Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

msv

Прдставляю… захожу на рцгрупс, пишу вопрос по русски… и сразу все начинают отвечать на русском… 😃

Pavel_K

кстати в какой-то ветке я там такое встречал 😃 причем двое общались, а третий переводы постил, чтобы другие понимали о чем речь 😆

samabs
msv:

Прдставляю… захожу на рцгрупс, пишу вопрос по русски… и сразу все начинают отвечать на русском…

А в чём проблема? Попробуйте! Потом нам расскажете, а мы к дисскусии на групсах присоединимся, пускай буржуи языки учат, пригодится 😃

smalltim
Cosha:

Hi Cosha,

Yes, this part is OK to replace the original one.
BTW, how did you manage to fry it? I haven’t seen this inductor to be fried on ur boards.
Can you remember what happened then?

Before you put the replacement on the board, you can short the pads with solder and see if the boards works fine. If so, then remove the shortcut and install the new inductor.
Actually, if you don’t want to mess with all of this soldering stuff, just drop an email to contact at smalltim.ru and we’ll send the replacement board for free.

smalltim

Коллеги, обмен данными по I2C от LRS Слона с автопилотом сделан проверен и работает в нашем стороннем проекте.

Прошивка с I2C для АП будет выложена тогда, когда проверим работу serial PPM.
Да, для корректной работы с I2C потребуется обновление прошивки приемника Слона, там было несколько ошибочек в части I2C. Огромное спасибо Сергею за оперативное исправление.

Мы принимаем от Слона 6 пропорциональных и >40 дискретных PPM каналов и уровень RSSI (в хоббийном применении АП будет принимать 8 пропорциональных каналов PPM с точностью 8 бит/канал и RSSI), и не отдаем ничего.
Что бы вы хотели иметь в качестве обратных данных с борта, от АП? Аналогичный вопрос задаю в ветке по LRS Слона.

smalltim

Фото платы соединений для нового автопилота.
Сделана на 2-слойной плате на гибкой полиимидной основе с жесткими 4-слойными платами по концам гибкой части.
Очень прочная, руками я порвать не смог. Но не пробовал на излом, так что при желании и определенных тренировках, думаю, порвать можно.
В любом случае это прочнее, надежнее, легче и гибче по сравнению с любым обычным шлейфом на такое же количество контактов.
Плата соединений позволит установить новый автопилот туда, куда его желательно устанавливать, то есть, подальше от вибраций, магнитных наводок и т.д.,
и при этом установить плату разъемов туда, где удобно подключать сервокабели, питание, видео-аудио и прочее.
Плата выводит PPM входы и выходы, аудио-видео входы и выходы, цифровые и аналоговые интерфейсы для датчиков и периферии.

AlexSneg

А разъем с противоположной стороны зачем? Ну интересно же!
За качество изготовления могу поставить только ++++++++

baychi
smalltim:

Фото платы соединений для нового автопилота

В итоге - та-же 2-х платная конструкция, что и сейчас с выносным IMU (если считать бутерброд АП+ТМ единым целым). 😃

smalltim:

В любом случае это прочнее, надежнее, легче и гибче по сравнению с любым обычным шлейфом на такое же количество контактов.

Как шлейф - да. А Вот разъем… Насколько он надежен в широком диапазоне температур, прочен и крашеустойчив? Если какой-нить акк, например, разворотит его, сможет ли простой FPV-шник перепаять жертву? 😃
Помню на первых АП/ТМ узким местом был непланарный кварц - у меня несколько раз улетал при морковках.
От планара вроде избавились, но такие разъеме в деле еще никто не пробывал, ИМХО.

Brandvik

Нет Александр, ИМУ не выносное. Тут все в одном! Из выносных датчиков остались только баро скорость, ток и температура! Больше ничего не скажу 😛

baychi
Brandvik:

Тут все в одном!

Я знаю, что там все в одном.
Я говорю, что в результате - та-же 2-х платная конструкция. Только раньше выносили IMU или пирометры, а теперь весь АП от платы разъемов. 😃

Brandvik

Да, прочел не внимательно. Ну, так в том то и суть, унести моск подальше от всего на свете, там где он будет надежно покоиться в “черепной коробке” не подверженный никаким коллизиям.
Хотя да, вопрос о надежности самого разьема в плане устойчивости к перепадам температур и окислению, подождем комментов. А вот оторвать такой разьем нужно постараться, он кучей своих крохотных лапок держится за плату мертвой хваткой как правило. К тому же я вижу прорези для стяжки разьема хомутом…

Kozhenkov
Brandvik:

Ну, так в том то и суть, унести моск подальше от всего на свете, там где он будет надежно покоиться в “черепной коробке” не подверженный никаким коллизиям.

Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно, если плата будет далеко упрятана. По моему мнению пользователя плату ИМУ надо было оставить отдельной. Будет сложно решить вопрос защиты от вибрации и удобство доступа платы для подключения к USB порту. Или USB вынесли бы на шлейфе на плату соединений. Так же я приверженец модульности. Если что-то разобьётся или сгорит. Замена модуля обойдётся дешевле, чем всего АП. Ну это моё личное мнение пользователя. По мне лучше бы вместо удалённой платы была бы ИМУ.

Annex
Kozhenkov:

Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно, если плата будет далеко упрятана.

+1 Тоже обратил внимание.
Планирую использовать один “колпак” со встроенной в него электроникой и датчиками, на разных самолетах.
Просто переставил колпак и поменял настройки, а тушки разные. Один на шасси а второй на лыжах, для зимы.
И если краш, колпак легкий, просто отстегнется и отлетит в сторону, уже проверено;)
Теперь вот думаю, как сделать фунционально и доступно для апдейтов…

baychi
Kozhenkov:

Или USB вынесли бы на шлейфе на плату соединений.

Не, USB на плате АП.
Ваше мнение - поддерживаю.
И еще при здравом размышлении меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий. Пенолеты - будет на раз резать, даже если сам выживет.

Annex
baychi:

И еще при здравом размышлении меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий.

Так же +1
На днях переделал HD регистратор под установку на самолет, специально его выбирал так как между цифровой камерой и основной платой идет не шлейф а коса 15 проводов из тонкого, примерно 0,5 мм аля наш МГТФ 0,5 мм провода. В диаметре коса всего 5мм. Этот на разрыв не проверял, но наш МГТФ всегда считался одним из лучшиз по качеству проводов и до сих пор производится и стоит не дешево правда.

Лучше было бы косу из тонкого МГТФ, но как технически подойдет он к разъему, сказать уверенно немогу.
На самолетах вся проводка у мну сделана на МГТФ. Отказов нет, разрывов даже при жестких посадках нет (выскакивают разъемы) 😃.

Kozhenkov
baychi:

меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий.

Согласен, может они надёжные, но проблем с их укладкой и отбортовкой будет много. Если шлейф в силу каких либо причин, придёт в негодность, его придётся менять целиком, его не отремонтируешь, в отличии обычной проводки. Провода в силиконе мне кажутся надёжнее и распределить их по корпусу фюзеляжа проще, а про замену повреждённых и говорить нечего.

Алексей_Сергеевич
Annex:

На самолетах вся проводка у мну сделана на МГТФ. Отказов нет

Имею пока два самолета для FPV: “подешевше”- для близко и низко и “подороже”- для далеко и высоко, оба в строю на обоих летаю постоянно. На том, что “подешевше” все электрические соединения выполнены шлейфами и кабелями с разъемами, идущими в комплекте с покупными элементами FPV. Примерно за полтора года эксплуатации меня поочередно напрягали почти все имеющиеся соединители, причем вылезает какой нибудь глюк уже в на взлёте, от воздействия перегрузок и вибрации. Взял для себя правило перед взлетом давать полный газ и трясти самолет, наблюдая за работой камеры и телеметрии, а каждые пару месяцев разбирать соединители и поджимать и смазывать контакты… Так и летаю до сих пор.
А вот на самолете “подороже” сразу решил, что пускай он будет сложнее в ремонте, но зато сам не разконнектится в полете, где нибудь в десятке километрах от меня. Поэтому выкинул почти все разъемы, а соединения выполнил из косичек провода МГТФ разного сечения, засунутые в чулок- экран. То есть, жестко спаяны (от платы до платы) важные цепи: камера, все рулевые машинки, некоторые датчики, ИМУ, видеопередатчик, приемник RLS. Причем, родные разъемы на платах оставлены, просто проводочки подпаяны к тем же контактам на плате, что и разъёмы. Пока меня проводка в этом варианте не подводила.

Kozhenkov:

Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно

Это не жизненно важная для полетов цепь, Для оперативности подключения её можно вытащить на внешнюю стенку самолета коротким удлинителем с разъёмаом. Но к сожалению ИМУшке дополнительный проводник вибраций в виде USB кабеля не понравится, плюс светодиодная индикация наверное тоже осталась на основной плате- глубоко не спрячешь… А так если бы только ленточный шлейф подходил к плате, то передача вибрации на ИМУ была бы минимальна, вес платы больше чем сейчас у ИМУ- это плюс, монтаж двусторонний без видимых площадок крепления (для двустороннего скотча) это минус. Любое повреждение шлейфа и Вы “вне игры” до покупки нового.

smalltim
AlexSneg:

А разъем с противоположной стороны зачем? Ну интересно же!

Дополнительная периферия и входы-выходы.

baychi:

В итоге - та-же 2-х платная конструкция, что и сейчас с выносным IMU (если считать бутерброд АП+ТМ единым целым).

Можно было сделать плату сразу с разъемами, увеличив ее размеры и вес в 2-3 раза и на порядок усложнить установку в модель, доступ и обслуживание.

Brandvik:

А вот оторвать такой разьем нужно постараться, он кучей своих крохотных лапок держится за плату мертвой хваткой как правило. К тому же я вижу прорези для стяжки разьема хомутом…

Да, и без хомута держится очень крепко. Да, прорези - для закрепления.

baychi:

И еще при здравом размышлении меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий. Пенолеты - будет на раз резать, даже если сам выживет.

Если есть опасность, что будет резать, то можно на него и кольцо термоусадки одеть в нужном вам месте.

Annex:

Этот на разрыв не проверял, но наш МГТФ всегда считался одним из лучшиз по качеству проводов и до сих пор производится и стоит не дешево правда. Лучше было бы косу из тонкого МГТФ, но как технически подойдет он к разъему, сказать уверенно немогу.

Этот, думаю, не хуже по прочности, чем коса из МГТФ. Самое его слабое место - если тянуть его по диагонали, как тянут лист, вырываемый из книги. Для смягчения таких нагрузок гибкая часть сделана расширяющейся к жестким платам. Я не смог порвать, но я, возможно, подсознательно себя ограничивал - жалко запростотак кабель рвать 😃

baychi:

А Вот разъем… Насколько он надежен в широком диапазоне температур, прочен и крашеустойчив?

-40…+125 градусов, армированный стекловолокном пластик, 0.5А на контакт, золоченые контакты, работа при перегрузках до 50G, удовлетворяет стандартам MIL-STD-202 www.te.com/catalog/pn/en/5177983-2

Kozhenkov:

Если шлейф в силу каких либо причин, придёт в негодность, его придётся менять целиком, его не отремонтируешь, в отличии обычной проводки.

Мы изначально закладываем необходимость заказывать больше таких кабелей, чем АП, чтоб можно было менять кабели за разумные деньги.
Возможно, сделаем либо платку с разъемом высокой плотности и контактными площадками под пайку, соединяйте сами как хотите, либо добавим контактные площадки под пайку на существующую плату соединений, для оперативного ремонта.

Kozhenkov:

Провода в силиконе мне кажутся надёжнее и распределить их по корпусу фюзеляжа проще, а про замену повреждённых и говорить нечего.

Отдельные провода в любом виде, силиконовые или МГТФ, нетехнологичны при производстве, это ручная пайка с придирчивой проверкой всего, что напаяли, т.е. они выйдут просто золотыми.
Шлейфы FDC - ненадежно и громоздко. Шлейфы FFC - ненадежно. Под них просто нет нормальных надежных разъемов или типов соединения, устойчивых к вибрации. Есть CrimpFlex на FFC, но они громоздкие и очень дорогие.
Отдельными проводками - как я уже говорил, очень дорого.
Мы проглядели все каталоги нормальных компаний, занимающихся разъемами, пощупали всё, до чего смогли дотянуться, поговорили с компаниями, изготавливающими шлейфы на заказ и прощающими подходящие шлейфы - всё не то либо по габаритам, либо по надежности. Так что то, что вы видите - результат компромисса по габаритам и цене (но не надежности), разве что цвет не наш, не фирменный белый - белый будет в серии. Возможность компромисса по надежности мы даже не рассматривали: было бы легко взять да залепить туда разъем типа IDC, для дома пойдет. Но для самолета - нет, конечно. www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw=1017&bi…

Алексей_Сергеевич:

монтаж двусторонний без видимых площадок крепления (для двустороннего скотча) это минус

Мы будем делать либо платку для виброподвеса (крепится к плате АП за 2 отверстия на плате АП, и до кучи держит плату АП лапами), либо дополнять корпусом в комплекте. Плата делалась с оглядкой на один из вариантов корпусов, который нам очень понравился. Но с корпусом пока не понятно - вручную дорабатывать его для установки АП (надо ответстие для USB и для шлейфа, плюс, виброподушки сразу хотелось бы внутри) не хочется, а с конторами, занимающимися этим, мы пока не связывались.

Без корпуса можно лепить толстый двусторонний скотч на корпуса процессоров, они стоят симметрично от центра масс платы.

Kozhenkov:

Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно, если плата будет далеко упрятана.

USB не выведен на плату разъемов, это факт. Но это и не планировалось делать, честно говоря - мы ожидаем, что у тех, кто не хочет часто лазить к USB, он и не будет часто использоваться: мы хотим комплектовать АП опциональным bluetooth-модулем. Это и удобнее, и гибче - наконец, можно будет пробовать писать что-то для настойки АП под Android.

smalltim
Brandvik:

Из выносных датчиков остались только баро скорость, ток и температура!

И GPS 😃