Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Shigerra
smalltim:

…Убедитесь, что КП распакована и в папке с КП есть подкаталоги /en /ru /drivers /firmware и т.д.
Дотнета 3.5 (для КП) и vcredist (для обновлятора прошивок) должно быть достаточно для запуска…

Спасибо. Решилось распаковкой КП из архива заново.

Oliver
smalltim:

Фото скину в ближайшее время - оставил платы на работе, двоешник.

ШАЙБУ!!! ШАЙБУ!!! ШАЙБУ!!!

smalltim:

Оно само по себе так не выгорает, скорее всего, выжгли порт с интерфейсом SPI, подключив балансирный разъем прямо к плате ТМ. Он лепестками на обратной стороне может сесть на второй ряд контактов ТМ, и привет, 12В на порты процессора. Стукнитесь на сайт, возьмите платку телеметрии без датчиков. По гарантии, скорее всего, не поменяем, звиняйте

Надо купившим телеметрию до появления разделителя между контактами высылать красную наклеечку: “НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ БАЛАСИРНЫЙ РАЗЪЕМ!!!” “Уж сколько раз твердили миру…”

По опыту, если это только SPI, то решается просто заменой меги. Но надежнее конечно новую, чем перепаяную. Но старую не выкидывайте, перепаяете и останется “про запас на чОрный день”.

Udjin

Как бы поменять комплект пилот-телеметрия “россыпью” на “все в одном” 😃
Тимофей, таковая акция не планируется?
😃)

Алексей_Сергеевич
smalltim:

Как думаете, есть резон пускать это в серию?

Я бы купил, как раз нужен комплект. Какова цена вопроса, насколько дороже чем брать россыпью? И будут ли скидки на первую партию?

vasia
laser:

в настройках девайса (в проге захвата) поменяйте разрешение. скорей всего стоит 640х480. поменяйте на разрешение PAL 720х576 и будет все ок.
у меня было такое.

Действительно поколдовал с настройками - все встало на место. В очках в очках все нормально по умолчанию. Однако нисмотря ни на что телеметрия чуть чуть остается “сдвинутой вправо” и через очки и через устройство захвата видео.

smalltim:

Как думаете, есть резон пускать это в серию?

Автопилот без телеметрии (телеметрия без автопилота), что пиво без водки - деньги на ветер. Если действительно компактнее я бы взял однозначно.

Pugachev:

Разобрался в чем проблема. Оказывается новая версия прошивки автопилота не работает с пиродатчиками. Прошил на старую, все заработало. )))

У меня по ходу то же самое. Надо видимо тоже попробовать старую прошивку. Вот только беда где взять старую прошивку?

baychi
smalltim:

Оно само по себе так не выгорает, скорее всего, выжгли порт с интерфейсом SPI

Тимофей, даже в купленном две недели назад свежайшем комплекте, нет ключа защищающего неправильное втыкание телеметрии в АП. То есть не проследив по надписям, можно вотнуть плату ТМ з-мя неправильными способами и только одним верным. А сгорание точно гарантируется в 2-х из 3-х неправильных случаях.
Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа.

smalltim:

Главный и единственный минус - не модульная конструкция, т.е. взять отдельно АП и потом ТМ, или наоборот, уже нельзя.

Это даже хорошо, меньше разъемов, меньше проблемм. Главное IMU оставить выносной! Иначе проблемма с размещением полного набора может стать главной. 😃

Алексей_Сергеевич
baychi:

Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа

Очень дельный совет! Спасибо!

Annex
vasia:

Автопилот без телеметрии (телеметрия без автопилота), что пиво без водки - деньги на ветер.

Ну господа, сделайте поправку на то, что многие будут только учиться летать!
И так будет много финансовых вложений для среднестатистического летчика со средним доходом.

На собственном примере могу сказать, что изначально собрал самолет и аппу всю,
и поставил телеметрию, дабы понимать обстановку за бортом и понять как оно работает и нуно ли оно мне:)

Учился всю зиму летать, без автопилота, так как сначала нуно все понять самому,
научить летать самолет,
научиться сносно без крашей сажать самолет (только на шасси в моем случае).

А вот потом, если все получается, и не заброшено все на шкаф, учить летать автопилот.
Чем я и займусь с осени:)

Видел много постов от начинающих пилотов, которые расквасили самоль от неопытности, решив что автопилот (за частую плохо настроенный) сам все сделает за них.

Oliver
Annex:

На собственном примере могу сказать, что изначально собрал самолет и аппу всю, и поставил телеметрию, дабы понимать обстановку за бортом и понять как оно работает и нуно ли оно мне

+1

Я б даже сказал - сперва самолет и аппу, научиться летать, понять а надо ли оно.
Потом видеоаппу (+телеметрия, но совсем необязательно, хороший друг рядом не хуже) - снова научиться летать и понять а надо ли оно.
И только потом автопилоты, наземки, и все вокруг. Но оно само собой к этому времени уже придет, т.к. на двух предыдущих этапах будет дан положительный ответ.

leliksan
smalltim:

Как думаете, есть резон пускать это в серию?

Думаю есть смысл делать малую серию под предварительный заказ с минимальной предоплатой. Объясню почему. Девайс интересен тем кто уже летает и знаком с продукцией, и новую платку на словах хотят все, но (как всегда) не все купят когда она будет готова. А старые комплекты куда будут девать? Ессно в продажу. Начинающим пилотам это конечно праздник-купить подешёвке хорошую весчь. А у вас на некоторое время упадёт сбыт, а проект как-никак коммерческий, с чего людям з/п платить? Вот я не хочу чтобы проект загнулся. И вообще, новую железку нужно двигать не как просто уменьшеную копию того что уже есть, а как более навороченное изделие следующего поколения добавив в неё полезных прибамбасов, например опторазвязку на канал газа и отдельный питатель борта (лучше внешний) для гальванической развязки от силовых цепей. Для питания камеры тоже неплохо бы добавить гальванически отвязанный питатель (тоже внешний и в двух вариантах на 5 и 12 в), а может вообще сделать единый питатель с раздельными выходами). Короче сделать железку более функциональной и компактной при том же софте, а для начала устроить очередной опрос хотелок, а уже после начинать суетиться с производством.
С уважением.

Ancher
smalltim:

Как думаете, есть резон пускать это в серию?

ИМХО, стоит. Я бы однозначно предпочёл этот вариант.

vasia
leliksan:

Доступ к тайному знанию для самых ленивых: жамкаем мышом на аватар Тимофея и в вывалившейся менюшке выбираем “сообщения форума”. Получаем выборку откровений нашего Кормчего и величайшего Чучхе всех времён и народов. В обязательном порядке переписать всё в красную книжечку и всегда носить её с собой.

Позвольте не согласиться.
Прсидев с 17-00 до 5-00 над АП прочитав страниц 15 -20 форума и на 103 раз перечитав техдокументацию… а он все не баротает и не баротает…( если вы думаете , что я наивно полагал победить АП за сутки то ошибаетесь, война с перерывами идет около месяца). Великий кормчий и его учение потому и были так горячо любимы народом, что цитатники раздавались на каждом углу.
Поэтому в корне не согласен с тем, что все изменения нужно отслеживать только на форуме. Любые изменения долны сразу же отражаться в техдокумениациии. Ну не должен юзер разбираться чем RSSI в OSD отличается от RSSI в паре АП -OSD.
Если ребята хотят сделать современный технологичный продукт, то ведение техподдержки, создание базы знаний по продукту, наиболее часто встречающихся ошибок, проблем и пути их решения не менее важно чем разработка новых прошивок. Ну тех документация отражающая самые последние изминения функционала - это основа, культура- если хотите, взаимоотношений между пользователем и производителем.
В общем отправляю плату в один конец- на проверку. Если косяк производителя и под замену, то еще помучаю, если мой косяк то пусть плату комунибудь подарят - я пасс, времени жалко…

Udjin:

Продукт непрерывно развивается. Отслеживать и вести изменения в функциональности софта, - это важная и нужная работа, требующая времени, которое будет оторвано от кодинга. Или нанимать человека - а это фзп с налогами и проистекающими для нас, потребителей, последствиями, ввиде роста стоимости конечного продукта. Выход - отслеживать изменения в форуме. Тимофей ВСЕ изменения отписывает в этой ветке. Прочитать профильную ветку, задача минимум.

А владелец автомобиля когда садится за руль нового автомобиля, много форумов читает? Садится и едет себе. Да у меня после 10 страниц такая каша в голове. ФЗП себестоимость - да я месяц АП терзаю, да я бы лучше за него в два раза больше заплатил- но включил и все заработало. Да мне только за пересылку платы на проверку 2 тыс. отдать.Принимая решение о покупке руководствовался как раз наличием тех док и сайта поддержки, глянул там вроде “поддержка пользователей” “часто встречающиеся проблемы” - ну думаю нормально современный продукт, современные комуникации с пользователями. А тут СЕКТА!!! =)) члены которой общаются в форуме - ВСем читать форум!! Да форум вещь прекрасня, всего в инструкции не напишешь но тех. документация - это не менее важно чем сам продукт. Утром в газете - вечером в куплете. Надо минимизировать шансы юзеров напороть косяков. Поэтому своевременное и понятное отражение в тех. документации всех изменений не менее важно, чем модернизация продукта. И у меня такое впечатление что неплохо былобы иметь 3 паспорта - OSD; АП и OSD + АП, что бы юзер не вникал в тонкости их раздельного и совместного использования.
Ставить на АП контрольную настройку при которй он гарантированно бы подавал признаки жизни и юзер не мог накосячить с настройками. Ну в общем где то так, а то " обязательно читать форум" еще бы меня- ботаника!!! какоенибудь “введение в электронику, для вузов” читать отправили =((

Подскажите плиз.
Перепрограмировал через АП плату OSD прошивкой для автономного использования без АП. Это нормально? Или в этом случае ее перепрошивать только собственным программатором надо?
Подключил к RSSI выходу OSD дискретный канал на трехпозиционном переключателе. Уровень сигнала на картинке есть. Однако экраны продолжают все время переключаться при любом положжении переключателя управляющего каналом. Может OSD не перепрошился и на нем стоит автопилотная версия?

IgorTim
vasia:

А владелец автомобиля когда садится за руль нового автомобиля, много форумов читает?

Он прежде всего учится ездить, учит правила как ездить и только потом садится за руль (а если права есть, то и вопросов у него НЕТ).
Купите ардупилот. Там тож много читать нада, но только по аглицки. Вы к ним тож назад их продукцию отправите 😁?

vasia
IgorTim:

Он прежде всего учится ездить, учит правила как ездить и только потом садится за руль (а если права есть, то и вопросов у него НЕТ).
Купите ардупилот. Там тож много читать нада, но только по аглицки. Вы к ним тож назад их продукцию отправите 😁?

Нет тема с англицким для меня закрыта. Даже пытаться не буду. А вот правила - дают тебе книжечку - сиди учи матчасть, там уже все изменения включены…

Udjin

Оставляю все ваши сентенции без ответа.

vasia:

Перепрограмировал через АП плату OSD прошивкой для автономного использования без АП. Это нормально?

Нормально что именно?
Перепрограммировать ТМ через АП - это нормально, так и нужно.
В случае, если приобретается телеметрия отдельно, без пилота, она шьется прошивкой “stand alone” изначально.
ТМ автономная будет ли работать с АП - не знаю, я ее так не использую, не вижу смысла имея пилота использовать только телеметрию.
Вот и расскажете, получится аль нет.

vasia

В том то и дело, что я изначально планировал использовать OSD с АП следовательно прошил OSD для работы с АП. Но поскольку последний у меня не “пошел”. То возникла идея использовать OSD отдельно от АП. Ну и как следствие перепрошил ее через автопилот прошвкой для автономной работы. На первый взгляд все нормально, OSD работает. Но есть проблема - экраны тетеметрии постоянно переключаются. Вроде подключил к RSSI разьему OSD платы дискретный канал управления , щелкаю трехпозиционным тумблером в крайние положения,(по мануалу в одном из крайних положений экраны меняются, а в противоположном нет) смена экранов не прекращается. Главное RSSI этот канал “видит” так как качество сигнала отображается на экране, а вот на переключатель реагировать нехочет…

Udjin

Значит канал не дискретный.
Подключите на этот канал серву и перепроверьте.

Ну и добавьте к описанию проблемы вашу аппаратуру, тип приемника, его марку, и на какой канал навесили. Те кто используют аналогичные комплекты- подскажут, я так мыслю.

Ancher

Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?

Pavel_K
Ancher:

как правильно настроить АП под летающее крыло

миксы на передатчике не трогать и калибровать “как есть”, АП сам поймет что к чему в процессе калибровки. Примеры настройки ЛК выкладывались (например свои настройки выложил Kozhenkov) на крайних страницах этой темы, в том числе с последним нововведением “добавка руля высоты на виражах”.

ChifAviator
baychi:

Тимофей, даже в купленном две недели назад свежайшем комплекте, нет ключа защищающего неправильное втыкание телеметрии в АП. То есть не проследив по надписям, можно вотнуть плату ТМ з-мя неправильными способами и только одним верным. А сгорание точно гарантируется в 2-х из 3-х неправильных случаях.
Совету всем сразу избавиться от этой засады, откусив центральный GND штырек и вставив его в АП в качестве ключа.

+100500. Взять меня, АП один из первых, колдую над ним давно, была куча самодельных ТМ, в том числе адаптированная под разъем АП, купил наконец фирму - мини ТМ. Радовался как слон, и в первый же вечер чуть не спалил!!! У меня все подписано и с ключами, все, кроме разъема на АП. Защиты от дурака 1-го рода делал сам, где мог. Короче, всего то сдвинул на 1 пин влево плату ТМ (сто раз перепроверял все, так как был ремонт АП собственноручно, куча потерянного времени вместо полетов и 2раза замена АП с ожиданиями по месяцу-полтора), плата ТМ разогрелась НО, слава Всевышнему, выдержала!!! А если б нет? У меня бы был “инфаркт микарда вот такой рубец”. Ключ обязателен! Потому как бывает не только перевороты ТМ но и смещения при включении. Когда в фюзе куча проводов и мало места-легко.

baychi:

У IMU практически нет массы. Боюсь в полете резинок будет мало. Надо тяжелую пластинку под, хотябы гармм 20-30…

Полеты показали- резинки фигня, на малых и средних оборотах- гуд, но пока стартуешь IMU нахваталась ошибок и в результате ровно летящий самоль, взмыл в ввысь при включении СТ, повторив опыт пару раз получил тот-же результат. Буду цеплять грузик, резинки оставлю. Кстати проверил клевер. Сделаный из 1мм проволки по картинкам с рс групс сразу дал устойчивую красивую картинку, на штырях часто изображение дергалось. Тестирую дальше.

Ancher

Коллеги, подскажите, разъёмы видео in-out на плате автопилота имеют общую землю? Я хочу эти сигналы провести до автопилота стандартным 3-х контактным сервокабелем - не будет ли каких засад с таким решением?