Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
vasia:

Мегу перепаивать или бестолку?

rcopen.com/forum/f90/topic205896/8374

Kozhenkov:

В моих случаях она умерла на пару с ST1S10. А тут видно, как она и ST1S10 вспухли. Обведено красным маркером

А решать тебе.

KBV
vasia:

светодиоды при подключении USB включаются и гаснут волнообразно, потм синий начинает мигать ругаясь на ЖПС, а КП АП не видит и перепрошивать не хочет. Мегу перепаивать или бестолку?

В десятый раз вам говорю (не только я)- если светодиоды мигают- мега скорее всего жива (как вариант- их зажигают инопланетяне). Ее надо прошить.
Если она не шьется АПом, значит возможно слетел загрузчик- тогда нужен программатор. Программатор стоит 4 бакса, давно бы заказали и прошили.
По-крайней мере будете точно знать менять или не менять. Если не прошьется программатором- точно в утиль.

vasia
KBV:

Если она не шьется АПом, значит возможно слетел загрузчик

А где взять бутлогер, он универсальный и AVR овский или все пишут свои? И как перепрошивать мегу если у нее все ноги припаяны, подпаиватся к схеме?

baychi
vasia:

А где взять бутлогер

www.atmel.com/dyn/resources/p...boot-1-0-1.zip

vasia:

И как перепрошивать мегу если у нее все ноги припаяны, подпаиватся к схеме?

  1. Брете любой SPI программатор для меги. Я использова USBasp программатор с сайта smalltim.
  2. Делаете переходник на 6-ть пинов: выводы SCK, MISO и MOSI есть на разъеме ТМ (на плате ТМ они подписаны). +5В и GND есть на внешних выходах АП (напрмер GPS). И только сигнал Reset придется подпаять - удобнее всего к кнопке RST.
  3. Берете программу, поддреживающую AT90USB1287, напрмер KHAZAMA и меняеете фьюзы BODLEVEL. Нужно поставить порог в 4.3 В.
  4. Перечитываете BOD-ы. Если не поменялись, надо делать Chip Erase, а затем (после фьзов) перезалить бутлоадер.
KBV

Летом все делал по этой инструкции (ее уже выкладывали раньше) для смены BOD - все получилось с первого раза 😃
Стирание чипа пришлось сделать- без него БОД не захотел меняться.
Нифига не понимаю в процессорах, но прочитать названия пинов на плате osd и подключить проводки программатора с аналогичными букафками я в состоянии 😃

Kozhenkov

Цена проблемы (www.chipdip.ru/product/atmega8a-au/) - ATmega8A-AU TQFP32 (=ATmega8-16AU) 1 × 230.00 230.00
Столько времени мучаетесь.
Уже давно бы купили, перепаяли и забыли. Время на покупку программатора и его освоение больше времени покупки Атмеги и её перепайки. А может и программатор не поможет, если она поджарена (на Вашем фото корпус вспучен от перегоева).
Тогда всё равно придётся менять Атмегу. И даже , если заработает, то отказать может в любой момент.

serpantins
Kozhenkov:

И даже , если заработает, то отказать может в любой момент.

Если есть хоть малейшее подозрение - обязательно перепаять.

Василий - работы на 3 минуты, если есть паяльная станция с феном. Если нет фена, то по старинке, иголочкой… промазываем ножки гель-флюсом для пайки, ножку микрухи прогреваем жалом до отпайки и иголочкой отгибаем на верх и так с каждой ножкой по очереди. Важный момент - не порвать дорожки!
Еще совет - если нет станции, то обычный паяльник 30-40ватт с тонким жалом в сочетании с диммером - не заменимая вещь для моделиста, цена вопроса “комплекта” 400-700рублей. Диммером подбираем оптимальную температуру (паять перекаленным паяльником дело не благодарное да и дорожки целее будут) и паяльник прослужит очень долго

Вахтанг
Kozhenkov:

Цена проблемы (www.chipdip.ru/product/atmega8a-au/) - ATmega8A-AU TQFP32 (=ATmega8-16AU) 1 × 230.00 230.00 .

В терре то же самое, за те же деньги, можно купить 4шт! Не надо ничего покупать в чип и дипе, они совсем совесть потеряли.

Kozhenkov:

А может и программатор не поможет, если она поджарена (на Вашем фото корпус вспучен от перегоева).

Очень даже возможно! Учитывая состояние пинов разъема.
То, что они все погнуты, бог с ними, а вот, то что они так почернели, это напрягает. По паспорту эти пини выдерживают нагрузку в 3А!
Васили, что же вы сними сделали?

serpantins
Вахтанг:

а вот, то что они так почернели, это напрягает.

Могли и переходы погореть на плате

vasia
Kozhenkov:

Время на покупку программатора и его освоение больше времени покупки Атмеги и её перепайки.

Не понял… если я перепаяю мегу мне же все равно тем же макаром ее перепрошивать, или она уже с загрузчиком идет? Или вы имеете в виду, что ее нужно через 6 проводков до пайки перепрошить…

Вахтанг:

Васили, что же вы сними сделали?

Да ППМ сумм со слона пытался вытащить (а у него, на мою голову, в актуальной на тот момент прошивке баг был с ППМ). Ну и в очередной раз, разьем с ППМ передергивал, питание по запарке не вырубил, рука дрогнула… че то закоротил, видимо массой по пину с +5в чирканул

serpantins:

если нет станции

Да купил уже станцию, даже есть специально обученные люди=))

Kozhenkov
vasia:

Не понял… если я перепаяю мегу мне же все равно тем же макаром ее перепрошивать, или она уже с загрузчиком идет?

Да с загрузчиком.
Новая мега программируется самим АП обычным порядком и танцев с бубном и сторонним программатором не требует.

vasia
Kozhenkov:

Новая мега программируется самим АП обычным порядком и танцев с бубном и сторонним программатором не требует.

Опять не соображу… а фюзы как устанавливать, КП же с ними не работает?

KBV

ну да, их только программатором

Kozhenkov
vasia:

а фюзы как устанавливать, КП же с ними не работает?

Я купил, перепаял, залил прошивку штатным образом через КП и летаю без проблем. Никакие фюзы я не устанавливал.

Oliver

Василий, только расскажите потом, помогла ли перепайка. Я все продолжаю считать, что дело не в меге или не только в ней.

pilot_strizhi

вопрос к летающим зимой. Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро:( Это у всех так? температура -8

baychi
pilot_strizhi:

летающим зимой. Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро Это у всех так?

Слишком большая - это сколько?
Зимой особой разницы не замечал, но если давление менялось во время полета, то хоть зимой хоть летом, мжет быть расхождение в 10-ки метров. Другой источник погрешности - остываяющая модель, вынутая из теплой машины и сразу в полет.

pilot_strizhi

Самолет полежал на морозе, что бы остыл. Разница менялась во время полета от 60 до 100 метров по баро выше. Скорости при этом достаточно близки. Может ПВД надо подогревать? 😃

baychi
pilot_strizhi:

Разница менялась во время полета от 60 до 100 метров по баро выше.

А где находится датчик температуры? Не мог он нагреваться? Или сам бародатчик?

Pavel_K
pilot_strizhi:

Слишком большая разница в показаниях высоты по ГПС и баро Это у всех так?

у меня скачет, бывает, высота по баро, но в моем случае это скорее наводки или вибрация, потому что проявляется только при одном определенном уровне газа
а так довольно близко показывает к данным gps при горизонтальном полете

pilot_strizhi

Да, на земле температура выше, чем в полете на 7 градусов. ПВД в носу, сам блок СВС ничем не подогревается, находится внутри самолета

Pavel_K:

у меня скачет, бывает, высота по баро, но в моем случае это скорее наводки или вибрация, потому что проявляется только при одном определенном уровне газа а так довольно близко показывает к данным gps при горизонтальном полете

у меня появилась разница зимой, до этого было нормально