Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
baychi:

Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c.

Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит. А если скорость больше 5 градаций?!
На планере может и пойдёт, на пилотажке или на импеллере - нет. Цифры лучше информируют. Можно выставить в КП для работы в стабилизации и АП.
Кстати для планеристов он необходим для оценки термиков и 5 палок тут вряд ли помогут для оценки их силы, цифры да.
P.S.
Пусть грубо, с погрешностями, но более информативно, чем индикатор с палками.

Ancher
baychi:

Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c. Грубо это и так показывается стрелкой (5 градаций). Из GPS вариометр еще хуже.

А если акселерометр с IMU проинтегрировать?.. Или там угловые только?..

baychi
Kozhenkov:

Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит.

Это Вы пока так говорите. 😃

Kozhenkov:

А если скорость больше 5 градаций?!

А за высотой Вы не следите?

Ancher:

А если акселерометр с IMU проинтегрировать?..

Мысль интересная. Но как быть с неплоским полетом? Вектор Z это не только G + термик. Может и центробежное ускорение добавляться.

Oliver
baychi:

Насчет вывода показаний вариометра в цифрах - считаю это малополезной фичей. Так как в реальности этими показаниями очень сложно пользоваться. Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные. Нужен специальный датчик вариометра.

Попробую сделать в автономной телеметрии и полетаю. Но мне что-то тоже подсказывает, что получится фигня. Там и так то с баровысотой не ах. Хотя в теории получаем разрешение около 0.3м - на практике уверенно можно заявить метра два…

Kozhenkov:

Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит. А если скорость больше 5 градаций?! На планере может и пойдёт, на пилотажке или на импеллере - нет. Цифры лучше информируют.

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

ingener
Oliver:

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

Термические восходящие потоки обычно до 10 м/с. О случаях 12-15 м/с рассказывают легенды. Но необходимо из барометрического давления исключить набор-уменьшение высоты, получаемые за счет изменения скорости. Чтобы видеть не фактическую вертикальную скорость модели, а скорость восходящего потока минус среднее снижение модели относительно воздуха.

Это для парящих моделей. А для пилотажек нужно знать фактическую вертикальную скорость. Только там она не очень и нужна по моему.

Kozhenkov
Oliver:

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

Чтобы сказать сколько, надо это видеть, а посмотреть негде, только по принципу “ни хрена, как быстро теряю высоту.”
Для меня, для посадки на бетонку, чтобы козла не дать и чтобы шасси по сторонам не разлетелись - +/- 10 м/сек, при пикировании с большой высоты на целевую, чтобы не развалился в воздухе - не знаю.
Для оценки силы термиков - может кто по опытнее скажет. Я думаю двух знаков хватит, а может и одного.

ingener

Еще для парящих моделей нужна модификация режима круиза для автоматической обработки термических потоков. Включение - автоматическое после поворота на 360 градусов без потери высоты. Выключение по положению стиков на вывод из спирали. Для центровки потока чем меньше вертикальная скорость, тем больше увеличивается заданный в настройках автопилота крен в круизном для потоков режиме. Но заданный крен с постоянной времени интегрирования около 1 минуты должен увеличиваться с увеличением вертикальной скорости.

И скорость должна поддерживаться постоянной и зависящей от крена.

Ancher
baychi:

Но как быть с неплоским полетом? Вектор Z это не только G + термик. Может и центробежное ускорение добавляться.

А что если 2 раза проинтегрировать и всё накопить - траекторию + скорости + ускорения? Тогда вроде математики должно на всё хватить… 😉

ingener
Ancher:

А что если 2 раза проинтегрировать и всё накопить - траекторию + скорости + ускорения? Тогда вроде математики должно на всё хватить… 😉

При обработке термиков в реальном полете на борту летательного аппарата такое интегрирование (когда термики задницей чувствуют) более надежно, чем использование показаний самых хороших и быстродействующих вариометров.
А вариометр и высотомер уже усредняют достигнутый результат.

Kozhenkov
baychi:

Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные.

Когда выдерживаешь вертикальную скорость снижения постоянной, то значит идёшь по ровной глиссаде и цифры не должны скакать.
Если цифры пляшут, то ты идёшь не по заданной глиссаде, по какой-то синусоиде.
Весь смысл приземления - держать вертикальную скорость постоянной, постепенно доводя её до 0 в точке касания земли.

ingener
Kozhenkov:

Когда выдерживаешь вертикальную скорость снижения постоянной, то значит идёшь по ровной глиссаде и цифры не должны скакать.

В том-то и дело, что цифры будут скакать не из-за реальных изменений скорости, а из-за погрешностей преобразования сигнала от датчика. То есть и при идеальной глиссаде. А вот для обработки термиков скачущие цифры не очень большая помеха, так как они и так все время скачут из-за реальных изменений вертикальной скорости воздушного потока. Приходится усреднять в уме, потому что если прибор будет усреднять, то будет недопустимое запаздывание.

Creator991

Изменил «допустимы крен» с 15 на 40 и все стало хорошо, автовозврат работает отлично. Единственное что заметил, если стоит «двигаться по прямой к целевой высоте» то очень хорошо работает при высоте больше 100-150 метров, если летим ниже 100 то АП неохотно набирает высоту, а если стоит «сразу занимать целевую высоту» то очень хорошо АП отрабатывает при высоте ниже 100метров. Перешел на следующий этап испытаний АП. Решил проверить максимальное расстояние работы моей Футабы. Для начала поднялся на 200 метров и выключил передатчик, на экране высветилась надпись «потеря RC сигнала» и скай с приличным креном и тангажем начал падать практически штопором, включаю аппаратуру, опять поднимаюсь на высоту и опять отключаю передатчик и опять ситуация повторилась. Что это? Какие настройки в АП править? Какое поведение АП должно быть при потере сигнала, такое же как и принудительный АВ? А на последок ветром сдуло наземку и от падения срезало шестерни на серво поворота по горизотали и сломался механизм крепления наземки на штативе. ух!

youtu.be/9iTpKum7wHI

Павел_Филиппов
Oliver:

Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

Лог полета планера, набор в хорошем потоке, 300м за 4’10". Получается в среднем 71 м/мин или 1,2 м/с. Думаю до 2 м/c максимум.

и пустой полет. 200 метров вниз за 6’35", 31 м/мин 0,5 м/с

baychi
Creator991:

Что это? Какие настройки в АП править? Какое поведение АП должно быть при потере сигнала, такое же как и принудительный АВ?

Поведение АП при принудительном АВ и потере связи абсолютно идентичное.
РН через АП заведен? Закрылки? Если в обход, проверьте, как на этих каналах настроен FS, не в раскоряку ли?

Creator991
baychi:

как на этих каналах настроен FS,

у меня тоже мысль проскачила про FS приемника, завтра проверю.

axis

Подскажите, теоретически этот автопилот можно поставить на лодку? Будет ли он нормально функционировать при этом? В принципе, получается, что только альтиметр будет постоянно показывать ноль.

ChifAviator

to Smalltim: Тимофей, доброго времени суток! Давно не заходил на форум, а тут много интересного появилось. Новая КП встала на Win7 как родная, до этого ругалась насмерть. Собрал поворотку настроил, крутится родимая как живая. Хочу IMU вместо пиродатчиков, но… Мое Но - сгоревший АП. Дошли и до него руки, успешно перепаял проц, нашел коротыш на выходе 4 канала, соринка попала ( может брачок), короче заработало. Все калибровки -на ура, шьется сам и шьет ТМ, ест настройки себе и грузит в ТМ, диоды мигают. Впору кричать Ура, наконец-то, после трех месяцев простоя (летал токо по ТМ). После калибровок подключил сервы, дал питание, рули четко отработали в нейтраль и… ни гу гу. Стиков для АП не существует, не реагируют сервы никак, ни на одном из каналов. При этом в КП все так-же красочно и весело. Впечатление такое, обесточены все выходы. Есть у меня сомнения… На плате (АП в версии с проводами) есть две индуктивности, возле кнопок, одну ту которая у края платы, я немного повредил, но визуально все целое. Может там собака порылась? Если обрыв можно вместо нее перемычку кинуть? Какой номинал индуктивности? Монтаж очень мелкий, не хочется лезть туда без “направляющих косинусов”. Заранее спасибо. И банерочек обещал, его можно в личку.

baychi
axis:

этот автопилот можно поставить на лодку?

АП рулит углами крена и тангажа. Лодка этого отработать не сможет. При определенных настройках, возможно все сведеться к неким дискретным воздействиям, типа руль влево/вправо, но получить пропорциональные отклонения будет сложно.

PS: Как ни странно, но более прозаические АП, типа EagleTree будут работать лучше. 😃

Oliver
ingener:

Термические восходящие потоки обычно до 10 м/с. О случаях 12-15 м/с рассказывают легенды.

Kozhenkov:

чтобы козла не дать и чтобы шасси по сторонам не разлетелись - +/- 10 м/сек

Похоже, живем в параллельных мирах…

Павел_Филиппов:

Лог полета планера, набор в хорошем потоке, 300м за 4’10". Получается в среднем 71 м/мин или 1,2 м/с. Думаю до 2 м/c максимум. и пустой полет. 200 метров вниз за 6’35", 31 м/мин 0,5 м/с

А вот это уже ближе к реальности. Но точности в десятые доли м/с на существующем датчике и ацп - не получить. А снижение больше 5м/с - в любом случае плохо, и уже неважно, насколько больше. Так что, стоит городить огород? ИМХО, выхлопа не будет.

axis
baychi:

АП рулит углами крена и тангажа. Лодка этого отработать не сможет. При определенных настройках, возможно все сведеться к неким дискретным воздействиям, типа руль влево/вправо, но получить пропорциональные отклонения будет сложно.

PS: Как ни странно, но более прозаические АП, типа EagleTree будут работать лучше. 😃

Жаль, америкосы под лодки уже смастерили что-то похожее на АП по точкам, но стоит зараза 500уе 😃

baychi
axis:

америкосы под лодки уже смастерили что-то похожее на АП по точкам

Возмите простейший OSD с функцией RTH. Там нет стабилизации, пирометров, IMU и прочих наворотов. Тока GPS и управление РН - то бишь килем в Вашем случае. Стоить будет в пределах 100$, и для лодки самое то. Конкретный тип не подскажу, так как не слежу за этим сегментом, но ИМХО таких изделий нынче на рынке - легион. 😃