Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 25 из 37 ПерваяПервая ... 15 23 24 25 26 27 35 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 961 по 1,000 из 1442

Телеметрия (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Frr По-моему smalltim уже на шаг впереди: АП уже у народа и есть магнетометр. (Набор данных телеметрии - ...

  1. #961
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    По-моему smalltim уже на шаг впереди: АП уже у народа и есть магнетометр.
    (Набор данных телеметрии - одинаковый.)
    У Вовы, судя по рисунку пироголовы, магнетометра не будет,
    (отсюда http://www.rangevideo.com/index.php?...roducts_id=135 )
    хотя, наверно, это компенсируется 10Hz GPS-ом.

    Да, данные крутятся лихо. Я говорю о том, что у Тима пока есть несерийный "сырой" автопилот в бета-тесте, а Вова ковыряет уже наземный декодер. Всего лишь временной фактор, а не у кого что круче.

  2.  
  3. #962

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо Тимофею, разобрался с раскачкой - были неправильно откалиброванны каналы передатчика, РВ - работал наоборот. Сегодня изик вместо штопора выписывал мертвые петли, но упорно продвигался к базе.

    Сейчас, вроде, выставил верно, но хотелось бы проверить в домашних условиях. Вопрос 1: Как нужно расположить ладони около прирометров, чтобы РВ отклонялся ввверх, а затем вниз, без существенного отклонения элеронов и РН?

    Впорос 2: По логике включения возврата на базу (автопилота). У меня в настройках стоит включение автопилота при выходе PPM сигнала за границы на любом канале. При этом реальный FailSafe работает только на канале газа (приемник другого не позволяет), выводя при пропадании сигнала газ в -10%.
    Другой канал - ControlChannel для платы автопилота имеет 3 положения: Low (нижняя граница), Middle (середина), и High (верхняя граница +10 триммера). В положении Low - стабилизация и автопилот отключены, в положении Middle - включается стабилизация, а в положении High (иммитируется выход за границы) включается автопилот, но газ остается в исходном состоянии. То есть автопилот не управляет газом. И только при реальном выключении передатчика, когда FailSafe выводит канал газа на -10% автопилот начинает включать мотор. Это так и задуманно? И еще, в режиме включения автопилота я, как и в режиме стабилизации, могу управлять элеронами РН и РВ. Почему автопилот не полностью перехватывае управление?

    3) Какие из условий включения и отключени автопилота сейчас реально работают (мне показалось, что отключение автопилота, при достижении заданного удаления от базы не работает)?

  4. #963

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Вопрос 1: Как нужно расположить ладони около прирометров, чтобы РВ отклонялся ввверх, а затем вниз, без существенного отклонения элеронов и РН?

    Одну ладонь вниз от вертикального сенсора (имитируем теплую землю)
    Вторую ладонь ковшиком и заслоняем 2 передних пирометра (имитируем клевок вниз) или 2 задних (имитируем задирание носа).

    >Впорос 2: По логике включения возврата на базу (автопилота). У меня в настройках стоит включение автопилота при выходе PPM сигнала за границы на любом канале. При этом реальный FailSafe работает только на канале газа (приемник другого не позволяет), выводя при пропадании сигнала газ в -10%.
    Другой канал - ControlChannel для платы автопилота имеет 3 положения: Low (нижняя граница), Middle (середина), и High (верхняя граница +10 триммера). В положении Low - стабилизация и автопилот отключены, в положении Middle - включается стабилизация, а в положении High (иммитируется выход за границы) включается автопилот, но газ остается в исходном состоянии. То есть автопилот не управляет газом. И только при реальном выключении передатчика, когда FailSafe выводит канал газа на -10% автопилот начинает включать мотор. Это так и задуманно? И еще, в режиме включения автопилота я, как и в режиме стабилизации, могу управлять элеронами РН и РВ. Почему автопилот не полностью перехватывае управление?

    Проверьте в окне настроек детекта пропажи сигнала, какие каналы мониторятся. Можно выбрать любой из 5 каналов или все сразу. Не забудьте, что критическая величина выхода за откалиброванный диапазон тоже настраивается.

    >И еще, в режиме включения автопилота я, как и в режиме стабилизации, могу управлять элеронами РН и РВ

    Это как это? Автопилот перехватывает управление целиком.
    Сейчас гляну код, но это бред

    >Какие из условий включения и отключени автопилота сейчас реально работают (мне показалось, что отключение автопилота, при достижении заданного удаления от базы не работает)?

    Сейчас гляну код.

    >Сегодня изик вместо штопора выписывал мертвые петли, но упорно продвигался к базе.

    Вечером сделаю прошивочку помоднее, должен не так судорожно на базу разворачиваться

  5. #964

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Проверьте в окне настроек детекта пропажи сигнала, какие каналы мониторятся. Можно выбрать любой из 5 каналов или все сразу. Не забудьте, что критическая величина выхода за откалиброванный диапазон тоже настраивается.
    Детектятся все каналы (Any). И режим Fail номально отлавливается в обеих ситуациях (по газу N3 и по каналу управления N5).

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >И еще, в режиме включения автопилота я, как и в режиме стабилизации, могу управлять элеронами РН и РВ

    Это как это? Автопилот перехватывает управление целиком.
    Сейчас гляну код, но это бред
    Может автопилот полностью управляет только теми каналами, которые вышли за границы?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение

    >Сегодня изик вместо штопора выписывал мертвые петли, но упорно продвигался к базе.

    Вечером сделаю прошивочку помоднее, должен не так судорожно на базу разворачиваться
    Судороги явно связаны с неправильной работой РВ. Я это к тому написал, что даже при фактическом отказе одной рулевой поверхности - автопилот возвращал саммолет.

  6.  
  7. #965

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Тимофей, а какая-нибудь альфа-бета-гамма версия автопилота уже продается, или придется ждать до упора всей отладки и потом, если достанется, брать его?

  8. #966

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    альфа-бета-гамма продается из под полы, но поскольку нет никакой документации, а звонить в Киров и из Кирова дорого, я б пока советовал Вам подождать

  9. #967

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Да мне бы хоть железячку, писать код я и сам умею - потихоньку потестирую хотя бы свой)))))) А вот травить-паять уже лень-матушка. А когда тестеры все отладят - можно и заливать готовенькое)))))))
    Да еще к тому же пирометров у меня нету, а с буржундии тянуть себе дороже.

    ЗЫ: в зопе шило - мечусь между разными автопилотами, то того нет, то там не то. Для моих целей только со стабилизацией горизонта трэба автопилот - таких только два - RV OSD и Smalltim OSD))))))) еще Папарацу вспомнил и АрдуПилот

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    а звонить в Киров и из Кирова дорого
    Звонить в наше современное время можно и не отходя от компутера)))))))

  10.  
  11. #968

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    50
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от nmrz Посмотреть сообщение
    есть такая готовая плата, которая по алгоритмам высчитывает все компенсации и выдает углы крена/тангажа

    VectorNav VN-100

    еще интересный проект nmine.com, делают подобную вещь

    видео показывает, как работает при вращении:

    nmime.com nanoAHRS
    Вещь интересная, но цена....
    Много найдётся желающих купить себе телеметрию за 1500-2000$?

  12. #969
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    На счет цены эт правильно. В свое время искал для научной работы магнитный позиционер тип flock-bird, 1500 это минимум, загадочны цены при расходниках баксов на 50

  13. #970

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    42
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    Подмешать в видео - оно конечно проще............... Только наземный декодер они оценивают от 100 до 200 бакинских))))))))
    Вот например наткнулся на ОSD с возможностью передачи по видеосигналу
    http://www.aeromodelismovirtual.com/...ead.php?t=1137


    А вот здесь собственно наземный декодер.

    http://www.aeromodelismovirtual.com/...ead.php?t=1849

    Схемы, прошивки всё доступно.
    Последний раз редактировалось ThirtySiXth; 02.09.2009 в 13:11. Причина: Поправил сылочки

  14. #971

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от ThirtySiXth Посмотреть сообщение
    Вот например наткнулся на ОSD с возможностью передачи по видеосигналу
    http://www.aeromodelismovirtual.com...read.php?t=1137
    А вот здесь собственно наземный декодер.
    http://www.aeromodelismovirtual.com...read.php?t=1849
    Схемы, прошивки всё доступно.

    Ссылки поправьте, не фурычат)))

    Все на испанском, но судя по всему телеметрия сделана на lm1881))))))))))
    Знакомая картина
    http://www.aeromodelismovirtual.com/...postcount=3243

  15. #972

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    сделана на lm1881))))))))))
    Знакомая картина
    Ну, на 1881 то сделана не телеметрия, а привязка к синхроимпульсам
    Её при желании- и на трёх транзисторах можно сделать
    А вот способ подмешивания информации в видео- идиотский, как почти у всех "телеметриестроителей"(правда, некоторые уже допёрли- стали Мах имовскую микросхему- модулятор ставить): если камера цветная, то цвета у неё будут очень здорово искажаться- в зависимости от того, на что она "смотрит".(от яркости фона, то есть)

  16. #973

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну, на 1881 то сделана не телеметрия, а привязка к синхроимпульсам
    Её при желании- и на трёх транзисторах можно сделать
    А вот способ подмешивания информации в видео- идиотский, как почти у всех "телеметриестроителей"(правда, некоторые уже допёрли- стали Мах имовскую микросхему- модулятор ставить): если камера цветная, то цвета у неё будут очень здорово искажаться- в зависимости от того, на что она "смотрит".(от яркости фона, то есть)

    - ооооооо, автопилот сделан на пиродатчиках, бародатчиках, GPS-модуле
    - нее, вы чего, он сделан на меге

    Что вы придираетесь к словам, всем и так понятно про что речь идет.))
    Если бы они там что-то новое придумали. BOB-4 хоть поставили что ли.

  17. #974

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну, на 1881 то сделана не телеметрия, а привязка к синхроимпульсам
    Её при желании- и на трёх транзисторах можно сделать
    А вот способ подмешивания информации в видео- идиотский, как почти у всех "телеметриестроителей"(правда, некоторые уже допёрли- стали Мах имовскую микросхему- модулятор ставить): если камера цветная, то цвета у неё будут очень здорово искажаться- в зависимости от того, на что она "смотрит".(от яркости фона, то есть)
    Обижаете: я на двух транзисторах ССИ для телеметрии сделал. 9 лет назад еще

    Интересно, как наложение БЕЛЫХ букв (поднятие уровня видеосигнала до уровня белого) могут испортить цвета камеры? При условии, что все время, пока буквы не накладываются, к видеосигналу ничего не подключено?

    Или вы имеете в виду "звоны" порожденные неустойчивостью выходного видеоусилителя некоторых камер?, но и они по длительности менее 100 нс, их практически не видно...
    Последний раз редактировалось serj; 02.09.2009 в 16:00.

  18. #975

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Обижаете: я на двух транзисторах ССИ для телеметрии сделал. 9 лет назад еще
    Или вы имеете в виду "звоны" порожденные неустойчивостью выходного видеоусилителя некоторых камер?, но и они по длительности менее 100 нс, их практически не видно...
    Насчёт физики процесса- сказать не могу, не вникал. Поскольку кодировка цвета в ПАЛ- фазовая, то дрыганье уровня белого ,возможно вызывает изменение фазы вспышки (pal-burst)
    Но то, что цвета (именно цвета) искажаются- видел на собственном опыте.
    Поскольку есть друг, производящий много лет профессиональные транскодеры и знающий про в-сигнал всё, я просто пошёл к нему, обрисовал проблему...
    Он мне долго что то объяснял, выкладки писАл...
    После просьбы не мудрить, а пальцем ткнуть : нарисовал схему на трёх (опять я тут перерасходовал ) транзисторах- и всё отлично заработало
    Причём от типа камеры- абсолютно не зависит.
    Было это- лет 12 назад

    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    BOB-4 хоть поставили что ли.
    А кто такой ВОВ -4?

  19. #976

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение

    А кто такой ВОВ -4?
    это вот такой вот плат))))))
    http://www.decadenet.com/bob4/bob4.html
    используется в DragonOSD, не требует внешнего видеосигнала, сам все генерит

  20. #977

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    это вот такой вот плат))))))
    генерит
    Ну, ни фига себе "плат"- бабла стОит немеряно, электричества жрёт (судя по двум процессорам) тоже.
    А "не требует видеосигнала"- это как?
    Не.
    Я за три транзистора и 1881 такой "плат" не променяю

  21. #978

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Нам надо не ВОВ-4 использовать, а самим реализацию на ПЛИСе делать, тогда хоть 2D хоть 3D, хоть разноцветное, хоть чернобелое. ВОВ-4 конечно хороша, но большая, это модуль, а нам нужна компактная, легкая девайсина.

  22. #979
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    2blade Поделитесь схемкой модулятора трех транзисторах, пожалуйта.. Или это было давно и ....

  23. #980

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну, ни фига себе "плат"- бабла стОит немеряно, электричества жрёт (судя по двум процессорам) тоже.
    А "не требует видеосигнала"- это как?
    Не.
    Я за три транзистора и 1881 такой "плат" не променяю
    Это значит, что большинство OSD показывают что-либо только при наличии на их входе сигнала с видеокамеры, иначе черный кран, по приборам не полетишь в случае сгорания-отпадывания камеры))))))))))))))))))))) Это и понятно из принципа формирования буковок-цифирок телеметрией.
    Боб сам генерит стандартный видеосигнал
    Цена конечно 100 бакинских - это да, только для полного счастья ей надо всего лишь платку с той же мегой, AT90USBKEY например, от которой не требуется особой производительности и изощренного ума кодера для вывода чего-либо))))))))
    Можно на ней же гонять код автопилота.

    Почему я не взял DragonOSD спросите? Пирогоризонт к ней прикручивать надо.
    Автор отказывается.

    Да и подорожала она.

    Лучше поддержу отечественного производителя)))))) Только он вот не торопится чего-й-то отдавать продукт своего труда)))))

    ЗЫ: кушает он 0.5 Вт на 5В

  24. #981

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Тимофей!
    Проанализировал видео сегодняшних полетов.

    1. Стабилизация работает нормально. Но небольшая раскачка имеет место. Думаю, Ваши слова про дифф. составляющую в алгоритме регулятора справедливы - нужно вводить.
    Управление в режиме стабилизации вялое - но это и понятно. Хуже, что триммировать полет практически невозможно. То есть если пирометры стоят чуть криво или самолет немного перекошен - стабилизация будет с наклоном. Мой Изя в режиме стабилизации ходит кругами диаметром метров 200-250.

    2. Автопилот.
    Высота удержания для автопилота у меня стоит 60 м. Включал возврат на базу обычно на 100-150 м. В результате получал более менее крутой доворот на базу и очень резкое снижение. По достижении 60 м Изик проскавал дальше - иногда до 30-40 м, затем резко вверх - вплоть до петли и так далее, медленно (очень медленно) сокращая амплитуду колебаний. Понятно что нужно уменьшить расход руля высоты в настройках. Но хочу спросить - как построена логика удержания высоты? Уменьшается ли угол РВ при приближении к заданной высоте? И не стоит ли ввести коридор удержания высоты вместо жесткого значения?

    А в остальном - кайф! Автопилот работает. Изя реально летит назад.

  25. #982

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от mad3d Посмотреть сообщение
    Это значит, что большинство OSD показывают что-либо только при наличии на их входе сигнала
    Утверждение аксиоматичное (о, как ввернул!)
    Однако же- перегореть может любой элемент ОСД, чаще всего- это случается с передатчиком.
    В этом случае "генерированный видеосигнал"- точнее, синхросмесь, (кстати- тоже довольно простой продукт- есть в любом "тестере телемастера"), ничего не даст- про самолёт то всё равно не видно...
    И тут уважающий себя (и хозяина) автопилот- обязан включить "возврат домой"
    А выход из строя камеры- наименее вероятная поломка из возможных: у меня в косяке двери- 10 лет молотит без перерыва- единственно, на матрице слегка "пейзаж" отпечатался
    И насчёт "отечественного производителя": Тимофей и так работает, как дизель в Заполярье...
    А ещё К.Маркс изрёк: "даже 9 беременных, собранных вместе- не родят за месяц".
    Не дышите ему в спину- и всё родится в срок

  26. #983

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Но хочу спросить - как построена логика удержания высоты? Уменьшается ли угол РВ при приближении к заданной высоте? И не стоит ли ввести коридор удержания высоты вместо жесткого значения?

    Работает просто, как моск поросенка.
    Требуемый тангаж = К*(ЦЕЛЕВАЯВЫСОТА-ТЕКУЩАЯВЫСОТА). Разумеется, макс и мин значения тангажа задаются с компука.
    К не задается, и его как раз надо раз в 10 уменьшить. А в новой программке-прошивке - позволить настраивать с компука.

    Дальше всё просто: требуемый тангаж поддерживается той же логикой, что делает стабилизацию.

  27. #984

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А ещё К.Маркс изрёк: "даже 9 беременных, собранных вместе- не родят за месяц".
    Не дышите ему в спину- и всё родится в срок
    Надеюсь не в девятимесячный)))))))))))))))))))))))

  28. #985

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Тим, пока все еще в состоянии отладки, позволю предложить кой чего.
    А именно, установка пироголов.
    Сейчас политика такова что плоскость платы должна быть в плоскости непонятно чего....
    И вот почему. в разных режимах самолет имеет разные значения тангажа и если по крену проблем нет, то тангаж вызывает недоумение.... Допустим хочу что бы самик стабильно планировал, тогда в режиме ассистента придется вручную подстраивать плоскость пироголов по тангажу что бы самик имел нужный угол планирования!!! Я уже представляю какой это будет гимор... Нельзя ли внести некий режим обучения?
    Алгоритм скажем такой.
    Устанавливаем пироголовы как получилось. (естесно как можно ровнее)
    Далее в тихую погоду (понимаю что иногда это сложно) запускаем самик, тримируем его на планирование, стараемся летать плавно, пишем лог. Далее просматриваем лог, смотрим углы на планировании и вводим попровочный угол, который автопилот будет держать относительно плоскости пироголов.....
    Надеюсь идею изложил понятно.
    Что скажет уважаемая общественность?

  29. #986
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Зер гут ! Вообще пока не представляю, как можно "точно" относительно правильного полета и соотв. осей изи установить пироголову. Хорошо, а если не изик,более капризный самолет, тогда как ? В любом случае надо вводить режим триммирования пироголовы. Боком только пилотажки летать могут, да вертолеты.

  30. #987

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Да, согласен. Сейчас смотрел логи полетов kulikof, обнаружил неприятную вещь: самик идет с набором высоты, а угол тангажа с логов примерно градусов на 10 косит: нос смотрит вниз от траектории полета
    Но не всегда.
    То ли это теплый винт в поле зрения пирометров попадает, то ли неровности местности, то ли неточная установка пироголовы, но факт есть факт.

    Введу поправки. И по крену тоже.

  31. #988

    Регистрация
    21.10.2007
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    377
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    И вот почему. в разных режимах самолет имеет разные значения тангажа и если по крену проблем нет, то тангаж вызывает недоумение.... Допустим хочу что бы самик стабильно планировал, тогда в режиме ассистента придется вручную подстраивать плоскость пироголов по тангажу что бы самик имел нужный угол планирования!!!
    Может, каких нибудь предустановок сделать, типа: Стар, Глайдер и т.д.?

  32. #989

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Не может быть никаких предустановок, неудастся выставить пироголовы с нужными углами. Каждый самолет будет летать со своим углом в зависимости от веса, центровки, пожеланий пилота..... Поэтому реально проще установить в предполагаемую позицию, подлетнуть оттримить самолет, а потом оттримить плоскость пироголовы исходя из лога.

    По поводу ассиста. Сейчас он борется с пилотом А что если пилот с ручки будет задавать углы, которые ассист будет отрабатывать и поддерживать? Скажем крен +\-45 тангаж +\-20 (задается с компа) И самик будет отзывчивым и разбить не удастся
    Петлю правда не сделаешь...
    Но для любителей петель можно еще один режим ввсести. Как в вертолетных гироскопах хед лок. Там с ручки пилот задает угловую скорость... Правда не представляю как это будет выглядеть на самолете

  33. #990

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Надеюсь идею изложил понятно.
    Что скажет уважаемая общественность?
    Общественность скажет:фигня всё это
    По сути идея верная, по реализации- очень сложно, а для среднего человека (без степени КТН)- невозможно.
    Правильная часть"устанавливаем пиро более- менее горизонтально".
    Дальше- взлетаем, приводим самолёт триммированием в горизонтальный ровный полёт без крена и-
    !внимание!,
    ! aсhtung!
    - нажатием пимпочки на передатчике- записываем в память автопилота данные показания пироголовы, как "правильное"
    И он, зараза- знает что вот это :1, 34v-крен и 1,82 v- тангаж (к примеру!)- правильное положение самолёта.
    Всё, калибровка окончена.
    Не надо никаких "логов", "просматривать", "анализировать": голова-то не котёл, столько умных слов переваривать !
    ЗЫ.Такую же процедуру можно применять и для "обучения" автопилота правильному повороту- развороту-крену-снижению, поскольку на земле понять (и записать в память) "нужные углы"- практически невозможно или возможно, но ценой титанических усилий.
    Последний раз редактировалось blade; 03.09.2009 в 09:10.

  34. #991

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я думал о таком методе. Правда не стал его озвучивать исходя и соображения большей сложности его реализации (больше писанины в програмном коде).... и вероятных проблем с моментом запоминаия, типа если самик накренится вдруг... (хотя никто не запрещает щелкать кнопкой сколько влезет пока не запомнится правильный результат)

  35. #992

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Кстати, еще стоит продумать, как давать эту команду "запоминания" и некоторые другие. Сейчас на управляющем канале фиксируется 4 состояния (High, Middle, Low и Fail). И задействованно 3 режима: отключен, стабилизация, возврат. Как раз один свободный для "запомнить" остается. Но на будущее нужно еще несколько режимов. Предлагаю сразу заложить, скажем 8 режимов - 8 секторов PPM сигнала на управляющем канале. Например так: 1-отключено; 2-стабилизация по крену; 3-стабилизация по крену и высоте; 4-запуск режима полета по маршруту; 5-сервисный режим 1; 6-7 определяется пользователем (или сервис 2, сервис 3), 8 - возврат на базу.

  36. #993

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Угу, только где такую аппу взять что бы 8 секторов было на переключалке? Тут с 3мя не у всех есть....
    Кстати по этому поводу возникла мысль, сделать добавитель\заменитель каналов. Девайс по принципу хедтрекеров. и тренерского разьема берется ППМ пачка к ней добавляются или заменяются послединие N каналов и возвращается обратно, и уже на девайсине могут быть крутилки\ перекллючалки на кучу положений...., для 6ти-7ми канальных доплнительные канал, для нормальных не надо внутрь лезть... Хотя помнится мне что некоторые аппы отдают тренеру только 4ре основных канала...
    Последний раз редактировалось Brandvik; 03.09.2009 в 11:46.

  37. #994

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Угу, только где такую аппу взять что бы 8 секторов было на переключалке? Тут с 3мя не усех есть....
    Несколько 3-х и 2-х позиционных переключаетелей легко микшируются на 8 секторов. Например у меня на Futaba 12FG, 6 - трехпозиционников, 1- двух и одна кнопка. 8 зависимых команд - не проблема.

  38. #995

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    возврат.базу.
    На "возврат" как раз никакого специального режима не надо: передатчик выключаем- вот и режим "потеря сигнала, возврат"
    А для "записи" можно какой- нибудь редко используемый канал прислонить :я использую кнопку "кадр", которой фотоаппарат "щёлкается"- если её коротко нажать- то "кадр", а если длинно- "записать в память данный режим".
    Просто, процессор должен отслеживать изменение РРМ на данном канале и принимать решение: что делать.

  39. #996
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Ну насчет 12-каналки это вы уже конкретно загнули. Под автопилот 50 тысяч за аппу вывалить, нафих

  40. #997

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Эконмить на аппаратуре - себе дороже! У меня первая была 7-ми каналка JR (на ней и то 5ть 2-х позиционных и 1 -трехпозиц. тумблер, - можно также все режимы настроить). Но продвигаясь к FPV понял, что брать меньше 9-ти каналов нельзя, - "скупой платит дважды" получится. Взял с запасом и не жалею. По дальности (2.4 ГГц) и функциональности - весьма доволен!

  41. #998

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Во первых, не надо никаких доп каналов. Я не помню сколько имеется входных каналов на автопилоте, но даже если для переключения режимов всего 1 канал, то плата перед стартом переводится в режим обучения и кроме этого большие ничего делать не умеет. Включили запоминание запомнились углы и включился ассист. Если летит как надо выключаем ассист, сжаем и выходим из режима обучения. Если не понравилось как летит выключаем ассист выравниваем самолет и вновь включаем запоминание, и так пока не полетит как хочется. Причем эти режимы (обучение/нормальный) включать выключать исключительно с компа...

    Хорошо что двигаясь к ФПВ вы купили себе новую аппу, а тем кто не может позволить себе сменить аппу специально под это дело что делать?

  42. #999

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    На "возврат" как раз никакого специального режима не надо: передатчик выключаем- вот и режим "потеря сигнала, возврат"
    Сколько секунд у Вас выключается и включается передатчик? У меня - в сумме - секунд 5 набегает. В режиме отладки за это время 3 морковки словить можно. FailSafe, естественно, настроен, но это "аварийный режим", а тумблер - штатный возврат.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А для "записи" можно какой- нибудь редко используемый канал прислонить :я использую кнопку "кадр", которой фотоаппарат "щёлкается"- если её коротко нажать- то "кадр", а если длинно- "записать в память данный режим".
    Просто, процессор должен отслеживать изменение РРМ на данном канале и принимать решение: что делать.
    Если мы говорим об автопилоте Тимофея, то у нас только один канал управления автопилотом и все приходится делать через него (а он, по умолчанию, зачем-то еще на телеметрию передается). Есть правда на плате еще 2 свободных дискретных канала - но городить огород с ними пока, думаю, не стоит.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Во первых, не надо никаких доп каналов. Я не помню сколько имеется входных каналов на автопилоте, но даже еслидля переключения режимов всего 1 канал, то плата перед стартом переводится в режим обучения и кроме этого большие ничего делать не умеет.
    То есть с собой еще и ноутбук на поле всегда таскать?

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Хорошо что двигаясь к ФПВ вы купили себе новую аппу, а тем кто не может позволить себе сменить аппу специально под это дело что делать?
    Тримировать канал управления. Одним триммером (или стиком) и одним переключателем на канале управления - можно перекрыть все 8 секторов.
    Даже на 6-ти каналках это возможно.

  43. #1000

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Если мы говорим об автопилоте Тимофея, то у нас только один канал на плате еще 2 свободных дискретных канала - но городить огород с ними пока, думаю, не стоит.
    СтОит, стОит: поскольку изделие, готовящееся к массовому производству/ продаже- надо максимально универсализировать.
    И "таскание ноутбука" на поле- полностью исключить.
    Возможно, последовать совету Brandvika и на свободный вход- влепить "джампер"- "режим обучения"- чтобы иметь возможность подогнать параметры электроники под данный тип аппарата (вместе с центровкой, моментами инерции и т.д.) и данную установку пироголовы "по углам".
    Хотя от радиокоманды "запись"- всё равно не отвертеться- "писать" то надо в воздухе...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-Revo 1:16 (часть 2)
    от mikolka6 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 24716
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 22:18
  2. РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)
    от Airliner-rc в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5776
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 00:52
  3. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  4. Hobbycity (часть 2)
    от crafter в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1998
    Последнее сообщение: 15.03.2010, 12:55
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения