Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

CaSpeR=
Михаил_1984:

Всем привет!
Подскажите пожалуйста, у меня Futaba 8fg и соответственно приёмник R6208SB, с моей аппой в телеметрии будет отображаться уровень сигнала радиопередатчика?

Вот эта тема разъяснит rcopen.com/forum/f90/topic267046

Прораб
Прораб:

как там работа по новой версии ап может уже есть тестовое видео?

???

smalltim

Есть, но захватить нечем. Мой старый тюнер под Win7 не пашет.
Пока всё идет более-менее гладко, видео покажу тогда, когда причешу код 😃

atail

С сайта swiftai.com: “Производство данного устройства планируется в модификациях “Хобби” и “Профи””.

А в чём отличие?

Ильвир
atail:

С сайта swiftai.com: “Производство данного устройства планируется в модификациях “Хобби” и “Профи””.

А в чём отличие?

Мне кажется будут отличаться параметры полета по КТ.

pvp

Прошивка 1.25.0 от 21.01.2013. Бета (волшебное слово, оберег от пинков)

Нововведение: Проверка контрольной суммы прошивки
Как работает:
А). После компиляции прошивки считается её контрольная сумма и записывается в сам файл прошивки.
Б). При подаче питания автопилот включает все светодиоды (4 шт., не считая индикатора питания).
В). Далее автопилот считает контрольную суму прошивки в своём мозге и …
Г1). Если КС сходится с той, что была записана в файл прошивки (а, соответсвенно и в мозг пилота), то продолжает свою работу, то есть гасит все светодиоды, далее - как и было ранее.
Г2). При несовпадении контрольной суммы все светодиоды продолжают светить до снятия питания с автопилота. Выполнение программы автопилота на этом прекращается.

Исправление: Восьмой канал (второй управляющий) берётся из комплексного ППМ только в соответствующем режиме подключения приёмника. При обычном подключении, он, как и ранее, берётся с платы телеметрии.

С уважением, П.

autopilot_1_25_0.zip

Ильвир

У меня тут вопросы возникли по телеметрии. Может уже обсуждалось, но раньше не нужно было, вот и не обращал внимания. Подскажите пожалуйста.
Установил на новый Скай телеметрию без АП. Прошил ее прошивкой №306. Через конфигуратор Олега подвинул куда нужно было циферки на экране ТМ.
Но появились проблемки.
Первый вопрос: Не отображается RSSI палочками(вообще никаких элементов на экране, даже антеннки нет возле палочек), если через конфигуратор включить отображение вольт вместо палочек, то вольты отображает нормально. Как бы увидеть палочки?
Второй вопрос по индикатору количества пойманных спутников: После количества пойманных спутников на экране стоит точка, а за ней ненужные циферки и значки(как на фото). Как бы убрать ненужные циферки и значки?

Третий вопрос: На телеметрии с АП у меня координаты выводятся в другом формате(их понимает мой навигатор), а здесь немного по другому(как на фото). Как бы поменять формат GPS-координат?

О…о Пока писал, Павел выложил новую прошивку для ТМ с АП. Сейчас думаю начнется ее обсуждение. Как бы не затерялись мои вопросы:).

Вахтанг
pvp:

При несовпадении контрольной суммы все светодиоды продолжают светить до снятия питания с автопилота. Выполнение программы автопилота на этом прекращается.

Предлагаю заменить на мигание. Чтоб однозначно можно было интерпретировать: “Проверка не прошла, всё плохо. Надо пере залить прошивку”

smalltim
Вахтанг:

Предлагаю заменить на мигание. Чтоб однозначно можно было интерпретировать: “Проверка не прошла, всё плохо. Надо пере залить прошивку”

Нет. Нормальное состояние светодиодов на АП - мигание вразнобой. Раз в секунду - этот, с частотой записи лога - тот, и т.д.
Если горят все светодиоды сразу, то совершенно понятно, что что-то не так.

Ильвир:

Не отображается RSSI палочками(вообще никаких элементов на экране, даже антеннки нет возле палочек), если через конфигуратор включить отображение вольт вместо палочек, то вольты отображает нормально. Как бы увидеть палочки? Второй вопрос по индикатору количества пойманных спутников: После количества пойманных спутников на экране стоит точка, а за ней ненужные циферки и значки(как на фото). Как бы убрать ненужные циферки и значки?

По RSSI - надо у Олега выяснять детали. Я постараюсь, или Олег разъяснит в форуме.

По ненужным циферкам - это режим захвата спутников (NA или 2D или 3D) и иконка дома. Пока она мигает или ее нет - нет захвата стартовой позиции. Если мигает - захватываем позицию. Если горит нерерывно - захватили.

Ильвир:

На телеметрии с АП у меня координаты выводятся в другом формате(их понимает мой навигатор), а здесь немного по другому(как на фото). Как бы поменять формат GPS-координат?

Телеметрия потупее, чем АП, и не может перевести формат GPS координат в привычные градусы и т.д. Координаты на телеметрии без АП выводятся в формате NMEA, как приходят с модуля GPS: “ГГMM.MMM”, где Г - цифра градусов, М - цифра минут, а точка - это десятичная точка.
Ильвир, постарайся найти в навигаторе опцию показа координат в таком формате. Мы не сделаем вывод координат в телеметрии в другом формате, места нет. В прошивке свободного места - ровно 0 байт.

atail:

С сайта swiftai.com: “Производство данного устройства планируется в модификациях “Хобби” и “Профи””. А в чём отличие?

В версии Профи всякие не-FPVшных фичи, детально описывать не могу.

IgorTim
smalltim:

В версии Профи всякие не-FPVшных фичи, детально описывать не могу.

Тимофей, кому будет доступна данная версия?

Oliver
Ильвир:

Первый вопрос: Не отображается RSSI палочками(вообще никаких элементов на экране, даже антеннки нет возле палочек), если через конфигуратор включить отображение вольт вместо палочек, то вольты отображает нормально. Как бы увидеть палочки?

Доброе утро. Для вывода палочек необходимо в конфигураторе еще задать значения для 0 палочек и для максимума палочек. Если у Вас “обратное” RSSI (когда меньшему значению полезного сигнала соответствует большее напряжение), то значения так же можно задавать и должно корректно отрабатывать. Единичка в полях диапазона соответствует 0.01в, если не ошибаюсь. Т.е. для 3в, например, надо написать 300.

P.S. И, да, надо естественно поставить обе галочки “отображать напряжение вместо качества” и “отображать напряжение индикатором”.
P.P.S. Тимофей, может допилить инструкцию до 306 версии и вместе с ней выложить конфигуратор на сайте, а то народу приходится его искать по вложениям в теме… Или уж допилить КП, включив в нее функционал.

Ильвир
Oliver:

P.P.S. Тимофей, может допилить инструкцию до 306 версии и вместе с ней выложить конфигуратор на сайте, а то народу приходится его искать по вложениям в теме… Или уж допилить КП, включив в нее функционал.

Ага, +1!

baychi
pvp:

При несовпадении контрольной суммы все светодиоды продолжают светить до снятия питания с автопилота. Выполнение программы автопилота на этом прекращается.

ИМХО, разумнее было бы сделать вывод сообщения об ошибке на OSD, как это было в предыдущих версиях.
Какой метод подсчета КС: CRC или просто сумма байт?

PS: Не понимаю, зачем менять то, что и так работает, когда есть куча животрепещущих исправлений?

pvp
baychi:

ИМХО, разумнее было бы сделать вывод сообщения об ошибке на OSD, как это было в предыдущих версиях.

А это ведь ещё и ещё исполняемый код, в который могла закрасться бяка и сообщения на осд Вы ну никогда в таком случае не получите.

baychi:

Какой метод подсчета КС: CRC или просто сумма байт?

crc xmodem 16

baychi:

PS: Не понимаю, зачем менять то, что и так работает

Если это о кс, то насколько я в теме, подсчёта и сравнения кс до настоящего времени реализовано не было вовсе. Если это о чём-то другом - поясните свою мысль, пожалуйста.

baychi:

когда есть куча животрепещущих исправлений?

Не сочтите за труд, ещё раз, здесь списочком, кратко, тезисно.

Благодарю заранее, П.

baychi
pvp:

и сообщения на осд Вы ну никогда в таком случае не получите.

Да, есть вероятность, что не получу. Но в 99% случаях получу. А вот если алгоритм на этом остановить, то на OSD точно никакой сигнализации кроме “Ожидаю данные от АП” не будет.

pvp:

насколько я в теме, подсчёта и сравнения кс до настоящего времени реализовано не было вовсе.

Разве последние прошивки от Тимофея были без КС? Хм, мне казалось, что уже в середине 2012 это было сделано…

pvp:

ещё раз, здесь списочком, кратко, тезисно.

  1. Поправочные коэффициенты для тока и напряжения.
  2. Режим управления газом от целевого тангажа.
  3. Вывод на OSD углов тангажа/крена в градусах, вариометра в цифрах, RSSI в цифрах.
  4. Гарантированно уйти от слетов прошивок переключением кварца на 8 МГц.

Ну и исправления ошибок по мелочи. Хотя бы тех что были исправлены в моей прошивке.
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728

Ильвир
baychi:

RSSI в цифрах.

Даешь, даешь, даешь.😃😃😃
Уже больше года прошу(и не только я)!
Дабы не быть голословным: ВОТ! и ЕЩЁ!

drozd79

Всем привет! Я тоже следил за темой, но потом пропустил много сообщений. Взялся основательно за настройку АП. Прочитал мануал несколько раз. Подскажите, у меня аппа Турнига не прошитая, ВЧ модуль - Слон, на управляющие каналы могу задействовать один 3-х позиционный тумблер и один двух позиционный. Вопросы:
1.Скажите для управления на управляющий канал №1, обязательно нужно оставлять “Ручной режим”? Или можно сразу по умолчанию ставить режим “Стабилизация” и на нем летать?
2. Включение режима “Автовозврата” обязательно вешать на тумблер? Или можно инициировать режим выключением пульта? Предварительно настроив в КП?

Вахтанг
smalltim:

Если горят все светодиоды сразу, то совершенно понятно, что что-то не так.

Они горят все сразу и до начала пере прошивки. по этому надо бы сделать какое-то отличие. Не понятно процесс закончился или нет. Хотя бы моргнуть несколько раз а потом все включить. Но тогда надо будет не отворачивать голову от платы.
Или изначально только питание горит?

baychi
Вахтанг:

Или изначально только питание горит?

Изначально питание, затем несколько перемигиваний всех подряд, затем рабочий режим.
Я на своей прошивке сделал индикацию ошибки КС программы на основном индикаторе, который в рабочем режиме мигает 1 и 2 вспышки в секунду, в зависимости от состояния GPS. Когда прошивка разрушена я его зажигаю постоянно. А на OSD в строку состояния вывожу неперекрываемое сообщение “Ошибка КС ПРГ”.

drozd79:

1.Скажите для управления на управляющий канал №1, обязательно нужно оставлять “Ручной режим”? Или можно сразу по умолчанию ставить режим “Стабилизация” и на нем летать?

Пока стабилизаци на модели не отлажена и не проверена, ручной режим - обязателен. Дальше - смотрите сами.

drozd79:
  1. Включение режима “Автовозврата” обязательно вешать на тумблер? Или можно инициировать режим выключением пульта? Предварительно настроив в КП?

Лучше сделать и то и другое. Пульт выключается и включается слишком долго, что-бы комфортно проверять автовозврат.

drozd79:

у меня аппа Турнига не прошитая

Она настолько убога, что не позволяет спроецировать комбинацию 2-х трехпозиционных тумблеров (или 2-х+3-х) на один управляющий канал?

drozd79

Александр, спасибо Вам большое, что не бросаете новичков в беде 😃. На аппе я смог задействовать 3-х позиционный переключатель, он один всего. И есть еще 2-х позиционники. То есть, для начала, тогда, я задействую на 3-х позиционник режимы “Ручной”, “Стабилизация” и “Автовозврат” это на CTRL1, а на двух позиционный (CTRL2) тогда “нет команды” и “смена экрана телеметрии” или “Круз-котроль”. По точкам пока не планирую летать.

IgorTim
drozd79:

Александр, спасибо Вам большое, что не бросаете новичков в беде 😃. На аппе я смог задействовать 3-х позиционный переключатель, он один всего. И есть еще 2-х позиционники. То есть, для начала, тогда, я задействую на 3-х позиционник режимы “Ручной”, “Стабилизация” и “Автовозврат” это на CTRL1, а на двух позиционный (CTRL2) тогда “нет команды” и “смена экрана телеметрии” или “Круз-котроль”. По точкам пока не планирую летать.

Можно настроить на крутилки. Тогда все получается.
Не подскажешь как на трехпозиционник настроить, у меня не получилось. На тумблерах больше нравиться.