Полет в Стратосферу!

yopsemyon

Все смотрю этот сайт с бумерангом, но пока не все укладывается.
Например вот в этом полете на 10 км вверх шар снесло на 18 км, www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/
После отцепки самолет повернул к дому, но похоже не смог достичь места запуска и сел на альтернативной точке.
Получается что ему не хватило высоты в 10 км чтобы пролететь 18 км до дома?
А вот в этом полете на 20 км www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/
Он почему-то сначала 8 км тупо падал, а только на 12 км уже взял курс по ветру на точку посадки.
Хотя мы рассчитываем что нужную скорость для горизонтального полета самолет наберет уже через 10 секунд падения- и это на 30 км высоты.
Вот, кстати, надо взять на вооружение GPS визуализатор www.gpsvisualizer.com

Народ, ну растолкуйте мне пожалуйста, как зависит скорость самолета от угла снижения?
Просто хочу понимать какое расстояние самолет сможет пролететь против ветра.
Вот например условия: высота 30 км, встречный ветер 30 м/с, аэродинамическое качество - например 5.
Вопрос какое максимальное расстояние относительно земли самолет сможет преодолеть за 10 км снижения?
Как вообще это считается, растолкуйте неучу😊

Pompx

Здесь не хватает еще одной цифры: скорость полета. И тогда посчитать все очень просто.

Stas#

вот бы уже полноценно, на реактивных движках что-то собрать и действительно слетать в космос, может даже в одну сторону, но все же…
какие еще трудности помимо цены?

Ну ключевое слово - ЦЕНА, вы озвучили. А вообще где-то в курилке кажется был чел, кот. сделал ракетный двигатель (у него даже это официально кажется оформлено). Искал энтузиастов, кот. постоят планер для него. О сверхзвуке мечтал. Поищите.

Vitalzab
yopsemyon:

Вот например условия: высота 30 км,

В твоей задаче масса неизвестных. Например какова скорость самолёта? Если 30м/с (то есть равна скорости ветра), то он вообще нисколько не продвинется вперёд. Или вот какая зависимость скорости от высоты у твоего самолёта из задачи. Понятно, что в менее плотном воздухе от будет лететь быстрее, но вот на сколько, это неизвестно.

yopsemyon:

Получается что ему не хватило высоты в 10 км чтобы пролететь 18 км до дома?

А может как раз это и было задачей, сесть в альтернативной точке.

Pompx:

И тогда посчитать все очень просто

Не совсем просто, скорость от высоты меняется из за изменения плотности воздуха.

Stas#

Он почему-то сначала 8 км тупо падал, а только на 12 км уже взял курс по ветру на точку посадки.

Канадский планер тоже падал довольно долго, пока не перешел в горизонт. При этом они написали, что скорость была не больше 250 км/ч.

AsMan
yopsemyon:

Например вот в этом полете на 10 км вверх шар снесло на 18 км,
www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/
А вот в этом полете на 20 км
www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/

😃

Vitalzab:

А может как раз это и было задачей, сесть в альтернативной точке.

Давай так. Два раза по 333,33 евров мне на пайпал, и покупаем эту шнягу:-) И перестаем трындеть о ней.

ЗЫ Если там чето стоящее, разлочка с меня, и передаем все оборудование топикстартеру.

Pompx
Vitalzab:

Не совсем просто, скорость от высоты меняется из за изменения плотности воздуха.

В формуле потребной скорости полета с изменением высоты будет изменяться только плотность воздуха, которая известна из любого справочника по аэродинамике. Нужно измерить скорость полета у земли и рассчитать поправочный коэффициент в зависимости от высоты. Суперточности такой расчет не даст, но общая картина станет понятна.

DVE
yopsemyon:

А вот в этом полете на 20 км www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/
Он почему-то сначала 8 км тупо падал, а только на 12 км уже взял курс по ветру на точку посадки.

А чего хотеть с такими маленькими крыльями, тут и получится не полет а “крутое пике” 😃

yopsemyon
Vitalzab:

В твоей задаче масса неизвестных. Например какова скорость самолёта?

Не, ну я же наш полет хочу смоделировать. Начальная скорость равна нулю, а дальше как раз и требуется подобрать оптимальную скорость полета, которая и зависит от угла снижения.
Самолет сначала падает, набирает в свободном падении 350 км/час за 10 секунд, дальше уже можно перейти в горизонтальный полет, но дует встречный ветер в 100 км/ч.
Чтобы преодолеть этот ветер нужно лететь под каким-то наклоном. Вот как его рассчитать? Хотябы для нормальной атмосферы. Пусть это будет не 30 а 10км высоты.

NMV

:)Ок, сейчас напишу трактат, подождите минут 30

NMV

Аэродинамическое качество (АК) имеет несколько равнозначных определений.

  • отношение веса самолета к потребной тяге горизонтального полета
  • отношение подъемной силы к силе сопротивления в горизонтальном полете
  • отношение пройденного пути к потерянной высоте в режиме планирования
    и т.д
    Все они справедливы для полета без ускорений.
    АК - величина не постоянная. Оно изменяется от скорости и веса самолета.
    Обычно, когда говорят об АК самолета, имеют ввиду максимальное АК, которое соответствует наивыгоднейшей скорости для стандартного веса самолета.
    Наивыгоднейшая скорость - это скорость, на которой требуются минимальные затраты энергии для поддержания горизонтального полета.
    Для наших самолетов FPV это в районе 10 м/с.
    Отклонение от этой скорости приводит к уменьшению АК.
    Важно отметить, что это не минимальная скорость горизонтального полета.
    Если наивыгоднейшая 10м/с, то самолет будет лететь и на скорости 8м/с, но энергии будет тратить больше.
    Увеличение веса самолета будет увеличивать наивыгоднейшую скорость.
    Влияние веса на максимальное АК у разных самолетов различно. При увеличении веса у одного самолета максимальное АК будет расти, а у другого падать. Это зависит от конструкции самолета.
    Для скайвокера, например, качество около 8 при скорости около 10м/с.
    Если разогнать его до 20м/с, то качество упадет, возможно до 5. Т.е. чем быстрее мы будем снижаться, тем меньшее расстояние сможем пролететь.
    Но это без учета ветра. Если у нас встречный ветер 15 м/с, то на наивыгоднейшей скорости будем улетать хвостом вперед дальше от базы, а на 20м/с будем приближаться со скоростью 5 м/с.
    Теперь про высоту. Все скорости будут расти пропорционально корню из отношения давления на земле и на высоте.
    На 30 км высоты наивыгоднейшая будет 100 м/с, на 10 км высоты - 20м/с. Это, конечно, грубый расчет, но порядок цифр именно этот.
    Из всего этого сделать однозначного вывода о том, как снижаться, невозможно.
    Все зависит от силы ветра на разных высотах.
    Если ветер на 30 км высоты будет 30 м/с, то можно спокойно лететь на наивыгоднейшей скорости.
    А если такой же ветер на высоте 10 км, то нужно посильнее разогнаться и снизиться до высоты с меньшим ветром.
    Кроме того нужно учитывать и то, что снижаясь на наивыгоднейшей скорости, время снижения составит около 4 часов.
    Никакого аккумулятора не хватит.
    Я считаю, что оптимальным будет настроить автопилот на снижение с горизонтальной скорость, соответствующей скорости 20 м/с у земли.
    А в целом, основными задачами для выполнения проекта я вижу подключение высотного модуля GPS и реализацию двустороннего радиолинка на расстояние как минимум 50 км.
    Посему начинаю опять заниматься темой “далеко и высоко”. В теории такой радиолинк возможен, на практике вроде никто еще не делал.
AsMan
NMV:

Из всего этого сделать однозначного вывода о том, как снижаться, невозможно.

Тогда зачем все эти росказни?😃

DVE

Как я понял, gpsboomerang не имеет мотора вообще, так что его автопилот лишь _старается_ вывести аппарат в сторону точки, а там уж как получится.

Сделать аппарат с 100% возвратом в точку старта, да еще и с постоянной передачей видео с борта - наверно действительно нереально по массе и габаритам, никаких аккумов не хватит.
Хотя ведь, имея метеопрогноз можно упростить задачу, например запускать аппарат в день когда ветер минимален.

strannik

Следующим летом запускаем термоядерную боеголовку на шаре 😁
Летит долго, прицеливается фигово, зато про не собъет! 😁

Stas#

Сижу у ТВ, жду выпуска новостей…
Как вы думаете, ФСБ сообщит о прекращении действия банд-формирования, занимающегося разработкой космического оружия )))

HATUUL

Запустил Изю,а вернулся Боинг😆.

Дми-III-й

Не ровен час прикроють полеты космошаров над необъятной… печально

strannik

Да, похоже, уже прикрыли. Вон, как все дружно замолчали.

yopsemyon
Дми-III-й:

Не ровен час прикроють полеты космошаров над необъятной… печально

Да почему? Мне же сказали в Центре Организации Воздушного Движения (ОрВД) что без проблем рассчитают место и время для безопасного запуска.

strannik:

Вон, как все дружно замолчали.

Все нормально, просто таймаут.
Новостей пока нет.
Смотрю что есть из готовых носителей, до Росавиации пока не дозвонился.
Сегодня планирую, если успею прикупить сухого льда, попробую поэкспериментировать с подогревом пиродатчиков.
Если есть у кого ФИ-20, можно попробовать провести эксперимент с ним.
Будет ли он выводить самолет в горизонт, после, хотя бы, 10 минут болтанки в вертикальном положении?