Телеметрия (часть 2)

smalltim

Пожалуйста.
Если отвечать строго на поставленный вопрос “как работает спарка пирометров и компаса?”, то ответ вот в этой пдфке лежит в разделе
COMPENSATING FOR TILT: www.ssec.honeywell.com/magnetic/…/sae.pdf

slides

Если хочешь повертлявее, то ответил на вопрос сам: или ЛК или например фанджет (лежит новый, могу отдать, так как по состоянию здоровья думаю на вертлявом не полетаю…)

V_Labanauskas

Mozet komu interestno budet: Tem kto polzuetsia telemetrijei i chocet imet pitanie ot 2 banok akumuliatora, no imejet 12v kameru.
Raskopal desiovuju mikruhu Step Up konverter do 175mA (mozno raskaciat do 1,5A) delaet skolko nado ot 3 volt 😃
Na maketke schema apustilas bez ponkov, umensiv rezistor 47K (~26V Out) do 20K polucil 11,9Volta Out. Proviol zameri potreblenija ot akumiliatora: Kamera kusaet~80mA, pitaja kameru cerez konverter ot 1 banki ~500mA, s 2 banok ~280mA, s 3banok ~180mA.
Cena sobranogo devaisa 0,3~2$ zavisit ot imejusihsia komplektujuscih
MC34063

slides

У меня и камера и передатчик на 12 вольт, а что ?

V_Labanauskas

Ja k tomu cto:
U menia toze kamera i peredatcik 12volt. Letaju na 3 bankah “A123” 9,9volt, kamere nehvataet pitanija i video netu tolko nesusciaja (ciornii ekran s telemetrijei) Prihodilos otdelnii akum stavit na video

pashteton

Так вроде все на видео ставят одельный аккум? Там же куча помех от мотора? Или я не прав?

Сергей_Вертолетов

Не прав. Летаю на 900 МГц 500 мВт. Все питается от одного аккума, и камера, и передатчик и телеметрия, и мотор и сервы и регулятор. Все пучком-м-м-м-м 😃

slides

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. А123 нафиг теперь не нужны (зачем я их столько накупил ?). Первый вариант иногда с отдельной видеобатареей. При нормальной настройке она имхо не нужна. Целесообразности 2 банок не вижу, или переходим на 4200 об/вольт ???

baychi
slides:

Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с.

Что за ЛиПольки? Можно ссылочку.
Насчет однобатарейности - полностью поддерживаю. Ни к чему множить сущности. 😃

smalltim

Вот список параметров, наличие и расположение которых можно будет задавать на экранах телеметрии при подключении автопилота - автопилот будет формировать и отсылать плате телеметрии картинку, которую она уже вклинивает в видеосигнал.
Экранов телеметрии можно иметь сколько угодно в разумных пределах, но я думаю, 4 экранов хватит за глаза.

/*
parameters:
0 - voltage1, #9.99V / #99.9V
1 - voltage2, #9.99V / #99.9V
2 - voltage3, #9.99V / #99.9V
3 - current, #9.99A / #99.9A
4 - mAh, #9999mAh
5 - temperature, #-99.9c / 999.9c
6 - baroalt, #9999m
7 - barospeed, #9999kph
8 - GPS alt, #9999m
9 - GPS speed, #9999kph
10- GPS heading, 8x2 chars
11- Compass heading, 8x2 chars
12- Num of satellites, #99
13- 2D/3D, 99#
13- Distance to base, #9999m
14- Angle to base by GPS, 16*2 chars
15- Angle to base by compass, 16*2 chars
16- Variometer, 1 char
17- Flight time, #9:59:59
17- RC signal presence, 1 char
18- RC signal quality, 4 chars
19- Autopilot status string, "Autopilot active"
20- Assist status string, "Assist active"
21- Latitude string, "1234.567N"
22- Longtitude string, "01234.567E"
23- Artificial horizon, 16x6 chars
24- Altitude scale, 2x13 chars
25- Speed scale, 2x13 chars
*/

“#” означает соответствующую иконку.

Ничего не забыл?

pashteton
slides:

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. …

Hyperion G3
Новые гиперионы конечно весч! Но цена и отсутствие С15 не радует 😦
Кстати какие есть еще способы контроля разряда батареи в отсутствии телеметрии.
К самолету прикрутить табло с вольтажом батарей и периодически поглядывать на него камерой?

V_Labanauskas
slides:

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. А123 нафиг теперь не нужны (зачем я их столько накупил ?). Первый вариант иногда с отдельной видеобатареей. При нормальной настройке она имхо не нужна. Целесообразности 2 банок не вижу, или переходим на 4200 об/вольт ???

Tolko nenado katit Bocku: tipo LiFe gavno a hiperion konfetka.
Licno mne A123 lucse v deneznom ekvivalente. v mesiac u menia prohodit 25~70 ciklov. A za kakoje vremia akum pogruzitsia 1 cas ili 10 min mne do lampocki.
interestno na kotoroje vremia (ciklov) mne hvatit Hiperion?
Tolko v proslom sezone umerli 3 LiPo akuma (odin zagorelsia s poliote pri korotkom zamikaii) LiFe imeju i polzuju intensivno uze vtoroi sezon i nikakih problem.

smalltim

Добиваю общение с платой телеметрии и интерфейс, позволяющий мышкой таскать по экрану телеметрии отображаемые параметры и сохранять всё это во флеше.

Обещанные фото франкенштейна. Готичная черная изолента, пятна пожелтевшей от полетов на морозе и жаре эпоксидки, пенек из голубого пенопласта над крылом, и бутерброд из плат, впихнутый в голову. Можно было бы впихнуть как положено, но PPM провода от приемника до автопилота я сделал всего по 5 см - чем, блин, думал? 😃:

Пироголова на 4 пирометра стоит по диагонали над крылом, вертикальная голова - на носу. Сами понимаете, в комплект автопилота пироголовы входят, ничего докупать не надо. Головы старого дизайна, новые повинтажнее 😉
Головы от FMA я не пробовал, но, очевидно, с небольшой доработкой тоже можно будет ставить.

soki

Я тоже делал “башни” раньше. Но как показывает практика, “пироголовы”, покрайней мере те, что FMA можно ставить не на башни, а прям куда-нибудь на корпус и ничего страшного, что им крылья закроют обзор. Им надо всего чуть-чуть неба для работы.

Artie
soki:

Я тоже делал “башни” раньше.

А я не делал 😃, но “предыдущего оратора поддерживаю”.

На самом деле, “башня” может иметь какой-то смысл при традиционном расположении головы (по осям самолета), поскольку задний пирометр при этом видит теплый мотор, а крылья заслоняют землю… На собственно задаче стабилизации это сказывается не очень сильно, но вот отображаемый искуственный горизонт может слегка и съехать (скажу сразу, что сам не проверял, так как сразу сделал голову трехосевой и поставил ее “иксом”).

При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

soki

Честно говоря, я башню делал для Futaba PA-2, но эта фигня (она оптическая) так плохо работала, что хоть с башней, над которой я еще зонтики городил (хотел найти фото, но пока не нашел), что без башни работала плохо, доверять ей нельзя. А FMA даже над снегом работает!

slides
V_Labanauskas:

Tolko nenado katit Bocku: tipo LiFe gavno a hiperion konfetka.
Licno mne A123 lucse v deneznom ekvivalente. v mesiac u menia prohodit 25~70 ciklov. A za kakoje vremia akum pogruzitsia 1 cas ili 10 min mne do lampocki.
interestno na kotoroje vremia (ciklov) mne hvatit Hiperion?
Tolko v proslom sezone umerli 3 LiPo akuma (odin zagorelsia s poliote pri korotkom zamikaii) LiFe imeju i polzuju intensivno uze vtoroi sezon i nikakih problem.

А я и не утверждаю, что лифе это гуано ! Батареи отличные. Вопрос в весе. Мой изик плавно подошел к 1 кг. ИМХО тяжело. Если еще и ЛИФЕ ставить, тогда я еще 80-90 грамм в плюс получу. Нах. И только по этому. А конфетка или нет Гиперион - время покажет. Пока у меня впечатления, что конфетка.

smalltim

>При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

Не въехал я что-то.