Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Вариант самолета под ФПВ

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Завершен очередной проект самолета под ФПВ - ставилась цель построить большой, медленный, хорошо управляемый, легкий, с винтом не мешающим камере ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518

    Вариант самолета под ФПВ

    Завершен очередной проект самолета под ФПВ - ставилась цель построить большой, медленный, хорошо управляемый, легкий, с винтом не мешающим камере самолет. Была выбрана схема с толкающим винтом. Материал - потолочка, немного бальзы, сосновые рейки в лонжерон, карбоновые трубки - тяги и усиление оперения, обтяжка - скотч. Размах с винглетами - 1950мм, максимальная хорда - 280мм, площадь крыла 50дм2 (с элеронами и винглетами), взлетный вес со всем ФПВ оборудованием и двумя аккумуляторами 4400мАч ходовой и 1050мАч для видео - 1600г, таким образом удельная нагрузка на крыло - 32г/дм2. По расчетам можно нагрузить аккумулятором 10 000мАч. Крыло цельное, съемное, крепиться к фюзеляжу на резинках (самый простой и надежный вариант). Мотор TR35-42D, с винтом 10Х5 дает 300Вт в статике, тягу точно не измерял, но точно больше килограмма - и самолет спокойно набирает высоту под углом 50 градусов к горизонту - на полном газу высота растет быстрее чем удаление. Машинки - 4 штуки D-MG-16 - металредуктор, 2.9кг, 0.08с - отдельные на элероны, и по одной на РВ и РН.
    Из ФПВ оборудования - ИглТри (Логер, ОСД-про, ЖПС, бародатчик скорости), гиростабилизация FY-20A, передатчик 1.2ГГц 800мВт - спрятан внутрь корпуса, принудительное охлаждение вентилятор 40Х40мм, микрофон, камера IVR-234CW - цилиндрическая герметичная цветная - выбрана из соображений возможности полетов в облаках. Приемник 8-канальный, от "мощного модуля с BEVRC", усы выведены в стороны от фюзеляжа, под углом 45 градусов к горизонту на небольших крылышках - видно на фото.
    Облет показал медленный полет (на полном газу 40км/ч), отличную управляемость и устойчивость (даже без стабилизации), управляемость элеронами - плавная и спокойная, рулем направления - практически разворот на месте, при этом без сильного крена, без сваливания. Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать.
    Если кому-то будет интересно - нарисую чертеж (пока есть только бумажный) - выложу.
    Собственно фото и видео полета, спасибо Андриверу за съемку

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Красивый птиц! На дракона чем-то похож Хм..а как он на ветер реагирует?

    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Если кому-то будет интересно - нарисую чертеж
    Давайте!

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от palatinskij Посмотреть сообщение
    ...Хм..а как он на ветер реагирует?
    на ветер он никак не реагирует - летит ровно и стабильно с ветром 5-6м/с - большего не было.

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Старый Оскол
    Возраст
    34
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Если кому-то будет интересно - нарисую чертеж (пока есть только бумажный) - выложу.
    Был бы благодарен, очень интересно! :-)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    765
    Хорошо летает. Примите поздравления!
    Скажите, а профиль какой-нибудь планерный? И какой толщины хорда?
    Если случилось несско фоток процесса изготовления крыла, то было бы интересно взглянуть. Заранее благодарен.
    А что за треугольные крылышки на фюзе?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Хорошо летает. Примите поздравления!
    Спасибо
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Скажите, а профиль какой-нибудь планерный? И какой толщины хорда?
    Профиль взят практически из головы - нарисовал на бумаге в 30% от передней кромки максимальную толщину - 12% хорды - 34мм, и от руки дорисовал классический плоско-выпуклый профиль - похож на CLARK Y.
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Если случилось несско фоток процесса изготовления крыла, то было бы интересно взглянуть.
    К сожалению не могу найти фото - специально снимал процесс поэтапно... Если найду - обязательно выложу. Технология аналогичная "Стремительному" http://free-winds.narod.ru/sxemac.htm - никаких нервюр - только лонжероны - центральный две сосновые рейки 3Х10 сверху-снизу между ними потолочка в 4 слоя, еще три лонжерона - только потолочка в два слоя.
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    А что за треугольные крылышки на фюзе?
    Это для усов антенн приемника управления - как показала практика только такое расположение антенн обеспечивает устойчивую связь при любом положении самолета на пределе дальности
    P.S. Чертеж уже рисую.

  9. #7

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Помоему, вот эти две характеристики исключают друг-друга:
    "Самолет практически висит без сваливания при скоростях близких к нулю - начинает парашютировать."
    "...на ветер он никак не реагирует"

    Это желаемое или уникальные особенности конструкции?

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Исключительно факты.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Нарезал немного видео с борта - этот цилиндр оказался похуже по чувствительности и цветопередаче чем бескорпусная STS-C114 - но зато он без проблем выдержал продолжительный подъем в плотной облачности

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Как и обещал - выкладываю чертеж самолета - в архиве автокадовский файл.

  14. #11

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Мои поздравления Николай, неплохой аппарат получился, при ветре наверно стоит на месте? Сам планирую систему как у вас приобрести стаб-ции. В течении зимы тоже постораюсь создать что то похожее!

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    ... при ветре наверно стоит на месте?
    Спасибо за поздравления
    В плане стабильности по крену - даже с выключенной стабилизацией стоит ровно - за счет угла V ушей и относительно больших винглетов.
    В смысле планирования без мотора планирует со скоростью 20км/ч (воздушная) - нужно догружать - при весе 1600 и площади крыла 50дм2 удельная нагрузка на крыло - 32г/дм2 - нужно довести хотя бы до 40 - тогда будет лететь побыстрее и еще стабильнее - это идеально решается батарейкой на 10 000 мАч - с ней будет ровно 2кг и нагрузка как раз 40. Пока думаю - или две 5000 (одна уже едет) или все-таки одну 10000...

  16. #13

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Сильно, слов нет. Летит просто замечательно.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Полетал в воскресенье над облаками
    Видео тут: Видеоклипы
    Скороподъемность 4.2м/с (километр подъема ровно за 4 минуты).
    Выводы:
    1. Самолет вышел очень устойчивый - даже в реально сильный ветер летит ровно - вот что значит большая хорда и большой размах!
    2. Все-таки нужно его догружать аккумулятором на 10Ач, будет лучше планировать и лететь в ветер.
    3. Винт нужно ставить 11Х5,5, будет выше КПД и скороподъемность и скорость, тем более что с 10Х5 ресурсы мотора используются на половину.

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Скороподъемность 4.2м/с (километр подъема ровно за 4 минуты).
    Энергозатраты порядка 1400 -1500 мАч на км высоты. При масе 1600 г, получается порядка 9.7 мВтч на кг и метр. То есть КПД по вертикали 28%. Неплохо получилось.
    Красиво там, над облаками. Еще бы камеру хорошую поднять.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Энергозатраты порядка 1400 -1500 мАч на км высоты. При масе 1600 г, получается порядка 9.7 мВтч на кг и метр. То есть КПД по вертикали 28%...
    Масса с новой батарейкой 1700, так что наверное КПД еще чуть выше

  20. #17

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Масса с новой батарейкой 1700, так что наверное КПД еще чуть выше
    Тогда ровно 30% получается.
    Интересно, какой КПД у вертолетов?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    В субботу купил новый винт - 11Х6 Master Airscrew - и самолет ПОЛЕТЕЛ! По всем параметрам - и по скорости, и по скороподъемности, и по КПД.
    Правда, не обошлось без небольшого инцидента (по моей вине) - не затянул гайку крепления винта, и он через сто метров после старта отделился от самолета... Самолет был удачно посажен, винт - найден - на что было потрачено почти два часа. Винт в траве на огромном поле был найден благодаря видео записи - по координатам с видео в момент прекращения шума винта было найдено место, которое оказалось в семи метрах от реального падения винта. Жаль только что был потерян идеальный по погоде день - полный штиль...
    В воскресенье погода была очень ветреная, скорость ветра у земли - 8-9м/с, выше - больше.
    Приведу цифры для сравнения по двум винтам (ток, А / макс.скорость, км/ч / скороподъемность, м/с / расход батареи на 1000м подъема, мАч):
    10Х5.5: 20А / 30км/ч / 4.2м/с / 1500мАч
    11Х6: 32А / 55км/ч / 7.3м/с / 1170мАч (все посчитано по видео - 101 метр высоты набран за 13.8с, расход на батарейки на 101 метр - 117мАч)
    Как и ожидалось, КПД второго винта оказалось заметно больше.

    Александр, просьба внести коррективы в таблицу

  22. #19

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    извиняюсь, что лезу со своим флудом, но самолеты просто очень похожи
    Вложение 426363

    хотя по параметрам разные - у моего размах где то 1.2м, вес пока не скажу - еще не собран до конца. правда, и цели у меня несколько иные: самолет для жены, ну, а если все будет ок, то и камеру воткну.

  23. #20

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    не затянул гайку крепления винта, и он через сто метров после старта отделился от самолета... Самолет был удачно посажен, винт - найден - на что было потрачено почти два часа.
    Ну и забаву Вы себе придумали, иголку в стогу сена искать. Обычно никто даже не пытается.
    Впрочем, винт того стоил. КПД подъема вырос до 38.5%, что весьма удивительно.

    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    просьба внести коррективы в таблицу

    Внес.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Проводил "вскрытие" крыла - решил поделится фотографиями его устройства. Причина вскрытия - деформация верхней обшивки слишком жесткими резинками, было принято решение усилить крыло двумя бальзовыми нервюрами в местах приложения усилия резинок. На фото - сразу после вскрытия - видны лонжероны из потолочки, несущий лонжерон из двух сосновых реек 3Х10 и между ними потолочки, и после установки дополнительных нервюр (бальза 5мм). Кусок обшивки был успешно вклеен, затянут скотчем. Пробный полет показал, что "операция" оправдала себя.

  25. #22

    Регистрация
    01.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    184
    А можно подробнее о крыле? какой профиль? Как я понял он не по всей длине крыла одинаковый?

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Профиль типа Clark Y, по всему крылу одинаковый.

  27. #24

    Регистрация
    01.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    184
    спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам самолет ЕРР
    от lushano в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.10.2010, 12:41
  2. Двухмоторник под ФПВ
    от KZ-850 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.09.2010, 17:02
  3. Продам Самолет для ФПВ размах 2м почти ртф..:)
    от hemmitino в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 11:38
  4. Подскажите возможный вариант самолета
    от KATUAL в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.04.2010, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения