Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Соединенные Штаты в любой момент могут уменьшить точность позиционирования с помощью американской навигационной системы GPS для отдельных потребителей, сообщил заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов. “На сегодняшний день США всему миру объявили, что в любой день они могут ввести селективный доступ”, - сказал Шилов на пресс-конференции в центральном офисе “Интерфакса” в Москве.
ММда, малоприятное известие. Выходит все ОСД, АП и прочая техника завязанная на GPS может превратиться в кучку ненужной электроники? Или будет точность + - полкилометра.
Хм, такая возможность существовала с момента появления GPS и непременно осуществится в случае нападения на США. Просто их вынудили маленько побряцать возможностями. Посему и ГЛОНАСС начали продвигать активно.
Наши сделали достойный модуль ГЛОНАСС-ГПС. Стоит тоолько подороже.
А в продаже где-то есть? Работать с автопилотом будет?
А в продаже где-то есть?
За ссылку спасибо, редкие ребята, посылающие в розницу по стране.
Теоретически что-то можно купить(смотрели цену доставки?).
Но мне нужна конкретика, по меньшей мере. Рекомендация от производителя основного оборудования, так сказать.
Желательно тестированная в работе. В идеале-продаваемая вместе с автопилотом(опционально).
Теоретически что-то можно купить(смотрели цену доставки?). Но мне нужна конкретика, по меньшей мере. Рекомендация от производителя основного оборудования, так сказать. Желательно тестированная в работе. В идеале-продаваемая вместе с автопилотом(опционально).
В принципе цены и доставка обоснованы, т.к. оборудование не очень востребовано (мягко говоря). Со временем популярность будет расти, качество исполнения - улучшаться, объемы производства увеличиваться, цены уменьшаться, популярность расти… И по кругу. Преимущества двухсистемных модулей - в более высоком качестве определения координат - грубо говоря ловит быстрее и точнее. Недостатком будет цена, односистемные модули всегда будут дешевле.
А по поводу того, чтобы ломиться сейчас переходить на двухсистемное оборудование - успокойтесь, то, что сказал интерфакс - это не совсем то, что сказал Шилов, а то, что сказал Шилов - не совсем то, что что “объявили на сегодняшний день США”. Всему миру уже 20 лет известно, что GPS может быть переведен в режим при котором точность определения на гражданских частотах будет снижена. Равно как и ГЛОНАСС. Даже Галилео, который в принципе не контролируется военными ведомствами, и то предполагает эксплуатацию системы в режиме с искусственно заниженной точностью с целью предотвращения использования в военных операциях. Однако весь мир (имею ввиду использование навигации в куда более критичных условиях, нежели она используется в авиамоделизме) как то не кинулся переходить с GPS на ГЛОНАСС или еще куда-то.
то, что сказал интерфакс - это не совсем то, что сказал Шилов, а то, что сказал Шилов - не совсем то, что что “объявили на сегодняшний день США”.
Вот вот. Гораздо интереснее что новые GPS спутники, выводимые сейчас на замену вышедшим из сторя, поддерживают режим на порядок большей точности. И когда большинство групировки будет обновлено, ГЛОНАСС вновь окажется на 25 лет устаревшей системой. Угадайте, кому тогда кроме наших вояк будут нужны двухсистемные модули? 😃
Вот вот. Гораздо интереснее что новые GPS спутники, выводимые сейчас на замену вышедшим из сторя, поддерживают режим на порядок большей точности. И когда большинство групировки будет обновлено, ГЛОНАСС вновь окажется на 25 лет устаревшей системой
Ну мы же с Вами прекрасно понимаем, что иметь такую аппаратуру на спутнике - это еще очень далеко не гарантия получения результата на земле. А остальные может быть не понимают и прочитав меня с Вами у них в голове вообще полная каша будет про ту америку и наших вояк.
ЗЫ: Зато наши - на нерезонансных орбитах. 😃 Их хоть все станции контроля повыбивай - точность останется практически неизменной на долгие годы. Правда вот часики на наших убегают быстрее. Зато америкосовские на низких орбитах и в приполярье их плохо видно, а наши собираются на элептические вывести пачку и ввести дифференцированную коррекцию без использования наземок. Но это все цветочки. Вот посмотреть если на дизайн китайского сайта - вот от чего действительно становится страшно.
Лично мне положить на развитие ГПС. Точности хватает и так. Параллельно будет и Глонасс развиваться, к тому-же.
А вот надежность повыше хотелось бы иметь. И это главный вопрос.
Конечно, нет нужды “ломиться”. Но пусть Тим держит руку на пульсе.
Думаю, не только я купил бы комплексную систему, даже подороже.
Пытался написать в личку но она заполненна
ТАК ЧТО К “ТУХЛЫМ ПОМИДОРАМ Я ГОТОВ”((((((((
Здравствуйте.
Случилась все таки беда с моей моделью. Изначально хотел написать на Форуме, но стало как то стыдно. если вы помните то я очень долго “тупил” и “плевался” что с моим (вашим) АП что то не так, а оказалось что я тупо пропустил несколько пунктов инструкции. Ну да опустим это. Итак модель я настрои отколибровал, облетал ( на безопасных настройках), все удалось. стабилизация работает, АП модель возвращает итд. Вобщем доволен был как слон. Прошла неделя и я решил сного повторить. все с вечера подготовил, установил в настройках больш углы отклонения рулей , настроил дальность по аварийному возврату 3000м ( т.к. до этого без АП летал около 2х км. запас батареи позволял вот и решил что все будет гуд) да и честно говоря и подумать не мог что это вобще понадабиться, т.к при пропадании РЦ сигнала включиться автовозврат. Вобщем не смог только одно - настроить определение потери сигнала. ( тут толи особенности аппаратуры толи тупо я не понял как это делать) ну да ладно настроил ФС на то что при потери связи в управляющем канале будет сигнал равный принудительному включению АП…
Короче приехал в поле. не ожидал что в субботу в 11 утра буду там один. ПОГОДА просто супер, полный штиль, и мороз жесть Градусов 13-15 ( но с нашей влажностью это реально холодно))), Короче подключил очьки приемник все настроил, очьки завел в машину, врубил печьку, приоткрыл окна, вобщем командный пункт готов)))). Итак собобрал модель Запускаю иииииииии не управляеться что за бедаЮ, кое как сажусь (мягко получилось) оказалось от мороза провода задубели и разсоединился удленнитель эллеронов ( серво). все подключаю, проверяю и. черт оторвалась антенна ГПС . хм иду беру скотч приклеиваю ее ( ну там вобщем был замут с крепежом) обзору антенны новый крепеж не мешал, но надежности крепления не внушал т.к. мороз и все очень плохо липло. Вобщем взлетаю все ОК. включаю СТ работает, включаю АП работает но модель летит от меня, думаю что за беда пробую развернуть - и тут мне показалось что все заработало модель летит ко мне ну итд. но вот она пролетела над точькой старта и стала удоляться , а разворота нет что за беда забераю РУ на себя разворачиваю. И тут вобщем я так околел что уже не выдержал и после разворота и направления модели на себя включил сново АП, и залез в машину. напялил Очьки, сижу. тепло. наблюдаю за данными АП рулит моделью, модель пролетает над моим АВТо. вобщем жду разворота, отдоление от точьки старта уже порядка 300 -400 метров, разворота нет. Все забираю управление на себя и только я начинаю разворот , включаеться АП ( пропал сигнал РЦ) т. включился ФС, Блин думаю дистанция же минимум. ну и сразу же выпрыгиваю из машины, сигнал появляеться начинаю разворот и опять потеря Ю, ФС сработал, Включился АП , модель выравнилась, написанно Автовозврат, контроля управления нет. Скинул очьки пытался найти модель визуально - безрезультатно. Одиваю очьки ( стаю от нервов танцую) Видеосигнал просто отличьный , дистанция уже полтора км. направление на иточьку старта 180 градусов а модель с креном на правый бот летит совсем не туда. Вобщем самолет улетел на 3000м сработал аварийный режим ( надпись разворот) и тут я ппросо чуть не…Короче был на вершине счастья, самолет плавно начинает разворачиваться завалишись носом к земле. И нифига, он полностью крутнулся на 360 и опять вернулся в режим АП (принуд), дистанция 2800м и опять долетев до 3000м опять разворот итд. короче последнее что я видел это как его стащило такими темпами к сопке ( летел он точьно в распадке) и отчетливо мог разобрать ка на дистанции порядка 3км модель врезалась в дериво. в очьках помехи.
Вобщем стою туплю. что делать? . попробовал поискать проехал на приусе до куда смог прощел пешком и понял что все это х…я… Короче поехал на базу, взял друга пересел в джип и отправился прочесывать окрестности.
Не буду вдоваться в подробности но естественно я нихрена ни нашел.
НУ ЧТОЖ ЕЩЕ ОДИН + к моему ОПЫТУ ФПВ)))
. расстроился.
Пытался искать место подения в ГУГЛе по примерно похожему ландшафту- бесполезно.
Короче заказал у Вас АП и наземку ( комплект полный)
для себя сделал кучу выводов - одим из которых являеться видео запись полета на месте старта. тогда бы я тупо поднял данные и нашел модель по последним координатам.
ДА и вобще много чего можно было сделать что бы потом найти модель. я просто растерялся.
У меня есть несколько вопросов к вам
- от чего такое могло случиться? почему АП отдолялся от точьки старта - понимал это но не разворачивал модель. может в полете отвалилась ГПС антенна?
2.и вобше мне оччень бы помогла ваша консультация по поводу АП и наземки можно ли это сделать по телифону и как с вами связаться?
-
Помогите с аппаратурой для ФПВ а именно “бустер” и видео приемник с передатчиком.
-
а на чем Вы летаете? ( имеется ввиду модель, и аппаратура ( видео, управление итд)
( пс на манеру и качество написания и грамматику прошу не обращать внимания))))
Дааа… Печаль.
Жил у Вас во Владике, сопки одни, холмы да горы, все как один. Визуально хрен отличиш.
И пешком набегаешся…
Искренние соболезнования :0(
ДА уже не парюсь. Сейчас подбираю Аппаратуру , а потому и хотел спросить у “ТИм” на чем они летают - так хоть поддержка кая нибудь была
А так думаю ЧайнаЛинк и смалтим. видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной.
НУжно стабильно 5км- максимум 10км.
Может кто что подскажет в личку.
НУ и самый важный вопрос как так могло случиться?
и отчетливо мог разобрать ка на дистанции порядка 3км модель врезалась в дериво. в очьках помехи.
Видео на земле, Вы естественно не писали? Если да, то это главная ошибка. С последнимим координатами найти модель не составило бы труда. Да и понять причины неадекватного поведения было бы гораздо проще.
НУ и самый важный вопрос как так могло случиться?
Думаю, горизонт немного врал или модель была немного перекошена, а допустимый угол тангажа был маленьким и не позволил АП развернуться в нужную сторону.
Наземное видео надо писать обязательно!
А так думаю ЧайнаЛинк и смалтим. видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной. НУжно стабильно 5км- максимум 10км. Может кто что подскажет в личку.
Из РУ берите лучше Expert LRS. Судя вот по этому: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
именно этот набор в сочетании со smalltim АП обеспечивает наибольшую дальность.
Видео на земле, Вы естественно не писали? Если да, то это главная ошибка. С последнимим координатами найти модель не составило бы труда. Да и понять причины неадекватного поведения было бы гораздо проще.
“для себя сделал кучу выводов - одим из которых являеться видео запись полета на месте старта. тогда бы я тупо поднял данные и нашел модель по последним координатам.”
А так за совет с LRS спасибо
Видеопередатчик слишком мощный, наводок дофига будет. До 10 км можно и на вдвое меньшей мощности летать, а если к наземке smalltim прикрутить антенну Яги, то и 800 mW будет достаточно.
А вообще про краши есть отдельная тема, Наши Краши называется. Именно там идут разборы всех происшествий и потому тема содержит много практических рекомендаций как этого избежать, очень рекомендую к прочтению.
- от чего такое могло случиться? почему АП отдолялся от точьки старта - понимал это но не разворачивал модель. может в полете отвалилась ГПС антенна?
Илья, если бы антенна отвалилась, ГПС данные бы пропали и АП начал бы спиралькой сажать самолет в том месте, где приключился айяйяй.
АП всегда требует крена вправо-влево, когда ему надо домой. АП не может “не хотеть” лететь домой в режиме автовозврата ни по каким причинам, кроме отвала ГПС и зависания на дереве. Это - как раз аварийные режимы.
Возможно, из-за сопок горизонт выкосило и он просто не смог накренить модель в нужную сторону. Сопки в месте полетов сильно над горизонтом возвышаются?
Вообще, желательно, включая стабилизацию, попробовать порулить моделью в режиме стабилизации враво-влево-вверх-вниз. Если модель в стабилизации исправно слушается команд пилота, то и в автономном режиме будет легко управляться автоматикой.
2.и вобше мне оччень бы помогла ваша консультация по поводу АП и наземки можно ли это сделать по телифону и как с вами связаться?
Сейчас вычищу личку и скину телефон и skype ID.
- а на чем Вы летаете? ( имеется ввиду модель, и аппаратура ( видео, управление итд)
SkyWalker / EasyStar / Toro900. Futaba14 35МГц. Видео 2.4ГГц 700мВт.
ТАК ЧТО К “ТУХЛЫМ ПОМИДОРАМ Я ГОТОВ”((((((((
Да какие уж тут помидоры? Добить Вас? Не надо 😃
видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной.
У меня такое… Доволен как слон… пока тока до 3 км тестил - ни намека на потерю сигнала! На стандартном штыре, приемник в куртке в кармане(!)
Думал что серво будет в бешенстве от такой мощности - нифига! все супер!
Одно но- тяжеловатый он… 130г.
PS. Лётаю на Скае, передатчек сразу за двигом на хвостовой балке…
А вообще про краши есть отдельная тема, Наши Краши называется.
А по-моему как раз в тему здесь написано. Мы наглядно видим, что данное оборудование не является устройством плюх-энд-плей. Оно требует настройки ряда основных позиций в контрольной панели, тестирования в полевых условиях на конкретном носителе в конкретной конфигурации (даже в конкретном ландшафте). А уже потом - йохххоооо! (лови спутники и вперед).И что инерциалка - лучше…
Сопки в месте полетов сильно над горизонтом возвышаются?
Первые 1.5 км модель летела тупо над полями ( это было в районе аэродрома)
Вообще, желательно, включая стабилизацию, попробовать порулить моделью в режиме стабилизации враво-влево-вверх-вниз
Пробовал рулил все ок, в полете тоже самое как только режим СТ включен модель летит ровно но имела (помоему) крен на правый борт) возможно горизонт был с погрешностью
но дело в том что в прошлый раз я испытывал АП и крен тоже был, но АП разворачивал самолет пролетал на д точькой старта и опять разворот, набирал высоту ИТД. А в последний раз набор высоты БЫЛ а вот разворота нет. В чем беда, такое мнение что АП думал что самолет летит хвостом вперед ( ну тоесть на оборот) и потому не знал что делать - хотя тоже БРЕД.
или я тупо наложал с настройками что вероятнее всего(((
Лично мне положить на развитие ГПС. Точности хватает и так. Параллельно будет и Глонасс развиваться, к тому-же.
А вот надежность повыше хотелось бы иметь. И это главный вопрос.
Конечно, нет нужды “ломиться”. Но пусть Тим держит руку на пульсе.
Думаю, не только я купил бы комплексную систему, даже подороже.
Дело времени. Qualcomm вон только что анонсировала ГПС-ГЛОНАСС в новых чипсетах для мобильных и планшетов. Уже тестят,довольны, радуются, среди небоскребов нихрена ГПС не ловится, а сразу в двух системах -легко.
Да и спутниковую группировку наши, по-моему, уже довели недавно до расчетных 24 рабочих спутников.