Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Udjin

После того, как лог был очищен, скорость по бародатчику стала записываться корректно.
Также, полет по точкам показал, что планировать маршрут можно дома, за кружкой чаю, на черт те каком удалении от точки старта.
Ограничение на высоту 1200 осталось.

Вопрос.
Тимофей, планируется-ли увеличить лимит по высоте, если это возможно. Планирую полет на гору. Ее высота над уровнем моря 1332 метра. Не хватает высоты для полета по маршруту 😃

serpantins
smalltim:

Месяц(!) времени

smalltim:

прочитав мануал или задав вопросы на форуме

Вот на это я месяц в совокупности и потратил, еще когда версия с пиродатчиками была…на сайте полный бардак, обновления во время не заливают, вот и приходилось постоянно форум читать…вот туда время и капало

Udjin

Ну и есть повод чутка хлестануться.
“Поколдовал” с механизацией крыла, применив планерные “фишки”.
Итогом удалось довести расход батареи до 0,984 мач на 1 метр высоты и получить качество модели (ручное управление) 12,95 при противном ветре 8 м/с треть пути.
Может быть кому пригодится рецептура.
Режим набора высоты: закрылки + 1,5 градуса. Профиль разгибается и соответственно падает его сопротивление.

Проанализировал дополнительно возможности телеметрии показывать термики.
Могу утверждать - показывает. Хиленько, слабенько, но тем не менее градиент виден.
Конечно, возможности человеческого мозга в плане анализа разнородных данных и синтеза решений безграничны. Но пилот - шустрее и точнее при решении формализованных задач.
имхо - термик-режиму быть.
Нужно будет самолетик как нить под облако кучевое воткнуть, посмотреть что там деется.

grom-off
smalltim:

Это нормально. Те, у кого всё летает, в форум не пишут.

Так оно и есть - когда не мог настроить, пришлось искать ответы (на слегка повышенных тонах) в этой ветке. Всё разрулилось и я здесь больше не показываюсь, надобности нет (тьфу-тьфу-тьфу), даже ИМУ пока не сильно нужна (в авгуте буду летать над озёрами - поглядим…). Прошивка годичной давности, только вот просмотрщик логов с ней “не дружит”.
На выходных тоже много раз вспоминал “автора” автопилота. - то вверх ползёт, то в землю, что не полёт, то триммировать приходится, за… Потом только ночью дотумкался - на аппе стоит микс газ-рв, отключаемый тумблером, на положение которого не обращал внимания.
А по Creator991: - чисто так, со стороны: самолёт в разгон для достижения целевой высоты - ещё и 45% газа. При этом в тот момент переключение в режим стабилизации, в котором 90градусов в крайних положениях стика (а как стояли ручки на передатчике?).
Полюбому - сочуствую, в любой самоль вкладываешь часть себя…

serpantins:

на сайте полный бардак, обновления во время не заливают, вот и приходилось постоянно форум читать

Так в начале темы АВТОР и сказал, что всё новое и обсуждения - здесь, но вот разрослось… А на сайте реально - бардак…

Creator991
grom-off:

самолёт в разгон для достижения целевой высоты - ещё и 45% газа.

45% газа, в прямом полете, самолет с таким газом плавно снижается. Проблема в том что пройдя 100 метров АП даже не прокашлился и дальше снижал аппарат, а когда самолет начал крениться я врубил стабилизацию чтобы по крену самолет стабилизировать!!! НЕ успел!

еще раз повторюсь, если бы мне сейчас предложили выбрать АП, я бы выбрал АП Тимофея. Хрен сними с деньгами, надеюсь Тимофей разгребет весь бардак, напишет стабильную прошивку и отладит работу сервиса!

smalltim
Creator991:

наболело вот и написал! Есть системы АП куда проще и дешевле, но я все же купил еще комплект АП от Тимофея (наверное это что то значит, в плане доверя к продукту?!)

Андрей, за доверие спасибо. АП - тупая железка, он ведет себя так, как его настроит умный юзер. То ли юзеры становятся умнее, то ли АП становится надежнее ( с ИМУшкой - так это точно), но за последний год крашей по вине АП или “по вине АП” я насчитал штуки три-четыре, наверное.
Я два с половиной месяца корпел над новым мегапроектом (про который пока молчу, но, уверен, вам понравится), недавно сдал, и вновь плотнее приступил к софту АП, так что, думаю, все острые углы и больные темы за месяц закроем.

KBV:

Но с АПом это не просто т.к. требует перекалибровки каналов, иначе самик начинает тянуть в какую-то сторону в режиме автономного полета (да и стабилизации). Обычно сажу и длинну тяг меняю, чтобы в поверхности встали в нужное положение без триммеров.

Борис, в стабилизации можно триммировать АП точно так же, как в ручном, Вы просто триммированием говорите стабилизации держать крен-тангаж на чуть-чуть в сторону от горизонта, выправляя кривизну модели.

KBV:

Вот бы сделать, чтобы АП по тумблеру запоминал среднее положение…

Коллеги в ИглТри, насколько я понял, так делают. Мне что-то страшновато такую штуку делать. А ну как случайно тумблер щелкнут, или не в горизонте?

msv:

Даешь RTF комплект, скомплектованный катапультой (для гарантированного взлета) и системой посадки на парашюте…

Сделать Скай или крыло от Торика до Х8 с нормальным набором батарея-ВМГ-прочее и преднастроенный под этот самик АП - да нивапрос. Но кому это надо? Мы же все люди творческие, любим сами поколдовать над моделями, да и стоить такая штука будет негуманно.
Если вдруг кому-нибудь покажется интересным - пишите в тему, будем придумывать.

Udjin:

Тимофей, планируется-ли увеличить лимит по высоте, если это возможно. Планирую полет на гору. Ее высота над уровнем моря 1332 метра. Не хватает высоты для полета по маршруту 😃

Если я правильно помню, выше 1200 начинается воздушное пространство другого класса, и мне б не хотелось привлекать лишнее внимание к вам и к себе. Поправьте, если я неправ насчет 1200.

Udjin:

Проанализировал дополнительно возможности телеметрии показывать термики. Могу утверждать - показывает. Хиленько, слабенько, но тем не менее градиент виден. Конечно, возможности человеческого мозга в плане анализа разнородных данных и синтеза решений безграничны. Но пилот - шустрее и точнее при решении формализованных задач. имхо - термик-режиму быть. Нужно будет самолетик как нить под облако кучевое воткнуть, посмотреть что там деется.

Пожалуйста, посмотрите в кучевых.
В принципе, по ИМУшке, т.е. возникновение неравномерной тяги вверх, вызывающей угловую скорость по крену-тангажу, и по градуснику, т.е. повышение температуры одновременно с этим, можно пытаться детектить термики и даже понимать, где центр трубки и куда закладывать круг, чтоб встать в центр. Но пока не до этого 😦

redvv:

smalltim, я могу расчитывать спустя два месяца на ответ в личку?)

Да.

grom-off:

Так в начале темы АВТОР и сказал, что всё новое и обсуждения - здесь, но вот разрослось… А на сайте реально - бардак…

Мы уже сделали новый сайт, как раз делаем правильным и понятным, скоро откроем.

Annex

Уважаемые Все, кто не совсем справляется с настройкой оборудования!
На своем опыте прошел путь, и могу сказать следующее:
Прежде чем что то выбрать, два года читал форумы о всяком оборудовании.

Потом купил и сам собрал до винтика своего предатора, научил его летать с помощью опытных товарищей.

Поставил на него только телеметрию от smalltim (без автопилота) всю зиму облетывал, привыкал обкатывал (http://youtu.be/pCOny9wD7ZQ).
(не без проблем было, но все решалось с помощью форума и помощи команды smalltim)

Пробовал ставить FY-30 как стабилизацию, все хвалили;) (благо опробовал на пенолетке) чуть не угробил самоль, снял и теперь валяется. Очень тупой девайс. Для серьезных самолетов, и полетов не в парке вокруг столба негодится.

По итогу тестов, и дождавшись выхода IMU, докупил полный комплект нового оборудования от smalltim.
Пока не летал с автопилотом, тестирую, читаю, разбираюсь с настройками, планирую новую компановку оборудования на борту (тупо нет времени до осени, работы не впроворот) а поднять в небо ненастроенный и кое как собранный самолет, и угробить его - 3 минуты!

Как резюме, уважаемые товарищи, полеты это не совсем просто, а полеты FPV да еще и со сложным оборудованием совсем не просто. Полностью полагаться на автоматику даже большие самолеты немогут. Нужен контроль человеческий, а настроить оборудование тоже задача требующая внимательности, знания, и практического полета в тестах.

Команде smalltim, могу сказать пока только спасибо. Так как более поддерживаемого, адекватного и продвинутого продукта для нас на рынке я пока невижу…

Эд

По настройкам Круиз-Контроля…

baychi:

Ограничение по высоте стоит? Снимите.

…поставил 0 м - КП поняла это как “не используется”, результат прежний - автовВКЛючения не происходит. Ручку секунд 30 не трогал, на экране горит СТ, где ещё копнуть?..

smalltim:

Те, у кого всё летает, в форум не пишут.

остальное все летает и возвращается, на штатном Мультиплексе улетает на 2км и возвращается или при потере RC или на АВ. до 80 км/ч стабилизация работает хорошо, потом по крену немного раскачивает(самолет Скай)…

baychi
Эд:

…поставил 0 м - КП поняла это как “не используется”, результат прежний - автовВКЛючения не происходит.

Либо текущее тримирование по крену/тангажу больше разрешенной в настройках, либо последняя калилибрвока нейтрали РУ не совпадает с реальностью. Можете попробывать поставить отклонение стиков не 10-15, а 50 %, и КК должен обязательно включиться (при наличии спутников).

Эд
baychi:

Можете попробывать поставить отклонение стиков не 10-15, а 50 %

догонял значения до 45%… попробую увеличить

Homemonster
Udjin:

Ограничение на высоту 1200 осталось.
Вопрос.
Тимофей, планируется-ли увеличить лимит по высоте, если это возможно. Планирую полет на гору. Ее высота над уровнем моря 1332 метра. Не хватает высоты для полета по маршруту 😃

Поддерживаю! Не вижу смысла в ограничении. Если уж захочется бяку сделать - 500 метров достаточно над взлеткой в а. порту, это в плане терроризма. Я же, например, в таджикистане летаю. Здесь средний “холмик” 1200-1500 м. и “холмики” эти отвесные, т.е. горы. Стоишь в долине, хочется, чтоб самик над пиком покружил … а засада!!! Прошу пересмотреть ограничение. По высоте его можно убрать совсем. ИМХО.

baychi
Эд:

догонял значения до 45%…

Значит дело не в этом. Но других ограничений на включение КК нет.
Еще раз проверьте: 1) разрешили “автовключение в КП” 2) Запретили невключаться по миниммуму высоты; 3) Проверили что текущее положение стиков меньше предела отключения режима КК. 4) Убедитесь, что управляющий канал находится в положении КК и КП это отображает. 5) Убедились, что спутники доступны в количестве >= 5.
На OSD должны быть буковки КК, вместо CT.

Эд
baychi:
  1. Убедитесь, что управляющий канал находится в положении КК и КП это отображает

…так так, это интересно, я думал если управляющий включает КК, то он (КК) включается и всё… без всяких ограничений по стикам, а автоматический режим подразумевает включение КК в режиме СТ, когда бросаешь стик “крен-тангаж” в 0…
тогда все ясно, почему КК не работает… для него нужны два условия - 1)управляющий канал в КК и 2) стик в зоне не чувствительности… а я режим КК не назначал…😃
Спасибо, Александр.

Pavel_K
smalltim:

Если я правильно помню, выше 1200 начинается воздушное пространство другого класса, и мне б не хотелось привлекать лишнее внимание к вам и к себе. Поправьте, если я неправ насчет 1200.

нижний эшелон 900 метров, но класс А (для лайнеров, полёты по приборам) начинается не с нижнего эшелона, а как на аэронавигационных картах обозначено, часто это 6000 м. Над большей частью Москвы полёты запрещены, а в ближайшем Подмосковье сплошной класс C, т.е. контролируемые диспетчером полёты, начиная от высоты 150 метров (ниже летать низзя, хотя полицейский вертолёт над Балашихой регулярно прёт на 70 метрах). Так что по большому счёту сколько не возьми, а всё одно - не в той зоне окажешься… Кстати, есть замечательная карта воздушного пространства для Google Earth, может её как-то можно подключить к гугл картам в контрольной панели? А то народ регулярно летает где не попадя, а потом выясняются интересные подробности, так хоть перед взлётом еще раз на карте можно явно увидеть куда лететь не надо.

Partisan

Разложил вчерась своего ская, первый раз проверял работу СТ и АП, по стабилизации вопросов нет, а автовозврат подкачал серьёзно. Делал по инструкции, отправил самолёт в бок от себя на удалении более 200 м. включил принудительный АВ самоль развернулся аккуратно и пошел на базу, долетел, перелетел немного метров 100 и опять на базу, а на четвертый раз врубил форсаж и со снижением ломанулся проч от базы. Вернул в ручном режиме, попробывал ещё несколько раз, все так же круг, другой, и уносится со снижением и на форсаже, крайний отлёт на столько сильно пошел вниз что когда начал поднимать его он вошел в штопор и всё привет планета, восстановлению подлежит, электроника осталась цела, плаго сработал отстрел разёма питания ходового акка при входе в планету, а вот видео порадовать не смогу кирдык.Сейчас попробую настройки выложить и лог полета.

Annex
Homemonster:

Прошу пересмотреть ограничение. По высоте его можно убрать совсем.

+1 !
От нарушений это никого не остановит, а нормальным людям геморой.
😉

KBV

Без видео сложно разобраться. Непонятки лучше разбирать при последующем неспешном просмотре на компе, а то и на стоп-кадре. В поле в реал-тайме успеваешь заметить процентов 10 от того, что там есть.
Логи мало помогают- АП пишет то, что считывает с датчиков, а это не всегда правда. На картинке же видно что реально происходит.

По вашим логам, при последнем включении RTH АП начал подъем с 80метров, немного промахнулся (слишком высокая чувствительность) и поднялся на 136метров. Потом снова начал снижаться. На 112 метрах вы его отключили, и приложили к земле 😃
На момент отключения угол доворота на базу составлял 11 градусов т.е. RTH летел точно по курсу домой практически на целевой высоте 100метров 😃 Скорее всего вас жужжание двигателя при “защите от сноса ветром” напугало 😃
А включилась она оттого, что немногим ранее в логах был полет с креном 20-30 градусов практически без изменения курса. Похоже это авиагоризонт врет.

Kozhenkov

В вынужденных экстремальных ситуациях убедился в великолепной работе АП+ИМУ+ТМ. Большое спасибо тебе Тимофей и творческих успехов.
Один раз самолёт ушёл с глаз долой с отказом видео. Включил автовозврат. Через 1.5-2 минуты самолёт вернулся и встал в круг над точкой старта.
несколько раз он спасал самолёт при отказе RC. Тимофей, ты интересовался выводит ли АП летающее крыло из штопора.
Я попадал в него до этого 2 раза. Мои попытки по выводу его из штопора в ручном режиме успеха не имели.
7 июля 2012 г. у меня ЛК Х-5 в ручном режиме сорвался в штопор. Я включил автовозврат и АП прекрасно вывел ЛК из штопора на малой высоте
и занял круг на 100 метровой высоте.
В подтверждение сказанного привожу фрагмент видео.
Extreme FPV flight X-5

Алексей_Сергеевич
Partisan:

перелетел немного метров 100 и опять на базу, а на четвертый раз врубил форсаж и со снижением ломанулся проч от базы

Ставьте в настройках 200…300 метров от базы на запрет форсажа, я уже один раз так накололся. Настроил АП на плавные виражи и в 100 метров не вписался- получил краш после включения форсажа над базой.

Partisan
KBV:

Потом снова начал снижаться. На 112 метрах вы его отключили, и приложили к земле

Вот как раз в тот момент высота была максимум метров сорок было на что ориентироваться, там деревья недалеко были и я его попытался вытянуть на верх, ещё в логе большая разница между баровысотой и gps высотой

KBV:

Похоже это авиагоризонт врет.

Но стабилизация работала отлично, самолет несколько раз как по рельсам летал.

Алексей_Сергеевич:

Ставьте в настройках 200…300 метров от базы на запрет форсажа, я уже один раз так накололся. Настроил АП на плавные виражи и в 100 метров не вписался- получил краш после включения форсажа над базой.

Можно попросить ваши настройки, хотелось бы посмотреть, сравнить со своими и дронавта.