Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov

На все случаи режимы АП не сделать. На то пилот и нужен, чтобы управлять полётом. А то летать разучитесь. Нормально АП работает. Научитесь его понимать и правильно настраивать. Куча народа летает на таких же АП без проблем и я в том числе. Вам тут правильно всё подсказали. И мелкие погрешности на нём будут. Это не САУ самолёта. Главное, АП обеспечивает нормальную стабилизацию и гарантированный возврат в случае потери видео или управления (если аккумуляторы позволят, но на то и голова пилоту дана).

baychi
ubd:

(тримера тут не причём)

Сделайте микс газ-тангаж на стороне РУ. Нормальные аппы позволяют делать это даже в зависимости от режима и на определенном участке хода стика.

Kozhenkov:

На все случаи режимы АП не сделать

Присоединяюсь. Не надо на АП всех собак вешать. 😃
Тем более куда более важные и востребованные вещи до сих пор не сделанны.

Oliver
ubd:

будет постепенно терять сокорость, и в итоге начёнт как бы парашутировать

Что-то я не понимаю, а защиту от сваливания по минимальной скорости вообще никто не рассматривает в данном диалоге?

ubd

а защиту от сваливания по минимальной скорости вообще никто не рассматривает в данном диалоге?

А она у Смалтим АП есть?

Kozhenkov
ubd:

А она у Смалтим АП есть?

Защита от сваливания:
В режиме автовозврата - есть
В режиме стабилизации - нет. Здесь она не нужна, здесь пилот нужен с головой.
В режиме круиз-контроля - есть

Виктор

А мне Вовин возврат домой нравится. Вот последний возврат домой

. Я летаю на 40 мГц и повернув домой словил два раза пропадание сигнала, и тогда я взял и выключил передатчик и наблюдал до последнего поведение модели. Надо будет поднять целевую высоту метров до 80, а то на 50 можно зацепить деревья, но это уже будет на следующем самолёте.

lexash
ubd:

Вообще, он прав. Я понимаю о чём идёт реч.

😃 Ну хоть кто-то понял… Да, именно такую фишку я и хотел бы видеть, тем более, что реализовать ее - если по минимуму (без выбора параметров в КП), то всего одна строчка в коде.

Oliver

защиту от сваливания по минимальной скорости вообще никто не рассматривает

Защита от сваливания позволяет лишь установить минимальный уровень газа, который будет удерживать автопилот в автоматических режимах (ПКТ, автовозврат) - при контроле скорости по бародатчику не актуально, т.к. АП видит именно воздушную скорость и стремится довести ее до целевой. В круиз-контроле есть удержание скорости, но опять же за счет газа.

И никто не ругает автопилот, напротив, очень хороший он получился. Но если малой кровью можно сделать его чуть лучше, то почему бы и нет? Полноценной планерной программы, при загруженности Тимофея, мы еще долго не увидим, а так будет хоть какое-то движение в этом направлении. По крайней мере, при наличии управления. А в автовозврате пусть бы и шпарил себе на моторе - режим аварийный, тут уж не до жиру, быть бы живу.

smalltim
lexash:

Полноценной планерной программы, при загруженности Тимофея, мы еще долго не увидим

Коллеги, о полноценной планерной программе подробнее можно?
Я помню просьбы о введении циклов быстрый набор высоты - планирование, но это всё, что я помню. Что как надо сделать?

>Вот и хочется, чтобы автопилот сам понимал, когда мотор выключен и переводил самик в планирование, благо, в код нужно добавить всего одно условие.

Подумаю над этим.

Ильвир
Виктор:

А мне Вовин возврат домой нравится.

А мне нравится Смаллтимовский возврат домой. Выставил в настройках “Сразу занимать целевую высоту 150 метров”(по баро). Мне она больше подходит, чем “Лететь по прямой к целевой высоте”, т.к. часто летаю “далеко и низко”, а там желательно быстрее выгрести вверх, не поймав препятствие по пути. Так же выставил защиту от сваливания 30% газа, поэтому когда самолет с высоты начинает снижение, разгоняется до 100 км/ч, но эта скорость при равномерном снижении не опасна(проверено мною). Для тех кто боится таких скоростей, можно ограничить тангаж при снижении в КП. Самолет исправно возвращается домой и это главное! Видео с вчерашних полетушек:

Kozhenkov
drozd79:

Нашел, кажется, что подогрелось, вот эта деталь, рядом с кондером, на вид целая.

У меня сегодня этот диод сгорел из-за пробоя, рядом стоящего, конденсатора.

baychi
Kozhenkov:

диод сгорел из-за пробоя, рядом стоящего, конденсатора

Керамика или тантал?
Давно говорил - керамика это зло! На конструкциях подверженных ударным нагрузкам, проверенные технологии гораздо надежнее.

DmitryK

Тимофей, пожалуйста посмотри на предыдущей странице видео - странная задержка горизонта на земле и в воздухе.Подскажи, что поднастроить. Спасибо.

KBV

Я бы разобрался с показаниями датчика скорости: 30км/ч это ненормально. Возможно АП пытался скомпенсировать несуществующие центробежные ускорения. Как вы в этот датчик дули- думаю его можно выбросить. Зачем дули то? )

DmitryK

Да вот тоже озадачился ненормальностью 30км/ч. Дул, чтобы посмотреть, меняются ли показания или там муха сидит? 😃 И при пикировании со скоростью 125 км/ч туда меньше дует?Показания можно было снизить до 7-14 км/ч, еще раз перезапустив АП. Обычно скачет от 0 до 20и.В полете уже стабилизируется, так, что датчик скорости вряд ли виноват.

Kozhenkov
baychi:

Керамика или тантал?

Керамика. Пробило в момент жёсткой посадки.

oleshca

Доброго дня , подскажите хочу купить(присматриваюсь ) полный комплект линейки SwiftAI но на сайте пишет что Автопилот (SwiftAI Автопилот (модуль) снят с производства, я так понимаю есть новый аналог автопилота ?(ткните ссылкой). Аналогично комплект автопилот 0 рублей я правильно понимаю что он не продается
UPD нашел новость www.swiftai.com/ru/news/novaya-razrabotka
и догадываюсь что нужно ждать пока сделают "все в одном "

baychi
oleshca:

но на сайте пишет что Автопилот (SwiftAI Автопилот (модуль) снят с производства, я так понимаю есть новый аналог автопилота ?(ткните ссылкой).

К сожалению, старый АП уже более полугода, как снят с производства, а нового пока нет и неизвестно когда будет.

lexash
smalltim:

Коллеги, о полноценной планерной программе подробнее можно?

Насколько я помню и как сам себе представляю, планерный режим не должен быть жестко привязан к целевой высоте. Если высота меньше целевой плюс, скажем, 100м, врубаем движок на максимальный нефорсажный режим (70-80% газа) и с максимально разрешенным тангажом подъема лезем вверх. При этом следим за воздушной скоростью, чтобы она не падала ниже целевой, и при необходимости немного уменьшаем тангаж. Получив запас по высоте, отключаем двигатель и с небольшим отрицательным тангажом планируем до целевой высоты. Точно так же управляем скоростью при помощи тангажа - не даем затормозиться ниже целевой, но и не допускаем разгона свыше, к примеру, двойной целевой скорости. При снижении до целевой высоты, снова включаем двигатель и забираемся повыше и т.д. При расстоянии до базы/целевой точки меньше километра (километр - потому, что даже у перегруженного Ская аэродинамическое качество >10, и на этот километр со стометровой высоты он легко спланирует), переключаемся на нынешнюю программу “сразу занимать целевую высоту”.
При достаточно высоком качестве планера, должен получиться довольно экономичный режим. Также его можно будет использовать и в круиз-контроле, при выключенном удержании высоты - тут ограничение по дальности до базы можно снять. Ну а в стабилизации достаточно при выключении двигателя ставить тангаж на планирование.

Venom-faq

Уважаемые авиамоделисты!

Вчера успешно облетал пингвина, приобретенного для ФПВ, очки и видеопередатчик летят от RV.

Дело осталось за малым - ОСД, автопилот и система стабилизации.

Чтоб далеко не ходить получается, что на данный момент есть готовое решение все в одном от того же RV, но в наличии появится только через 2-3 месяца, и, по надписям на сайте, в июле месяце подобное устройство должно появиться у Smalltim.

По большому счету, для начинающего ФПВшника мне выше крыши хватит возврата на точку и полета в режиме стабилизации которые обеспечивают оба устройства с достаточным процентом надежности. + есть желание поддержать отечественного производителя.

Так вот, если у кого-то найдется 5 минут, опишите в чем основное отличие ОСД+Автопилот+Стабилизация Smalltim от RV? В любом случае ни то ни другое прямо сейчас заказать нельзя, потихоньку читаю форум.

Виктор
lexash:

Ну а в стабилизации достаточно при выключении двигателя ставить тангаж на планирование.

Я тоже считаю что этого достаточно. И так идёт до целевой высоты(если она была больше), а если меньше то задать газ до целевой + коридор, как превысит опять выключить двигатель.
И я проверил по своему видео (выложенного выше) против ветра аэродинамическое качество получается меньше 10 (8), хотя в штиль оно больше 10

DmitryB
Venom-faq:

но в наличии появится только через 2-3 месяца

Через полтора если верить тому же Вове.

Venom-faq:
  • есть желание поддержать отечественного производителя

Желание есть, возможности нет, уж больно аппетиты у отечественного производителя впечатляющие, а реального плюса от этих денег я не увидел к сожалению, может плохо смотрел…
Сам думаю куда склониться.

Ой, я не очень откровенно в профильной ветке? 😃
Звиняйте если что.
ЗЫ: Было бы реально хорошо услышать отличия и плюсы минусы, кто реально летал и на том и на том продукте.