Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Diego

Уважаемые, подскажите, а как правильно должна стоять плата с пиродатчиками вертикали? Тему вроде как штудировал, но ответа не нашел, может, конечно - невнимательно прочитал? То, что черным проводом вниз - понял, то, чтоб затенение по минимуму - тоже понятно, а вот критично ли, хвостом вперед или назад? На картинке в мануале - хвост назад, у меня стоит на хвостовой балке см в 10 за передатчиком на штатном месте Ская - и шлейфом вперед. Переделывать? Или пофиг? Чет думаю - и кажется, что не пофиг, зеркалка получается?

baychi
Diego:

а вот критично ли, хвостом вперед или назад?

Для вертикального - без разницы.
Для горизонтального - можно перестроить в КП.

Diego:

Чет думаю - и кажется, что не пофиг, зеркалка получается?

Относительно чего? Главное, что-бы верхний глазок вверх смотрел, а нижний - вниз.

Diego

Относительно чего? Главное, что-бы верхний глазок вверх смотрел, а нижний - вниз.

Ну как же? Прошу прощения за корявые рисунки, но разве не так будет при изменении направления шлейфа?

baychi
Diego:

То, что черным проводом вниз - понял

Diego:

но разве не так будет при изменении направления шлейфа?

Если выполнится 1-е условие, то не будет.
Просто вращать нужно вдоль вертикальной оси. 😃

Diego

А, ну да, ну да… Чей-то у меня с пространственной ориентацией седня плохо…😵

smalltim
Ильвир:

Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?

Да, подумаю, это не невозможно.

И курс в градусах сделаю для желающих 😃

AlxDs

Пока летаю вообще с отключенным вертикальным датчиком, без стабилизации и автопилота. Еще 27 июня Tim обещал выслать другой вертикальный пиродатчик, но наверно забыл.
Дважды была ситуация когда включился автопилот при потере RC-связи, первый раз на высоте 80 метров мой “Соник” опустил нос к земле, врубил движок и … на 35 метрах возобновилась связь, планер сложил крылья в букву “О”, но нормально вышел из пике. Второй раз повезло меньше, автопилот включился на 40 метрах, развернул планер носом вниз, врубил движок и здравствуй планета.
Когда все было починено, я подумал, что нужно попробовать вообще отключить шлейф вертикального пиродатчика (из-за этого датчика у меня всегда перевернутый горизонт) Отключил, теперь планер носом землю не ищет.
Может быть вообще отказаться от этого датчика, слишком много нареканий именно по вертикальному? Может быть парой резисторов как-то решить проблему с приоритетом нижнего пирометра.
Вообще не совсем понятно для чего он нужен? Полеты на “ноже” в FPV бывают крайне редко, а определить в каком положении находится самолет вполне можно и горизонтальными датчиками.

Ильвир
smalltim:

Да, подумаю, это не невозможно.

И курс в градусах сделаю для желающих 😃

Урааа, будем ждать с нетерпением!!!

ChifAviator
AlxDs:

Пока летаю вообще с отключенным вертикальным датчиком, без стабилизации и автопилота.

А я, на выходных, вааще разьем вертикального пиродатчика случайно воткнул в АП перевернув на 180. Полетал - все вроде в норме, заметил случайно, когда подключил к компу и начал руками над ним шаманить. Хорошо что он при таком подключении держал вертикаль и не реагировал никак, а то были бы “дрова”. Коллеги, если есть у кого настройки на Икар от Грини, плиз, скиньте в личку. Не совсем понимаю, как он на стабилизации рулит. ОООчень плавно так разворачивается, набирает высоту…впечатление такое что рули зажаты.АП вааще как то странно себя ведет… Летал в вветер, метрах в 150 когда самоль летел ко мне и против ветра- включил АП, моторчик весело зажужжал, самоль полез занимать целевую высоту, я доволен, как слоняка, предвкушая полет по кругу( или еще как нить) над головой… Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти), опять на 150 м, включаю АП -все повторяется. Посадил самоль, подключил к компу, убил в настройках все контрольные точки (я их дома рисовал, а летал в 170 км, подумалось- а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал), взлетел, проделал то же упражнение, результат повторился. Чешу репу, где косяк. Самоль у меня оч шустрый, можно пилотаж крутить, а тут впечтление такое что рули зажаты. Калибровку производил на полных расходах, чувствительность по крену 70%. И почему самоль удирал от меня на АП??? Ветер???

Veres

Так получилось, что в свое время приобрел (с рук) Ко-пилот-II без вертикального датчика и перед певым полетом приходится проводить калибровку. Вопрос. Можно ли использовать для этой цели (т.е. взамен вертикального Ко-пилотовского-II) вертикальный датчик от АП Тимофея? Что для этого нужно сделать или это принципиально не возможно?

AlxDs
ChifAviator:

Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти

У меня также, только я думал это из-за вертикального датчика. Оказывается нет.
В режиме стабилизации мой самоль нормально рулится по тангажу и вообще не рулится по крену - летит по прямой.

SGordon
Veres:

Можно ли использовать для этой цели (т.е. взамен вертикального Ко-пилотовского-II) вертикальный датчик от АП Тимофея?

во втором копилоте цифровые датчики, не совместимы с тимофеевскими.

Ильвир
ChifAviator:

включил АП, моторчик весело зажужжал, самоль полез занимать целевую высоту, я доволен, как слоняка, предвкушая полет по кругу( или еще как нить) над головой… Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти), опять на 150 м, включаю АП -все повторяется. Посадил самоль, подключил к компу, убил в настройках все контрольные точки (я их дома рисовал, а летал в 170 км, подумалось- а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал), взлетел, проделал то же упражнение, результат повторился. Чешу репу, где косяк. И почему самоль удирал от меня на АП???

Разобрался в чем проблема то была? Как представил, не дай бог. А вдруг уже ушел бы из зоны видимости, че тогда делать?

how-eee

Хочу поставить на ЛК телеметрию, но без АП. АП некуда засунуть, да и по весу не проходит. Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ. Все датчики родные.

smalltim
ChifAviator:

кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти

Евгений, можете настройки в файл слить и выложить куда-нибудь?
АП как раз и не разворачивает модель потому что в стабилизации не рулится.

AlxDs:

В режиме стабилизации мой самоль нормально рулится по тангажу и вообще не рулится по крену - летит по прямой.

Аналогично. Убедитесь, что при калибровке команд управления стик по крену был наклонен в КРАЙНИЕ положения, а расходы по крену, заданные АП при калибровке диапазонов каналов, позволяют отклонять плоскости на нормальные углы.

Дальше - глядите чувствительность по крену в настройках стабилизации.
Ну и проверьте поведение собственно линии горизонта на экране - должна не сильно отличаться от реального горизонта.

Поведение самика в режиме стабилизации должно быть четким и однозначным. Наклонили ручку - наклонился самик. То есть, самик ведет себя так, как будто стик тангажа-крена воткнут прямо в модель.

Алексей, кстати, мне очень стыдно, но я до сих пор должен поменять Вам вертикальный датчик. Ваша просьба еще в силе?
Если самик по крену не управляется, то и АП в автономном полете не может с ним справиться.

how-eee:

Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ.

Самую крайнюю с официального сайта.

AlxDs:

Еще 27 июня Tim обещал выслать другой вертикальный пиродатчик, но наверно забыл

Не забыл. Торможу адски 😦

ChifAviator:

а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал

Нет, конечно. Точка старта всегда запоминается заново при включении на поле.

ChifAviator:

И почему самоль удирал от меня на АП??? Ветер???

Не думаю. АП пытался накренить самик, чтобы сменить курс на курс к базе. но у него не вышло по ксаким-то причинам. Глядя на то, что и в стабилизации у Вас не очень-то рулится по крену, подозреваю что-то с настройками стабилизации или калибровками.

AlxDs
smalltim:

Алексей, кстати, мне очень стыдно, но я до сих пор должен поменять Вам вертикальный датчик. Ваша просьба еще в силе?

Конечно в силе. Пока летаю просто с отключенным вертикальным. Горизонт не перевернутый, но вроде бы все равно вертикальный датчик нужен.

skillcoder

Есть ли где актуальное сравнение возможностей и цены полных комплектов EagleTree и smalltim ?

ChifAviator
Ильвир:

Разобрался в чем проблема то была? Как представил, не дай бог. А вдруг уже ушел бы из зоны видимости, че тогда делать?

Гы-гы, на этот случай были очки с ТМ на лбу, пришлось бы их напяливать и пробовать рулить по ним. Я пока в очках не силен летать, летаю на прямой видимости -изучаю поведение АП, привыкаю к ТМ…вообщем учу матчасть. Хочу настроить АП, чтоб не бояться вылететь из зоны видимости и в случае паники или “заруливаия в очках” он мог вернуть мне самоль. С проблемой буду разбираться на выходных, думаю накосячил с двойными расходами, отправлю настройки Тимофею, может он че увидит.

Ильвир
ChifAviator:

думаю накосячил с двойными расходами, отправлю настройки Тимофею, может он че увидит.

А действительно, будут ли проблемы со стабилизацией и АП, если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

baychi

По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.

В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).

Ильвир:

если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

АП ограничит диапазон хода по калибровке. Лучше экспоненты настройте.