Телеметрия (часть 2)

Oliver

===
rcopen.com/forum/f90/topic72390
===

Сергей_Вертолетов:

Какая классная идея - как у меня на бортовом компьютере

Для телеметрии действительно сложновато это будет все считать и прикидывать. А вот для человека - леХко. Нужна ведь просто оценка, пора-не пора или опасно-не опасно. Иногда проще, поняв что можешь не дотянуть, посадить в пятистах метрах на мягкую полянку рядом с одиноким высоким столбом с флагом и репродуктором 😁 и прогуляться туда пешочком, чем недотянув 200 метров увидеть как твоя прелесть повисает на 30метровой сосне…

А по поводу мыслей и идей, хотя может и не новых:

  1. скорость расхода аккума: типа мА/ч в секунду. Телеметрия не знает, какая батарея стоит, но человек то знает, скока в баке и сразу понятно, что например на полном газу выкрутасов хватит минут на 5-7, надо поубавить пыл…
  2. сделать таки меню настройки. 😃 Пусть для этого и придется например припаять два-три микрика на выносном проводке. Мне например кажется, что для моделей актуальнее метры в секунду, чем километры в час, с баро/гпс вот всплыла тема, мало ли чего еще…
slides

Да меню настрок можно организовать и через один рычажок, например переключая пиктограммы команд один раз в две секунды (вверх, вниз, подтвердить и т.п.) А так жду от Тима автопилот. Все настройки в поле все равно провожу через ноут - пишу видео в любом случае, особенно при дальних полетах…

Oliver
slides:

Да меню настрок можно организовать и через один рычажок

Да я то чо… Я пока даже не теоретик… “но тоже полезный человек (С)” 😁

ReGet
Oliver:
  1. сделать таки меню настройки. 😃 Пусть для этого и придется например припаять два-три микрика на выносном проводке.

Так если телеметрия подключена к отдельному каналу на применике, то можно через этот один канал все сделать. Рычаг в одну сторону - листать параметры, в другую - подтверждать, долгое удерживание - выход

Сергей_Вертолетов

Я такую схему меню и предлагал. От одного канала, причем тумблерного лучше, стики нужны для других дел 😃

Flash_rah

Тем, кто делает самопальные ИНС может быть полезен:
LY530AL - одноосевой цифровой ДУС.
стоит где-то 500 рублей.

3 таких + ADXL330 и простейший микроконтроллер типа MEGA32 - получается замена AD16255 - который стоит под 30 000 рубликов.

smalltim

Так, по порядку:

>скорость расхода аккума

Сделать - лехко. Но, думаю, не буду это делать. Неочевидно и не совсем нужно.

>сделать таки меню настройки

Не будет. Мега не резиновая, меню впихнешь только ценой потери какого-нибудь функционала. В паре с автопилотом - возможно, будет.

>строка даты и текущего времени от GPS

Очень не хочется под это искать место на экране, да и не всем понравится болтающаяся на экране дата. Делать отдельные телодвижения, чтоб дать пользователю настраивать “есть дата” - “нет даты” - лень. Может быть, выводить строку в UTC только на старте телеметрии?

>^01,5 m/s - подъем на 1,5 м/с;
>v14,3 m/s - спуск на 14,3 м/с.
>А вот если бы его еще не раз в секунду, а хотя бы раза четыре в секунду обновлять - было б вообще красота! Вполне можно на парение в термиках летать.

Сделать это с бародатчиком несложно, с ним частоту обновления можно сделать ~6 раз в секунду. Делать это с GPS, интерполяцией, очень не хочется - парсинг высоты у меня выдает целое число метров, частота обновления GPS - одна секунда, в общем, некузяво.
Да и с бародатчиком тоже не сахар. Сейчас при выводе высоты усредняется 16 пачек показаний с бародатчиков, при этом проходит по 1/6 секунды между пачками, т.е. выводится средняя высота за последние 16*1/6= 2.7 секунды. Без такой фильтрации показания будут очень шумными либо ступенчатыми, то есть, вариометр будет показывать плюс-минус 2 лаптя. А еще более интересные вещи начинаются когда выясняется, что десяти бит Меговского АЦП не хватает даже с моим 64х16 оверсэмплингом, чтобы получить высоту с такой точностью и с таким уровнем шумов, чтоб хватило на достойный вариометр.
Поэтому я и говорю, что без сильного геморроя получится только простой и халявный вариометр - выводим целое число метров в секунду как разницу между показаниями секунду назад и сейчас.

>Вариометр в виде столбика - информативен.

C оговорками, высказанными выше - лехко.

>вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно

Согласен. Будет.

>Ну да, напряжение на самой низкой банке и номер банки если хочется.

>Может тогда среднеарифметическое напряжение на одной банке - как у обычных индикаторов многоцветных (на одном светодиоде)?

Не. Зачем такие изъобы, когда можно просто оставить напряжения на облегченном экране как есть, да и всё.

>Я конечно дико извиняюсь, но температура зачем? На ее место можно поместить что то гораздо более важное в легкой версии экрана. Вариометр туда впишется как раз!

Впишем!

>Высоту и скорость было бы красиво сопроводить пиктограммами как и другие показания, согласитесь?

Сопроводим! ( Просто лень было в фотошопе вырисовывать еще и иконки, чтоб прикинуть как выглядит облегченный экран 😃 )

>На мой взгляд, скорость в виде движущейся туда-сюда шкалы тоже “не очень”.

Ненене. Хочу оставить как есть. Такую же шкалу, как для высоты. Считайте моим вот таким вот капризом 😃

>рассчитать энергозатраты на возврат и выводить сообщение об опасности невозврата на базу

Не думаю. Моторы, батареи, стиль полета и погодные условия у всех разные, как вы предлагаете это учитывать? А если кто на ДВСе летает? 😃

В общем, всё более-менее утряслось, кроме недовариометра, за который мне реально стыдно. Но нельзя объять необъятное и впихуть невпихуемое. Ща бум объять и впихуть, то, что можно.

Добавление: сдал в производство печатные платки для USB программатора - прошивать телеметрию и вообще всякие поделки на ATMega/ATTiny в целом. Надеюсь через пару недель выкатить в готовом к использованию виде.

Flash_rah:

Тем, кто делает самопальные ИНС может быть полезен:
LY530AL - одноосевой цифровой ДУС.
стоит где-то 500 рублей.

3 таких + ADXL330 и простейший микроконтроллер типа MEGA32 - получается замена AD16255 - который стоит под 30 000 рубликов.

Ага. Лично мне б еще мозгов в голову не помешало добавить, чтоб потом Калмана и комплексирование с GPS и компасом сделать.
Не, не в этой жизни 😦

Oliver
smalltim:

>вместо милиамперчасов все таки лучше вывести напряжение, акк то может быть и не дозаряжен, недайбог конечно Согласен. Будет.

>
А если никель? Там напряжение чуть ли не до конца держится номинал, а потом за несколько секунд падает до отсечки…

Pavel_E

Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки. Т.е. должен показывать оперативную информацию. А вот вариометр с обновлением 1/6с - штука однозначно классная.Собственно, всей математики (текущее показание-предыдущее)*частоту пачек… Там действительно такая проблема с шумом, что показания будут скакать? Может, сделать усреднение по двум пачкам и его показывать? Тогда при вполне приемлемой частоте 3Гц будет шума в 2 раза меньше.
И нельзя ли шум как-нибудь аппаратно убрать? Конденсатором там каким-нибудь…

korall
smalltim:

Не будет. Мега не резиновая, меню впихнешь только ценой потери какого-нибудь функционала. В паре с автопилотом - возможно, будет.

А есле меню как бы вынести на ПК, и в EEPROM меги заливать уже подготовленные на ПК настройки, разумеется с проверкой достоверности данных в EEPROMе при старте телеметрии ,иначе все настройки по умолчанию.

foxfly
Pavel_E:

Думаю, что вариометр на GPS совершенно бессмысленная вещь. Он нужен для режимов парения и инструментальной посадки.

Вариометр в режиме посадки- абсолютно бесполезен, поскольку точность у него- никакая.
Все автопилоты с автоматической посадкой используют ниже 10 метров ультразвуковой высотомер.

slides

Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃

Pavel_E
slides:

Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр

По мне, так вариометр вообще самый главный прибор на самолете. А для приборного полета в СМУ - точняк самый главный 😃 Вектор на базу, удаление, высота и вариометр 😃 Наверно я по реальным планерам сужу… А вообще, камрад Smalltim производит впечатление человека, способного решить что из словоблудия имеет рацио, а что нет. Так мне, почему-то кажется.

Вот еще бы авиагоризонт индицировать для полетов в облака и ночью! Эх, молчу, молчу 😃

ReGet

Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет 😦

smalltim

>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет

Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.

Сделал прошивку с облегченным экраном, сейчас оформлю и выложу.

smalltim

Гугл принимает координаты в формате градусы-минуты-секунды, а любой GPS модуль по стандарту NMEA выдает так:

ГГММ.ммм, где ГГ - градусы, ММ - минуты, ммм - доли минут.
Сейчас для себя пересчитаю в гуглокоординаты то, что ГПС выдает, и гляну.

Глянул. Меня выдает с точностью до 20 метров (лень было точнее считать).

Вас выдает тут вот:
maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.8141…

Угадал? 😃

Удаление от базы и ненулевая высота - неоптимальная работа модуля в “подоконниковых” условиях. У меня абсолютно так же.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.

Алгоритм пересчета в гуглокоординаты простой: то, что GPS выдает после точки, умножаете на 60 и получаете секунды. Градусы и минуты - без изменений.

Всё, новая прошивка 236/236nb с облегченным экраном и вариометром, со слегка поднятой нижней частью для экзотических видеоочков, для плат с бародатчиками и без них готова. Выложу и оформлю с картинками, видео и т.д. завтра, а сейчас что-то спать хочется 😃

Сергей_Вертолетов

Тим, а для нормальных очков, у которых ничего не обрезается, можно опустить данные пониже, верхние поднять максимально повыше, для освобождения экрана?

solderer
slides:

Слушайте, не отвлекайте человека своим словоблудием, ну чего вариометр-х…уеметр ? Чего еще придумаете? Пусть автопилот закончит, это актуальнее пиктограмм на экране. Вон он в 3 часа ночи Вам отписывает, так здоровья никакого не хватит.
😈😈😈😈😈😃😃😃

Согласен с вами коллега.😃

Dikoy

Кстати, мысль пришла. А не могут ли быть проблемы с телеметрией (помехи, дрожание серв) связаны с использованием 7805?
У кого были проблемы, отпишитесь плз, аккум у вас на какое напряжение?

Просто сейчас в руки попал регулятор, рабочий. Из китайских “глупых” нонеймов. На моей куте в упор не работает. Долго я его любил, пока не разобрал. А там 7805. На 2S она самовозбуждается и рег отрубается. Вот так…

smalltim:

>Авиагоризонт как правило делается на пирометрах, поэтому в облаках работать не будет

Есть основания предполагать, что будет, хотя и хуже, чем вне облака.

Будет. Даже в тумане работает. Если облако обычное, а не грозовое , то почти и не заметишь разницы.
В любом случае, как только вывалится из облака, то сразу заработает 😃

Ночью так вообще проблем нет - только лучше работает.

А вариометр действительно штука полезная. И делается не сложно.

Вахтанг
smalltim:

Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.

вопрос: А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?

smalltim

>А не проще использовать для этого кнопку Reset? вед у Меги такая нога имеется! надо его вывести в наружу, и всё, или там другие подводные камни имеются?

Проще. Сигнал Reset выведен на разъем программирования телеметрии, там же и плюс 5 В, и земля. Кто хочет - ставьте кнопочку и будет ресет на кнопочке.
От оно как, что-то я об этом вообще не догадался 😃

slides

Это какие контакты на конопочку зацепить:

H: Разъем для подключения программатора/платы автопилота.
1: Сигнал MISO
2: Сигнал SCK
3: Сигнал RESET
5: Сигнал MOSI
6: Земля
7: Земля
8: Земля
9: Земля
10: Питание программатора (+5В)

“3” и “6” я полагаю

или “3” и “10” ???

ReGet

Облетал новую прошивку, мои мысли:

  • линейки скорости и высоты по сути информативности не добавили, но в целом расположение данных нормальное
  • привязка baro/gps, к сожалению, не запоминается в eeprom, поэтому приходится каждый раз подключать ppm-провод и отключать после установки (с подключеным проводом помехи делают управление невозможным)
  • почему-то высота по GPS у меня весь полет показывала ноль, хотя я перезапустил телеметрию, после нахождения 8ми спутников