Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Venom-faq

Уважаемые авиамоделисты!

Вчера успешно облетал пингвина, приобретенного для ФПВ, очки и видеопередатчик летят от RV.

Дело осталось за малым - ОСД, автопилот и система стабилизации.

Чтоб далеко не ходить получается, что на данный момент есть готовое решение все в одном от того же RV, но в наличии появится только через 2-3 месяца, и, по надписям на сайте, в июле месяце подобное устройство должно появиться у Smalltim.

По большому счету, для начинающего ФПВшника мне выше крыши хватит возврата на точку и полета в режиме стабилизации которые обеспечивают оба устройства с достаточным процентом надежности. + есть желание поддержать отечественного производителя.

Так вот, если у кого-то найдется 5 минут, опишите в чем основное отличие ОСД+Автопилот+Стабилизация Smalltim от RV? В любом случае ни то ни другое прямо сейчас заказать нельзя, потихоньку читаю форум.

Виктор
lexash:

Ну а в стабилизации достаточно при выключении двигателя ставить тангаж на планирование.

Я тоже считаю что этого достаточно. И так идёт до целевой высоты(если она была больше), а если меньше то задать газ до целевой + коридор, как превысит опять выключить двигатель.
И я проверил по своему видео (выложенного выше) против ветра аэродинамическое качество получается меньше 10 (8), хотя в штиль оно больше 10

DmitryB
Venom-faq:

но в наличии появится только через 2-3 месяца

Через полтора если верить тому же Вове.

Venom-faq:
  • есть желание поддержать отечественного производителя

Желание есть, возможности нет, уж больно аппетиты у отечественного производителя впечатляющие, а реального плюса от этих денег я не увидел к сожалению, может плохо смотрел…
Сам думаю куда склониться.

Ой, я не очень откровенно в профильной ветке? 😃
Звиняйте если что.
ЗЫ: Было бы реально хорошо услышать отличия и плюсы минусы, кто реально летал и на том и на том продукте.

KBV
Venom-faq:

опишите в чем основное отличие ОСД+Автопилот+Стабилизация Smalltim от RV?

Основные плюсы старого Смалтима вижу такие (про RV ничего незнаю):
-Возможность вынести IMU в удобное место без вибраций. Это ОЧЕНЬ удобно, но понимаешь это не сразу)) Я повесил его на хвостовой горизонтальный стаб, когда делал- сомневался что будет работать, а сейчас нравится то что получилось.
-С датчиком воздушной скорости очень правильно работает- правильно выставляет углы при автономном полете (если сказал “тангаж при снижении 15градусов”- то именно 15 он и поставит), неплохо управляет двигателем.
-Заложена неплохая логика работы (спасибо форумчанам). Если, например, вы подлетели к радиомачте и она заглушила сигнал GPS- АП сделает то что нужно в таких случаях. Никаких сюрпризов не будет.
-Понимает CPPM на входе- не надо тянуть 100500 проводов от приемника
-Мониторит 3 напряжения, что правильно, в ФПВ самолете так и получается: +5в (борт), +12в (видео), и ходовая/силовая батарея.
-Наличие наземки. Она не без недостатков, но готовое и работоспособное решение.

Что из этого имеет RV- сами посмотрите. Про новый Смалтим пока инфы нету(

Venom-faq

Спасибо за ответы. В общем, будем посмотреть на новый смолтим…

vasia

Ну киньте киньте в меня гнилым помидором (разработчику FAQ делать в лом, на своем американопродвинутом сайте)…
…А как завести на АП комплексный РРМ?
П.С.(поиском поискал но конкретного ничего не нашел, а после просмотра 10 страницы форума крыша стала сьезжать)

baychi

PPM подать на первый вход. В меню выбрать режим PPM и раскидать каналы в нужном порядке. Обязательно использовать последнюю прошивку.

oleshca

кто подскажет примерные сроки выхода новой коробочки ?

vasia

Кто нибудь пытался использовать возможности обмена данными между АП и Слоном. Какие возможности это дает. Разработчики протоколы обмена данными шлифуют, а что этого собственно дает. Может схемки какие то есть по подключению доп устройств, работе с телеметрией или еще что. А то максимум CPPМ используют…Ну и если можно на пальцах, зачем они по I2C обмениваются данными…

oleg522

Всем вечера доброго.
Странные чудеса получаются…начал настраивать АП, вроде работало, калибровка все нормально, реакция серво на положение IMU тоже нормальная, но потом случились чудеса…
опять-же калибровка в норме (ползунки двигаются адекватно от стиков), IMU тоже работает нормально (по крайней мере мониторинг так показывает) но при включении любого режима (КК, СТ, и т.д) происходит отключение сервоприводов, они никак не реагируют не на IMU, ни на положение стиков аппаратуры.
Подскажите, куда посмотреть?
Прошивку поставил последнюю - 1.25.4.

baychi

Калибровка может и в норме, а вот привязка похоже нет. Повторите привязку команд управления.

oleg522

а под привязкой что подразумевается? калибровка команд управления? так это я делал несколько десятков раз а так же полный сброс всех настроек…
и не помогает

oleg522

И еще один вопрос, почему при выключении передатчика (Aurora9) не происходит в контрольной панели изменение статуса на потерю сигнала?
Вернее происходит но на секунду и потом снова показывает статус сигнала OK.

baychi
oleg522:

калибровка команд управления? так это я делал несколько десятков раз а так же полный сброс всех настроек… и не помогает

На словах непонятно в чем дело. Покажите видео с КП. Как и что делаете и что не так реагирует?

oleg522:

почему при выключении передатчика (Aurora9) не происходит в контрольной панели изменение статуса на потерю сигнала?

Как настроили FS и КП?

oleg522:

происходит но на секунду и потом снова показывает статус сигнала OK.

Возможно Вы попали на границу детектировани FS.

oleg522

FS настроен на нейтральное положение всех машинок, детектирование потери - любой канал

baychi
oleg522:

FS настроен на нейтральное положение всех машинок, детектирование потери - любой канал

И откуда АП узнает, что это FS? 😃

Советую настроить FS: на канале газа -10% (ниже минимального значения), управляющий канал - в положени “автовозврат”.
В КП, детектирование FS при выходе канала газа за пределы диапазона на 5%.

Тогда и надежность двойная, и четкое отличение реального FS от принудительного автовозврата по команде пилота.

oleg522
baychi:

И откуда АП узнает, что это FS? 😃

Советую настроить FS: на канале газа -10% (ниже минимального значения), управляющий канал - в положени “автовозврат”.
В КП, детектирование FS при выходе канала газа за пределы диапазона на 5%.

Тогда и надежность двойная, и четкое отличение реального FS от принудительного автовозврата по команде пилота.

да, сделал, и всеравно при выключении передатчика кратковременное “потеря сигнала” и затем снова статус ОК. но положение управляющего канала сбрасывается на среднее значение

baychi
oleg522:

но положение управляющего канала сбрасывается на среднее значение

А Вы со стороны РУ FS настроили? Что за РУ? FS по всем каналам позволяет? Или хотя-бы по одному?

oleg522
baychi:

А Вы со стороны РУ FS настроили? Что за РУ? FS по всем каналам позволяет? Или хотя-бы по одному?

Aurora 9, по всем позволяет, газ (33 %), остальное в нейтрали.

baychi
oleg522:

газ (33 %), остальное в нейтрали.

Так настройте на РУ газ в режиме FS: -10% (триммер вниз до предела, когда стик в нейтрали), а управляющий канал в положение “автовозврат”.