Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Virus_kr

День добрый,подскажите пожалуйста, можно ли разместить рулевые машинки(РН и РВ) на киле ? И много ли понадобиться грузить нос при установки двух 10 гр машинок в хвост на плече скажем 800мм от ЦТ?

Спасибо за ответ

Володимир

Физику у нас в каком классе изучать начинают?

Момент = сила х плечо.

Вот если ты захочешь применить баласт весом в 200гр, то надо будет вперед от ЦТ отодвинуть его на 80мм

nyc73
Virus_kr:

800мм от ЦТ

А зачем так длинно. 600 мм - и уже будет легче. Батарейки и камера на носу - все уравновесят

flygreen

Можно. Но я не желательно. У меня при такой установке на нос приходится вешать два акка и фотокамеру…

Flanker_13

Изначально у модели и так нос короткий, если летать без ФПВ аппаратуры, то центровка задняя ( я балласт 150 грамм делал). Если ещё сервомашинки по 10 грамм на хвост, то нужно будет ещё 100 грамм докладывать. Вместо полётного 1 кг получим 1100 и ради чего? Что бы тяги были покороче? Если хотите сервомашинки в хвост, напишите мне в личку, я вам проектик пришлю, там такое расположение уже заложено. Почти копия SkyWalker`а. Ток технология не потолочковая, а колбасно-нарезочная 😃)

Virus_kr

Уважаемый Володимир,не подумайте что я хочу Вам нахамить…😈
Я очень рад что Вы все свои модели строите исключительно с глубокой проработкой чертежа, расчётами аэродинамики и прочими науками и безусловно физика Вам в этом тоже помогает,но…
Я не авиаконструктор я просто новичёк и делаю простой красивый пенопластовый планер,как Вы заметили я даже не давал точных величин,а просто спросил “МОЖНО ЛИ”, …“ПРИМЕРНО”… не надо про плечи,моменты и пр;)
Кроме того я делаю планер не по чертежам приведённым здесь,поэтому спросил (без цифирков)про саму возможность такой установки ,может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п) ну,Вы понимаете о чём я:) Планер будет двухметровый,носовая часть(сам фюз) 650мм ,возможность обрезать балку ещё пока есть поэтому и прошу совет .
Flanker_13 , Вы правильно подметили именно из за длинных тяг так и хочу сделать,кроме того попробую сделать хвост(имею ввиду саму балку с ГО и ВО )съёмным
Всем спасибо за участие:)
Пока у меня так:

Володимир
Virus_kr:

Я не авиаконструктор я просто новичёк

Virus_kr:

не надо про плечи,моменты и пр

Извини, но про плечи и моменты НАДО.

При чем совсем не обязательно доставать логарифмическую линейку и учиться на ней работать, достаточно открыть Ехель, забить в него простенькую табличку с массами деталей, их плечами и он тебе посчитает где ЦТ и позволит легким движением руки изменяя плечи подобрать правильное положение ЦТ.

Вот если бы ты просто повторял тик-в-тик чужой чертеж - то это было бы лишним.

Virus_kr:

возможность обрезать балку ещё пока есть поэтому и прошу совет

Скачай файл в том же Ехселе для обсчета планеров (В планерной ветке есть и переведенный на русский) - потому что длина хвостовой балки - это не только подбор ЦТ, а и параметры влияющие на стабильное поведение самолета в воздухе.

maxkarn

мужики, пожелайте удачи, взялся за чертежи нового карыча 1600. посмотрим что выйдет. уж очень мне вес прошлого покоя не даёт- кило четыреста-перебор для аппарата без гопрохи и с 3-х амперной ходовой

Virus_kr:

может кто ставил машинки на хвост(ну типа: Я"ставил и на удалении ПРИМЕРНО 800мм от ЦТ пришлось на морду вешать гирю ,поэтому этот вариант не катит… и т .п)

в новом проекте постараюсь реализоватьB-)

Virus_kr

Понял,вот за конструктивную критику спасибо,бум искать програмку и разбираться

Володимир
Virus_kr:

бум искать програмку

Вот тут пара программок rcopen.com/forum/f8/topic81539, особенно вторая SailplaneDesign широко известна и по сути русский перевод англоязычного варианта Sailplane Calc Cruciform Tail.

Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…

Virus_kr
Володимир:

Вот тут пара программок

Спасибо, програмки для меня действительно новые и любопытные ,осталось разобраться что к чему

Drinkes
Володимир:

Еще бы понимать точно что означают результирующие коэффициенты и к каким величинам надо стремится…

Для планера с элеронами параметры устойчивости.
Vh - 04,-0,5
Vv - 0,025
B 3-5
Есть статья Марка Дрелы, в которой очень подробно все описано.
У мотопланера для FPV есть особенности связанные со скоростью и нагрузкой на площадь крыла и т.д… Лучше повторять хорошую проверенную модель не отступая, т.к. это только кажется, что все просто:-)

Molotov

Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?

Сочетание прямого крыла + винглеты будет ли лучше чем центроплан + немного приподнятые уши и без винглетов?

Пока для себя в плюсы к винглетам вижу увеличение размаха (до 1,8м.) по сравнению с крылом без винглетов (1,6м.).

И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?

П.С. Крыло не как в оригинальных чертежах.

F_R

Чисто для статистики 😃

У кого его Икарчик сколько часов налетал или прослужил?

nyc73
Molotov:

И какое будет устойчивее: прямое с винглетами или с приподнятыми ушами, но без винглетов?

По-моему, по барабану. В ветер устойчивым не будет ни одно. имхо

Drinkes
Molotov:

Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?


Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.

Был у меня Икар 1600 без винглетов, с V оперением. Летал хорошо пока не попал в руки к начинающему пилоту:-)

Павeл
Molotov:

Такой вопрос.
Вингеты нужны или нет?

ИМХО, с винглетами, либо с прямым крылом меньше (а может и вовсе отсутствует) самостабилизация по крену, но меньше колбасня в ветер, с ушами (V поперечное) всё наоборот. Мне первый вариант больше нравится.

Drinkes

При одинаковой устойчивости будет одинаковое влияние ветра, в теории:-)
Можно поинтересоваться отзывами по поведению Изикоподобных аппаратов (прототип Икара) в ветер. Они не очень хорошие.

Со 150метров влияние ветра почти не чуствуется, а ниже 50 метров по любому нужна электронная стабилизация для комфортного полета или видеосьемки в ветер.

Molotov
Drinkes:

Вот такой вариант. Минимально достаточная устойчивость по крену. Если V меньше (меньше двух градусов), приходится все время его выравнивать. Профиль ClarkY 10%, на равне с лучшими планерными профилями. Не зря его использовали на кроссовых планерах и советских истребителях.
Т образное оперение вне конкуренции. Конструкция проще, сборка-разборка удобнее, но об этом уже говорили.

Всем спасибо за советы.

У меня практически такая же схема модели, тоже с T-оперением, только нет закрылков.
И фюзеляж чуть по короче - равен 2 корневым хордам.

Крыло цельнопенопластовое, уже вырезал.

То есть, делать уши 2 градуса. Полетать так, а затем приделать винглеты и сравнить?

Я тоже больше склоняюсь к приподнятым ушам, но там просто в том переходе центроплан-ухо возиться много. 😃

Udjin
Molotov:

центроплан-ухо возиться много.

Нет, там как раз возни не много, как ни странно 😃
Торцуются нервюры концевые под нужный угол. Для надежности - пару штырей из чего угодно. Хоть из бамбука.
И на обшивку, по стыку, полоски из стекла на смоле. Пару слоев 80-го по верхней и по нижней поверхности.
Ширина полосок по паре сантиметров.
Сломается где угодно, только не по этому стыку.

nyc73

У меня из депрона крыло, по многолонжеронной технологии “стремительного”, просто зашкурено под углом и склеено встык, без усилений - сам шов держит мертво и не рвется (крыло скотчем обтянуто раземеется). Вместо этого заминается сам материал рядом, если в забор влететь или типа того.