Телеметрия (часть 2)
да хоть на вертолете)))
Набрел на чумовой носитель FPV www.aardvark.co.nz/pjet/ (там два примера).
Вопрос Тимофею, пирометры в автопилоте будут работать если в задней полусфере будет раскаленная до красна труба (причем нагрев у нее может плавать в зависимости от скорости и газульки)?
Кстати такой реактивно-пульсовой движок (схему и чертежи) я нашел в своей любимой книжке по моделизму от 1952 года, там на 3 страницах описывался геморройный процесс настройки лепесткового клапана, но никакой электроники. Искровая свеча только для старта. Такой реактивный движок рекомендовалось поставить на катер…
Посмотрел видео - вообще неуправляемый движок. Понятия “холостой ход” не существует как класс
B вся округа в радиусе 2-3 км будет знать что сегодня опять летает этот ненормальный 😉
FPV на пульсирующем???
Улыбнуло
“Сегодня и ежедневно.
Прямые трансляции с ФАУ-1”
😁
Кстати, забыв про всё прочее… Когда в детстве в кружке мастерили это, замечательно помню как неподъемный стол, на котором все это было смонтировано пополз от вибрации. Видео роскошное будет. ДВС отдыхает 😉
Не ну не прокатит значит не прокатит - так полетаем, тож ведь прикольно 😉 Я кстати дважды видел такие движки, даж в руках держал - в Балхаше в начале 90-х и позавчера в РОСТО - оба музейные экспонаты. Я никада не видел как эта бомба работает 😃 А че правда громко? На че похоже? С чем сравнить по громкости? Современные движки F2D тише работают?
Ну да ладно, чтоб не сочли за флуд всеж пирометры не смутит такой раскаленный предмет?
P.S. блин я б тоже посмотрел видео, да сеть здесь всего 28.8 кбит… приехал называется в деревню
Чет я понять не могу, на кой фиг это вообще надо ? Нужна скорость - летай на фанджете, хочешь планировать бери кулярис или Изьку. Зачем огород городить ?
Пирометры заслонить экранчиком от ИК излучения, прущего от движка, и всё.
Чет я понять не могу, на кой фиг это вообще надо ?
Такой двигатель дает большую скорость (более 300 км/ч) и, кроме того, очень дешев в производстве. Большинство казанских мишеней именно на таких моторах.
Минусы- большой расход топлива, шум, пожароопасность.
Чет я понять не могу, на кой фиг это вообще надо ? Нужна скорость - летай на фанджете, хочешь планировать бери кулярис или Изьку. Зачем огород городить ?
Эээ… нужна не скорость, нужна тяга, много много тяги для пелотажу, причем дешево 😃
Тут случайно на глаза попался музейный экспонат в РОСТО Ектеринбурга, вот и закралась шальная мысль. Вчерась весь вечер ушел на поглощение сайта www.aardvark.co.nz/pjet/ Шум впринципе не сильно страшен - уедем подальше от всех. Пожароопасность… да, леса итак хорошо горят. Но у нас тут большая река а по бокам заболоченная местность, так что в принципе можно найти место (лодка есть), а то и амфибию забацать 😃.
Все выглядело более менее обещающе, пока здесь не запостили случай как неподъемный стол затрясло 😦, а потом на одном из форумов аффтар движка обронил типа кушает 200мл бенза в минуту… В общем при моих запросах 30 минут полета на тяге 2/3 явно не айс. Кроме веса распухает и цена бенза - если посчитать сколко денег будет сгорать каждые 5 минут 😃 Да, с перегазовкой оказывается тоже фигня получается. Аффтар обяснил ограничение минимального газа (50%) минимальным разряжением в камере, которое способно отогнуть пластинчатый клапан для поступление очередной порции смеси. Кроме того, на скорости из-за набегающего потока смесь сильно забедняется при попытке уменьшить подачу палева.
Так чта возвращаюсь к електричеству 😃 Извиняйте за флуд, я только хотел спросить насчет пирометров. Спасиба, Тим за ответ.
P.S. подумываю мож все таки прикупить дудку для коллекции… прикольная же штука! 😃
летает классно, но топливо на 30 секунд
Народ. Задолбали оффтопить тему.
Тяжело в деревне без нагана, а на форуме без модератора…
Новая русскоязычная контрольная панель автопилота:
smalltim.ru/…/autopilot_control_panel_221.rar
Можно полазить по ней, посмотреть, что пилот умеет, а чего не умеет.
Поскольку автопилота на руках у вас нет, тыкайте везде “Сбросить настройки”, панель вывалит настройки по умолчанию.
Кое-где пусто - функции не доделаны.
Поползал! Потрогал! Подвигал! Вывод - это не просто панель, а произведение искусства! Все настройки понятны и логичны. В восторге от передвигаемых и изменяемых надписей на экране!!!
Поползал! Порогал! Подвигал! Вывод - это не просто панель, а произведение искусства! Все настройки понятны и логичны. В восторге от передвигаемых и изменяемых надписей на экране!!!
эт точна !
Новая русскоязычная контрольная панель автопилота:
Понятность панели радует весьма, но полной ясности без описания все-же нет.
Например, четко пока не представляю, какие параметры влияют только на стабилизацию (в режиме помошника), а какие относятся только к управлению (в режиме автопилота). На самом примитивном уровне вопросы такие:
- В режиме стабилизации 2, что ограничивает ход сервомашинок от РУ? И что ограничивает ход машинок для стабилизатора? Или говоря по другому, как мне ограничить резкость стабилизацции, сохраив широкий диапазон управляения моделью?
- В режиме автопилота - резкость стабилизации остается той-же самой, или начинает опеределяться параметрами “Чувствительности автопилота”?
- Чем параметры “Управления по крену/тангажу” отличаются от “Чувствительность по крену/тангажу”?
Извини, что в третий раз задаю одни и те-же вопросы, но пока четкой картины, как вся эта кухня работает у меня в голове нет. 😃
Ок. Пойдем по порядку, надеюсь понятнее будет 😃
Канала газа и навигации в целом касаться не будем, там вопросов нет, правильно?
Итак:
-
Сервы никогда не выходят за рамки откалиброванного диапазона. Точка.
-
Всё управление строится вокруг ТЕКУЩИХ (взятых с пиродатчиков) и ТРЕБУЕМЫХ углов крена и тангажа.
-
Задача автопилота В ЛЮБОМ РЕЖИМЕ, ВКЛЮЧАЯ ВСЕ РЕЖИМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ - привести ТЕКУЩИЕ углы к ТРЕБУЕМЫМ.
-
Резкость, с какой автопилот старается приводить ТЕКУЩИЕ углы к ТРЕБУЕМЫМ,
задается в пункте Автопилот -> Программные настройки -> Управление моделью -> далее Чувствительность
по крену/тангажу и Упреждение по крену/тангажу. Эти настройки неизменны и влияют НА ВСЕ РЕЖИМЫ, ВКЛЮЧАЯ СТАБИЛИЗАЦИЮ. -
Механизм привода ТЕКУЩИХ углов к ТРЕБУЕМЫМ работает ВСЕГДА, если включен автопилот или любой из режимов стабилизации, и
ВСЕГДА использует настройки чувствительности, описанные выше.
Далее пошли тонкости:
- В режиме автопилота ТРЕБУЕМЫЕ углы крена и тангажа генерирует автопилот, непрерывно обрабатывая данные навигации.
- В режиме стабилизации 1 ТРЕБУЕМЫЕ углы крена и тангажа всегда = 0. То есть, в первом режиме стабилизации
автопилот ВСЕГДА выводит самик в горизонталь. Для того, чтобы имелась возможность всё-таки управлять моделью
в этом режиме, введено понятие “строгости стабилизации” - к тому, что выдает на сервы автопилот, с каким-то весом подмешивается то, что
ты передаешь через RC передатчик. Этот вес задается в Автопилот -> Программные настройки -> Стабилизация -> Строгость стабилизации.
Побочный эффект в таком режиме - твое воздействие на сервы ослабляется пропорционально “строгости”, то есть, задав строгость 90%, ты никогда не сделаешь бочку
и с трудом сможешь накренить самик, зато, отпустив ручки, увидишь, что самик моментом вернулся в горизонт. Задав строгость 10% ты почти не почувствуешь стабилизации,
зато и в горизонт модель будет приходить очень долго. Оптимальный вариант - 50%.
Режим стабилизации 1 - единственный режим, в котором чувствительность автопилота по крену и тангажу отличается от заданной в самом начале. Если быть до конца точным, то
чувствительность не меняется, но уменьшаются ходы серв из-за не 100-процентной строгости.
3. В режиме стабилизации 2 ты НЕ управляешь самиком НЕПОСРЕДСТВЕННО. Наклоняя стики, ты говоришь автопилоту ТРЕБУЕМЫЕ углы крена и тангажа, и он приводит самик к этим углам
в соответствии с настройками чувствительности, заданными в начале.
Нейтральные положения стиков - всегда нули.
Задав ± 45 градусов в крайних положениях стиков, ты будешь задавать ТРЕБУЕМЫЕ углы в диапазоне от -45 градусов до 45 градусов.
Задав, например, ± 180 градусов в крайних положениях стиков, ты ПОТРЕБУЕШЬ от пилота летать кверху брюхом, максимально отклонив стик в сторону.
И, если модель позволит (а Изик мой - не позволит, он всегда каким-то чудом начинает выворачиваться 😃 ) ты будешь спокойно летать кверху брюхом.
Теперь про ограничения. Максимальные углы крена/тангажа, задаваемые в пункте Автопилот -> Программные настройки -> Управление моделью,
действуют только в режиме автопилота, то есть, не действуют в режиме стабилизации. Если моделька резкая и неустойчивая, ты ограничиваешь эти
углы в, скажем, 30 градусов, и автопилот не имеет права выдавать ТРЕБУЕМЫЕ углы, превышающие 30 и соответствнно 20 градусов.
В режиме стабилизации ты сам контролируешь модель, поэтому никакие ограничения не действуют, хочешь - летай хоть кверху брюхом.
Последнее.
В пункте Автопилот -> Программные настройки -> Управление моделью -> Чувствительность по курсу/высоте задаются коэффициенты говорящие автопилоту
какие именно ТРЕБУЕМЫЕ углы крена и тангажа выставлять, основываясь на данных навигации. Чем выше эти коэффициенты, тем агрессивнее автопилот будет клонить самик, пытаясь повернуть к базе или набрать/потерять высоту.
Например, Чувствительность по курсу - это линейный коэффициент, на который домножается текущий угол доворота на базу для выработки ТРЕБУЕМОГО крена.
Скажем. при чувствительности по курсу 50% и необходимости повернуть на 180 градусов автопилот выдаст ТРЕБУЕМЫЙ угол крена в 90 градусов.
Но как раз тут и действуют ограничения, описанные выше, так что агрессивность эту можно ограничить, задав, например, 30 градусами, и вместо 90 градусов будет 30 градусов. А как только модель будет выходить
носом к базе ближе чем на 60 градусов, ТРЕБУЕМЫЙ угол крена снизится меньше 30 градусов и ограничение будет работать вхолостую.
Очевидно, что эти ограничения должны быть не слишком большими и не слишком маленькими. Задав ограничение в 10 градусов, ты устанешь ждать, когда с таким креном
самолет развернется. Задав ограничение в 90 градусов, ты фактически не используешь эту возможность обезопасить модель от резких маневров с потерей высоты.
Оптимум - 20…60 градусов, в зависимости от модели.
Очевидно, что то же самое относится и к чувствительности по высоте, только оптимум тут поменьше - никому не захочется увидеть 60-градусное снижение или набор высоты, так сто оптимум тут - 15…30 градусов.
Подскажите, пожалуйста, а где модно взять схему и печатку местного УСБ программатора? Видел его красивые фотки и драйвер, в вот схемы не нашел… 😦
а где модно взять схему и печатку местного УСБ программатора
Тимофей много раньше в этой ветке скидывал ссылку на забугорный ресурс, там этих схем - всяко разно. Юзайте поиск. Только, насколько я понял, для того, чтобы программатор заработал - ему самому программатор нужен. Замкнутый круг…
Гыг. Перефразируя. Если у вас есть один программатор - вы можете прошить все, что угодно, но только кроме этого программатора. Если у вас есть два программатора - вы можете прошить вообще все! 😃
Тимофей много раньше в этой ветке скидывал ссылку на забугорный ресурс, там этих схем - всяко разно. Юзайте поиск. Только, насколько я понял, для того, чтобы программатор заработал - ему самому программатор нужен. Замкнутый круг…
Гыг. Перефразируя. Если у вас есть один программатор - вы можете прошить все, что угодно, но только кроме этого программатора. Если у вас есть два программатора - вы можете прошить вообще все! 😃
Да, 2 недели лазил по ресурсам. Но найти нормальный вариант не удалось. Либо для меги8 в длинном корпусе, либо проблемы с драйверами, либо что-то еще. Нашел 1 вариант, но у меня сомнения в его работоспособности. А тут прочел, что у нас уже используется и 100 % рабочий. Почему бы не присоединиться к его пользователям 😃
Ну а программировать можно и через LPT (сам программатор), но этот порт есть только чужого компа, у меня уже нет…
Да, 2 недели лазил по ресурсам. Но найти нормальный вариант не удалось.
А что Вам мешает в Москве купить готовый? В простейшем случае - цена вопроса 400-600 руб, - например наборчики от МастерКит в или даже у Тимофея взять. 😃