Телеметрия (часть 2)

slides

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. А123 нафиг теперь не нужны (зачем я их столько накупил ?). Первый вариант иногда с отдельной видеобатареей. При нормальной настройке она имхо не нужна. Целесообразности 2 банок не вижу, или переходим на 4200 об/вольт ???

baychi
slides:

Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с.

Что за ЛиПольки? Можно ссылочку.
Насчет однобатарейности - полностью поддерживаю. Ни к чему множить сущности. 😃

smalltim

Вот список параметров, наличие и расположение которых можно будет задавать на экранах телеметрии при подключении автопилота - автопилот будет формировать и отсылать плате телеметрии картинку, которую она уже вклинивает в видеосигнал.
Экранов телеметрии можно иметь сколько угодно в разумных пределах, но я думаю, 4 экранов хватит за глаза.

/*
parameters:
0 - voltage1, #9.99V / #99.9V
1 - voltage2, #9.99V / #99.9V
2 - voltage3, #9.99V / #99.9V
3 - current, #9.99A / #99.9A
4 - mAh, #9999mAh
5 - temperature, #-99.9c / 999.9c
6 - baroalt, #9999m
7 - barospeed, #9999kph
8 - GPS alt, #9999m
9 - GPS speed, #9999kph
10- GPS heading, 8x2 chars
11- Compass heading, 8x2 chars
12- Num of satellites, #99
13- 2D/3D, 99#
13- Distance to base, #9999m
14- Angle to base by GPS, 16*2 chars
15- Angle to base by compass, 16*2 chars
16- Variometer, 1 char
17- Flight time, #9:59:59
17- RC signal presence, 1 char
18- RC signal quality, 4 chars
19- Autopilot status string, "Autopilot active"
20- Assist status string, "Assist active"
21- Latitude string, "1234.567N"
22- Longtitude string, "01234.567E"
23- Artificial horizon, 16x6 chars
24- Altitude scale, 2x13 chars
25- Speed scale, 2x13 chars
*/

“#” означает соответствующую иконку.

Ничего не забыл?

pashteton
slides:

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. …

Hyperion G3
Новые гиперионы конечно весч! Но цена и отсутствие С15 не радует 😦
Кстати какие есть еще способы контроля разряда батареи в отсутствии телеметрии.
К самолету прикрутить табло с вольтажом батарей и периодически поглядывать на него камерой?

V_Labanauskas
slides:

Ну типа при наличии новых гиперионов а123 стали неактуальны, особенно по массе, потом при нагрузке там не 9,6-9,9 вольт, а в лучшем случае 8,5, если не 8 вольт. Летаю на 3 банках 1600 или 2600 (тяжеловато). Новые полимеры спокойно жрут зарядку 5с. А123 нафиг теперь не нужны (зачем я их столько накупил ?). Первый вариант иногда с отдельной видеобатареей. При нормальной настройке она имхо не нужна. Целесообразности 2 банок не вижу, или переходим на 4200 об/вольт ???

Tolko nenado katit Bocku: tipo LiFe gavno a hiperion konfetka.
Licno mne A123 lucse v deneznom ekvivalente. v mesiac u menia prohodit 25~70 ciklov. A za kakoje vremia akum pogruzitsia 1 cas ili 10 min mne do lampocki.
interestno na kotoroje vremia (ciklov) mne hvatit Hiperion?
Tolko v proslom sezone umerli 3 LiPo akuma (odin zagorelsia s poliote pri korotkom zamikaii) LiFe imeju i polzuju intensivno uze vtoroi sezon i nikakih problem.

smalltim

Добиваю общение с платой телеметрии и интерфейс, позволяющий мышкой таскать по экрану телеметрии отображаемые параметры и сохранять всё это во флеше.

Обещанные фото франкенштейна. Готичная черная изолента, пятна пожелтевшей от полетов на морозе и жаре эпоксидки, пенек из голубого пенопласта над крылом, и бутерброд из плат, впихнутый в голову. Можно было бы впихнуть как положено, но PPM провода от приемника до автопилота я сделал всего по 5 см - чем, блин, думал? 😃:

Пироголова на 4 пирометра стоит по диагонали над крылом, вертикальная голова - на носу. Сами понимаете, в комплект автопилота пироголовы входят, ничего докупать не надо. Головы старого дизайна, новые повинтажнее 😉
Головы от FMA я не пробовал, но, очевидно, с небольшой доработкой тоже можно будет ставить.

soki

Я тоже делал “башни” раньше. Но как показывает практика, “пироголовы”, покрайней мере те, что FMA можно ставить не на башни, а прям куда-нибудь на корпус и ничего страшного, что им крылья закроют обзор. Им надо всего чуть-чуть неба для работы.

Artie
soki:

Я тоже делал “башни” раньше.

А я не делал 😃, но “предыдущего оратора поддерживаю”.

На самом деле, “башня” может иметь какой-то смысл при традиционном расположении головы (по осям самолета), поскольку задний пирометр при этом видит теплый мотор, а крылья заслоняют землю… На собственно задаче стабилизации это сказывается не очень сильно, но вот отображаемый искуственный горизонт может слегка и съехать (скажу сразу, что сам не проверял, так как сразу сделал голову трехосевой и поставил ее “иксом”).

При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

soki

Честно говоря, я башню делал для Futaba PA-2, но эта фигня (она оптическая) так плохо работала, что хоть с башней, над которой я еще зонтики городил (хотел найти фото, но пока не нашел), что без башни работала плохо, доверять ей нельзя. А FMA даже над снегом работает!

slides
V_Labanauskas:

Tolko nenado katit Bocku: tipo LiFe gavno a hiperion konfetka.
Licno mne A123 lucse v deneznom ekvivalente. v mesiac u menia prohodit 25~70 ciklov. A za kakoje vremia akum pogruzitsia 1 cas ili 10 min mne do lampocki.
interestno na kotoroje vremia (ciklov) mne hvatit Hiperion?
Tolko v proslom sezone umerli 3 LiPo akuma (odin zagorelsia s poliote pri korotkom zamikaii) LiFe imeju i polzuju intensivno uze vtoroi sezon i nikakih problem.

А я и не утверждаю, что лифе это гуано ! Батареи отличные. Вопрос в весе. Мой изик плавно подошел к 1 кг. ИМХО тяжело. Если еще и ЛИФЕ ставить, тогда я еще 80-90 грамм в плюс получу. Нах. И только по этому. А конфетка или нет Гиперион - время покажет. Пока у меня впечатления, что конфетка.

smalltim

>При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

Не въехал я что-то.

slides

to smalltim

Я тут слышал, что планируется режим пролета по точкам ? Вопрос - по точкам в горизонте на одной и той же высоте, или для каждой точки можно будет заказать высоту ? Зачем надо - допустим, я хочу посмотреть на себя с высоты 2-х км, а радио точно не добьет (спектрум). Во как я придумал !

smalltim:

>При диагональном же расположении сенсоров сие теряет всякий смысл даже теоретически.

Не въехал я что-то.

Ну чего въезжать - человек считает, что пространство имеет 4 стороны: перед, зад, право и лево ! Кумекаешь ?😛

smalltim

По точкам - разумеется, с высотой.
Может быть, будет возможность в каждой точке еще менять параметры управления самиком, но не факт.

slides

Вопрос №2 дилетантский - а автопилот умеет определять, что самолет упал ?

smalltim

>Ну чего въезжать - человек считает, что пространство имеет 4 стороны: перед, зад, право и лево ! Кумекаешь ?😛

Не, Artie четко сказал: трехосевую голову сделал. Но как это он расположил иксом, я не понимаю. В положении противотанкового ежа? Можно, но считать придется чуть больше.

И что именно “сие” теряет смысл при диагональном расположении теряет смысл, я тоже не понимаю. Математика - вещь хорошая, но надо понимать, что считаешь. То, что позволено FMA - полнеба заслоняется крылом, то не позволено мне. Потому что FMA не меряет точные углы тангажа-крена, а меряет только собственно знак наклона.
А я определяю точные углы тангажа и крена. И чем больше самик заслоняет пирометры, тем менее точный результат будет.
Можно и заслонить крылом полнеба, мой Assist не поломается. Он и на таких данных выедет, проверено. Но о точном авиагоризонте тогда забудьте.

>Вопрос №2 дилетантский - а автопилот умеет определять, что самолет упал ?

Нет. Какие критерии упадения самолета должны быть? Опишите, я введу в логику автопилота.
И потом, а что делать, когда самолет упал?
Думается, в первую очередь надо остановить мотор и все сервы в нейтраль поставить, чтоб остатка батареи хватило на как можно дольше.
Потом, у меня есть 2 логических выхода на ваши исполнительные механизмы, какие вам угодно: БАНО, камеры, спус фотика, петарды, и т.д. Можно при определении падения выдавать на одном из выходов единицу, чтоб включился ваш радиомаячок, пищалка, дымовая шашка или что там еще захотите.

Логику этих выходов можно задать какой угодно, выслушаю любые предложения.

slides

Во-во ! Именно, всяк бывает, не будем перечислять варианты, почему самик упал. Я так задумался, а что будет делать автопилот ? по стандартной логике он видимо будет стараться взлететь ? Ага, типа стрижа😂. Хотя чудом самолет мог удачно приземлится на бетонное поле (Красную площадь ?😂). Я полагаю, что критерием падения должно быть нулевое смещение (дрейф все равно будет из-за постоянных ошибок ГПС) по горизонтали и вертикали с дальнейшим отключением мотора (и повторной проверкой включения мотора, а то вдруг самолет крепко стоял против ветра ?), контроль пирометров, верняк они в траве или залепленные, допустим, снегом будут чепуху выдавать. А далее все правильно - сервы в ноль и активировать какой-нибудь выход.

Советую две фишки - сделать съемный пищаломигательный маячок на проводке (положить в комплект), чтобы можно было на фонаре разместить и сделать функцию оценки падения отключаемой. Пока. Пока не набетатестируемся.

ЗЫ Несмотря на полученные мною повреждения идет активная подготовка Куляриса к видеополетам. Но работать 1,5 рукой оччень сложно, а временами чертовски больно.😦

Artie
smalltim:

Не, Artie четко сказал: трехосевую голову сделал. Но как это он расположил иксом, я не понимаю. В положении противотанкового ежа? Можно, но считать придется чуть больше.

Да нет, строго так же, как на фотографии, с 45-градусным поворотом относительно осей самолета. Только у меня прямо в том же модуле на макушке стоит верхний пирометр, а нижний [будет] - под ним, на брюхе.

И что именно “сие” теряет смысл при диагональном расположении теряет смысл, я тоже не понимаю. Математика - вещь хорошая, но надо понимать, что считаешь. То, что позволено FMA - полнеба заслоняется крылом, то не позволено мне. Потому что FMA не меряет точные углы тангажа-крена, а меряет только собственно знак наклона.

“Сие” - это башня. Дело в том, что при углах обзора пирометров под 90 градусов какие-то элементы самолета все равно попадают “в кадр”, а значит на точности измерения углов (относительно некоторого идеала) это отразится, если только не поднимать голову на полметра.
… Другое дело, что лично я не обнаружил существенной разницы в качестве измерений крена/тангажа при подъеме пиродатчиков на разумную высоту, и поэтому оставил их прямо “на горбу”.

А я определяю точные углы тангажа и крена. И чем больше самик заслоняет пирометры, тем менее точный результат будет.

Ну, я не знаю как именно благородный дон будет рисовать линии горизонта на экране, а у меня из-за ограничения области рисования “курсоров” тремя символами по вертикали, шагами меньше чем по 3.75 градуса углы отображать даже теоретически просто негде (да мне кажется, что и не нужно), а порядка 5 градусов точность получается и без “башен”.

smalltim:

И потом, а что делать, когда самолет упал? Думается, в первую очередь надо остановить мотор и все сервы в нейтраль поставить, чтоб остатка батареи хватило на как можно дольше.

“Критериев падения” не знаю, но если кто-то их вдруг придумает, то в нейтрайль сервы выводить не надо. В этом случае лучше перестать выдавать на них ШИМ вообще.

Не уверен, как себя поведут при этом какие-нибудь крутые цифровые сервы, а обычные аналоговые в отсутствие сигнала перестают крутить двигателем, независимо от текущего положения потенциометра. Следовательно - значительно меньше шансов поломать шестеренки/тяги/рулевые поверхности или пожечь двигатель, если вывод в нейтраль после падения невозможен чисто физически (ну, ветка там или кочка мешает).

slides

Смех-смехом, но думаю вопрос непланового приземления нужно обсудить и отработать.

Egland
Artie:

Ну, я не знаю как именно благородный дон будет рисовать линии горизонта на экране…

Кстати, я хотел обратить на это внимание. Всё-таки проект Тимофея, будучи по функционалу безусловно лучшим, проигрывает конкурентам в такой ерунде как графика. Я всё знаю про платформу, про сложности, ограниченный спрос и проч., но у того же Вовы или EagleTree немотря на урезанный функционал картинка КРАСИВАЯ (и стати очень хорошо читаемая) А это блин важно для покупателя, посмотрите как у Вовы в роликах линия горизонта прыгает, любо-дорого…

И вот лично я, потенциальный покупатель, сижу грущу: мне бы картинку как у Вовы, а функционал как у Тимофея…

В общем, требую телеметрии Smalltim V2 😃

PocketM

Картинка взята с афона и для наложения графиков используеся сглаживние и скорее всего силами графического процессора. Для такого сглаживания надо полностью оцифровать каждый(!) кадр, наложить графики c антилсингом используя ресурсы процессора и потом сного цифру переграть в видео поток… Представляете какие ресурсы потребует вся эта штука? процессор будет стоит раза в 3 дороже чем все остальное, если не больше…

А если несчитать цвет и не использовать сглаживание то будет очень некраисво, все наклонные линии будут и довольно крупных квадратиков…

Знаете счас какой пронцип рисования? ПО простому процессор ждет начала передачи кадра по синхроипульсу, после чего зная что кадр передается с определенной длительностью в нужный момент плата коротит кабель видео и на экране в этот момент светится яркий пиксель…

Кстати у кого есть подробное описание потоколов PAL/NTSC? Хочу поигратся с разбором кадров на RGB состовляющие (или может есть чипы недорогие для этого?)…