Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex
pvp:

Для того, чтобы глянуть Ваш случай мне необходим Ваш приёмник (у самого есть Optic 6 с 2.4ГГц модулем + пара приёмников Optima7).
Если он дружит с хайтек модулем 2.4 ГГц (а видимо дружит) - то только приёмник, если нет - то весь тракт - передатчик, модуль, приёмник.

Кстати, нарыл в инете детельную инфу о том, как модифицировать приёмники optima 6,7,9 для получения на выходе комплексного ppm.

Приемник с Авророй дружит отлично, у мну их три штуки, два активно используются. Модель приемника выше указывал, улучшенное фото чипов приложу к этому посту (может даташит на чипы подскажет проблему, хотя если проблема в приемнике то скорее софтовая). Как я и говорил, прошивка в нем (приемнике от Optima mini, возможно подправленная) китайцы сдули ее (прошивку) с минимы и вдули в этот приемник. Может эта инфа поможет разобраться. На буржуйских форумах приемышем все были довольны, у нас он только стал появляться.

Ну… Завтра по гоняю еще, отпишусь.
У меня тоже есть Optima 6 и 7 и Optima mini, радости от создания на нем комплексного PPM у мну небудет, собственно как и у других владельцев Хайтека. Так как переход на китайские приемники только из за RSSI (хайтек бакланы не торопятся его сделать доступным, хотя чипы у них в приемниках крутые, и позволяют дать пользователям даже больше но только програмно, хардварно на приемниках не сделано ничего, подробно про это в теме RSSI). И мучения мои, да и всех хайтековцев связаны только с этим. Комплексный PPM нам как раз в обузу, но без него никак, по причинам уже называнным мной выше:(

Кстати, комрады! Нужен Ваш фидбэк!
Только у меня глюки с пятым каналом или у всех???

pvp:

Не хочу Вас обидеть, Антон, но Ваш приёмник совсем левый! В смысле Хайтеком-то не поддерживается (в смысле это не их вообще разработка) ну никак. Таким образом, теоретически исключить наличие глюков в нём я не могу, уж простите…

Павел… Я вкурсе за свой приемник не менее, а может и более.
И не утверждал что он весь правильный, и так же писал что это не хайтек а Китайский выход из положения, так как хайтек нехочет идти юзерам на встречу (об этом тоже на буржуйских форумах написано).
И написал причины перехода на него. Как и другие коментарии.
Тем не менее это серийный продукт неплохого качества. А не колхоз.

Представьте сколько владельцев Хайтека, желают иметь RSSI, и купят его.
Всеравно Вы (Smalltim) столкнетесь с ним (приемником) рано или поздно.
Только пользователи могут оказаться совсем технически не подкованными.

По сему как вы предлагали ранее, давайте по существу с ним разбираться.
Не факт еще что в нем проблема.
Качество сборки неплохое, и отзывов негативных ни я ни комрад с форума про него не нашли, не на буржуйских форумах ни на наших по сему и купили.

pvp

Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня. Мне только включить и посмотреть - какой такой ppm лезет с него. Посмотреть очень хочу на осциллограмму конкретно с Вашего приёмника - сил моих нет! Блин! Только обратил внимание - Вы в Питере! О а если чувачок от меня будет проездом в Питере и подберёт у Вас приёмыша? Только это уже не день-два, а неделя-другая. Можно, конечно, и здесь купить его, наверное, для тестов, но где гарантия, что версия софта в нём будет та же, что и в Вашем?

Annex
pvp:

Антон! Дайте приёмник мне на один-два будних дня.

Павел, не вопрос, но можно попробовать поступить по другому, комрада который из Москвы попробовать попросить.
rcopen.com/member112654
Machinist
Валерий Мичурин

Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет.
Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.

Если нет, то можно по передавать приемыш через друзей/коллег.

smalltim
Юрий_Захаров:

Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне?

Только Вам. Вы уже полгода не можете определиться - брать или нет. Нет такого, что “хочу и всё тут” - тогда и не берите 😃
Может быть, новый АП понравится больше, но это явно не успеется не к новому году 😦

Annex:

При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о

Это значит, что он, собака, дернулся в процессе калибровки.

Annex:

Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.

Часы на АП тикают не тик-в тик с часами приемника, и понятно, что в эту секунду АП детектирует 49 пульсов, а в следующую - 51 пульс. Но пульсы и дут равномерно, не беспокойтесь.

Annex:

PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51

На этот канал приходит суммPPM, поэтому на нем много фронтов и много прерываний. Это правильно.

Annex:

Приемники мы покупали оновременно по три штуки на ХоббиКинге (партия одна и таже), в рознице в России их нет. Я напишу ему суть просьбы, надеюсь он не откажет.

Заранее спасибо, Антон!

meteor:

Тимофей! Где купить поворотку в полном комплекте? а то нигде нет в продаже!

Александр, пока, к сожалению, не обрадую. Платы есть, но вот остатки механики появятся через неделю-две, и тут же кончатся - их единицы 😦

Annex
pvp:

Дайте приёмник мне на один-два будних дня.

smalltim:

Заранее спасибо, Антон!

Павел, Валерий дал добро и отписался Вам (я был в копии письма), спишитесь с ним.
Он пограмотнее меня в нашем вопросе, и осцилограммы у него готовые есть.
И приемник готов предоставить на тест, если все таки понадобится.

С уважением.

Kozhenkov

Сообщение от Вахтанг
В последней версии АП стоит DC-DC преобразователь с допустимым входным напряжением до 42В (Не факт, что именно ваш экземпляр тоже, надо проверить)

Как проверить, какая маркировка, каких деталей?

Annex

Кстати, подскажите где копать!

После посадки, а на шасси он у меня метров 15 проезжает до полной остановки, не смотря на то что двигатель я остановил (сажаю в принудительном ручном режиме) через пару секунд он сам включается не на долго (секунд 5 на малом газу) и только после этого остонавливается. С какой настройкой это может быть связано?
Может далеко укатывается от точки старта?
Просто сажаю я самолет по камере, расчитывая касание шасси с полосой после пролета собсно меня и Ко пилота с наземкой, дабы не впилиться ненароком.

Два раза подряд такое было.

Udjin

> Может далеко укатывается от точки старта?

Именно это и есть.

Annex
Udjin:

Именно это и есть.

Спасибо…
А как победить!? Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить.
Есть ли параметр который можно перенастроить?
По идее включается автовозврат получается? Так оснований нет для его включения, РУ не пропадает, а все остальные причины его включения у меня отключены.

Логики включения двигателя непойму! Что его активирует.
Так он и в канаву свалить от меня может, благо трава по обочине ростет.

Kozhenkov
Annex:

Посадочная скорость 45-50 км/ч и ее не изменить

У меня на Х-5 посадочная скорость тоже 40 - 45 км/час. Сначала сажал в очках то с недолётом, то с перелётом. Сейчас сажаю рядом с собою, правда у меня проще, сажаю на брюхо в поле. На дорогу посадить на шасси конечно сложнее.
Кстати, у меня подобный случай тоже недавно был. Раптор посадил в 30 - 40 метрах от себя. После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен. Пока я бежал к нему он выключился. Хорошо, что движок на пилоне и винт ни за что не цеплялся.😵

Annex
Kozhenkov:

После посадки вдруг заработал движок, хотя на апе движок был выключен.

Вот и я о том же господа, значит это не единичный случай.
Думаю нужно разобраться в причинах, иначе это как минимум не безопасно для окружающих, и попасть можно на ННую сумму денег, если самолет куда нить рванет. А рвануть он может и в воду. Тогда почти всей электронике трындец.

Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений, в настройках уже лазал, все что можно отключал до полетов.
Включение возвратной автоматики было только при потере RC сигнала включено.

ГДЕ ГРАБЛИ ГоСПОДА! ХЕЛП!

baychi
Annex:

Но без помощи разработчиков мне не понять причин этих включений,

Посмотрите в логе. Там можно увидеть причины и следствия.
Штатно двжок может включиться при пропадании связи, на посадке такое бывает за складками местности, вы видите модель с высоты почти 2 м, а передатчик на пузе с 1 м уже затенен.

Annex
baychi:

Посмотрите в логе.

Приветствую Александр!
Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки.
После общей шумихи отключил сразу.

Посмотрел по видео посадки, включение движка происходит примерно:
Самоль еще ехал по взлетке
RSSI три палки
Через 3 - 4 секунды после отключения
Удаление от базы в этот момент КАК БЫ наступило 80 метров
Высота по баро 0007 (так понимаю метров)
Высота по GPS (врет безбожно) -28 метров;)

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.
Трава спасла на обочине.
Работает примерно 3 секунды и отключается совсем.

Вот видео этих чудес.

baychi
Annex:

Мощь автопилот на движок дал ~2,6 ампера в первый раз, во второй раз 25,6 ампера, форсаж врубил.

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS.
В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

Annex:

Лог у меня отключен с момента первой установки и подключения, дабы избежать алеса с слетом прошивки. После общей шумихи отключил сразу.

Можете включить. Как позже выяснилось, если прошивка слетает с логом, она слетит и без него (лог лишь немного увеличивает вероятность). А если не слетает, то и с логом не слетит. Зато по логу много чего понять можно.

Annex
baychi:

Во втором случае присутствут надпись RC-Связь - то есть движок включился по FS. В первом ничего такого нет, но Вы абсолютно уверены, что стик передатчика был в нейтрале?

По файлсейву он включится немог! Файлсейв отрублен на приемнике.
Дома я спокойно отрубаю передатчик, и движок не включается. Никогда.
Получается самоль пытался включить автовозврат не понимая что он наземле…???
Глюк высотомера мог сработать, самоль мог думать что летит еще???

А в первой части не мог я стиком дернуть, как только самолет садится, я автоматом уже зажимаю стик газа в низ большим пальцем. После этого перед тем как снять ремень пульта с шеи, блокирую LOCKом газ как таковой.

Пару раз кстати движок включался на базе, при наземных тестах, ни стого ни с сего. Пульт вообще лежал в стороне. Списали тогда на случайность.

Что то происходит, когда он засекает спутники и прочее. Что понять немогу.
Но пальцы от таких включений поотлетать могут.
Благо техникой безопасности не пренебрегаю.

baychi
Annex:

По файлсейву он включится немог!

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?
Как у Вас настроено включение RTH? Контроль выход канала РУ за пределы диапазона включен?
Какой приемник РУ, как расположенны антенны и т.д. Пока мое предположение - на 90% - причина в РУ.

Annex
baychi:

Надпись RС связь видите? Она откуда взялась?

Да, я понялсо вторым случаем все, автовозврат в полете срабатывает у меня только на потерю RC, это так.
Соответственно удивило другое, из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?

Как то что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой. Можно защиту придумать програмную?
Например не включать ничего если высота ниже 10 метров например???
Оставив естественно ручное РУ
И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?

baychi:

Можете включить.

ОК, спасибо!😃

Вахтанг
Kozhenkov:

Как проверить, какая маркировка, каких деталей?

Почти во всех АП стабилизатор стоит в верхнем, левом углу.
Если это:
ST1S10, корпус SO8, то max вх. напряжение 18В.
MAX1837, корпус SOT23-6, то 24В.
LMR14206, корпус SOT23-6, 42В. Правда в этом варианте АП он установлен в правом нижнем углу, с нижней стороны. и питание на плату подается через 2-х пиновый разъем TYCO.
В каком количестве выпустили эту версию я не в курсе.
В новом АП, который 3 в 1, установлена та-же микросхема. Т.е. вх.напряжение 42В.

baychi
Annex:

из за ошибок баровысоты, она показывала 6 метров, самоль подумал что летит?

6 метров - это не ошибка а погрешность. Вспомните как работает баровысота и что она меряет: а меряет она разность давлений воздуха между моментом инициализации и текущим. Если абсолютное значение атмосферного давления изменилось, это будет воспринято, как изменение высоты.
И кстатии, все критерии “полет/посадка” стоят на 30-50 м.

Annex:

что то нужно делать с этим, баровысота врет, GPS вообще веры никакой

Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии. 😃

Annex:

И еще кстати считать базой от точки засечения координат GPSом все координаты в радиусе 100 метров например?

Этот параметр есть в настройках КП. Вы его как настроили?

Llirik
baychi:

Надо добавить в документацию раздел допустимых погрешностей показаний, и обязать пользователей предъявляющих претензии, сдавать зачет по общему курсу метрологии.

😁

Если обязывать пользователей сдавать зачет, то сперва надо самим начать соответствовать. Да, боюсь, при попытке внесения в госреестр СИ, ВНИИМС улыбнется со словами “выйдите за дверь со своим индикатором!”… (Не упрек смолтиму)…

Иногда и самому так хочется начать говорить правильно, но дабы не запудривать мозги форумчанам подбираю “левые термины”, большинству наивно понятные (надеясь, что коллеги не видят 😁)…

т.ч. если уж написали “ошибка”, то зачем поправлять если отлично все поняли о чем речь?..

AlexSneg
baychi:

6 метров - это не ошибка а погрешность

Уход 6 метров из за смены абсолютного давления в пределах времени полета, это как-то слишком много. Тем более, что в одной географической точке сравнение происходит. Атмосферное давление так быстро не меняется, а если меняется, то в таких условиях вряд ли кто будет летать.

А разве значение нулевой GPS скорости не учитывается при анализе лежим/летим?