Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Creator991
baychi:

5-7 А для Куляриса мало!

Алескандр, Вы видео мое посмотрите внимательно, при токе 6 ампер кулярис высоту начинает набирать понемногу!!!

при 10-15 амперах (все микшеры выключены) идет уверенный набор высоты примерно 3 м/с а при 30 амперах под 45-55 градусов вверх прет причем скорость 80-90 км/ч!

baychi
Creator991:

видео мое посмотрите внимательно, при токе 6 ампер кулярис высоту начинает набирать понемногу

Вы уверены, что это не термик? Какой режим управления газом? Дайте ему хотя-бы 10-12 А при АВ и раскачка уйдет.
Андрей, чего Вы больше хотите, энергию съекономить или модель сохранить? 😃

Creator991

Может Тимофей даст коментарий по данной ситуации и за одно расскажет когда будет новая прошивка!

baychi:

это не термик

ээто точно не термик на улице дубак и был боковой ветер

baychi:

Дайте ему хотя-бы 10-12 А при АВ и раскачка уйдет.

Хорошо в следующий полет так и сделаю, но что то мне подсказывает , что не в ээтом проблема

SkyWorker
baychi:

На скорсти 20 км/ч - это не удивительно.

На самом деле, очень маленькая скорость.

baychi

Тимофей, помнится ты говорил, что Reset АП аппаратно не связан с Reset телеметрии. Почему же тогда телеметрия рестартует после его нажатия?
Это я все проблему слета исследую. По идее если ТМ может продолжать работу при RST на АП, слет прошивки можно вызвать многократным нажатием RST. Однако этого не происходит.

Бров

Подключите АП к компу, нажмите ближнюю кнопку к разъему телеметрии, нажмите дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом отпустите дальнюю. Автопилот перезагружается и входит в режим перепрограммирования. Виндовс тренькает, что подключено новое USB устройство.

Попробовал так сделать, винда тренькнула: “Устройство USB не опознано”, и АП в контрольной панели отображается как неизвестный девайс в разделе “Контроллеры USB”. При попытки переустановки драйвера комп пишет:“Система Windows определила, что драйверы для этого устройства не нуждаются в обновлении” и больше ничего не могу с ним поделать. Контрольная панель естественно Ап не видит.

А плата телеметрии точно мертвая. Восстановление сгоревших дорожек и замена процессора и стабилизатора и скорее всего, поможет. Они недорогие, но возни с пайкой…

С паяльником дружу, но микросхемы ни разу не паял, так что скорее всего не смогу заменить испорченные детали.
Меня еще очень интересует вопрос - почему, когда я вначале подал питание от 3S акка на АП и коснулся плюсовым контактом “папы” на датчике тока минусового контакта на разъеме аккумулятора, то телеметрия сгорела? Разве там нет защиты от переполюсовки или может в начале нужно было падать питание на датчик тока, а потом на автопилот?
Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу:(

Edward_tlt
Бров:

Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу

Далековато живёте, а то бы сделал…

Timofey
smalltim:

Резистор (300 Ом) помечен стрелкой. Если его уменьшать, то получатся более густые тени.

На мой взгляд оптимальнее всего припаять переменник параллельно данному резистору, и плавно регулировать “густоту” теней.

Pavel_K
Timofey:

На мой взгляд оптимальнее всего припаять переменник параллельно данному резистору, и плавно регулировать “густоту” теней.

на время тестов да, а вот на постоянно как-то стремно - от вибраций он может и подохнуть, тогда вообще без теней остаться можно в полёте…

Timofey
Pavel_K:

вибраций он может и подохнуть, тогда вообще без теней остаться можно в полёте

если не перепаивать, а подпаять параллельно, то при отваливании вы вернетесь к нынешним теням…

Вахтанг
baychi:

Тимофей, помнится ты говорил, что Reset АП аппаратно не связан с Reset телеметрии.

Александр -у АП “ресет” свой от кнопки или конденсатора, а вот телеметрию АП ресетит через свой порт РА4 (47-я нога). Надо глянуть, что твориться на нём, когда проц в ресете.

baychi
Вахтанг:

Надо глянуть, что твориться на нём, когда проц в ресете.

Угу. Не исключено, что PA4 в ноль уходит. Так как при нажатии RST телеметрия полностью гаснет (а не зависает, как можно было ожидать). А при отпускании - начинает работу с заставки. Эх не додумался HWB удерживать, АП перешел бы в DFU и сразу стало бы понятно программный это ресет или аппаратный?

PS: когда эксперементировал с Reset-ом, обнаружил, что допаянный мной ранее электролит на 470 отпаялся и не работал (цель была обеспечить АП энергией дольше чем ТМ). Запаял назад, слетов пока воспроизвести не удалось.

Creator991

вот посмотрите, как в режиме СТ-ручной летит куларис, 2,5 км против ветра на крыльях и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!

youtu.be/8WiSqkJA7OU

baychi
Creator991:

и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!

30 и 20 - большая разница. СТ не удерживает высоту, АВ - удерживает.
Андрей, что Вы пытаетесь доказать или понять? Это - обычные законы сохранения. 😃 Ваша модель ведет себя так, как ведут себя самолеты на пороге сваливания. Просто попробуйте дать раза в 2 больше газу и почувствуйте разницу.

Creator991
baychi:

ы пытаетесь доказать или понять

почему АВ работает не правильно!?

baychi:

Просто попробуйте дать раза в 2 больше газу и почувствуйте разницу

сомневаюсь!

baychi:

Ваша модель ведет себя так, как ведут себя самолеты на пороге сваливания.

нормально ленит, и признаков сваливания я не заметил!!!

SkyWorker
Creator991:

вот посмотрите, как в режиме СТ-ручной летит куларис, 2,5 км против ветра на крыльях и скорость редко выше 30 км/ч поднималась!!!

youtu.be/8WiSqkJA7OU

Против ветра? По гпс скорости 30 км/ч? 😃
Вы же вроде не новичек в моделизме?
Против ветра я могу вообще завесить ская или лететь, как черепаха со скоростью 5км/ч!

baychi
Creator991:

почему АВ работает не правильно!?

Он работает правильно. Просто 5 А недостаточно Вашей модели для горизонтального полета, тем более для разворотов.

Creator991:

нормально ленит, и признаков сваливания я не заметил!!!

Я про Ваше предыдущее видео, c автовозвратом.
А на данном - посмотрите внимательно сколько Кулярис теряет высоты при 5 А? 0.3-0.5 м/c, так?
А почему, знаете? 😃

SkyWorker

Сегодня выбрался в поле, проверить, как заработает переделанный гпс, проверить смаллтим по всем функциям, и проверить работу наземки.
Первый вылет закончился крашем. Взлетели с рук, самолет сразу затрясло, в основном по крену, я лихорадочно дернул тумблер, пытаясь включить ручной режим - в итоге включил автовозврат и самолет упал! С грохотом, с отлетающими крыльями. Пошел искать. Думал в хлам. Новый самолет! Дракончика…
Нашел быстро. Крылья валяются отдельно. Смотрю самолет. Чудеса чудесатые- все целое! Никаких поломок, вмятин или трещин! Только отстегнулся гпс модуль из разъема. Как такое может быть - не понятно. Ремешки-репейники, которые крепят крылья, лежат спокойно в сторонке, не порванные.
В общем, стал выяснять причину. На земле включаю двигатель и вижу, как элероны начинают махать, как птицы крыльями! Вибрация! Откуда? Первый же облет делал - никакой вибрации. Видео выкладывал. Вспомнил, что за место родной цанги пропадаптера поставил гайку с капроном (которая не раскручивается). Долго пытались избавится от сильной вибрации. Бесполезно!
Снимаю имушку (она стояла в отсеке под крыльями) и переношу вперед и леплю прям сверзу на силовой аккум 6А. Все, ИМУшке до вибрации стало просто пофигу! На любых оборотах горизонт стоит ровно и элероны даже не думают пошевелится.
Вот видео падения. Только почему то сильные помехи по видео (с этим еще предстоит разобраться).

www.youtube.com/watch?v=qq8BCFW12UQ&feature=youtu.…

Creator991
baychi:

теряет высоты при 5 А? 0.3-0.5 м/c, так?
А почему, знаете?

ну често я не знаю сколько он должен терять, если сравнивать с скаев то летит супер

baychi:

Просто 5 А недостаточно Вашей модели для горизонтального полета, тем более для разворотов.

А вот тут я не согласен, и летит и поворачивает, причем тут скорость!? модель в зависимости от скорости не гуляет по курсу! значит дело в АП

SkyWorker

Какой же Вы Андрей упрямый! 😃
И чуть что - дело в АП! 😃
У Вас есть баро датчик воздушной скорости? Вы знаете на самом деле какая скорость вашего самолета относительно воздуха? Ведь это самое главное.
Вы летит против ветра и Вам гпс показывает 30 км\ч. Но на самом деле, там 40 или даже 50! В зависимости от ветра.
А вот если Вы летит ПО ветру со скоростью 30 км\ч (опять же по гпс) - то ваш самолет на грани сваливания и идет раскачивание. стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте.
В общем, сделайте, как Вам говорит Александр и будет Вам щасте!

Creator991
SkyWorker:

стабилизация из последних сил пытается удержат ваш самолет в горизонте

ага! я выключаю АВ и самолет у меня как порельсам начинает идти!!! и кто в этом виноват мой мозг или мозг АП???

и кстати все АВ были против ветра! Абсолютно все!!!