Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 11 из 37 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 1442

Телеметрия (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Artie Пардон, но это не только не "извечная проблема", но даже вовсе не проблема, если делать все нормально... ...

  1. #401

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Пардон, но это не только не "извечная проблема", но даже вовсе не проблема, если делать все нормально...
    У меня токовый датчик с самого рождения этой телеметрии - задолго до того, как ее продолжил строить smalltim - меряет полное потребление всех устройств, поскольку включен прямо после батареи. А если кому-то пришло в голову питать что-то от балансирного разъема - то он сам создал себе трудности, которые, конечно, можно потом долго и героически преодолевать...


    Не знаю как и на чем сделан блэкстрок, но аллегровские датчики (если не ошибаюсь, Тимофей тоже их поставил) не требуют регулярной перекалибровки, и в течение всей жизни (точнее, лично могу поручиться всего года за три, но мне кажется, что этого достаточно) дают вполне нормальные показания - меньше 5% ошибки. Единственное, что с ними нужно сделать - это откалибровать (один единственный раз, после изготовления/настройки) вычитаемую постоянную "подставку" под конкретный датчик, поскольку она у разных экземпляров бывает разной.
    Если отмотать этот трэд на полгодика назад, то можно увидеть, что я уже предлагал всем делать именно так, но благородные доны почему-то отказались. ... Ну, а я не имею привычки настаивать.
    A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
    5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
    Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma "0" , i tut ........ a akum to pustoi

    Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada
    U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda "Amperi" konciatsia.

  2.  
  3. #402
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Арти молодец ! Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально, хотя впрочем можно учесть, однократно посчитав расходуемый ток и постоянно вносить поправку к основному датчику тока, множа его показатели на определенный коээффициент, естественно больший единицы.

    Цитата Сообщение от V.Labanauskas Посмотреть сообщение
    A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
    5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
    Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma "0" , i tut ........ a akum to pustoi

    Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada
    U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda "Amperi" konciatsia.
    Ну в таком случае есть вариант ставить вторую батарею для видеооборудования, но если она сядет раньше основной (а для планера это вполне реально), то болтаясь на высоте 1-2км однозначно самолет потеряем.

  4. #403
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Питание от отдельной батареи 610 мА камеры DX-201+передатчик хватает в среднем на 3 часа беспрерівной работы. К тому же в телеметрии и у smalltima и от Вовы есть возможность подключить для отображения 2-х батарей.
    К тому же болтаться в воздухе пусть 2 часа на планере - устанете раньше.

    ЗЫ Лично где-то через 30-40 минут в полёте уже начинаю терять бдительность, начинают побаливать и слезиться глазки и приходит на ум мысль "и какого хрена я так далеко улетел ?".

  5. #404

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    К тому же болтаться в воздухе пусть 2 часа на планере - устанете раньше.

    ЗЫ Лично где-то через 30-40 минут в полёте уже начинаю терять бдительность, начинают побаливать и слезиться глазки и приходит на ум мысль "и какого хрена я так далеко улетел ?".
    Это все относительно, и справедливо пока нет автопилота.
    В общем - я тоже за процедуру изначальной (или принудительной, при гарантированном отсутствии лишних потребителей) калибровки датчиков тока, с запоминанием коэффициентов во FLASH данных меги.
    Правда эти датчики еще и от температуры плывут. ;(

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от V.Labanauskas Посмотреть сообщение
    A kto skazal to vse pitajut ot bansirnoro razjoma?
    Кто не питает - у них и проблем таких нет...

    5% osibki kaplia v more po sravneniju s tem cto kusajut kamera i peredatcik.
    Predstavim vzletaem na moto planere: visota 500 rashod akuma na podjom ~800mA. I nacinaem boltacca pod nebesami v termikah, dvigatel nerabotaet znacit potreblenije akuma "0" , i tut ........ a akum to pustoi
    Не понял примера.

    Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не "0" (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.

    Если что-то питается мимо датчика от той же батари, то владелец такой конструкции "сам себе злобрый буратино", и раз он себе такой геморрой своими руками обеспечил, то пусть или это дополнительное потребление держит в уме, или поставит повыше порог предупреждения по напряжению, или - как в старые добрые времена - летает по времени.

    Если что-то питается от отдельной батареи, то "по-хорошему" нужно контролировать вторую батарею так же, как и первую (то есть - и по напряжению, и по току). Но если потребление от нее стабильно во времени (например, мы питаем оттуда только камеру, плату телеметрии и видеопередатчик), а емкость ее выбрана не "на краю банана", то можно - опять же - как летать по времени, так и обойтись одним предупреждением о падении напряжения (порог повыше, а сколько еще можно проехать на его авто после того, как "загорелась лампочка" - это любой автолюбитель знает).

    Однако, к "проблемам телеметрии" ни один из этих случаев, imho, не относится...

    Pravilno podmetili u A123 eto zanoza v zadu-krivaja razriada
    Вот про разрядную кривую 123 ничего сказать не могу - не сталкивался, но...
    U menia vsegda pod nagruzkoi 9~8.5 i i vdrug a on uze pustoi, neizvestno kogda "Amperi" konciatsia.
    ... Но если мы не только напряжение контролируем, но и ток меряем (а значит и "сожранную" емкость считаем), то как раз никаких проблем нет, и просто нужно поворачивать домой не с совсем уже "сухим баком", а когда остается еще надлежащий запас "электричества".


    PS: Я, кстати, иногда вылетывают батарею "в ноль" (по напряжению), но делаю я это уже совсем рядом с собой. То есть, по подсчитанной емкости понимаю, что пора бы возвращаться (если улетел далеко), а уже вернувшись, и обнаружив, что двиг все еще тянет, некоторое время мотыляюсь около старта до тех пор, пока предупреждение о падении напруги на станет верещать уже при выключенном моторе и непрерывно...

    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Я и имел ввиду проблему запитки доп.оборудования через балансирный разъем ! Учесть тогда весь ток нереально
    Дык, зачем же так делать ?

    Это как своими руками проковырять дырку в бензобаке, а потом жаловаться, что и керосин непонятно куда уходит, и вообще неизвестно сколько же его на самом деле осталось...

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Правда эти датчики еще и от температуры плывут. ;(
    Это какие плывут ?

    Пользуюсь ACS755 (может они и не лучшие, но просто так исторически сложилось, что Аллегро - это первые унитарные датчики на холле, которые я нашел у нас в продаже за вменяемые деньги), и ни разу не замечал, чтобы они от температуры врали. ... А у меня периодически градусов до 70 "кабина" со всем оборудованием греется.
    Последний раз редактировалось Artie; 25.06.2009 в 20:46.

  8. #406

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    to: Artie

    <Если у нас все питается от одной батареи, и этот расход меряется (и отображается), то взлетаем ли мы, парим ли в термиках, или просто настраиваемся час на земле - потребление ни разу не "0" (даже без никакого видео. как минимум, сервы электричество кушают), но это потребление у нас учитывается.>

    A vot i net.
    eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak "0" Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe "0"

  9. #407

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от V.Labanauskas Посмотреть сообщение
    eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak "0" Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe "0"
    Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не "проблемы телеметрии", а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
    Убедите его всем колхозом убрать эту кривую "калибровку" - в очередной версии все будет по уму.


    ЗЫ: А у Вас же, вроде, тоже есть все сорсы: взяли бы, да и поправили под себя как хочется...

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,188
    Цитата Сообщение от V.Labanauskas Посмотреть сообщение
    to: Artie
    A vot i net.
    eto potreblenie neucitivaetsia. telemetrija vo vvremia inicializacii scitaetsia kak "0" Vihodit cto ucitivaem tolko seveliasciesia servi i motor, vsio ostalnoe "0"
    А кто мешает передатчик включать после инициализации?

  12. #409

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    [QUOTE=Artie;1341792]Это какие плывут ?
    [QUOTE]

    У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.

    Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.

  13. #410

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    А кто мешает передатчик включать после инициализации?
    I kameru toze
    telemetrija bez sincroimpulsov nerabotaet.

    Starajus dlat tak: priehal soedinil dva edinstvennie vidnie provoda i poletel.

  14. #411

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    А кто мешает передатчик включать после инициализации?
    Камера мешает. Телеметрия без PAL сигнала не инициализируется.

    А вообще все это уже обсуждалось здесь 3-4 страницы назад. Из реальных решений я пока только два вижу:
    1) Ручная рекалибровка датчика (при отключенных или запитанных извне потребителях) и занесение коэффициента смещения в память Меги.
    2) Переключатель питания несиловых потребителей на этапе инициализации (телеметрия, камера, передатчик): в обход датчика тока / через датчик. Но здесь тонкость. В момент переключения нужно удерживать питание телеметрии (конденсатором) пока перекидывается контакт переключателя.
    Либо только замыкать датчик на время инициализации, добавив в цепь питания (камеры, передатчика, телеметрии) небольшое сопротивление - 0.2-0.3 Ом (чтобы сопротивление переключателя выло на порядок меньше).

  15. #412

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    У ACS750xCA-100 уход нуля при +/- 50 гр.С относительно + 25 гр.С - +/- 0.2-0.25 А по даташиту. Плюс начальное смещение 0 в пределах +/- 2А (с ним-то и боремся), плюс изменение линейности от температуры - порядка 2%.
    А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
    755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).

    Кстати, сам производитель заявляет Total Output Error до 15%.
    Во-первых, это в диапазоне от -40 до +150. "По жизни" диапазон будет явно меньше.
    Во-вторых, на 755 обещано 10%, но у меня никогда хуже 5 еще не было (хотя, на 100А, я его, конечно, не грузил ).
    Но - главное - даже 10% ошибки на наших задачах никто никогда всерьез не заметит ! 10 там или 11А потребления в полете - "один фиг".

  16. #413

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (+-50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?

    И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.

    PS
    Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
    Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.

  17. #414

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Есть в наличии датчик тока ACS754-50 (+-50 А), выходной сигнал окло 40 мв/А. Можно-ли его каким-нибудь образом риспособить к телеметрии ? Если нет, то под какой датчик тока написаны текущие прошивки ?
    Можно, конечно. Поправить пару коэффициентов - и любой датчик будет работать на ура (да хоть просто резистивный шунт)...
    Но вот будет ли это делать Тим - это вопрос к нему.

    Могу порекомендовать в качестве GPS приёмника модули Lea5-S на чипсете uBlox.
    Небольшая платка (3*4 см) + антенна GeoHelix, ну и мелочь получился симпатичный GPS приёмник, види в поле 10-12 спутников стабильно, быстро ловит.
    Тут Вы открытия не сделали: "блохи" хороши всем, кроме цены. ;(

    ЗЫ: Только 30х40 - это по нынешним временам уже "достаточно большая платка". Те же локосисы - 15х35...

  18. #415

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,188
    Господа, какой датчик тока лучше использовать?

  19. #416

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Хотел вывести детальный RSSI на экран. Взял от приемника R617FS аж 2 сигнала: собственно уровень RSSI (пришлось сглаживать) и логический уровень с красного светодиода (зажигается при уходе в FAIL SAFE). Однако оказалось, что телеметрия может отобразить независимые значения только от 2-х батарей. Теперь вот сижу и думаю, какой из двух сигналов ценнее?
    Как народ считает?

  20. #417

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    А почему только от двух? Входов-то три.

  21. #418

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    А почему только от двух? Входов-то три.
    Входов даже 4 (есть еще один свободный разъем). Но прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает.

  22. #419

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
    Возраст
    45
    Сообщений
    407
    ...если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?...и не сократится ли дальность видео? ...видеопередатчик 500мвт
    Последний раз редактировалось LEAGUE; 26.06.2009 в 18:24.

  23. #420

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.

  24. #421

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    RSSI информативнее, он деградирует плавно. Замерьте напражение ухода в фейл сейф (периодического). Обычно напряжение меньше 1В уже критично, сигнал может пропасть.
    Да, пожалуй, RSSI информативней. Я еще подумал, что можно электрически сложить оба сигнала: есть 2 FS: 0 и 1.7 В (зеленый диод) и 1.7 и 3.3 В - красный; а сам RSSI в интервале от 0.15 до 0.5 В. Вот сижу и кумекаю, как их сложить делителями, что-бы можно было увидеть все состояния.

  25. #422

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, что еще не понравилось - слишком уж большие "блинные" круги Изик выписывает при рулении со включенным Assist - опять же, с земли толком не определишь, но метров 40 диаметра точно есть.
    Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).
    Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    или здания в условиях городских полетов, при полетах ниже крыш, ну или, конечно, горы.
    Чем хуже погода (ниже дельта), тем сильнее. В хорошую погоду летал над городом относительно нормально. В туман (зимой) чуть не убил самоль - его засветила труба котельной и он от неё шарахнулся

    У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры? Мои цифровые где-то 1мс соображают. Не то, чтобы напрягало (цикл опроса у меня 2,5 мс, за один период ППМ успеваю 10 раз температуры получить), но интересно сравнить с аналогом.

  26. #423

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ох, стоило только на 4 дня уехать на природу пить вотку...

    >Ага, я писал об этом. Это у вас элеронов нет и изик немного наклоняется. А когда асист будет дердать крен, круги ещё более увеличатся Так что без кренов не повернуть нормально (ну или делать руддер размером с весло).

    Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули, на любых типах самолетов, где есть управление по тангажу и крену, и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без, читаем внимательнее.

    >Я сейчас им вообще управляю дискретно - право/лево/центр, иначе толку от него 0

    Очень сожалею.

    >У меня вопрос: как быстро пирометр откликается на изменение температуры?

    http://www.alldatasheet.com/datashee...ER/TPS333.html

    >прошивка устроена так, что если поданы все три напряжения, она вычисляет побаночные величины напряжения, вычитая U1 и U2 из U3. А мне этот расчет мешает.

    Могу сделать так: если 0<V1<V2<V3 на старте телеметрии, то плата считает, что подключена трехбаночная батарея и вычисляет побаночные напряжения. Если нет, то вычитания не будет. Ваша задача - подключить батареи ко входам так, чтобы не было 0<V1<V2<V3, т.е., чтобы хотя бы одно напряжение выбивалось из ряда на старте телеметрии.

    >И ещё напомните, что там с резисторами на канале датчика тока, вроде что-то переделвали давно, но непомню что, не нашел.

    Резистор в нижнем плече делителя на входе от датчика тока убирали.


    >Ну да, эту штуку Тимофей сделал криво. Но это не "проблемы телеметрии", а просто некий идеологический косяк в одной, отдельно взятой, версии.
    Убедите его всем колхозом убрать эту кривую "калибровку" - в очередной версии все будет по уму.

    Будет сделано так:

    1. Я калибрую датчик тока изначально.
    2. Обновляю прошивку.

    Дополнительно:

    3. Если пилот хочет избавиться от автокалибровки и откалибровать датчик тока самостоятельно, то он делает три вещи:
    а) скачивает и заливает обновленную прошивку.
    б) замыкает +5В и вход свободного канала АЦП на 3-контактном разъеме входа свободного канала АЦП. (верхний и средний контакты, если плату телеметрии развернуть надписью к себе)
    в) включает телеметрию (камеру и т.д. - не обязательно), подключив к телеметрии датчик тока. Подает питание на плату телеметрии с балансирного разъема или откуда угодно, главное, чтобы датчик тока был не подключен к потребителям.
    г) Ждет пяток секунд.

    Всё.

    По пункту "б)" телеметрия поймет, что требуется откалибровать датчик тока: считывает, что с него выходит с нулевым током и записывает 2 байта в ЕЕПРОМ.

    При обычных полетах всё подключается уже через датчик тока, никаких контактов замыкать не надо. На старте смещение читается из EEПРОМ и используется в вычислении тока. Если в ЕЕПРОМ нули или мусор, телеметрия не стартует, требуя откалибровать датчик тока.

    Обновленную прошивку выложу как только разберусь, как работать с ЕЕПРОМ.

    >А зачем было брать биполярный датчик, да еще и без термокомпенсации ?
    755 стоит всего рублей на 10 или 20 дороже, но имеет константную подставку (вместо Vcc/2) и схемы коррекции в обратной связи (в том числе и температурную, судя по блок-схеме).

    754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.


    Ой, впрочем, да, чего это я... Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа "ой, ну наконец-то", была встречена идея подключения датчика тока.
    Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох..
    Последний раз редактировалось smalltim; 29.06.2009 в 00:48.

  27. #424

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от LEAGUE Посмотреть сообщение
    ...если запитывать видеопередатчик и камеру от 2-х баночного аккумулятора Dualsky 1000мАч 2S1P 7.4В, 16C на сколько по времени его хватит?...и не сократится ли дальность видео? ...видеопередатчик 500мвт
    Дима,все мои ролики были с тем передатчиком что утебя и запитаны были 450мач 2баночным липолькой!Хватало правда ненадолго,но их уменя было 4,жаль проподать вот и изпользовал.

  28. #425

    Регистрация
    06.04.2006
    Адрес
    Гродно Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,305
    Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох..[/QUOTE]
    Не знаю как там другие пользователи или поползноветели Вашего продукта, но лично я - ОЧЕНЬ ВАМ БЛОГАДАРЕН за Ваши разработки...
    Надо отдать должное ЧЕЛОВЕКУ который не толькой РАЗРАБОТАЛ И СОЗДАЛ классный продукт, но и всячески его поддерживает(меняет по желаниию других прошивки, разрабатывает другие девайсы)
    Одним словом - РЕСПЕКТ, УВАЖУХА И ПОЛНАЯ ПОДДЕРЖКА !!!!!!!!!!
    А обиженных просим отодвинуться!!!!

  29. #426

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за поддержку и уважуху, ведь что мне еще кроме денег и славы надо?

    Про ЕЕПРОМ оказалось всё не так страшно как привиделось при первом прочтении давным-давно. Уж больно там в даташите красочно описывают возможное повреждение данных в ЕЕПРОМе при проблемах с питанием.
    На телеметрии такому вроде бы как неоткуда взяться. И, даже если данные в ЕЕПРОМ вдруг и помрут, телеметрия просто не стартанет - понадобится заново откалибровать датчик тока.

  30. #427

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Как предложение.
    Можно сделать калибровку датчика тока не только про нуле, но и каком-то заданном занчении, например 1 ампер.

  31. #428

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    46
    Сообщений
    162
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Как предложение.
    Можно сделать калибровку датчика тока не только про нуле, но и каком-то заданном занчении, например 1 ампер.
    A zacem?

    Prie kalibrovke nagruzi hot 0~100A i meriai vsio cto vise etogo znacenija.
    Vsiu kalibrovku nado provodit doma, a na pole letat nado a ne diorgat provoda i rucki.


    Chororosuju telemetriju Smalltim sdelal. Po otzivu moego znakomogo ona lucse cem RVOSD tocneje i informativneje. RV On srazu prodal

    Raspekt, podderzivaju

    A komu nenravitsia pust pokupajut RV,tam neocen pokricis cto eto ne tak sdelano, i pocemuto kofe perestala varit.

  32. #429

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ассист держит нужные углы тангажа и крена, а не только нули
    Любой пирогоризонт может держать не только нули, если программеру было не влом дописать 10 строчек. Вопрос в том - надо ли?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    и мой изик с обычным руддером вполне себе рулится с ассистом и без
    "Вполне себе" и "рулится" - штуки разные. Чтобы самолёт рулился, нужна ОС по воздушной скорости, реал-тайм пересчёт коэффицинтов регулятора и входы в повороты с креном и тангажом. Руддер же даже на пилотажках позволит только медленно и печально прийти на точку взлёта На моей куте эффективность руддера мала, как и у большинства пользователей (изик, если вы не заметили, изначально заточен под управление рудером). По этому то, что у Вас работает на изике с 90% вероятностью совершенно не устроит пользователя среднестатистического тренера.
    Возьмите матлаб и посчитайте коэффиценты для изика и какого-нить яка. Будете нериятно удивлены...
    Помнится, год назад вы доказывали, что пирометры по 2000р не круто, а круто из чиподипа по 50р. И мне стОило немалых усилий, чтобы свести Вас с этой дороги. Пусть и не на цифру, но хотя бы на termopile Сейчас ситуация повторяется... Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично

    Цитата Сообщение от V.Labanauskas Посмотреть сообщение
    http://www.alldatasheet.com/datashee...ER/TPS333.html
    Мурзилка. На мои тоже есть такая мурзилка. И на гироскопы ADi тоже. Вот только когда начинаешь проверять не в вакууме, а в реальных условиях, на стенде, среднестатистический образец, всё оказывается намного менее лучезарно...
    Я спрашивал, если ли у вас запись динамики - машинка в упор, считаем время отрабтки пирометра. Если нет, то сорри.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох..
    Ви таки будете смеяццо, но мой научрук совсем недавно зарядил мне втык, де у мня одна атмега в автопилте, а вот у Птеро их аж 4 штуки, и все вууумные вуууумные. И воообще, число атмег - критерий качества
    Так что в каждой шутке есть доля шутки Какая нить блондинкО может и в самом деле подумать, что телметрия с одним чипом хуже...
    Какой у нас там цвет моден в этом сезоне? Предлагаю выкрасить атмегу в него и назвать nano-smalltim-duo

  33. #430

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Любой пирогоризонт может держать не только нули, если программеру было не влом дописать 10 строчек. Вопрос в том - надо ли?

    Мне - надо. Рассказывать зачем - не буду.

    >изик, если вы не заметили, изначально заточен под управление рудером

    Не догадывался даже.

    >Я спрашивал, если ли у вас запись динамики - машинка в упор, считаем время отрабтки пирометра. Если нет, то сорри.

    Вы спрашивали не это. Вы спрашивали "как быстро пирометр откликается на изменение температуры?". Я ответил ссылкой на документ.

  34. #431

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ой, впрочем, да, чего это я... Это не идея, это изобретение велосипеда, ибо давным давно всё было уже сделано до меня, и, причем, работает не в пример лучше. Вспомним, каким радостным улюлюканием со стороны местных гуру, типа "ой, ну наконец-то", была встречена идея подключения датчика тока.
    Да и вся телеметрия в исполнении smalltim, очевидно, корявая переделка старых наработок признанных гуру в попытке зашибить бабла. Даже мега у этого неуча одна, а не две, как у людей - ниасилил, лох..
    Ух, какой гневной отповеди я удостоился... - Не ожидал.

    Придется объясниться:

    1. Ни разу не хотел обидеть кого-то персонально. Если хоть в каком-то из моих писем кто-то увидел личный выпад - прощу прощения.
    2. Ни один из нас пока не изобрел в этой теме чего-то экстраординарного; - в том или ином виде все уже давно было "украдено до нас" (если я неправ - ткните пальцем).
    3. Я здесь расказываю только то, что проверил лично (отсюда и - вероятно многих раздражающие - мои регулярные ссылки на "себя любимого"). Не являясь "знатным исследователем всех телеметрий мира", советую лишь то, что реализовал сам.
    4. В обсуждение токовых датчиков я влез исключительно в ответ на фразу slides про "извечную проблему телеметрий", потому как обобщение проблем одной конкретной версии (очень хорошей во всех остальных аспектах) до "извечной" и "всеобщей" показалось мне ... мнэ ... несколько странным.
    5. Как хорошо сказад Dikoy, "Не все грабли стОят того, чтобы пройти по ним лично". Не слушать советов предыдущих "граблепроходцев" - святое право (а иногда даже и обязанность) каждого уважающего себя разработчика, но это не повод требовать от всех коллег соблюдения деликатного молчания, когда в отдалении слышатся звуки очередного звонкого удара по лбу. Imho.
    6. Лично я не претендую (если вдруг кто не успел этого заметить) ни на славу, ни на деньги, и строю свои игрушки исключительно для собственного развлечения. Советы раздаю "безвоздмездно, то есть дадом", не настаиваю на том, чтобы кто-то им следовал, и ничего не имею против коммерции в любых ее проявлениях.
    Однако, то, что прощается "поделке выходного дня" ("я его слепила из того, что было"), то коммерческой разработке совершенно логично ставится в упрек. И если окружающие советуют как эту самую коммерческую разработку улучшить - imho, стоит сказать спасибо, а не обиженно становиться "в третью позицию"...
    7. Впрочем, если благородный дон желает быть одним-единственным, Безошибочным и Солнцеликим Гуру Телеметриестроения, Самоличным Изобретателем Токового Шунта, Первейшим Подключателем Джипиеса и Великим Программатором Ножки PD7 - "данивапрос !" - Скажи только слово, и я обещаю впредь ни единым звуком не нарушать боле ровного потока низких поклонов и здравиц от всего благодарного человечества в этом трэде.

    754 зато ратиометрический. Плюс, очевидно, я не мог достать 755 в тот момент, когда меня осенила идея подключить датчик тока к телеметрии.
    Во-первых, что значит "зато" ? - Если все остальное у него или плохо (термокомпенсация), или ненужно (биполярность), то его ратиометричность - слабое утешение. А если стабилизация напряжения питания работает нормально, то оно вообще становится нулевым фактором - от нее ни холодно, ни жарко.
    Во-вторых, - ни разу не "очевидно". Написал бы: "знаю, что датчик плохой, поставил что было на тот момент, так что претензии не принимаются" - вопросов бы не было. ... Кроме того, отвечая по поводу этого датчик baychi, я совершенно не вспомнил, что у тебя стоит именно он, так что это был не разу не "наезд", а просто обсуждение абстрактной железяки.


    ЗЫ: Я ни на секунду не претендую на звание "большей гуры". Просто я прошелся по этому пути чуть раньше, а ты идешь по нему чуть позднее, поэтому список "остановок" получается почти тем же самым, и именно поэтому мои "ну, я же говорил !" воспринимиаются "радостным улюлюканием":
    - Не хотел ведь сначала ставить gps ? - А все равно пришлось.
    - Думал, что токовый датчик лишний ? - Оказалось, что нифига не лишний.
    - Рекомендовал я 5-герцовые локосисы ? - Дык, к ним в результате и пришли.
    - "Один резистор" - это хорошо. Но мало. - Полагаю, что в ближайшей версии платы он будет уже не один.
    - Хвалил я мультиплексы за "гибкость в членах необычайную" ? - Не зря, выходит, хвалил.
    Надеюсь, что через некоторое время ты сделаешь и сброс цифровой телеметрии, и наземную станцию, и следящий антенный привод, и что-нибудь еще из "уже изобретенного". И ничего обидного в том, что ты это изобрел не лично - не будет.

    Еще я когда-то советовал отделить процесс настройки (единоразовый) платы со всеми датчиками от собственно процесса ее эксплуатации... - Вот зуб даю, под давлением требований пользователей ты в конце концов придешь к тому же решению.
    Рекомендовал я когда-то и ACS755. И если благородным доном движет не абстрактное желание "сделать пусть хуже, но по-своему", а удобство пользователей, то ты через некоторое время сменишь эти самые "зато ратиометрические" 754 на "нормальные" 755 (или на что-то еще лучшее).
    Да и про сакраментальные "два кристалла": хоть и разными путями, но в результате пришли-то мы все равно к одной конструкции (тоже, кстати, придуманной вовсе не мною)...

  35. #432

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    про запись в еепром без супервизора питания - боязно - что то тут гуру уже писали, как можно победить это....

  36. #433

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    про запись в еепром без супервизора питания - боязно -
    Не использовать 0-ю ячейку и активировать BOD фьюзами обычно достаточно....

  37. #434

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Мне - надо. Рассказывать зачем - не буду.
    Да я и сам знаю, по этому с самого начала, ещё в ноябре, снимал характеристики датчика и в итоге добился точности определения угла не хуже 1 градуса во всём диапазоне по 4 датчикам.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Вы спрашивали "как быстро пирометр откликается на изменение температуры?". Я ответил ссылкой на документ.
    Я думал, вы знаете как получают такие данные. А кидаться даташитой, это, простите, оскорбление. Не первый день общаемся, можно было и догадаться, что я её читал. Вы б ещё на гугль ссылку дали.

    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Ух, какой гневной отповеди я удостоился... - Не ожидал.
    Это нормальное состояние тимофея после крупного успеха. Сейчас он чуток отойдёт и снова станет дружелюбным

  38. #435

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Это нормальное состояние тимофея после крупного успеха. Сейчас он чуток отойдёт и снова станет дружелюбным

    Это нормальное состояние полной за#банности. Могу по пунктам перечислить:

    0. Поддержка телеметрии. Несложно, но нервенно. Каждая проблема у каждого отдельного человека воспринимается как собственная.

    1. из 15 локосисов, приехавших из Эфо, сразу и без проблем на 5 Гц заработали только 4. Это нормально? После 11 дней вдумчивого чтения мануалов и переписки с локосисом выяснилось, что у модулей "вроде бы" (точно так и не определили) батареи полудохлые, и статик рам, или что там еще надо, они, блин, не держат, и плакали 5 Гц и 38400 по команде с телеметрии. А батареи такие хрен где купишь, и вообще лезть с паяльником в потроха модуля - некошерно.
    При этом хотстарт вроде как быстрый, и вообще модули вполне себе прекрасно работают на 1 Гц/9600бод. Просто вот 5Гц/38400 бод - ни в какую.
    Пришлось писать во флеш память модулей - там она таки есть, на 8 пачек настроек, да не просто писать, а после того как модуль прочухается и хоть что-то ответит, ибо сразу после старта он не желает флеш обновлять.
    Вот только 20 минут назад наконец-то победил эту хрень.
    Как побочный плюс - от 4-го проводка на прошитых модулях можно избавляться. А можно и не.
    Всё это время подключение ГПС к автопилоту и проверка собственно возвращения на базу ждало - неизвестно было, чем всё кончится с локосисами. То ли умыться, просрав деньги, и ждать тогда уж новых 10-герцовых модулей, то ли искать и вкрячивать новые батареи, то ли покупать новые модули, то ли еще чего.
    5 Гц - то было обещано, теперь вынь да положь, иначе не поймут.

    2. 2 недели ушло на отрисовку данных на экране телеметрии силами автопилота. Сегодня вечером только закончил. Зато хоть за авиагоризонт и вообще за раскладку инфы на экране не стыдно будет, хотя графики в чистом виде и нет, всё символами.

    Ну и как бы еще семья и работа.

    >Я думал, вы знаете как получают такие данные.

    Нет, даже не догадываюсь. По субъективным ощущениям время реакции на поднесение руки к датчику + время отработки в автопилоте (8 каналов АЦП в цикле, по 64 измерения на канал АЦП) + время передачи через USB и отрисовки угла тангажа-крена на экране компука - никак не меньше 100 мсек.
    Что больше из всего этого тормозит - не знаю. Доделаю логгер, глядя на логи, если надо будет, ускорю опрос АЦП, просто вывернув циклы наизнанку или взяв меньше сэмплов.

    >А кидаться даташитой, это, простите, оскорбление.

    Нижайше прошу прощения за оскорбление.
    Последний раз редактировалось smalltim; 30.06.2009 в 04:50.

  39. #436

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Тимофей, берегите нервы.

    Модули Locosys 5 Hz действительно проблемные. У меня из четырех модулей только два работало нормально. Заметил, что касание пальцем помогает - спутники находит быстрее и видит их стабильнее. Обтянул плотно термоусадкой, после этого модуль заработал адекватно.

  40. #437

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    У меня был и 406 модуль и Локосис. Если последний даже не переводить в 5Гц, то спутники он находит в 2-3 раза быстрее (5-20сек против 30-60 сек) и ловит их там, где 406 тупит со страшной силой. В чистом поле количество спутников и тот и другой видят примерно одинаковое (разница в 1-2 спутника).
    Так что даже с "проблемным" Локосисом особых проблем нет. Т.е. работает он все равно лучше чем 406.

  41. #438

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Мой Локосис по первой искал спутники реально по 20 - 40 минут. Потом я решил батарейку поставить на него и в термоусадку закатал и после этого он стал 8 спутников моментально искать, а того и 10 и 12. Отключение батарейки ни на что не повлияло, все равно ищет супер. Неужели термоусадка помогла . Ещё думою на то что проводок батарейки я по первой соеденил с плюсом, может из за этого логал.

  42. #439
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Оставьте Тима в покое !

  43. #440

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Тим, адрес не могу дослать, грят у тебя там ящик ломится от заказов - больше писем не берет

    Да, можно ли надеяться, что когда нибудь в светлом будущем вы подарите нам цифровое отображение текущего курса? Очень бы пригодилось для точной отработки фигур.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-Revo 1:16 (часть 2)
    от mikolka6 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 24716
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 22:18
  2. РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)
    от Airliner-rc в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5776
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 00:52
  3. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  4. Hobbycity (часть 2)
    от crafter в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1998
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 12:55
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения