Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Pavel_K
smalltim:

Флешка в этот момент продолжает лить в проц данные (до 528 байт) через интерфейс SPI, а это, при условии, что процессор находится в состоянии ресета, соответствует режиму программирования процессора. В итоге флешка вливает мусор в проц и прошивка портится.
… Как временную меру сейчас можно отключить запись логов в Контрольной Панели, это практически убирает вероятность слета прошивок.

Глюк найден, это радостно, теперь хоть понятно почему и отчего это происходит. Значит с логом пока летаем только в тестовых полётах и ждём полноценного решения (повторюсь - многим и вариант паяльником памахать подойдет, так что если будет опубликовано промежуточное решение такого рода - будем и ему рады).

SkyWorker

Мужики, покажите (лучше с фото) как разместить баро датчик скорости? Надо ли вставлять трубочки?

smalltim

Коллеги, немного оффтопика. Я специально не заходил на форум пару дней, ибо как раз пару дней назад словил на нашем форуме локер виндовс, который уведомил, что я занимаюсь просмотрм всякого детского порно и прочей ерунды, виндовс мой заблокирован и мне теперь надо какому-то засранцу положить 2000 руб на счет, чтоб разблокировать виндовс.
Заразу я эту прибил сразу, но факт неприятен. Сделал пару дней отдыха от форума, пока администрация разбирается с засранцами.

Могу ошибаться, но, похоже, словил эту заразу именно на нашем форуме. Пользуюсь Интернет Эксплорером, не могу заставить себя перейти на всякие оперы и хромы.

baychi
Pavel_K:

Значит с логом пока летаем только в тестовых полётах и ждём полноценного решения

Обсудили это с Тимофеем по телефону. Есть одна программнная идея. Вечером или завтра опропробую ее на своем глючном комплекте. А уж если не поможет, запаяю супервизор.

smalltim
msv:

Странно, почему Тимофей так сложно считает скорость поворота, ведь она в явном виде получается от гироскопа.

Я считаю в двух вариантах, по ГПС и по бародатчику скорости, выбор есть в Контрольной Панели.

Если считать по ГПС, то и скорость надо брать относительно земли, и угловую скорость по курсу относительно земли, иначе математика не имеет смысла и начинаются глупые вопросы с по ветру / против ветра.

Если считать по собственной скорости в воздухе, то (игнорируем скольжения) угловых скоростей с гироскопа достаточно.

SkyWorker:

Мужики, покажите (лучше с фото) как разместить баро датчик скорости? Надо ли вставлять трубочки?

Вывести тонкостенную трубку срезом в набегающий поток воздуха в любом удобном месте, но исключить места, где поток ускоряется или замедляется, обтекая детали модели. Т.е., если это передняя кромка крыла, то 1-2 см вперед от нее. Если это сбоку от фюзеляжа. то на 2-3 см вбок от стенки фюзеляжа.

Тонкостенную трубку можно удлинить до соска датчика, например, силиконовой трубкой . О сечении можно сильно не беспокоиться, мы не поток передаем на датчик, а давление.

baychi:

Там кнопка ресета к +5 В подвешена внешним резистором или тока внутренним? RESET флэешки с ресетом проца объединен, надеюсь?

Ресет внешним резистором притянут к +5В. Ресет флешки и проца объединен.

msv:

Получается что по ветру V будет больше и, при той-же скорости поворота, ускорение будет больше…

Если использовать данные с гироскопов, то надо брать обязательно линейную скорость модели в воздухе, а не относительно земли.
Тогда все измерения будут делаться в подвижной системе отсчета, (в идеале инерциальной, т.е. равномерно и прямолинейно) движущейся вместе с воздушной средой, и вопросов не возникнет.

SkyWorker

В барадатчике два соска. Оба надо так выводить?

smalltim

Андрей, бародатчик скорости это датчик относительного давления, т.е. меряет разницу между давлениями на двух сосках. Как раз то, что нам надо для измерения скорости: на одном соске статическое давление воздуха на данной высоте, а на втором соске статическое плюс давление набегающего потока. Так что один сосок мы оставляем внутри фюзеляжа, а второй выводим на трубочку.
Тот сосок, что нужно выводить на трубочку, расположен дальше от ног датчика (ног подогнуты под брюхо датчика и угадываются под термоусадкой).

msv
smalltim:

иначе математика не имеет смысла и начинаются глупые вопросы с по ветру / против ветра.

Не вижу никаких вопросов… Скорость поворота никак не зависит от по ветру или против… И именно ее в чистом виде с достаточной точностью дает гироскоп. Зависит только линейная, которую в чистом виде замерить невозможно… Если летать блинчиком с возможным ветром, лучше брать GPS. Если наворачивать вертикальный пилотаж в штиль- баро.
Ладно, больше не буду оффтопить…

smalltim

Да, только позаботьтесь о его питании. АП выдает на ГПС 5 вольт, а этому модулю надо 3.3 - 4.2В.

SkyWorker
smalltim:

Да, только позаботьтесь о его питании. АП выдает на ГПС 5 вольт, а этому модулю надо 3.3 - 4.2В.

Если просто АП с мини ОСД подключить к КП и подключить модуль гпс, в диагностике должны быть какие то данные от гпс?
АП подключили 3 банками, соответственно. На гпс идет 3.3в.
Пока что то не работает. Никаких данных, обмена пакетами между гпс и АП не идет.
Толи что то делаем не так, толи модуль мертвый…

smalltim
SkyWorker:

Пока что то не работает. Никаких данных, обмена пакетами между гпс и АП не идет. Толи что то делаем не так, толи модуль мертвый…

ГПС воткнули в АП или в телеметрию? Втыкайте в АП.
В диагностике он должен начать показывать, сколько NMEA сообщений в секунду приходит от модуля, даже если не нашел спутники.
Скорость COM порта на GPS надо выставить на 38400, 8N1

baychi
SkyWorker:

гпс идет 3.3в. Пока что то не работает.

Там нет батарейки. Значит навреняка один из контактов разъема предназначен для ее подключения. Соедините его с +3.3 В для начала, без этого модуль не запуститься. Наличие NMEA пакетов можно увидеть по слабому мерцанию зеленого светодиода на плате АП.

SkyWorker
smalltim:

ГПС воткнули в АП или в телеметрию? Втыкайте в АП.
В диагностике он должен начать показывать, сколько NMEA сообщений в секунду приходит от модуля, даже если не нашел спутники.
Скорость COM порта на GPS надо выставить на 38400, 8N1

Все понятно, втыкали в осд! 😃
Спасибо!

dsirc
SkyWorker:

В барадатчике два соска. Оба надо так выводить?

Сделали так. Три соска - один динамика, два статика (чтоб тройник на бародатчик высоты не ставить).

vasia

Братья по секте Smalltim, начал вторую большую компанию против АП, в связи с этим вопрос - к АП подключаю только два пиродатчика,(OSD не подключен) размещаю все это хозяйство на капоте автомобиля на улице, питание и показания через USB при этом в контрольной панели КРЕН:самолет перевернут на 169 градусов (вверх ногами) ТаНГАЖ почти горизонтально. Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

Не могу найти то ли в инструкции то ли на форуме вроде видел, как миксовать каналы, если на каждый элерон своя сервомашинка? на передатчике включить микс флаппероны или только в автопилоте можно смешивать каналы? Если не трудно киньте ссылку…

baychi
vasia:

Крен приходит в норму только если XY датчики из горизонтальной плоскости повернуть в вертикальную. Это нормально? И как с этим бороться*?

В КП переключите вариант установки XY пиродатчика. Или сам датчик переверните.

flyfx

Здравствуйте. Вопрос по подключению сигнала с видео. На плате там где обозначения видео ин и аут черный квадрат и белый, Я правильно понял что белый это сигнал а черный земля?
И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?
Спасибо

SkyWorker
flyfx:

Здравствуйте. Вопрос по подключению сигнала с видео. На плате там где обозначения видео ин и аут черный квадрат и белый, Я правильно понял что белый это сигнал а черный земля?
И еще вопрос, где можно посмотреть варианты установки датчика скорости, варианты с трубками И так далее?
Спасибо

Александр, поднимите голову на несколько сообщений выше- только обсуждали.
P.S. по уму конечно на сайте производителя должны быть все эти инструкции.
Я сунулся сегодня, нашел баро-датчик скорости- а там только цена. Ни инструкции, ни примеров размещения…

Annex

Уважаемые Все и в частности команда Smalltim!!!
Думаю, что настал критический момент, сделать некое FAQ.
У кого то из производителей чего то видел.

Отличная штука, сам туда лазал и все там находил.

Люди просто надергали из форума все возможные вопросы юзеров которые проходили по девайсу, и ниже ответы, ну самые емкие, решаюшие проблему, ну или несколько ответов. Формат был следующий:
---------------
Q: а почему мол и куда нажать чтобы вот?
A (1): ткнуть туда, нажать там, а если не заработало посмотри вот это
A (2): если не помогло, значит рабли вот там…
---------------
(весь файл прокручивался “рулоном”)

Данное “FAQ” было страниц на 40, но по нажатию в поиске или Ctrl + F находились нужные места для прочтения.
Ветка наша богата ответами на множество вопросов, но рыть в каком посте был ответ, самому реально тяжко иногда.

Или можно проще сделать ЕЩЕ ПРОЩЕ, админ с сайта скачивает все в вордовский файл, все посты по порядку, со времен создания ветки, и выкладываем это на официальном сайте. Доподнять ентот файл можно раз в неделю.

Человек скачивает его себе на комп, через Ctrl + F ищет там все что нужно, ЧИТАЕТ, и если не находит ответа, то уже пишем тут вопрос.

Не вобиду новичкам, но многие вопросы задавались по 20 раз. Да и мне кстати было бы удобнее искать. Так как с осени все активно настраивать, подгонять, регулировать:)

И кстати висело на сайте сообщение, что мол если у Вас есть вопрос, в первую очередь смотри FAQ, после задавай сюда.

Да и форумчанам проще было, просто отписывались смотри мол, там все есть:)

Делаем (ну например сколько веток связанных с нами столько и файлов):
По автопилоту
По трекинг платформе
По телеметрии