Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

PAF
GreenGo:

Икар1600 в новогодней раскраске, а снега все нет.

Наши сочувствия… Без снега можно прожить, живут. Без водички трудно…
А не поделитесь технологией покрытия крылышек? Весьма продуман Икар.

serzhe
PAF:

Весьма продуман Икар

Ну это уже не Икар совсем, законцовок нету, и фюз не такой, и явно не ФПВ.

Володимир
ErshKUS:

опыта пилотирования реальной модели нет. (только MSFS). Насчёт крыла понял, поищу информацию.

Не надо первой моделью делать крыло - учитесь сразу рулить правильно хвостом… Иначе потом будет тяжело.

GreenGo
PAF:

Наши сочувствия… Без снега можно прожить, живут. Без водички трудно…

Все таки без снега Новый год немного не праздничный:)

Крыло - потолочка (с набором из потолочных нервюр и в законцовке как у Грини лонжеронов), обтянуто бумагой на ПВА и потом скотчем.

Фюз сейчас делаю по другому - цельно пенопластово-стеклопластиковый по позитивной технологии. Неплохая технология, если есть свободное время:)

serzhe:

Ну это уже не Икар совсем, законцовок нету, и фюз не такой, и явно не ФПВ.

Схема та же, летает хорошо - значит Икар:) Летал и с простым видеокомплектом и с GoPro и с фотоаппаратом, сейчас на пенсии, заменен двухметровым.

Molotov
GreenGo:

обтянуто бумагой на ПВА

А какую бумагу используете? Кальку?
И как добиваетесь равномерного высыхания бумаги?
Ведь в противном случае, обклеиваемое изделие поведет.

GreenGo
Molotov:

А какую бумагу используете? Кальку?
И как добиваетесь равномерного высыхания бумаги?
Ведь в противном случае, обклеиваемое изделие поведет.

Использую тонкую бумагу для принтеров, в рулоне или перфорированую в пачке. Чтобы равномерно сохло и не вело, важно равномерно (одновременно) увлажнять листы бумаги, обтягивать одновременно обе стороны и сушить не на сквозняке. Самое главное одинаковое увлажнение, т.к. от этого зависит усадка бумаги. Практически не ведет.

sjman

Всем привет. Вот и я закончил постройку своего Икарыча. Напомню, что это мой первый проект, так что не судите строго. Испытательного полета еще не было, погода не позволяет.
ЛТХ
Размах крыла -1600мм
Масса:
пустого снаряженного самолета - 1 кг
взлетная (с учетом центровки) - 1,4 кг
Двигатель:www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Видео оборудование не установлено. Я не знаю, какой будет вес видео оборудования, но думаю 400гр хватит с головой.
Я так понимаю, что тяжеловат аппарат получился.
Ну и сам Икарыч…

8 days later
ЕстествоисПытатель
sjman:

Размах крыла -1600мм
Масса:
пустого снаряженного самолета - 1 кг
взлетная (с учетом центровки) - 1,4 кг
Двигатель:www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Видео оборудование не установлено. Я не знаю, какой будет вес видео оборудования, но думаю 400гр хватит с головой.

1,4кг с акками и электроникой?
От чего такой вес получился?
Здается мне что винтик хлипковат, поставь лучше APC там и проблемы с балансировкой не будет.
Я 2 движка таких заказал себе на двухмотрник. весом 2000-2500кг

sjman
ЕстествоисПытатель:

1,4кг с акками и электроникой?
От чего такой вес получился?
Здается мне что винтик хлипковат, поставь лучше APC там и проблемы с балансировкой не будет.
Я 2 движка таких заказал себе на двухмотрник. весом 2000-2500кг

1.4 кг - это вес с центровкой. Вес самолета с двиглом, аккумом, передатчиком, сервами, контроллером - 1кг, так как центровка задняя, в нос надо положить 400гр - это довольно много. Эти 400 гр частично компенсирует еще 1 аккум, видео передатчик и 2 камеры + по мелочи.

ЕстествоисПытатель
sjman:

1.4 кг - это вес с центровкой.

У меня вес со всем снаряжением (+ 2х 2200акка 3S) такой же получился, при размахе около 1,95м. С 2-мя акками летает неважно набор высоты не очень, с 1-м акком летает получше, но емкости маловато, хотя 10 км за полет вытягивает.

GreenGo

Облетал наконец своего Икара 2000мм. С четвертой попытки:) Летает очень хорошо.
Первые две попытки были неудачными. Задняя центровка большие расходы РВ, потом барахлящая серва на элероне, в итоге неуправляемые аварийные посадки с брошенными ручками.
В третий раз выявилась, недостаточная эффективность верт стабилизатора. Задирал морду при повороте в кренах. После уменьшения угла V оперения, со 120 до примерно 100 град, управляется хорошо.
Уже собирался поставить на него ГоПрошку, но подломил немного крыло - опять жесткая посадка (садится то он хорошо, только площадка у меня очень маленькая на верху холма - промахнулся немного).

Фото фюза после двух аварийных посадок.

Еще нужны некоторые переделки, но результом очень доволен (хотя уже было опустились руки после крашей). Как будет видео - выложу, хотя погода сейчас не очень.

Вес после добавления балласта, для центровки, примерно 1400гр, без FPV и камеры.
Винт 11х5.5, два акка 3S 2200, мотор Turnigy 3530-1400 (рекомендованный для скайуокера).

25 days later
Viktor=

Уважаемые!
Подскажите. Непонятен размер хвостовой балки. Гриня (часть1, пост 872) говорит, что размер 550. На чертежах указано 650. На что ориентироваться? На сколько критичен этот размер, а то есть трубка карбон как раз под 550, хотелось бы ее и применить.
Спасибо.

PAF

Вопрос этот меня тоже очень интересовал… 550.
И если я правильно понял, то неотцентрованный Икар не прощает потери скорости и особенно в виражах! Да, летим, и вроде сносно… чуть сбросил газ, крен…нос к земле, привет хвостом! Идем собирать обломки. Причем до момента сваливания идет “по рельсам”! Создается впечатление, что Икар выполняет любые желания, сейчас на месте развернется… 😮. А-аа? 😦 Чё эт было?! 😃

SanRomStaV

Мой вариант Ikara. Брутальненький конечно, но летает : ).
Это моя третья авиамодель, и если и буду строить еще Ikara, то он будет поменьше ~1200мм и мордаху я ему буду делать уже и более обтекаемой…

Размах - 1980мм.
Длина - 1120мм.
Полетный вес с 3s 2200mAh - 1110гр.
Мотор - NTM Prop Drive Series 35-30A 1400kv / 560Вт
Винт - 10x5

Есть в нем один неприятный нюансик-при подаче газа больше половины начинает флаперить хвостовое оперение, и подкосы я ему уже сделал и балку хвостовую потолще поставил - получше конечно, но полностью избавиться от этого недуга так и не удалось : ( Видимо это из-за Т- образной конструкции и вся сила воздушного потока от винта проходит через него. В полете, вроде как и не заметно, но модель строилась специально под FPV и на хвост я собирался поставить либо видео передатчик, либо приемник FrSky V8FR…
Мужики подскажите что лучше поставить на хвост(на что менее пагубно будет влияние вибрации от флаперения)?

F_R

Красиво получилось! 😃

SanRomStaV:

Мужики подскажите что лучше поставить на хвост(на что менее пагубно будет влияние вибрации от флаперения)?

Избавиться надо от флаттера! Опасно! 😈

У меня тоже было на Икаре-1600 “Т”-образное оперенье, НО флатера НЕ было! Как только его не разгонял!
Смотрите, у вас либо киль на кручение слабый - усильте его, либо хвостовая балка на кручение не ахти, либо совокупность этих факторов.

Я ставил видеопередавалку в хвост. А приемыш Фриски в нос. Тем самым, почти, на метр разнес РУ от видео. Это несомнено сказалось на дальности в лучшую сторону.

Зы. Лучше не латать по ФПВ с турниговским РУ… 😃

SanRomStaV
F_R:

Красиво получилось!

Спаибо! но до твоего Икара мне пока далеко.

F_R:

Зы. Лучше не латать по ФПВ с турниговским РУ…

Так я и не собирался с турниговским РУ летать по FPV. это у меня пока на стадии настройки самого ЛА с турнигой обкатываю 😃 для FPV у меня FrSky модуль с 1W бустером в загажничке имеется : ) пока подкапливал денюшку на FPV изучал мат.часть… Для себя сделал вывод что видео передатчик должен быть от FrSky РУ приемника на максимальном расстоянии, поэтому и хочу кого-нибудь из них сослать в хвост 😃 Вот только кого?
и как мне от этого триклятого флаперения избавиться уже и не знаю, может хвостовую балку сделать из алюминиевой трубки?

Molotov

У меня как раз вопрос в тему.

Добрался я до строительства хвостового оперения и не могу выбрать, какой именно делать: классика (РВ и РН), V-образный, T-образный.
Т-образный не очень хочется из-за небольшой жесткости (флаттер и т.д.).
Если остановиться на V-образном, то делать на 1 сервомашинку (только руль высоты) или на 2 сервомашинки (руль высоты и руль направления по принципу элевонов)?
Или остановиться на классике?

Автопилот планирую от ИглТри, а он, как я понял, умеет рулить 2 каналами: рулем высоты и элеронами.

Фото фюзеляжа:

ehduarg
SanRomStaV:

и как мне от этого триклятого флаперения избавиться уже и не знаю, может хвостовую балку сделать из алюминиевой трубки?

Molotov:

Или остановиться на классике?

Классика она и в африке классика.

SanRomStaV
Molotov:

У меня как раз вопрос в тему.

Будем вместе ждать ответа гуру! : ) и параллельно курить форум… Видимо для данного аппарата классическое оперение больше подходит, меньше подвержено обдуву(и в следствие этого менее подвержен ТРИКЛЯТОМУ флаттеру😈 )

ehduarg

Это не для аппарата. Просто Т-образное оперение предполагает жёское вертикальное оперение. А из потолочки это проблематично. Если очень хочется попробуйте чуть толще и бумагой на пва. Но вряд ли балка всеравно упруга.