0- прерываний: 101, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49 Канал PPM 1- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48 Канал PPM 2- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48 Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49 Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0 Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0 Канал PPM 6- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 0 Версия микропрограммы автопилота 0.10.20 Дата компиляции микропрограммы автопилота 03.07.2010 Контрольная панель автопилота версия 4.1.6 дата 22.05.2011

smalltim

Канал PPM 0- прерываний: 101, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
Канал PPM 1- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
Канал PPM 2- прерываний: 100, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
Канал PPM 6- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 0
Версия микропрограммы автопилота 0.10.20
Дата компиляции микропрограммы автопилота 03.07.2010
Контрольная панель автопилота версия 4.1.6 дата 22.05.2011

Александр, желательно обновить прошивку АП и Панель, и всё будет хорошо. Возьмите самые свежие из этой ветки. Ваша Контрольная Панель на 10 месяцев свежее прошивки АП 😃

wztester:

Тимофей, а всё-таки можете сказать конкретнее сроки появления нового АП? Или пока старый не распродадите, новый не появится?

Очень надеюсь, что в 2 недели уложимся от завода до магазинов. Новые АП сейчас на производстве.

smalltim
pashteton:

Видео потер. Поверьте на слово, они просто исчезли

Павел, увидимся лично - выдайте лечебного подзатыльника. При срабатывании предупреждения по превышению расстояния индикатор расстояния у меня, вместо мигания, просто гасится.
Видимо, заснул на клавише delete и убил одну из строчек кода, что мигалку включает. Точно помню, что раньше расстояние мигало исправно 😃

Код поправил, а пока, до выкладывания новой прошивки, не используйте мигалку по превышению заданного расстояния. Иначе индикатор расстояния погаснет при превышении порога.

baychi:

Победил таки вчерась видео на 5.8 ГГц и теперь могу показать, как работают новые режимы в последней прошивке

Спасибо, Александр. Прикольно АП цепляется за направление на озерцо и упрямо тащит модель к нему.
Пожалуйста, сделай демпфирование по крену побольше или чувствительность по крену и заодно по курсу на треть поменьше. А АП слишком резко ищет нужный курс и качает модельку по крену, не фен-шуй. Будет желание - попробуй расставить точки на разной высоте, будет интересно посмотреть на поведение АП.

baychi:

ИМХО, для полного гламура осталось убрать подергивания OSD.

Тебе вывалить список того, что еще нужно для полного гламура?

  • Подлечить логику полета по контрольным точкам, а то автовключение по дальности рубит полет по точкам на корню
  • Поправить автовыключение автовозврата по расстоянию меньше заданного. Сейчас просто не срабатывает. Никто это не использует, и правильно, но всё равно айяйяй.
  • Поправить круиз-контроль, что не хочет удерживать курс близко к северо-востоку.
  • Доделать, наконец, просмотровщик логов.
  • Поправить сохранялку логов.
  • Прикрутить гугл карты к расстановщику точек и к просмотровщику логов.
  • Пролечить мигание нижних строк телеметрии.
  • ИМУ.
  • Поворотка.
  • Трекер.
  • Радиоканал.

Эх, покой нам только снится 😃

Эд
smalltim:

список того, что еще нужно для полного гламура

Тим я за ИМУ на первое место. В прошедшие выходные проверял “горизонт”. Вечер субботы, без ветра, равномерный прогрев(по всей видимости) все нормально, полетал в разные стороны на 500 -700 м с авто возвратом. Воскресенье, утро, горизонт косит в лесу ему холодно на полосе тепло. Проетая рядом с лесом и включив стабилизацию, закончил полет досрочно…