Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 24 из 37 ПерваяПервая ... 14 22 23 24 25 26 34 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 921 по 960 из 1442

Телеметрия (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; >1) Горизонтальны пиродатчики ставятся X-образно, кабелем назад и деталями вверх. Правильно? А то в квартире автопилот реагирует на что-то, но ...

  1. #921

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >1) Горизонтальны пиродатчики ставятся X-образно, кабелем назад и деталями вверх. Правильно? А то в квартире автопилот реагирует на что-то, но верно или нет - не понять. Как трактовать статусное окно в программе? (Я до конца не понял.) Как правильно откалибровать и проверить работу пирометров?

    Пирометры не требуют калибровки. 4-пирометровая плата ставится Х-образно деталями вверх, шлейфиком назад. 2-пирометровая плата ставится вертикально шлейфиком вниз.
    Проверяется просто: после калибровки передатчика выходим на поле, включаем передатчик, включаем ассистента и держа самик хвостом к себе, наклоняем вверх-вниз - вправо-влево. Сервы должны плавно ходить туда-сюда, парируя крен и тангаж наклонами элеронов, РВ и РН.

    >2) При старте программа требует Java Virtual Machine, которой почему-то нет (я думал Java давно интегрирован в Windows). Где взять?

    Да, это мне то ли вижуал студио какую-то лажу накомпилил, то ли Атмеловский Флип через жопу написан, ибо ява там вообще ни к чему. С облетом DG1000 на ноутбуке пилота такая же фигня была. Ну да ладно, ява берется на java.sun.com.

    >3) При питании от USB, напряжение на разъемах - 4.6 В. GPS при этом горит красным светом немигая. При питании от аккумулятора - работает нормально. Можно ли одновреммено подать +12 В и подключить USB?

    Да, можно. 4.6 В - это из-за того, что на автопилоте стоят Шоттки на питание 5В ГПСа и питание 5В телеметрии (через SPI разъем). При этом ГПСу не хватает питания, и он горит постоянно. При питании от 12В питание 5В ГПСу дает телеметрия.
    Это я перебдел, чтоб не было всяческих токовых петель.
    Чтоб питалось всё нормально, выпаяйте шоттки с автопилота рядом с ГПСным разъемом и поставьте перемычку.


    >4) Мой Locosys-вский GPS, видимо ждет строку инициализации от телеметрии (для 5 Гц режима). Но Tx провода на автопилоте нет. Пришлось отгибать контакт на телеметрии и подсовывать туда разъем.

    Дык давно пора было gpskicker'ом его прошить. А вообще на автопилоте есть USART выход рядом со входом, попробуйте туда подоткнуть.

    >5) Правильно я понял: 5-й канал передатцика в положении High - отключает автопилот и стабилизацию, а в положении Middle и Low включает стабилизацию по пирометрам? Возврат на базу включается при обнаружении (или имитации)FailSafe?

    5й канал в положении Хай включает стабилизацию. Автопилот включается токмо при пропаже сигнала, ну или при выполнении всяческих условий (расстояние и т.д.), выставляемых на странице настройки этих условий. Не ставьте условия по батарейкам и т.д., это не сработает - общение с телеметрией еще не доделано.

    >6) Почему при переходе в FailSafe, Contol Channel становится Low, независимо от уровня приемника?

    Проверьте ширину PPM на этом канале при переходе в FailSafe. А вообще. если отдетектилась пропажа сигнала, этот канал в логике автопилота принудительно ставится в Лоу и врубается автопилот (если это разрешено на странице настроек), ибо если приемник PPM, то мусор в 5м канале может делов наделать.

    >7) Почему автопилот при стабилизации рулит одновременно рудером и элеронами? Это правильно (режим: элероны+рудер+элеватор)?

    Так задумано, для скорейшего поворота на нужный курс.

    >Пока все. Изика, вроде, подготовил. Завтра попробую взлететь.

    Звоните если что.
    На первых порах очень советую отключать все условия включения автопилота, или проверить включение автопилота по пропаже сигнала со всей осторожностью, чтоб отсутствие сигнала на каком-нибудь канале, не откалиброванном как полагается или не подключенном по ошибке, в поле или дома не врубило мотор и не разметало бумажки-детальки-пальцы.

    Да, в статусном окне выводится всякий дебаговый мусор, Вам неинтересный. Самое интересное - палочки крена-тангажа. Когда они смотрят вправо, углы нулевые, когда наклоняете самик, они наклоняются на реальные углы крена-тангажа. В квартире проверять бесполезно, там нет неба

    Да. и еще. При установке пироголов следите, чтобы они стояли как можно более точно по осям самолета, ато стабилизация будет стабилизировать самик в наклоненном положении. Автопилоту пофигу, он и так приведет самик, если ошибка с наклоном меньше градусов тридцати, а вот летать со стабилизацией по камере неприятно, когда линия горизонта на камере не горизонтальна.

  2.  
  3. #922

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Попробывал полетать...

    1) Взлетел, набрал порядка 100 м высоты, включил стабилизацию. Стабилизирует! Изик летит относительно ровно с небольшим креном и чуть вверх. На управление реагирует слабо. Скорректировать полет ручками можно, а отриммировать - практически нет.
    2) На удалении метров, 150 при ходе от себя - включаею автопилот. Самолет резко разворачивается. На больше чем нужно. Затем поворот в другую сторону - опять резко. Начинается раскачка - перехватываю управление. Явно - перерегулирование.
    3) Возвращаю к себе, сажаю, и рестартую питание (надеясь, что автопилот просто неправильно взял координаты базы.)
    4) Опять взлетаю (1:15 - здесь и далее ссылки на моменты по видеозаписи). Набираю высоту 190 м, удаление 220 м (2:37 по времени клипа) - включаю возврат на базу - через 10 секунд Изик практически валится в штопор. Перехватываю управление, вывожу из штопора.

    К сожалению, канал управления автопилотом воздействует также на телеметрию, поэтому при включение возврата на базу, начинают меняться режими отображения телеметрии.

    5) Еще пара попыток включения возврата на базу: в 3:40, 4:08. Результат - тот-же. Либо раскачка с возрастающей амплитудой, либо штопор.

    Лог автопилота и скриншоты настроек - здесь (0.5 Мб):
    Наземное видео 2-го полета с телеметрией - здесь (64 Мб).
    HD видео с бортовой камеры (без телеметрии) - здесь (258 Мб).
    Фотки, как установлены пиродатчики и остальное - прилагаются.

    Файлы загрузятся через пару часов. ;(
    Жду советов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Piro1.JPG‎
Просмотров: 102
Размер:	23.9 Кб
ID:	276367   Нажмите на изображение для увеличения
Название: piro2.JPG‎
Просмотров: 150
Размер:	32.6 Кб
ID:	276368  

  4. #923
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    А я считаю, что надо двигаться постепенно от простого к сложному. ДГ-шка практически неремонтопригодна, мало того очень любит валиться в неуправляемый штопор, стеклопластик клеить геморройно. Проще элапор.

    Baychi ! Нет желания освежить Изик - видок-то нелицеприятный.

  5. #924

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >1) На первых порах очень советую отключать все условия включения автопилота, или проверить включение автопилота по пропаже сигнала со всей осторожностью, чтоб отсутствие сигнала на каком-нибудь канале, не откалиброванном как полагается или не подключенном по ошибке, в поле или дома не врубило мотор и не разметало бумажки-детальки-пальцы.
    Я так и сделал. Настроил на управляющем канале режим иммитации FailSafe (помимо Low и Middle положения). Проверил, что возврат включается в High или при реальном FaulSafe от приемника.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >1)
    Да, в статусном окне выводится всякий дебаговый мусор, Вам неинтересный. Самое интересное - палочки крена-тангажа. Когда они смотрят вправо, углы нулевые, когда наклоняете самик, они наклоняются на реальные углы крена-тангажа. В квартире проверять бесполезно, там нет неба
    Да. Жаль это нельзя сыммитировать.
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >1)

    Да. и еще. При установке пироголов следите, чтобы они стояли как можно более точно по осям самолета, ато стабилизация будет стабилизировать самик в наклоненном положении.
    А можно ли это дело триммернуть с пульта? И где меняются коээфициенты управления в режиме ассистента? А то ход машинок от передатчика мизерным получается.

    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Baychi ! Нет желания освежить Изик - видок-то нелицеприятный.
    Это заслуженный эксперементальный зверь (и кстати снят без крышки). Он многое повидал. Когда отладится автопилот, вся электроника пойдет на новую тушку.

  6.  
  7. #925

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Baychi, а где, собственно, файлы-то?

    >Начинается раскачка - перехватываю управление. Явно - перерегулирование.

    Да, курс и высота по ГПС обновляются с хорошей задержкой, так что это даже не перерегулирование а автоколебания из-за звена (ГПС) с задержкой. Надо зарубать скорость поворота и допустимые углы крена-тангажа, т.е. снижать чувствительность. Будет разворачиваться на базу медленнее, но надежнее
    В новой управляющей программе я хочу вытащить управление этими коэффициентами наружу.

    >А можно ли это дело триммернуть с пульта? И где меняются коээфициенты управления в режиме ассистента? А то ход машинок от передатчика мизерным получается.

    Пока не регулируется.
    При включении ассистента и он, и Вы, в равной степени управляете самиком: грубо говоря, полученная с приемника и синтезированная автопилотом (по углам крена и тангажа) ширина PPM складываются и делятся на 2, и то, что получается, отправляется на выход. То есть, отклоняя ручку на максимум, Вы увидите отклонение элеронов строго на 0.5 от максимума.

    Я хочу - давно пора было это сделать, а то задолбало на лету прошивки менять - выставить наружу для регулировки не только коэффициенты, с которыми Вы и автопилот управляете самиком (сейчас - 0.5 и 0.5), а еще то, насколько чувствительно автопилот реагирует на углы крена и тангажа, то есть коэффициент Х в (упрощенной) формуле ШИРИНА_РРМ_НА_КАНАЛЕ_КРЕНА=Х*УГОЛ_КРЕНА_В_РАДИАНАХ. Сейчас там стоит 2.5, т.е. при отклонении на +-0.4 радиана от горизонтали по крену и тангажу ассистент отклоняет элероны на максимум.
    Для Изика - в самый раз, а вот для DG1000 и для Вас оказалось чересчур.

    Формула, указанная сверху, на самом деле чуток сложнее, потому что там еще кроме всякого разного учитываются еще и величины расходов от средней точки, т.е. на самике, где вверх от средней точки элероны отклоняются на 20 градусов а вниз на 40, автопилот рулит корректно, не превышая этих углов.

    Вообще, можно ассистента сделать адаптивным: позволять рулить самиком без ограничений, но при бросании ручек выводить его в горизонталь. Это реализовать просто, но не хочу: самик с таким управлением будет вести себя менее предсказуемо по сравнению с постоянно бдящим (разумеется, отключаемым, если надо, по каналу) ассистентом.
    Правильней, я думаю, сделать так, как я написал выше: позволить менять коэффициент Y в формуле
    ШИРИНА_PPM_НА_ВЫХОДЕ=(Y*ШИРИНА_С_ПРИЕМНИКА+(1-Y)*СИНТЕЗИРОВАННАЯ_ШИРИНА)
    Сейчас Y=0.5, меняя его в разумных пределах, от 0.25 до 0.75, можно изменять "строгость" ассистента.

    По поводу коррекции неправильной установки пирометров - разумеется, можно это сделать программно, но, господа, во-первых, для максимально корректной работы пирометры должны стоять на взаимно-ортогональных осях, а во-вторых, строго по осям самика.
    Беспечность хороша в меру. Не так уж и трудно, ошибившись с установкой, поправить пироголовы после пары пробных полетов. Я и так уж развернулся "лицом к пользователю" уж дальше некуда - пирометры калибровать не надо, они сами калибруются непрерывно в полете в любое время года.

    Кстати-I: один из коллег по форуму получил комплект исходников управляющей программы и ваяет штуку, позволяющую меняться настройками автопилота и всего-всего текстовыми файлами через ентернет. Настроили себе Изик или Торик или еще чего - выкладываете файл настроек в сеть, народ качает, проливает в автопилот и радуется.

    Кстати-II: Переписываемая программа управления автопилотом пишется сразу C# и с русским языком, так что переводить потом не придется
    Оказалось, что C# не такой уж вроде бы и страшный, а окошки-менюшки на ём ваять - ну просто кайф.
    Последний раз редактировалось smalltim; 30.08.2009 в 21:54.

  8. #926

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А как автопилот программируется на максимальные углы отклонения рулевых поверхностей?

  9. #927

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Тим, сделай управление по рулям относительно нейтралей, взятых с ручек. Тогда при тримировании и движении ручек будет сдвигаться ноль- на сколько сдвинул, на столько самолет и повернулся.

    Но двигать надо только пропорциональную составляющую, дифференциальная не должна меняться. При этом руление получается мягким и комфортным.

  10.  
  11. #928

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Тим, сделай управление по рулям относительно нейтралей, взятых с ручек. Тогда при тримировании и движении ручек будет сдвигаться ноль- на сколько сдвинул, на столько самолет и повернулся.

    Но двигать надо только пропорциональную составляющую, дифференциальная не должна меняться. При этом руление получается мягким и комфортным.
    Так и сделано - рулю относительно нейтралей.

    А вот диф. составляющей вообще нет.

    Про сдвигание нуля - надо обдумать, что-то идея чуднАя.

  12. #929

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    1
    Не могу опять в личку достучаться - говорят забита

    Готов купить обновленную (уменьшенную) телеметрию со всеми датчиками.
    Цена та же осталась? Уже можно покупать? Если да, то готов пересечься в удобное для Вас время.

    З.Ы. Может отдельную ветку для заказов открыть, чтоб тут не флудить? =)

  13. #930

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Baychi, а где, собственно, файлы-то?
    Пришел домой, а они до сих пор закачиваются. Противный mail.ru!
    Вот закачались логи и скриншоты настроек. http://files.mail.ru/V764QQ
    Остальное - ждемс....

  14. #931

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Наконец-то закачалось видео. http://files.mail.ru/0UOFS4

  15. #932

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    можно глянуть тут DG-1000 FPV

  16. #933

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Так и сделано - рулю относительно нейтралей.
    Неточно выразился- рулить относительно нейтралей, ВЗЯТЫХ С РУЧЕК , значит текущее положение ручки и есть нейтраль, которую надо удержать.

    Говоря техническим языком, мы ручками двигаем уставку регулятора, а не рули. тогда триммирование будет работать корректно.

  17. #934
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Yessss!! Одолел эту тему начиная с первой страницы! Приз за этот подвиг никакой не предусмотрен?
    Прошу еще раз разъяснить, почему невозможно сделать авиагоризонт на основе HMC1053? (Вопрос задавался, но не понял ответ)
    Как представляю: есть по сути горизонтальные магнитные силовые линии, есть проекции этих линий на три оси связанных с самолетом.. Вроде бы можно считать любые углы.. В чем проблема? Верю, что проблемма есть, иначе бы далеко не глупые люди не связывались с пирометрами..
    И еще один повтор вопроса.. Поделитесь, где сейчас в розницу можно заказать GPS-модуль и тот-же HMC1053? (Желательно "ТАМ"..)

  18. #935

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    А как насчет 3-х осевого акселерометра?
    В горизонте один из них выдает g - силу тяжести, два других нули.
    При наклоне соответственно g проецируется на другие оси. Простая математика. Щас вот взял старую квадракоптерную плату с 3 акселерометрами и 3 гирами, вроде углы считает относительно горизонта, шумов нету, т.к. акселя+гиры+фильтр. Дороговато конечно относительно пироголов, но вроде работает.
    Единственно не могу победить одну вещь: при наклоне на 90 градусов в одну сторону (например по крену) данный угол показывает правильно. Другой угол (тангаж) также начинает увеличиваться при приближении крена к 90 градусам и стремится к 180 градусам. При повороте по крену больше чем на 90, тангаж скачет около 180.
    Хотя может оно так и должно быть, все равно самолет выведет в горизонт путем интересного пируэта - выравнивание по крену и тангажу одновременно.

    ЗЫ: щас подумал, оно и правильно, ведь при крене > 90 градусов самолет находится вниз головой и автопилот его будет разворачивать одновременно по 2 осям

  19. #936

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    В полете - нет вектора силы тяжести, есть - вектор ускорения. Все, связанное с гиродатчиками - уже неоднократно обсуждалось. Принципиальный недостаток - перемещение как интеграл от ускорения, следовательно ошибки позиционирования накапливаются. И выход только один - уменьшать дрейф или компенсировать его (а чем?). Простыми такие решения не бывают.
    Например, инерциальная система для балистической ракеты Минитмент до сих пор считается одним из самых сложных и дорогих электронных можулей: ручная сборка из десятков тысяч деталей и цена более мегабакса за изделие.

  20. #937
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    У каждой системы свои преимущества: гира позволяет относительно длительно поддерживать ЛА в нужном для нас положении/маневре. Например силовая бочка. Пироголова выведет четко в горизонт, вопрос в точном расположении головы относительно осей самолета. В этом плане гира не привязана к авиагоризонту, да и обнулять управляемую гиру можно в полете. Комбинация систем с четким перераспределением обязанностей имхо оптимальный вариант

  21. #938

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    А как насчет 3-х осевого акселерометра?
    В горизонте один из них выдает g - силу тяжести, два других нули.
    При наклоне соответственно g проецируется на другие оси. Простая математика. Щас вот взял старую квадракоптерную плату с 3 акселерометрами и 3 гирами, вроде углы считает относительно горизонта, шумов нету, т.к. акселя+гиры+фильтр. Дороговато конечно относительно пироголов, но вроде работает.
    Для квадракоптера, который должен висеть- работает.... А теперь поставьте вашу плату в автомобиль (горизонтально), и проедьте пару кругов по ровной дороге- и посмотрите какой крен в развороте она вам покажет.. Или на стенд поставьте типа центрифуги горизонтально, и покрутите несильно (чтобы создать центробежную силу)

  22. #939

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Для квадракоптера, который должен висеть- работает.... А теперь поставьте вашу плату в автомобиль (горизонтально), и проедьте пару кругов по ровной дороге- и посмотрите какой крен в развороте она вам покажет.. Или на стенд поставьте типа центрифуги горизонтально, и покрутите несильно (чтобы создать центробежную силу)
    Угу, точно. На столе подвигал с ускорением. Не подумавши сначала, теперь просек фишку))))))
    На квадрокоптере такое ускорение в сторону приводит к его наклону в противоположную и компенсации первоначального ускорения.
    На самолете не прокатит походу))))))

  23. #940

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А что скажем на это http://www.sparkfun.com/commerce/pro...oducts_id=9038

  24. #941
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Проблемы авиагоризонта на гироскоскопе или акселерометре понятны... Хотя в моем представлении "классический" авиагоризонт- стеклянный шарик с цветной жидкостью, тоже показывает все ускорения самолета, но выбраться из облаков вроде бы помогает...
    А в чем все же проблема трехосевого компаса? Вроде бы тут все однозначно..

  25. #942
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Прошелся по сайту вовы, готовит 3 версию телеметрии, вот Тиму надо его сделать !

  26. #943

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    350
    есть такая готовая плата, которая по алгоритмам высчитывает все компенсации и выдает углы крена/тангажа



    еще интересный проект nmine.com, делают подобную вещь

    видео показывает, как работает при вращении:


  27. #944

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Сылки на видео надо по новой вставить, у меня такая же фигня, какой браузер пользуете?

  28. #945

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    350
    переделал, вроде показывает

    просто для ютуба похоже нужно не оставлять текстовое название ссылки в виде самой ссылки

  29. #946

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да не, это глюк ни то форума ни то браузера, я пока еще не выяснил. Раньше таких глюков не было, появились после обновления фаерфокса, так какой у вас барузер?

  30. #947

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    350
    у меня сафари на маке

    заметил, что если вставляешь ссылку на ютуб и оставляешь в качестве текста, заменябщего ссылку, сам URL, то на выходе получается текст кода, если же заменить на любой текст, то все ок

    я думаю такая особенность движка форума

  31. #948

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да раньше все работало, это буквально в последний месяц такие глюки начались. Раньше бросаешь ссылку и все! А теперь вот такая байда. При чем нажимаешь редактировать, ни ссылки ни текста кода! Бросаешь линк по новой и все срабатывает, причем эта аллергия не только на ютюб появилась.
    Значит это не браузер, это что то с форумом стало....
    Извиняйте за ОФ

  32. #949

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Покритикуйте меня гуру. Пришла в голову шальная мысля. Есть у меня на osd лишний UART выход. Если я на низкой скорости (4800) по звуку буду спускать на землю данные, а с низу через UART->USB на комп. На сколько это идиотская идея?

  33. #950

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    ну если пролезет в аудио канал то почему бы и нет?

  34. #951
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Блин, ну писали же раньше на кассету проги с БК-шки, работало !

  35. #952

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    То что по скорости пройдет это понятно, вопрос в качестве? При том что качество будет не акти тоже понятно, но в допустимых ли приделах?

  36. #953

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Представьте себе - на спектруме огромные проги загружали с кассеты и ничего, только там из-за одной ошибки все заново приходилось, тут же не сойдется CRC - ну и хрен с ним, следующие данные придут вскоре.

    В чем проблема - потратить час и проверить, как все будет работать

    ЗЫ: ну или как slides сказал - с БК-шки (сразу не заметил)

    ЗЗЫ: не помню точно скорость загрузки с кассеты, но примерно так наверно:
    4 минуты средняя игра = 240 сек
    48 кБ размер (пусть максимальный)
    48кБ/240сек = 0.2 кБ/с ~ 2 кБита/с

    думаю так, подкорректируйте кто-нить меня
    Последний раз редактировалось mad3d; 01.09.2009 в 14:43.

  37. #954
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Асинхронный протокол содержит постоянную составляющую и почти наверняка не пройдет через канал с ограниченным снизу спектром. Проще в какой-нибудь строке в конце вертикального гасящего интервала.

  38. #955

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Асинхронный протокол содержит постоянную составляющую и почти наверняка не пройдет через канал с ограниченным снизу спектром. Проще в какой-нибудь строке в конце вертикального гасящего интервала.
    як-цуп-цоп, а КВ/УКВ пакетные модемы работают по эфиру и ничего не знают об этом

    Хотя про передачу "между строк" ничего плохого тоже нельзя сказать, EzOSD вроде так делает, и по этой инфе на наземной станции наводится антенна на самолет

  39. #956
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Знают, знают... Вы всерьез считаете, что к трансиверу вместо микрофона просто цепляют COM-порт? Сами же пишете - модемы. Про запись на ленту с компа, тоже можете посмотреть, какой тип модуляции там использовали. Там хоть и не полноценные модемы были, но и не просто старт/стоп биты.
    Для передаче в видео-сигнале надо передавать не "между строк", а как раз между кадров (полей).
    PS А что такое як-цуп-цоп?

  40. #957
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Прошелся по сайту вовы, готовит 3 версию телеметрии, вот Тиму надо его сделать !
    По-моему smalltim уже на шаг впереди: АП уже у народа и есть магнетометр.
    (Набор данных телеметрии - одинаковый.)
    У Вовы, судя по рисунку пироголовы, магнетометра не будет,
    (отсюда http://www.rangevideo.com/index.php?...roducts_id=135 )
    хотя, наверно, это компенсируется 10Hz GPS-ом.

  41. #958

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Знают, знают... Вы всерьез считаете, что к трансиверу вместо микрофона просто цепляют COM-порт? Сами же пишете - модемы. Про запись на ленту с компа, тоже можете посмотреть, какой тип модуляции там использовали. Там хоть и не полноценные модемы были, но и не просто старт/стоп биты.
    Для передаче в видео-сигнале надо передавать не "между строк", а как раз между кадров (полей).
    PS А что такое як-цуп-цоп?
    Так я и не сказал что напрямую порт цепляют)))))

    Специально ведь написал в кавычках слово "между строк", и то не так восприняли)))

    ЗЫ: на як-цуп-цоп не обращайте внимания
    Последний раз редактировалось mad3d; 01.09.2009 в 17:07.

  42. #959
    Забанен
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,768
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    Так я и не сказал что напрямую порт цепляют)))) кто мешает на самой малой меге модемчик спаять)))) модуляцию какую вашей душе угодно выберите сами, хоть телеграфом работайте)))))))))))
    Уже мелькало здесь про модем, повторюсь:
    http://dzl.dk/projects/electronics/modem/modem.html
    Собрал. При соединении проводом работает. Через звуковой канал передатчика (пробовал два разных) не захотел. Уровень сигнала регулировал, не помогает. Осциллографом тыкал - всё пучком. По прошивке поползал в меру своих слабых познаний, криминала не нашёл. Отложил разбирательство на зиму, когда посвободнее со временем будет. Может, оно работает у кого-нибудь?
    P.S. Скорость 4800 бод.

  43. #960

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Подмешать в видео - оно конечно проще, надо еще извлечь на земле.
    RangeVideo вроде даже обещает данную фичу в следующих версиях. Только наземный декодер они оценивают от 100 до 200 бакинских))))))))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-Revo 1:16 (часть 2)
    от mikolka6 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 24716
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 22:18
  2. РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)
    от Airliner-rc в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5776
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 00:52
  3. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  4. Hobbycity (часть 2)
    от crafter в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1998
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 12:55
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения