Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
Dareck:

Олег а где можно узнать о циферках в конфигураторе, что они означают?

Тут, тут и тут есть немножко инфы. Попробую коротенько написать инструкцию. Но тешу себя надеждами, что когда-нить Тим научит меня как написать программу, чтобы значки можно было таскать по экрану мышкой (или он сам напишет такую программку, допилит КП)

ЗЫ: При расположении эл-тов на экране надо принимать во внимание еще вот это

smalltim
silff:

В диспечере устройств он начинает отображатся после нажатий кнопок на плате АП. Отображается под знаком восклицания, в КП необнаруживается совсем.

Подставляйте устройству AT90USB1287 драйвер из подкаталога USB той папки, куда установлен FLIP, чтоб не было восклицательного знака. А дальше - шейте Контрольной Панелью, как ни в чем не бывало. Она и не увидит АП в режиме обновления прошивки, но прошьет его без вопросов.

silff

Радости нет предела, все зафурычило, огоньки замигали… Пасибо большое, буду розбиратся дальше… И копм и КК его увидела.
Да кстати, мож кто на Фалконе юзает АП+ОСД, скинте фотки розмещения датчиков и оборудования.
Пиродатчикам защита какая-либо нужна от пыли-грязи-влаги?

smalltim
silff:

Пиродатчикам защита какая-либо нужна от пыли-грязи-влаги?

В такую погоду, когда на них может попасть влага (дождь, туман, снег), они и не работают толком.
Впрочем, Вы и летать вряд ли захотите в такую погоду. Так что, пожалуй, не нужно защищать.

silff:

Радости нет предела, все зафурычило, огоньки замигали… Пасибо большое, буду розбиратся дальше… И копм и КК его увидела.

Первым делом в меню выберите сброс всех настроек АП по умолчанию, с записью всего этого в АП. И сотрите бортовой журнал.

Oliver:

Попробую коротенько написать инструкцию. Но тешу себя надеждами, что когда-нить Тим научит меня как написать программу, чтобы значки можно было таскать по экрану мышкой (или он сам напишет такую программку, допилит КП)

Олег, выложи какое-нибудь более-менее цельное описание, мы вместе с твоей прошивкой выложим на главную страницу смаллтима, с соблюдением необходимого респекта и уважухи Олегу Агееву 😃
Пока софтина от меня не готова.

neon_exe

Сегодня вернулась ТМ после теста. Спасибо Тимофею и его команде за тех.поддержку. Хотел у Тима спросить на какой счет перевести деньги за обратнуб пересылку, ато на почте за отправку не взяли.

Florense

Ну вот и полетали 😁

Слишком крутой вираж… + ветерок… = капец! 😃

После такого - еще 2 дня бегали в Битцевский лесопарк - ловили момент когда руль высоты с дерева упадет таки 😁

И вроде бы почти все целое…
Руль высоты (приклею), карбоновая соединительная трубка - в пыль (Skywalker v5, там одна между крыльями… покупабельно), мелкие царапины по корпусу… но самое неприятное:

…как правильно? 😃

хотя я фик знает так теперь это паять 😵 уж больно мелко… 😵

silff

Походу первый вариант.
Поясните как откалибровать и настроить управляющие каналы…

Dark-Wizard

По инструкции, там сложного ничего нет. Весь процесс калибровки описывают подсказки.
Настройка - несложнее, чем в любом симуляторе.

Вахтанг
Florense:

…как правильно? хотя я фик знает так теперь это паять уж больно мелко…

Левая. Последовательность сигналов (с лева на право) GND, +5V, ср.точка, Z.
Привезите ко мне, запаяем; м. Бауманская-Электрозаводская, в рабочее время.

Прораб

Скажите а когда выйдет новая контрольная панель? Новая прошивка? Новые типа “Пиро” датчики. Да любые планы по поводу новых разработок, изделий и прошивок? Это очень интересно и не только мне.

Илья_Бобровичь

Итак моя Эпопея продолжается. Сразу хочу отдать должное и выразить благодарность команде Смалтим за оперативность действий помошь консультацию и понимание. Вобщем мне заменили мой автопилот, новый получил еще на прошлой недели и вот потихоньку стал дальше собирать свой БПЛА))). И опять тупик толи лыжи не едут толи я… Проблема номер1 ГОРИЗОНТ итд гуляют как им вздумаеться, что я только не делал. (приемник убирал- отключал итд) никак не могу понять в чем дело. Вторая странность почемуто на теллеметрии не отображаеться параметры батареи а именно расход и потребляемый ток Хотя все подключенноверно . с остальным проблем пока нет но летать то с таким гаризонтом никак((( Да и Автопилот с такими показаниями работать коректно тоже не может. Я гдето читал что в квартире пиродатчики могут такоее чудит? так кли это. Вот Фото моей модели . что там нетак?

imageshack.us/g/811/sam5881.jpg/

Pav_13
Илья_Бобровичь:

…хочу отдать должное и выразить благодарность команде Смалтим…

Команде Смалтим надо памятник при жизни ставить за выдержку и терпение при работе с клинтами, которые при полном непонимании предмета еще и принципиально не желают читать руководство по эксплуатации… А ведь в руководстве даже с цветными картинками разъяснен принцип работы датчиков горизонта, из которого ясно, что в помещении они работать не будут… И там же, в руководстве, написано, что датчик тока нужно калибровать… и написано, как это делать…
Возможно, если бы Вы взяли на себя труд почитать хотя бы инструкцию к АП (о многостраничном форуме я уж не говорю), то у Вас и не возникло бы подобных вопросов… Да и датчики горизонта Вам бы не пришло в голову крепить на кронштейн из жести от консервной банки…

Прораб

Что то мне кажется, что передатчик видео ни как своей антенной пиро глаз не должен закрыть, и лучше видео на хвостовую балку отправить?.?.

strannik

Наводки от видео-передатчика (TX) могут сильно исказить пирогоризонт. Проверено на собственном опыте. Я в этом случае ставил лоу-пас фильтр между TX и его антенной. Сильно помогало, эффект практически исчезал на удалении 20 см антенны TX от пироголовы. А вот удаление TX (без фильтра) не сильно помогало. Наводки ощутимо гасились только на удалении 2 метра, но на самолете столько места нету. Так же сила наводок зависит от конкретного ТХ. Например, есть два одинаковых по заявленным характеристикам ТХ, с одного магазина, но один (без фильтра) не фонит, пирогоризонт ровный, а второй его сразу вверхтормашками ставит при включении. Как повезет.

Ильвир

Каждый раз, когда вижу появление в данной теме новых сообщений, так сразу проскакивает надежда, что сейчас прочитаю сообщение о том, что в продаже появилась наземка от Смаллтим - мол подходи, налетай , разбирай. Каждый раз облом получается. Но ничего, как говорит ГАЗПРОМ: МЕЧТЫ СБУДУТСЯ!!!(когда уже?)

grom-off
Илья_Бобровичь:

что там нетак?

что там нетак? - да там просто пипец!

  • !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
  • не забыл в КП установить положение четырёхголовочного пиродатчика?,
  • срочно убрать все кусочки от “консервных банок”, в том числе и на камере, ибо это не столько вес, сколько для радиосигналов проблемы, тем более пироголова и рядом антена видео, что там наведётся можно только гадать, все кронштейны только пластик, пенопласт и фанера,
  • двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),
  • четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,
  • команда Смаллтим рулит!
Илья_Бобровичь
grom-off:

что там нетак? - да там просто пипец!

  • !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,
  • не забыл в КП установить положение четырёхголовочного пиродатчика?,
  • срочно убрать все кусочки от “консервных банок”, в том числе и на камере, ибо это не столько вес, сколько для радиосигналов проблемы, тем более пироголова и рядом антена видео, что там наведётся можно только гадать, все кронштейны только пластик, пенопласт и фанера,
  • двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),
  • четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,
  • команда Смаллтим рулит!

НУ вот Еще один опыт))). Спасибо большое в ближайшее время все буду исправлять!!!

“- двойная пироголова в этом месте увидит фюзеляж (подальше её надо и по середине фюза),” - тоесть в моем случае только в разрез крыла? примерно 10 - 15 см от центра фюза?
“- четырёхголовочный пиродатчик “увидит” задними датчиками крыло (не настроите горизонт вообще никогда), идеально по центру крыла,” - Согласен Балбес только сейчас эту эллементаршину понял тем более в инструкции все написанно. Вопрос на какую высоту примерно поднимать четырехголовый датчик пиро от центра крыла?

grom-off:
  • !!! никаких домашних тестов пирогоризонта кроме поднесения руки снизу-сверху,

Тоесть дома они всегда “Лажу” показывают и поднесением рук это тупо тест на работоспособность?

И еще один глупый вопрос. Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?

Ильвир
Илья_Бобровичь:

И еще один глупый вопрос. Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?

Можно, добавил около 30 см без проблем, думаю и больше тоже можно.

grom-off

В разрезе крыла - идеальный, но нерациональный вариант, ибо надо тянуть шлейф со штеккером. Проще принцип оставить, но передвинуть.
Пироголовы имеют поле зрения около 90 градусов (некий конус с вершиной-самим датчиком) - это из руководства смаллтим. Вот в этот конус не должно ничего попадать. Либо если попадает, то желательно симметрично и с краю (но ни в коем случае этим предметом не должен быть двигатель, аккумулятор, передатчик - то, что греется), то есть только чуток фюза, крыла, хвоста.
Нет фото с установленным крылом, было б проще советовать.

Илья_Бобровичь:

Тоесть дома они всегда “Лажу” показывают и поднесением рук это тупо тест на работоспособность?

ДА! ДА! ДА! Включите в КП положение горизонта (в кружочках такие указатели, в последних прошивках - самолётик) и поколдуйте руками вокруг датчиков. Изменения увидите. Не торопитесь, если постараетесь, то сможете поймать нейтрали теплом рук при любом положении самолёта на столе, но вот удержать не сможете.
А по мне так шлейфы наоборот укорачивать надо.

Timofey
Илья_Бобровичь:

Можно ли удлинять шлейфы пира-датчиков и до сколки см?

grom-off:

А по мне так шлейфы наоборот укорачивать надо.

я удлинял шлейфы. На этой модели поставил пиро датчики примерно в центре балки. Заизолировав от карбона. Горизонт вроде показывает неплохо, но облетов пока мало. С Балки практически ничего в поле зрения не попадает.
Если кому хочется фото, то не ранее чем вернусь с командировки.