Телеметрия (часть 2)

Rusfaner
Oliver:

Гуру и Тимофей, подскажите, можно ли чем-нибудь безболезненно заменить LM1881 относительно схемы данной телеметрии? Ну блин кончилась она в рознице в Питере по нормальной цене.

Можно в Мегаэлектронике на заказ, через пару дней привезут. Сам так делаю.

Dikoy
Oliver:

До Питера будет ехать неделю и еще неделю - пиво обратно. Хотя, зная нашу почту, думаю, пиво даже не доедет…

Мне посылка из планеты хобби шла 48 часов. ЕМС почтой.

smalltim
Oliver:

По каким параметрам выбирать D1?
D2 - вообще любой Шотки?

D1 - минимальная емкость p-n перехода. Любой ВЧ диод подойдет.
D2 - шоттки или обычный на 0.5 или 1 А.

smalltim

Вот логи одной из поездок на машине. Можно кликнуть на картинку правой кнопкой и “сохранить как”, ибо форум картинки уменьшает принудительно.
Пока в екселе графики строил, двое коллег захотели себе логгеры, один - на мотоцикл, второй - на машину 😃

Автопилот теперь рулит правильно, еще пару свежих косячков на земле поправлю - и в полеты 😃

Вот собственно ексельные логи: www.smalltim.ru/f/ap_track.xls

slides

Я так понял, что можно поздравить с победой нал Гуглом ?

smalltim
slides:

Я так понял, что можно поздравить с победой нал Гуглом ?

Победить Гугл - как два пальца. Лог экспортируецо в формат KML/KMZ и заливается в Google Earth.
Но для этого надо иметь на компутере платную версию Google Earth или искать интернет-сервис, позволяющий показывать треки на картах. Вроде такие есть. Но всё равно некошерно.
А просто так из гугл мапс попереть карты - это встраивать блин интернет-приблуды в программу, искать способы как из гугла карты бесплатно утянуть - короче, нафик.
Я вот свой просмотровщик логов делаю, без карт, но прикольный.

  1. автопилот руководствется приборной скоростью или тупо выставляет тягу на 30% как запрограммировано с компука? а если встречный ветер сильнее этой тяги?
  2. можно ли задавать точки следования автопилоту?
  3. можно ли задавать разные высоты у точек следования?
  4. точки надо задавать абсолютными координатами или можно в метрах относительно старта?
  5. можно ли запрограммировать возвращение на точку взлета с заданной высотой (50м над точкой старта например) и удержание коробочки. далее пока опять управление не возьму на себя. если не возьму то “мягкая” посадка после отсечки регуля.

В общем хочу купить и дальше на си дописывать условия возврата и тд если это возможно.

Сколько надо будет денег чтобы купить автопилот?
главный вопрос:)

  1. в автопилоте 2 варианта управления газом, по выбору. Скорость относительно земли по ГПС и уровень газа. В первом случае самик будет напрягать мотор против ветра и халявничать по ветру. Правда, я еще не продумал, что будет если попутный ветер очень сильный, и газа вообще не надо. Тогда самик будет газ держать близко к нулю. Но высоту-то держать надо… Самик рискует потерять высоту и/или свалиться. Наверное, введу ограничение на минимальный газ в первом варианте.

Во втором варианте, когда самик тупо газ на каком-то уровне держит, позволяется ввести еще и повышенный уровень газа и время в секундах. Если в течение этого времени расстояние до базы не уменьшается, самик выставляет газ на повышенный уровень и прет на этом газу до базы.

  1. Пока нет, но планируется, ибо это очень просто. Место в коде, в данных и во внешней памяти под это выделено, пара тысяч контрольных точек влезет 😉

  2. Да. Возможно, добавлю еще изменение “тонких” настроек автопилота по мере прохождения контрольных точек.

  3. Пока не придумано. Вопрос в том, как это удобнее пользователю. Кликами на карте, скорее всего, без большого геморроя с интернетом и залезанием в API гугла или яндекса, не получится. Смещениями от точки старта в километрах, метрах или попугаях - элементарно.

  4. Такой вариант как раз и используется по умолчанию. Самик прилетел и болтается на заданной высоте до тех пор, пока не включили передатчик и не сделали специальные телодвижения щелчками на управляющем канале.

Цена - вопрос пока непонятный. Не думаю, что сильно дороже телеметрии, если вообще дороже. Тем у кого уже есть телеметрия, ваще халява - ГПС уже есть, пирометры - 2 платы - идут в комплекте с автопилотом, ничего докупать не надо. Воткнул телеметрию, поменял в ней прошивку на автопилото-совместимую, настроил, полетел.

Насчет открывания исходников вообще вопрос неизвестный. Тут уже ссылки на шеререра и отцов-основателей не проканают, тут всё своё самописное, и автопилот, и компуковая управляющая программа.

Есть уже давно проталкиваемая коллегой baychi тема c выделением места и возможностей под произвольный пользовательский код, вертящийся параллельно с основным в автопилоте, но над тем, как это сделать правильно, еще думать и думать.

Схему, разводку и готовые прошивки выложу ессно.

ReGet

Автопилот опирается на GPS высоту? Если да, то по какому принципу был сделан этот выбор?

pionegger

Простите, что учу учёного.
А если, в первом пункте, учитывать две скорости, от ГПС и воздушную, от датчика давления, и принудительно поддерживать ту которая меньше?

ReGet

Собственно самолет летит по воздуху, а не едет по земле 😃

smalltim
ReGet:

Автопилот опирается на GPS высоту? Если да, то по какому принципу был сделан этот выбор?

Никаких принципов, мы люди беспринципные.
Всё просто: доделаю общение с платой телеметрии - будет возможность поддерживать баровысоту. Это если будет воткнута телеметрия, и если на ней будут бародатчики.

Простите, что учу учёного.
А если, в первом пункте, учитывать две скорости, от ГПС и воздушную, от датчика давления, и принудительно поддерживать ту которая меньше?

То же самое касается и воздушной скорости 😃

>Гуру и Тимофей, подскажите, можно ли чем-нибудь безболезненно заменить LM1881 относительно схемы данной телеметрии? Ну блин кончилась она в рознице в Питере по нормальной цене.

Кстати, вспомнил. Нашел у себя сломанную пополам плату телеметрии - у коллеги-пилота из Украины морква приключилась. Чинить нет смысла, выслал новую плату.
LM1881 в мелком корпусе, в SOICе, выглядит как живая. Ну и прочие детальки, что на разлом не попали, живые, скорее всего. Могу выслать труп телеметрии по цене оплаты посылки, кидайте адрес в личку.

Прошивка версии 253 от 2 августа 2009

[скачать v253.hex, 23 кб]
[скачать v253nb.hex для плат без бародатчиков, 23 кб]

Изменения относительно прошивки верcии 252:

  • По просьбе владельцев очков Saibex 3D640 верхняя строка опущена на 8 телевизионных строк, средняя часть опущена на 4 строки. В прошивке 252 часть верхней строки выходила за пределы отображаемого очками Saibex 3D640 изображения
Frr
smalltim:

А просто так из гугл мапс попереть карты - это встраивать блин интернет-приблуды в программу, искать способы как из гугла карты бесплатно утянуть - короче, нафик.

Хотелось бы рисовать путь на поле и обходиться без интернета.
Карты можно утянуть на комп заранее, в виде картинок - кусочков карты
Ссылки на кусочки - хттп://khm0.google.com/kh/v=41&x=0&y=0&z=0
khm0 - может быть khm0, khm1, khm2, khm3
v=41 - периодически меняется, растет, пол года назад было v=34
z=0 - зум, может быть от 0 до 18
x=0 y=0 - номер кусочка, зависит от широты, долготы и зума

Например z=0
khm0.google.com/kh/v=41&x=0&y=0&z=0

или z=15 (место на скриншотах на smalltim.ru 5555.886N/03732.553E)
khm1.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10213&z=15 khm3.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10213&z=15
khm2.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10214&z=15 khm0.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10214&z=15
-
-

2 smalltim: Какой должен быть формат файла с контрольными точками для загрузки в автопилот? kml?
Или подойдет просто текст - долгота, широта?

V_Labanauskas
Frr:

Хотелось бы рисовать путь на поле и обходиться без интернета.
Карты можно утянуть на комп заранее, в виде картинок - кусочков карты
Ссылки на кусочки - хттп://khm0.google.com/kh/v=41&x=0&y=0&z=0
khm0 - может быть khm0, khm1, khm2, khm3
v=41 - периодически меняется, растет, пол года назад было v=34
z=0 - зум, может быть от 0 до 18
x=0 y=0 - номер кусочка, зависит от широты, долготы и зума

или z=15 (место на скриншотах на smalltim.ru 5555.886N/03732.553E)
khm1.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10213&z=15 khm1.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10213&z=15
khm2.google.com/kh/v=41&x=19801&y=10214&z=15 khm1.google.com/kh/v=41&x=19802&y=10214&z=15
-
=-

Nuznie kusocki mozno vsiu zizn iskat 😃

Kak Vi konvertiruete? 5555.886N/03732.553E -> "v=41&x=19801&y=10213&z=15"

to:Smalltim

A otricatelnaja visota po GPS v poslednei prosivke nebila ispravlena ?

Frr
V_Labanauskas:

Nuznie kusocki mozno vsiu zizn iskat 😃

Это можно автоматизировать. 😃
Карта 40км.*40км. на z=17 (масштаб примерно 20м/см) - 70тыс кусочков
закачивается за несколько часов.

V_Labanauskas:

Kak Vi konvertiruete? 5555.886N/03732.553E -> "v=41&x=19801&y=10213&z=15"

03732.553Е=37.54255град.
доля от всей ширины карты (слева-0,справа-1)=(180+37.54255)/360=0.6042848611
Всего на z=15,в ширину, 2**15=32768 кусочков.
Итого: 32768*0.6042848611=19801.206, берется целая часть, x=19801
Для широты (y=…)- немного сложнее, при удалении от экватора масштаб
увеличивается, на гугле где-то было описание.

smalltim
Frr:

2 smalltim: Какой должен быть формат файла с контрольными точками для загрузки в автопилот? kml?
Или подойдет просто текст - долгота, широта?

Завтра подробно расспрошу, как и что надо делать. Коллега мой за 5 минут как-то ловко положил на Гугл мой трек с автопилота. Я его попытаю.
Я пока практики с Гуглом не имел. Так, нахватался верхушек - почитал доков.

Сделал прошивку 254е, с давно обещанным запоминанием текущего режима вывода на экран и привязки GPS/Baro в EEPROM. То есть, теперь можно один раз настроить на земле вывод, дальше в полете или при последующих включениях оно само будет показывать так, как ёго настроили.
В полете тоже как и раньше можно менять режим вывода, но теперь изменения остаются в памяти и используются при следующих включениях.

Единственная некрасивая, но, думаю, нужная штука - при сохранении в EEPROM режима “вывод на экран выключен” я при последующих чтениях его сбрасываю в режим “всё включено”, чтоб при следующих включениях не было недоразумений и вопросов, а включилась ли телеметрия вообще или нет?

Проверю прошивку в работе, хотя бы на балконе - выложу.

myname
smalltim:

Цена - вопрос пока непонятный. Не думаю, что сильно дороже телеметрии, если вообще дороже. Тем у кого уже есть телеметрия, ваще халява - ГПС уже есть, пирометры - 2 платы - идут в комплекте с автопилотом, ничего докупать не надо. Воткнул телеметрию, поменял в ней прошивку на автопилото-совместимую, настроил, полетел.

Раскройте пожалуйста тему )
Объясню почему спрашиваю. Хочу купить телеметрию, однако наблюдая как движется прогресс с автопилотом, решил подождать и купить уже с функцией автопилота. Однако, если плата та-же самая и для активации автопилота просто требуется новая прошивка, можно купить телеметрию уже сейчас, а впоследствии просто обновить прошивку и все. Или я что-то не так понял? И что есть “пирометры”?

V_Labanauskas
smalltim:

Завтра подробно расспрошу, как и что надо делать. Коллега мой за 5 минут как-то ловко положил на Гугл мой трек с автопилота. Я его попытаю.
Я пока практики с Гуглом не имел. Так, нахватался верхушек - почитал доков.

Сделал прошивку 254е, с давно обещанным запоминанием текущего режима вывода на экран и привязки GPS/Baro в EEPROM. То есть, теперь можно один раз настроить на земле вывод, дальше в полете или при последующих включениях оно само будет показывать так, как ёго настроили.
В полете тоже как и раньше можно менять режим вывода, но теперь изменения остаются в памяти и используются при следующих включениях.

Единственная некрасивая, но, думаю, нужная штука - при сохранении в EEPROM режима “вывод на экран выключен” я при последующих чтениях его сбрасываю в режим “всё включено”, чтоб при следующих включениях не было недоразумений и вопросов, а включилась ли телеметрия вообще или нет?

Проверю прошивку в работе, хотя бы на балконе - выложу.

A otricatelnaja visota po GPS v poslednei prosivke budet sdelana?
Dia poliotov s vozvisenii ili s visokih domov 😃

smalltim

>A otricatelnaja visota po GPS v poslednei prosivke budet sdelana?

Сделаю.

Серый_Волк
SGordon:

плата другая , фото в теме…

В смысле другая плата?
Другая плата телеметрии или другая плата автопилота?

myname
Серый_Волк:

В смысле другая плата?
Другая плата телеметрии или другая плата автопилота?

Спасибо BigDaddy за очень подробный ответ в личке. Мне теперь все понятно.
Цитирую:

Если Вы собираетесь покупать телеметрию для полетов по камере от Smalltim, то в комплекте с платой телеметрии идут датчик тока, бародатчики, термодатчик и приемник GPS.
Для того чтобы дополнить комплекс телеметрии автопилотом, необходимо будет докупить плату автопилота, которая подсоединяется к плате телеметрии “бутербродом”.
Автопилотная плата имеет на себе помимо процесора и USB линка электронный компас и пиродатчики (которые нужны для работы авиагоризонта и стабилизации полета). Данные с бародатчиков и GPS автопилот получает через плату телеметрии.
Т.е. если у Вас уже есть телеметрия (комплект), то “для полного счастья” нужна только плата автопилота (с пиродатчиками в комплекте).
Если нет ничего, а нужен только автопилот (без телеметрии), то тогда к нему нужно будет докупать отдельно приемник GPS. Но тогда не будет данных телеметрии.
Так что более правильно купить пока телеметрию, а потом доукомплектовать ее автопилотом.

smalltim

Чуток дополню и подправлю.

  1. При наличии платы автопилота, если не нужны полеты FPV, то видеокамеру и плату телеметрии можно и не ставить.
    При этом, если есть и если хочется, то плату телеметрии можно подтыкать даже без камеры, в специальной “для работы с автопилотом” прошивке платы телеметрии наличие видеосигнала не обязательно.
    Наличие подключенной платы телеметрии расширяет возможности автопилота в плане мониторинга баровысоты-бароскорости, состояния батарей, тока, температуры и т.д.

  2. При подключении автопилота возможности телеметрии в плане отображения расширяются:
    а) произвольная настройка экранов отображения
    б) добавляется авиагоризонт
    в) у автопилота мозгов побольше и формирует изображение на основе данных телеметрии и своих собственных данных именно он, так что можно запрограммировать на экран почти всё, что душе угодно. Включайте фантазию 😃

  1. Автопилот берет данные ГПС таки сам, а не с телеметрии 😉

  2. Нужна помощь в организации цифрового канала телеметрии с автопилота или с “бутерброда” на землю. На земле планируется (чуток подправив просмотровщик логов) мониторить состояние всего, что происходит и мониторится на борту, как по логам, но в данном случае не по логам, а прямо в полете, и наблюдать за моделью в 3D, как в симуляторе. Что как лучше организовать - включайте фантазию 😃
    Можно вертеть наземной патч-антенной, схема и софт наземной железки в принципе просты как моск поросенка. Но это попозжее.
    При необходимости можно сделать цифровой канал двунаправленным и гнать на автопилот управление моделью, если очень надо. В общем, есть свободный USART, куча места под код, хороший запас производительности, и несколько идей 😃

Добавление по телеметрии:

Сейчас у меня все телеметрии выгребли, я пуст. Новый заказ печаток и ГПСов (это самое долгое) будет готов недели только через 2-3. Прошу прощения, я, честное слово, не ожидал такого всплеска интереса к проекту.

Коллеги, с текущей разводкой платы автопилота обнаруживается нехороший неудобняк, если подтыкается плата телеметрии с бародатчиками. Сосок бародатчика скорости, к которому подсоединяется гибкая трубка, оказывается уж больно близко к USB разъему на автопилоте, и для поворота трубки вправо или влево на 90 градусов остается 3-4 мм. Надо будет искать тонкостенную трубку, ибо толстостенная рискует пережаться в месте сгиба.
Заранее прошу прощения. В большой серии печаток автопилота я это дело постараюсь передвинуть в сторону.