Телеметрия (часть 2)

maxi442

Докладываю: сделал плату телеметрии утюжной технологией , с третей попытки все получилось супер. полудил, посверлил, сделал плату двухстаронюю плату, довольный как слон, половина элементов уже впаял.
Теперь вопрос: есть ли в паблик версии платка программатора smalltima тоже в Игле.
Спасибо!

smalltim
maxi442:

Докладываю: сделал плату телеметрии утюжной технологией , с третей попытки все получилось супер. полудил, посверлил, сделал плату двухстаронюю плату, довольный как слон, половина элементов уже впаял.
Теперь вопрос: есть ли в паблик версии платка программатора smalltima тоже в Игле.
Спасибо!

www.fischl.de/usbasp/ Стотыщмильёнов вариантов этого программатора. Мой - всего лишь стотыщмильёнпервый.

korall
smalltim:

Критика, пожелания и рекомендации, особенно по окнам настроек автопилота и экрана телеметрии, с нетерпением ожидается 😃

Очень хотелось бы ,чтоб эта программка была полезна и тем у кого нет и возможно не будет платы автопилота, а именно возможность настройки экранов телеметрии.Если я правильно понял то эта программка считывает прошивку с платы телеметрии через плату автопилота, модифицирует её в соответствии с настройками и заливает обратно,то нельзя ли добавить возможность такой модефикации на прямую .HEX файла прошивки для самостоятельной её заливки программатором?
Да и русский интерфейс был бы совсем не лишним😊.

smalltim

Русский интерфейс будет.

Программа работает именно с автопилотом и настройкименяет автопилоту, а не телеметрии.
Плата телеметрии, работая в паре с автопилотом, должна иметь совершенно другую прошивку. Экран для телеметрии в этой паре формирует чип на автопилоте, а телеметрия только собирает данные, отдает их автопилоту и забирает от автопилота готовое содержимое экрана.

>прошивку с платы телеметрии через плату автопилота, модифицирует её в соответствии с настройками и заливает обратно

А вообще здравая идея, можно заделать такое. Без авиагоризонта и компаса, ессно, но можно, как-нибудь попозже.

foxtrot
smalltim:

>Foxtrot, я вспомнил. Вам ушел последний из модулей, работавших на 5 Гц по пинкам с платы телеметрии, без прошивки 5 Гц конфигурации в память модуля.
При пересылке, похоже, заряд бодрости у батарейки в модуле окончательно иссяк, так что gpskicker должен вылечить проблему 😃

foxtrot:

Спасибо за наставления! Спаял кабель, перепрошил - все заработало! 😃 😃 😃. 4 спутника на балконе ловит.

Браво, Тимофей! 😁

Нда… радость была недолгой… 😦 😦 😦

Перепрошил плату последней прошивкой 250 - все работало, установил все в самолет, собрал его (весь вечер ушел, почти весь самолет разбирать приходилось) - все работало, но так без особой охоты на балконе (первый этаж) при включенном видеопередатчике показывало 3-4 иногда 5 спутников, и режим часто отображался 2D или “na” даже при 3-4 спутниках. Перенес видеопередатчик вплотную к двигателю (на фото). Антенну направил строго вниз (тут кто-то говорил что это есть гут). После этого на балконе ловиться стало 6-7 спутников, причем легко и уверенно (в пределах 30 сек.) и это после жуткой грозы (мелкий дождик продолжал).

Сегодня жаркий день, облачка - выхожу в чисто поле. Собираюсь, включаюсь - сразу 9 (ДЕВЯТЬ и СРАЗУ) спутников. Ура. Дуем в трубку (пито) - че та не те цифирьки менются - ага тумблер на передатчике не так стоял при включении. Перевключаем, выбираем ЖПС. Все - спутников 0. Дальше пошли пляски с бубном (ну там, включаем телеметрию без видео и видео-передатчика, ждем пока ЖПС замигает как надо, включаем видео или в другой последовательности - и т.д. в этом репертуаре). Больше 0 спутников поймать так и не удалось. ЖПС мигает исправно - сначала один раз потом пауза, потом регулярно подмигивает. А на телеметрии справа от циферек и “na” даже иконки нету.

И че теперь с этим делать? Опять разбирать самолетину, чтобы выковырять от туда плату для перепрошивки? Видимо придется, только эта… как то не правильно летать с такой хрупкой системой - тут работает, тут не работает. Я бы хвост для прошивки наружу вынес, еще б надыбать стока штырьков или фишку такую… 😦 😃

smalltim

Мнда, бред какой-то. Попробуйте, если не очень трудно, всё-таки пнуть модуль еще раз gpskicker’ом. А вообще мое предложение по поводу пересылки нового модуля остается в силе.

slides

Мдааа, серьезный птиц на предыдущей фотке. Может имело смысл модульно-кассетную систему для телепотрохов сделать ?

То Тим. Телеметрия правильная, все хорошо, но летать с белыми буквами на фоне неба, сорри, Брат, но что-то надо делать. Либо цвет мутить, либо контур вслед за белой точкой накладывать. Думай. Исключительно добропожелание.

foxtrot

Перепрошил gpskicker включил телеметрию, затим вшил прошивку 250 - результат нулевой: ЖПС мигает исправно, но телеметрия его не видет. Вшил прошивку 244 - резултат тот же. Че делать не знаю. ЖПС получается работал всего 3-4 включения системы 😦

smalltim

>Че делать не знаю.

Высылать координаты, по которым высылать новый модуль. И не переживать сильно, почта щас быстро работает 😃
Старый модуль я очень бы хотел заполучить на руки для предьявления туда, где я их брал, для разъяснений. Ибо нефига.

Вечером сделаю прошивочку 250b, запустите ради прикола - на 9600 и на 1 гц-то он хотя бы будет работать?..

>Телеметрия правильная, все хорошо, но летать с белыми буквами на фоне неба, сорри, Брат, но что-то надо делать.

Ага, я делаю потихоньку.

foxtrot
smalltim:

Мнда, бред какой-то. Попробуйте, если не очень трудно, всё-таки пнуть модуль еще раз gpskicker’ом. А вообще мое предложение по поводу пересылки нового модуля остается в силе.

Морально уже готов ждать еще неделю новый модуль. Есть еще варианты реанимации имеющегося? Каких то диагностических прошивок нет? Ну, например, чтобы телеметрия могла сообщить статус ЖПС коннекта, видит-не видит, перебрать частоты и трафик и сообщить на каком есть ЖПС если он есть? Если будем менять, то имеющийся мне заслать по обратному адресу на конверте? Каким отправлением? Нет гарантии, что на нашей почте есть 1 класс.

Да, урок мне по компоновке потрохов. Так то все влезает и лишних дырок нету, но блин чтобы вынуть телеметрию нужно:

  1. снять балку = 3 болта вывернуть, причем если их прощелкать - выпадут из отверстий и потом корячиться ими туды попадать, для чего придется выкорчевать перегородки с камерой (держатся на скотче - отрывается почти с мясом);
  2. снять приемник, чтобы выдернуть из него фишки. А приемыш на двустороннем скотче держится - отрывается чуть не с мясом борта.
  3. Выдернуть две фишки хвостовых серв (а для этого приходится практически все фишки из приемыша тащить (крайне неделикатное занятие для проводов)
  4. Как то вытянуть провода хвостовых серв через плотный такой пучок проводов и при этом еще бы не оторвать фишки с этих хвостов
  5. Вытянуть телеметрию (она еще в картонной абойме как спичечный коробок) через разъем балка-гондола фюзеляжа.

Теперь планирую сразу за камерой вырезать потолок на котором сидит ЖПС модуль - будет типа крышки отсека. Телеметрия будет под ним вертикально задвигаться в фюз. Т.е. телеметрия будет выниматься вместе с ЖПС модулем.

smalltim

>Есть еще варианты реанимации имеющегося?

Да, в прошивке 250b проверим работает ли он на 9600 бод. Можно еще дополнительного кикера написать, который flash память чистит.

>Если будем менять, то имеющийся мне заслать по обратному адресу на конверте? Каким отправлением? Нет гарантии, что на нашей почте есть 1 класс.

Я в личку адрес скину. Каким отправлением - да всё равно каким, хоть самым простым.

foxtrot

Пересмотрел видео седняшних полетов. Вопрос по барометрической высоте. Самолет на земле - скорость 0 высота 0. Перед взлетом поднимаю на вытянутой руке - высота 5, скорость 15 (ветра). С ветром понятно, а высота в чем?

Плата в фюзе, в потолке фюза есть 2-3 отверстия через которые проходят провода регуля,видео, ЖПС а также через них доступ к болтам препления балки внутри фюза.

baychi
foxtrot:

Перепрошил gpskicker включил телеметрию, затим вшил прошивку 250 - результат нулевой: ЖПС мигает исправно, но телеметрия его не видет. Вшил прошивку 244 - резултат тот же. Че делать не знаю. ЖПС получается работал всего 3-4 включения системы 😦

Вы пробывали ресетить платку телеметрии, после того, как к замигал GPS?

После загрузки gpspickera и перехода на 250-ю версию, у меня все равно GPS сам запускается один раз из трех. Так что я стабильно перешел на следующую процедуру подготовки к старту:

  1. Влючаем питание всего;
  2. Ждем 1-2 мин, когда замигает GPS. Если не замигает (бывает и такое!), ресечу плату телеметрии. (после этого GPS гарантированно начинает работать).
  3. Жду еще 1 мин и еще раз RESET на телеметрию.

После этого - все в ажуре: GPS - 8-9 спустников, привязка к старту - +/- 5 м.
Попробуйте!

foxtrot

Я бы попробовал но где там RESET? Схему читал вдоль и поперек не нашел тех контактов, про которые вы писали (ISP Reset кажись).

Просто странно после четкой безупречной работы после жпс-кикера и перепрошивки, резкий отказ от работы и отсутствие реакции на повторные перепрошития жпс и телеметрии.

baychi
foxtrot:

Я бы попробовал но где там RESET? Схему читал вдоль и поперек не нашел тех контактов, про которые вы писали (ISP Reset кажись).

Просто странно после четкой безупречной работы после жпс-кикера и перепрошивки, резкий отказ от работы и отсутствие реакции на повторные перепрошития жпс и телеметрии.

RESET - 3-я ножка разъема программатора. Замыкать нужно на землю - на параллельный ряд. Замыкать можно чем угодно: отверткой, пинцетом, джампером, кнопкой (если вывести).

У меня та-же картина: нестабильность старта обмена GPS->телеметрия. То ли при включении питания задержки не хватает, то ли GPS модуль капризничиет, но самый верный путь - через RESET.

smalltim

прошивка 250b:

www.smalltim.ru/f/v250b.hex

От 250 отличается только тем, что, не найдя ГПС модуля на 38400, падает не в 4800, а в 9600, т.е. понимает не поддающийся зомбированию локосис.

foxtrot:

Пересмотрел видео седняшних полетов. Вопрос по барометрической высоте. Самолет на земле - скорость 0 высота 0. Перед взлетом поднимаю на вытянутой руке - высота 5, скорость 15 (ветра). С ветром понятно, а высота в чем?

Скорость в км/ч, а высота в метрах. По баровысоте - недостаточное разрешение АЦП. против которого не помогает даже оверсэмплинг - на плате шумов мало 😦
Если обратите внимание, то увидите, что высота тяготеет к значениям, кратным 5, 6, и т.д. Т.е. точность по бародатчику хорошая, а вот разрешающая способность - не очень.

smalltim

baychi, foxtrot, похоже, у вас общая проблема. То есть, не у вас, и не с модулями вовсе, а у меня, с головой.
Только что столкнулся точно с такой же проблемой: модуль мигает как надо, но телеметрия его видит через два раза на третий, и это в лучшем случае.
До сих пор мне, видимо, везло - все модули работали хорошо и без закидонов при 4-5 включениях телеметрии.

По всей видимости, времени, которое я даю на определение прихода адекватной строки от модуля на скорости 38400, далеко не всегда достаточно для того, чтобы модуль успел инициализироваться и выстрелить хотя бы одной строкой. В итоге телеметрия сваливается опять на 4800 (9600 в 250b) и ждет данных на этой скорости. С нормально работающим модулем на 38400/5Uw будет ждать бесконечно 😃.

Сейчас очень сильно увеличил это время. Теперь телеметрия стартует секунд 5, пока не появится картинка на экране, зато из 10 включений во всех 10 случаях всё заработало как надо.
Сейчас вот выйду на 20 минут курить, если на 11й раз стартанет как надо - выложу прошивку 251/251nb.

Да, всё заработало как надо. Не пинайте сильно 😕. Можно было бы всю эту громоздкую конструкцию убрать нафиг со старта телеметрии, но не хочется кидать людей с модулями EM406A и людей с (по меткому выражению Сергея Вертолетова) незомбированными кикером локосисами.

Инструкция по обновлению прошивки [перейти]

Прошивка версии 251 от 12 июля 2009
[скачать v251.hex, 23 кб]
[скачать v251nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]

Изменения относительно прошивки верcии 250:

  • Увеличено до 3*2сек время ожидания прихода валидных данных от модуля GPS при автоматическом определении скорости работы порта USART, что обеспечивает гораздо более устойчивое определение скорости работы порта
Dikoy
smalltim:

По баровысоте - недостаточное разрешение АЦП. против которого не помогает даже оверсэмплинг - на плате шумов мало

Попробуйте, хотя бы на макетке, AD7799. У меня она четверть метра высоты кажет, три канала последовательно обменяет 250 раз в секунду, при этом ФСС “аппаратный” и 14 бит без дрожания (чистыми). Если помучиться, можно выжать 18. Можно включить усиление сигнала датчика скорости (один фиг он выше трети диапазона не поднимается).
Ещё есть ADS1258 (ADS1254) от ti.com, это если скорость самплирования нужна. Правда усилка уже нет и позаморочней они.

smalltim

>Попробуйте, хотя бы на макетке, AD7799

Обязательно, Вы уже советовали это дело, и я хорошо запомнил. Почитал доки, всё выглядит очень вкусно!

Dikoy

Особенно вкусно она выглядит вместе с HMC1053 😉 Два чипа и ВСЁ!
Усилитель (а в этой АЦП он по типу ШИМа, а не ОУ, и точность не меняется от смены коэффициента усиления) позволяет обмерять почти весь его диапазон на 24 битах!
Есно, там будут те же 14 эффективных, но звучит клёво 😎

Только ключём в неё встроенным не надо пользоваться - источник геморроя. По ряду причин.

smalltim

>Особенно вкусно она выглядит вместе с HMC1053

А компас у меня давным давно отлажен и работает как часы, особенно прикольно в комплексированном с пирометрами варианте (Pitch/Roll коррекция).
Там, правда, не 1053, а прямо как в типовой схеме включения ОУ 4-канальный и HMC1021 3 штуки, по ряду причин, но пашет как надо. И не боится, кстати, бортовых помех от проводов,движка, и т.д., что стало очень большим сюрпризом.