Телеметрия (часть 2)

pashteton

LS20031
Датчик тока: типа такого ACS752SCA-100
главное чтоб питание было 5В и шаг 20мА на Вольт, вроде так.

smalltim

>И всетаки почему модуль телеметрии пытается питаться от разъема приемника.

Там простая ситуация получается. Вы подключаете приемник 3-контактным проводком, значит +5В с телеметрии попадает на приемник. Такие же +5В, только с BEC, также попадают на приемник.
И что получается? В полете, если активно шевелить сервами, +5 с BEC может чуть-чуть просесть, и сервы через приемник и проводок к телеметрии начнут питаться от еще не просевшего +5В на плате телеметрии. А это 1 А влегкую.
Стабилизатор на плате телеметрии такой ток выдерживает, но вообще-то на такое он не рассчитывался, на нем даже радиатор не поставлен. В итоге телеметрический стабилизатор постепенно нагревается, пока не уходит в защиту по перегреву. Телеметрия отрубается.

>Кстати в этой же коробке датчик тока болтается на проводах. Он сильно греется при токе до 20А?

Никак не греется вообще.

>“Схема собственного питания модуля телеметрии использует контакты Вход 3 и Земля, при этом для нормального функционирования модуля напряжение на контакте Вход 3
должно превышать 6.5 В.”
Вопрос если использовать побаночный мониторинг, как же напруга на Вход 3 будет превышать 6,5В? Это ж какие банки нужны 😃 ?
Я запитывал телеметрию подключением балансироного разъема 3S батарейки (точ в точ как на фото в одной из версий документации), т.е. фактически вариант побаночного мониторинга. Банки были чуть более 4 вольт. Может напряжения не хватает на Входе 3?

Если Вы подключаете 3S батарею, побаночный мониторинг включается сам: плата телеметрии будет вычитать напряжения, чтоб получить напряжение каждой банки.

Про 6.5В:
На входе номер 3 у Вас относительно земли уже не 1 банка подключена, а напряжение 3й банки. Это больше 12В, если банки полностью заряжены.
Питание-то берется не именно с 3й банки, а с плюса 3й банки и с земли.

>Хотел уточнить какая модель GPS модуля должна быть LOCOSYS LS20033 5Hz GPS Engine Module
или LOCOSYS LS20031 5Hz GPS Engine Module.
Вопрос наверное больше к smalltim

Я использую LS20031.

slides

Так насчет кабеля… Я думаю можно ли его сделать из двух кабелей след образом: плюс-плюс, минус-минус, Тх-Рх, Рх-Тх ? Тим, это так ? Я полагаю, что кабель должен так быть сделан, если нет - кинь схемку…

smalltim

>Лампочка просто равномерно мигает, один раз было что она горела постоянно и вроде как когда я попытался перевоткнуть модуль в работающую телеметрию.

Попробуйте всё-таки вытащить телеметрию на улицу под чистое небо. У меня на подоконнике именно Ваш модуль находил 4-5 спутников.

slides, чесслово, я такие кабели видел в ларьках не раз и не два. Неужели это только мне так везет?
По поводу разводки кабеля - прозвоню тестером и отпишу.

baychi
smalltim:

>
Попробуйте всё-таки вытащить телеметрию на улицу под чистое небо. У меня на подоконнике именно Ваш модуль находил 4-5 спутников.

slides, чесслово, я такие кабели видел в ларьках не раз и не два. Неужели это только мне так везет?
По поводу разводки кабеля - прозвоню тестером и отпишу.

Тимофей, все-таки есть какая-то дырка с начальным инитом LocoSys. Наверно, когда питание подают разъемом, возникает дребезг и команды могут не пройти или сбиться. У меня, таким способом, только в одном случае из 3-х начинается прием данных. Поэтому я сейчас делаю так: включаю питание, жду, когда GPS модуль замигает и затем ресечу телеметрию кратковременным замыканием RESETa на землю.

Dikoy
foxtrot:

Я в шоке! А что уже ставят нештыревые на самолет? Параллельно можно положить, тада штырь будет параллелен земле и будет смотреть вдоль фюза - на посадке минимум сигнала, но я так как-то летал, правда стремачная картинка была даже не на посадке (есть видео) - видимо когда приемная и передающая антенны крест на крест тоже слабый сигнал.

Есно. Максимум приёма у штырей при параллельном их размещении.
На самолёт можно поставить диполь. Чуть больше штыря, зато почти круговая диаграмма.

Панкратов_Сергей:

По Вашему получается, что вектор электрического поля у патча направлен по направлению максимума диаграммы направленности патча ?
Оригинально

Оригинально не учитывать поляризацию сигналов. А так же то, что 900 МГц на L1 ну никак не раскладывается 😦
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618
Я уже 3 года как эту проблему решил. С тех пор сделал больше десятка разных приборов с GPS и передатчиками всех мастей, проблем не имел. Правда, я в итоге пришёл к концепции диполя на передатчик и спирали на GPS. Самый хороший эффект. Но приходилось и печатные антенны разводить, и ничего. Даже патч не засвечивали, хотя лупили те передатчики на 5 км в городе…
Впрочем, я никогда не использовал готовые GPS блоки, а всегра разводил свой дизайн под конкретную задачу.

smalltim

>Тимофей, все-таки есть какая-то дырка с начальным инитом LocoSys. Наверно, когда питание подают разъемом, возникает дребезг и команды могут не пройти или сбиться. У меня, таким способом, только в одном случае из 3-х начинается прием данных.

Какой-то Вам привередливый модуль попался.
У меня есть специальная прошивка для телеметрии, которая во флеш модуля GPS записывает 5 Гц конфигурацию. Если нужно, вылечить мой модуль, или если модуль куплен на стороне, то выложу.
Сейчас-то все модули сразу на 5 Гц прошиваются, всего 4 локосиса ушло не прошитых, один из которых - Ваш.

Надо залить эту прошивку в телеметрию, подключить камеру, модуль ГПС и т.д., и включить питание.
На экране поверх обычного изображения телеметрии выстреливаются строки, которые ГПС модуль отдает телеметрии. Через 2-3 секунды после старта модуль прошивается, и на экране вместо строк появляется мусор. Как только это произошло, заливаем в телеметрию обычную прошивку и всё.
Надо?

pashteton

Тим, подскажи как на апе2.4 увидеть уровень сигнала PPM или еще какой?
Похоже надо искать RSSI, помогите найти 😃 пожалуста 😃

Панкратов_Сергей
Dikoy:

Оригинально не учитывать поляризацию сигналов. А так же то, что 900 МГц на L1 ну никак не раскладывается 😦
forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:6618
.

Ну так не ссылками кидайтесь ( Этим не только Вас можно обидеть 😃) а поясняйте по сути. Вопрос то я задал не просто по полной своей неграмотности, а по тому что с теорией Ваше предложение плохо бьется.

Все же почитал по ссылке - неграмотность…😃
К чему ее привели??

alex-ber

Я не хочу флудить, просто у Тимофея как всегда забита до упора личка, поэтому спрошу здесь:
Тимофей, я сильно извиняюсь, что отвлекаю от нужной и плодотворной работы, но мог ли бы я узнать:😊
сколько будет стоить комплект телеметрии с автопилотом?
когда его можно заказать?
можно ли заказать отдельно сначало телеметрию (с новым приемником GPS) а затем к ней автопилот?

очень хочется получить ответы 😮
С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ Alex-ber
еще раз прошу прощения, но уже у всех участников обсуждения!!!

smalltim

Цену автопилота я пока не рассчитывал.
Сначала телеметрию, а потом автопилот - можно. Личку я вычистил, давайте в личку.
Автопилот - ориентировочно через месяц будет готов на 100%

baychi
smalltim:

>
Какой-то Вам привередливый модуль попался.
У меня есть специальная прошивка для телеметрии, которая во флеш модуля GPS записывает 5 Гц конфигурацию. Если нужно, вылечить мой модуль, или если модуль куплен на стороне, то выложу.

О нет, у это очень хороший модуль. 😉 Так как он ловит спутники, еще ни один у меня не ловил. И ресет пока не напрягает, заодно привязка точнее получается.
Спасибо.

Dikoy

Кстати об антеннах со слежением. Привод стОит 50 баксов: www.domica.ru/content/view/46/10/
Видел аналогичные привода с самослежением за сигналом. Причём они как-то умудряются это делать используя одну тарелку.

soki

Наверное, тарелку можно сделать и одну, а вот самих антенн 3 (или 4) и разместить их так, чтобы на них фокусировался сигнал чуть с разных направлений.

smalltim

Сделал прошивку с сохранением смещения с датчика тока в EEPROM при замыкании верхних контактов разъема свободного входа АЦП блаблабла и так далее по тексту.
Сейчас, если спать не свалюсь, буду испытывать.
Как только написал функции работы с EEPROM, компилятор сказал “фиг тебе” - место кончилось. В поисках “чего б такого в коде еще утоптать” заменил пару MOV на MOVW и набрел на феерический образчик неоптимального кода в работе с АЦП. Ну, то есть оно работало совершенно правильно и корректно, но ненужного кода было байт на 200. А это для меня целое море свободного места.

О как оно получается, когда свой код, написанный год назад, заново причесываешь 😃 Когда выложу исходники, сильно не пинайте, если что-нибудь такое же где-нибудь еще найдете 😃
“программист первого разряда иванов перевыполнил план в два раза, написав в два раза больше кода, чем требовалось для работы приложения!”

Не, всё-таки завтра доделаю. Еще надо вписать проверку на предмет не побились ли данные в EEPROMе.

foxtrot

Вчера больше часа кормил комаров в чистом поле на месте полетов - результат ноль 😦 Модуль мигает вроде как правильно сначала один раз потом пауза на 1-2 сек., потом регулярно (хотя пару раз горел постоянно после включения, правда специально это не повторить). Остальная часть телеметрии похоже работает - бародатчики, теплодатчик, вольтметры, амперметр и счетчик амперов. Только спутников нету.

Ниже пара минут видео того как оно себя ведет. Есть еще съемка со стороны как это все выглядит, да вот не хочет масдай XP3 видеть Sony DV камеру. Похоже с каким-то патчем мелкософт че то подгадил в дровах ieee1329 или DV камеры. У половины пользователей DV камеры массово перестали определяться в диспетчере устройств 😦… Седня вечером буду разбираться 😦

www.4shared.com/file/116400480/…/Field_Test.html

P.S. А ЖПС модуль проверялся конкретно с моей платой телеметрии?

Панкратов_Сергей
Dikoy:

Кстати об антеннах со слежением. Привод стОит 50 баксов: www.domica.ru/content/view/46/10/
Видел аналогичные привода с самослежением за сигналом. Причём они как-то умудряются это делать используя одну тарелку.

То что Вы указали ни в каком виде не подойдет.
Первое - плоскость поворота - одна, а нужно две.
Второе- скорость поворота на примерно 180 гр за мин - никуда не годится
Третье - сектор поворота не превышает 170 град

“Аналогичные с самослежением за сигналом” ничуть не аналогичные, так как стоят в десятки раз более. По крайней мере год назад.

soki:

Наверное, тарелку можно сделать и одну, а вот самих антенн 3 (или 4) и разместить их так, чтобы на них фокусировался сигнал чуть с разных направлений.

Такие решения существуют, однако оно накладывает ограничения.
Связано с тем, что антенны-облучатели нельзя расположить друг от друга на меньшее чем полдлинны волны расстояние. И тем самым получим ограничение в усилении антенны.
Потому для антенн с большим коэффициентом усиления используют либо механическое качание-вращение облучателя-антенны (конусное) либо - что сейчас чаще- качание самой антенны-рефлектора. При грамотном написании алгоритма качание для автосопровождения будет сведено к минимуму.

pashteton
Dikoy:

Кстати об антеннах со слежением. Привод стОит 50 баксов: www.domica.ru/content/view/46/10/
Видел аналогичные привода с самослежением за сигналом. Причём они как-то умудряются это делать используя одну тарелку.

Это не пойдет, т.к. сделано для спутниковых тарелок. Для того чтоб смотреть много спутников. Спутники висят над линией гризонта, соответственно этот актуатор(привод) может вращать тарелку строго по линии горизонта.
А то что нужно, это перемещать в двух плоскостях. 2 года назад, когда жалко было денег на актуатор для спутниковой. Смастерил буквально за пару дней такое поворотное устройство на базе моторчиков от шуруповертов. Управлялось с компьютера. Только стояло на балконе и угол вращения был не 360 градусов. Но думаю это поправимо.

maxi442

Наверное эффективнее одеть на голову шлем к которому сверху прикрутить патч антенну и выступать самому в роли позиционера. Я даже такое видео видел но правда не с патч а с простой антенной на голове.

pashteton
maxi442:

Наверное эффективнее одеть на голову шлем к которому сверху прикрутить патч антенну и выступать самому в роли позиционера. Я даже такое видео видел но правда не с патч а с простой антенной на голове.

Проблема в том что, когда летаете по очкам неизвестно в какой стороне самолет находится…