Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 26 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 1007

Полет в Стратосферу!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Квадрат для зонда известен с точностью до десятков км. А при планирующем неуправляемом полете, он будет еще больше. Так как ...

  1. #161
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Квадрат для зонда известен с точностью до десятков км. А при планирующем неуправляемом полете, он будет еще больше. Так как для реального электролета в 2-3 кг веса, пролететь сыше 40 км на электротяге малореально, то нужно как можно грамотнее наводится за счет высоты, а это и будет борьба с ветром.
    Собственно именно поэтому я и задавал в начале вопрос, а имеет ли смысл на самолет ставить двигатель в таком случае? Если предполагаемая зона падения ну скажем 50км, что дадут эти 10км пути на электротяге?
    и на 9 километров будет летать или с выше 5км воздуха нету ?
    тут высказали предположение, что стабилизироваться и продуктивно сопротивляться ветру он сможет на высоте от 5км. Или это не так?

  2.  
  3. #162
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Дадут возможность подвести самолет к шоссе, а не лазить за ним по лесам и болотам.

  4. #163

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Забываем о том, что на этой высоте уже фоткали и видео снимали, у топикстартера, Сергея, родилась идея зделать управляемый спуск, в этом и ищет помощи у общественности в реализации именно этого момента!!! Остальное уже было в реале.

  5. #164
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Дадут возможность подвести самолет к шоссе
    "Дадут возможность подвести" т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм....

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    "Дадут возможность подвести" т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм....
    Легко, зная направление ветра и силы его, на разных высотах, если это вычисляют пускатели метеозондов!

  8. #166
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Идея проста: FPVшный самолет привязываем к метеозонду, он поднимается на высоту 20-30 км, баллон разрывается, самолет от него отцепляется и планирует домой, делая при этом отличные фотографии и видео самого настоящего космоса! Внутри самолета +20С, за бортом минус80, красота
    И кажется особых проблем-то нет, автопилоты работают, видеопередатчики 30 км берут (с большими антеннами) http://vimeo.com/1990437
    Был на метеостанции, пообщался с метеорологами, кто запускает метеозонды .
    Шары уносит на 50-150 км. Время полета 2, 5 часа. Высота до 30 км.
    Скорость подъема, при ПОЛЕЗНОЙ тяге 1 кг- 5 м/с.
    Предыдущие места падения зондов они знают с точностью до 1 км, по ним можно определить район, где нужно встречать и откуда лучше запускать самолет.
    В общем я вижу полет так:
    Выбираем день со слабым ветром и без смены погоды , звоним на метеостанцию, спрашиваем с каким азимутом и на каком расстоянии падали последние шары (договоренность есть). Определяем место старта так, чтобы траектория полета проходила вдоль какого-нибудь длинного шоссе, и примерное место посадки было там,где много полей, а не лесов.
    Едем туда, стартуем, садимся в машину и передвигаемся к месту посадки, соблюдая минимальное расстояние до шара с самолетом , все время поддерживая с ним связь.
    Если сработает файлсейв- самолет сам отцепляется от шара.
    Вот условие задачи. пытаемся найти решение...

  9. #167

    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    Strasbourg
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,136
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    тут высказали предположение, что стабилизироваться и продуктивно сопротивляться ветру он сможет на высоте от 5км. Или это не так?
    горизонтально лететь на таких высотах не сможет скорости не хватит а пикировать под углом 30-40г с большой скоростью сможет на ваше усмотрение в какую сторону (наверное где то так)
    после снижения на 6 км начнет лететь горизонтально

  10.  
  11. #168
    SuP
    SuP вне форума

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    169
    Человек в Питере живет, как я понимаю... И на море может задуть, и в Карелию затянуть. Ну море морем, а до Карелии за 2,5 часа добраться теоретически можно... А вот там кругом болота, озера и т.п. Искать замучаешься..

  12. #169

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SuP Посмотреть сообщение
    Человек в Питере живет, как я понимаю... И на море может задуть, и в Карелию затянуть. Ну море морем, а до Карелии за 2,5 часа добраться теоретически можно... А вот там кругом болота, озера и т.п. Искать замучаешься..
    Правильно Алексей! Надо определить более удобное место для эксперимента, с учетом всех подводных камней, а то что эта идея реализуема это на все сто реально при нынешней возможности оснащения аппаратика даже одному под силу!

  13. #170

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Подумайте о подвеске самолета к такому змею, с последующем отцепом на высоте 5-8км. При грамотном подвесе можно будет и рулить.

  14. #171
    Aki
    Aki вне форума

    Регистрация
    05.11.2009
    Адрес
    Г.москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    49
    Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут? Может надо сразу расчитывать на АП до определенной высоты?

    PS: V=V0+at; V0=0; a=g; V=gt; Т.е. через 20 секунд падения (в безвоздушном пр-ве) скорость будет 200 м/с, т.е. 720 км/ч. Реально с уменьшением высоты будет происходить следующее: (при падении, а не планировании) скорость будет нарастать из-за ускорения свободного падения, с течением времени из-за растущей скорости будет увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила), а из-за уменьшающейся высоты будет расти плотность воздуха т.е. опять увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила). Таким образом набор скорости будет до какой-то критической скорости Vmax, а потом торможение. Чем больше парусность модели и меньше вес тем Vmax будет меньше. Если еще маленький, стабилизирующий парашютик добавить еще меньше.
    PPS: Только зачем расчитывать падение, если мы хотим фото-видео съемку?!?! Нужен планер с центром тяжести к носу, после отцепки от шара он начнет падать носом вниз, набирая скорость, в какой-то момент, потеряв высоту до более плотных слоев и набрав скорость подъемная сила крыла будет достаточной для планирования. Надо посчитать систему уравнений, где одно уравнение это прочность от скорости, а второе необходимая при данном весе подъемная сила от скорости. Скорость и подъемная сила в свою очередь зависят от плотности воздуха, а она от высоты. =)

    Еще вопрос управляемого полета: обледенение.

    А липоли надо в контейнер с земным давлением и термоизоляцией. Нагрев они сами дадут, а вот давление надо соблюсти. Там же внутри химическая реакция. При изменении давления могут изменяться электрические параметры: ток, емкость, напряжение. ИМХО.
    Пенолет не подходит. Там выше по тексту есть, как пенка вздувается. А в сложной конструкции (например крыло в фюзеляже) из-за изменения объема одно сломает другое.
    Последний раз редактировалось Aki; 13.11.2010 в 22:11.

  15. #172
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    http://www.natrium42.com/halo/flight2/
    GPS для гражданских ограничено 18-ю километрами высоты, на практике у ребят вырубилось на 24 км.
    Причем неизвестно, как поведет себя конкретно eagletree GPS при превышении этой высоты и при обратном включении.

    http://www.srcf.ucam.org/~cuspacefli...ted/index.html
    а тут коробка явно из экструдированного пенополистирола.
    Кроме того нашел информацию, что этот материал склеивают с деревом в панели. Процесс происходит в вакууме, чтоб пузырей воздуха в клее не было.
    А это значит, что в вакууме он не разрушается и не увеличивается в размерах. Нужны все же испытания...

  16. #173

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    а тут коробка явно из экструдированного пенополистирола
    Ага, космические скрутки тоже рулят


  17. #174

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Какой там размер патча на 5.8Ггц? Думаю это размер определяющий диаметр фюза самолетки. Тут проскакивала мысль про направленную антенну на борту, ориентированную прямо по курсу. Ток чето все проигнорировали. В паре с узконаправленной антенной на земле думаю будет возможно иметь связь (по направлению от борта на базу) почти на всем протяжении полета. На этапе подъема скоростной планер, подвешанный за хвост, будет стараться смотреть мордой в низ. На этапе пикирования, тоже почти мордой в низ. На этапе планирования, по любому, нужно будет тащить мордой на себя. По уровню сигнала можно точно подстраивать курс.
    Ток вот как обеспецить обратную связь, хз:-) Всенаправленная антена на борту, и мощный узкий луч параллельно?

  18. #175

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    340
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Ага, космические скрутки тоже рулят
    А почему бы и нет? Людей ведь на борту нет, можно упростить конструкцию.

  19. #176

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Сергей, если есть завязки с метеорологами, сколько стоит у них один пуск? Может, ради эксперимента, уговорить их взять на борт хотяб логгер с баро термо датчиками нашими. Или ту же гупру. Я так понял, они их в конце концов подбирают:-)

    Это просто мысли в слух.

  20. #177

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Aki Посмотреть сообщение
    Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут?
    Думаю опасаться атмосферы не стоит, если не летать смльно высоко.
    Отражение происходит от слоев атмосферы на высоте 90-150 км, и выше. Там находится слой Е, а ниже 90 км-слой D.

    Благодаря отражению радиоволн от этих слоев ионосферы становится возможной радиосвязь на большие расстояния.

    Кроме того, на частотах выше 40-50 мгц отражения незначительны, а выше 80 мц практически отсутствуют (за редким исключением в летние месяцы.. так называемая УКВ-аврора)

    по этому для связи со спутниками используются частоты выше 140 мгц. (вон МКС на 145.800 болтают)
    маяки и телеметрия часто 430 и выше.

    От состояния атмосферы зависит не только отражение, но и фазовые искажения, и поляризация, и поглощение.
    по этой причине, для связи с космосом, применяют круговую поляризацию, а не линейную.

    думаю на 30 километрах достаточно просто будет применить 2.4 up линк и 1.2 down линк, и антенны с круговой поляризацией (не направленностью а ПОЛЯРИЗАЦИЕЙ)
    хотя в принципе можно на 144-430 организовать up линк ... частоты доступны, и 30 километров это совсем просто, можно даже не париться с круговой поляризацией.
    (я с балкона на портативку 144мгц, 4 ватта, открываю репитер который стоит на горе на высоте около 4км. во Владикавказе. Вот этот репитер http://hamcmw.qrz.ru/text/wladik.htm от меня, по прямой, это около 350 км.)
    в вашем случае 100-150 км, в прямой видимости да еще и с направленой антенкой на земле.. милое дело... эх... далеко вы от меня.. поучаствовал бы с удовольствием...

    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Я так понял, они их в конце концов подбирают:-)

    метеозонды никто не собирает.
    они одноразовые.
    Последний раз редактировалось Satelite; 14.11.2010 в 02:42.

  21. #178

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Попросить я думаю можно, ( особенно если простимулировать )
    Только что нам это даст? Все данные о погодных условиях можно и так у них узнать. Единственно можно проверить дальность действия аппаратуры. Искать придется самим по болотам, они их не подбирают. Там просто точно знают координаты всего полета и соответственно место разрыва баллона.
    Там не особенно у меня завязки, просто этой весной нашел телефон ближайшей аэрологической станции, позвонил, рассказал начальнику что хочу самолет к шару приделать, напросился в гости, они отзывчивые, все мне показали, рассказали, шар при мне запустили, журнал полетов дали посмотреть. Там секретов никаких нет, сказали звони если что, подскажем где падали последние зонды, вот и все.
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    эх... далеко вы от меня.. поучаствовал бы с удовольствием...
    Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем( я еще и аномальшик немножко ) http://www.kosmopoisk.ru/mkp/na2009-06.html новость от 19 и 18.06.2009
    Последний раз редактировалось yopsemyon; 14.11.2010 в 03:04.

  22. #179

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Попросить я думаю можно, ( особенно если простимулировать )
    Дык на борт то дали посмотреть? Че там как герметизируется и термоизолируется? Данные же они с них как то получают, если не подбирают. Явки пароли, интересно же:-)

    ЗЫ Я просто крайне скептически отношусь к очень уж красивым кадрам из пенопластовой коробочки обмотанной скотчем. Только ради понимания, готов поддержать твой проект морально, теоретически, технически, финансово...

    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    метеозонды никто не собирает. они одноразовые.
    Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно:-) Не думаю что где то, в трудно доступном болоте, есть хайтеч остров свалка:-)

  23. #180

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    А вот, чел нашел один зонд http://www.4turista.ru/img/2519

  24. #181

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Сухой лед можно спокойно купить, уже нашел, 30 р/кг, температура -80.
    Серёга, хде?

    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    А вот, чел нашел один зонд
    Ух ты, что у него внутри! Не сказать, что он бронирован. Типа пенополистирола, пеноплекса и, видимо, этого достаточно!

  25. #182

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Серёга, хде?
    Я еще не звонил, но нашел много где, вот например http://www.cryoproduct.ru/dryice-whatis.htm
    Сразу белые пузырики в лужах вспоминаются, в детстве играли ))))

  26. #183

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем

    от блин... а ктож их топчет - то? наши алконавты или антианомальшики... ))
    возле одного из наших кругов мы нашли досточку-топталку (за грибами ходили) )


    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно
    падают. мы их находим иногда... Ростовская шаропилотная станция снабжает нас "подарками с неба" )
    но редко, далековато..

    их конструкция очень проста и примитивна.
    там всего 2 датчика. датчик влажности и датчик температуры. больше на зонде из датчиков нет ничего.
    отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР... угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
    а по температуре узнают высоту... расчитывают координаты.

    дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
    Последний раз редактировалось Satelite; 14.11.2010 в 03:39.

  27. #184

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    А вот, чел нашел один зонд
    Микросхемы не маркированы, аккум какой то самопальный:-)

    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
    Те присутствует постоянная связь в обе стороны? Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?
    Последний раз редактировалось AsMan; 14.11.2010 в 03:40.

  28. #185

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?

    он их шарит по запросу.
    сушает зондирующий импульс с земли и плюется данными
    1 раз в сек

    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Микросхемы не маркированы

    там элементарная логика типа 155ЛА3 и железяка, как КТ825 в железном корпусе с ушами - это трансивер
    (прием сверхегенеративный, задача - выпасти зондирующий импульс земли и запустить кодирующее устройство на логике.. которое слушает датчики)

  29. #186

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    А вы находите такие Полет в Стратосферу! ?

  30. #187

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    да.. они только такими и бывают )) у нас в стране их выпускают массово и единообразно..
    но за 5 лет нашли тока два штуки... они до нас не долетают..

    я сделал специально под это дело приемник-пеленгатор чтоб находить больше, но этим летом так и не получилось выехать в радиоэкспедицию )) а в остальное время.. сыро и противно )

    вот все действующие ШПС http://cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm

    вот описание работы метеолокатра МАРЛ http://cao-ntcr.mipt.ru/%CE%F2%F7%E5...D0%CBcomp1.htm

    это ТТХ метеозонда http://www.vektor.ru/catalog/show/id/76
    Последний раз редактировалось Satelite; 14.11.2010 в 04:19.

  31. #188

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Кстати, в Бологое тоже есть Аэрологическая станция. http://cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm
    Если что, можно произвести запуск и от туда, меньше вероятность что унесет в Ладогу или Финский залив.

    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    от блин... а ктож их топчет - то?
    Да, подделок очень много, просто развлекается народ, но есть и настоящие круги, где стебель согнут, а не сломан, такого дощечкой не сделаешь.
    Сорри за офтоп.

  32. #189
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР... угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
    а по температуре узнают высоту... расчитывают координаты. дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
    Выходит, что координаты приземления зонда определяют при помощи специального оборудования, которое постоянно следит за зондом после его запуска? И все-таки, насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км без следящего оборудования? Мне кажется это самый важный вопрос в данном проекте.

  33. #190

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Можно достаточно точно рассчитать место где будет шар, на любой высоте, например 30 км. Зная скорость подъема - на 1 кг полезной тяги- 5м/с, и зная последние данные с метеозонда.
    Чем дальше от метеостанции будем запускать, тем больше вероятность что азимуты метеозонда и нашего шара не совпадут. А на какой высоте (читай над каким местом) отцепится это же мы решаем сами!
    И я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.

  34. #191
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    После отделения от шара на высоте 30 км самолет будет падать 10 секунд до достижения скорости 100м/с, потеряет за это время 500 метров высоты.
    Все последующее время до земли угол снижения у него будет такой же, как в приземных полетах. Вертикальная и горизонтальная скорости будут пропорционально уменьшаться с высотой.
    Т.е. с высоты 30 км можно пролететь 150 км с аэродинамическим качеством 5. Причем никаких необычных перегрузок в таком полете не будет.

    После всех обсуждений я вижу следующие нерешенные вопросы:
    Ветром самолет запросто может унести на 100 км, а может и больше. Не вижу пока способов обеспечить управление и видеоканал на таком расстоянии.
    Следовать за самолетом на машине в реальном времени считаю абсолютной утопией.
    То что место посадки предыдущего зонда известно с высокой точность, ничего не дает, даже если зонд запускался час назад.
    Следующий зонд может сесть в 50 км от него.
    GPS выше 18 км не работает, значит автопилот курс на базу держать не сможет.

    Задача ведь стоит не просто закинуть груз в форме самолета на 30 км и вернуть его обратно, а осуществить пилотируемый возврат.
    Пока реальным вижу полет до высоты 18 км.
    Последний раз редактировалось NMV; 14.11.2010 в 19:58.

  35. #192

    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    Strasbourg
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,136
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.

    Пост #186

  36. #193
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от webconnector Посмотреть сообщение
    Пост #186

    Будьте добры, не вводите людей в заблуждение, ознакомьтесь с основами аэродинамики.
    На высотах где-то до 40-45 км вполне возможен обычный полет легкого планера, с обычным углом снижения, только на больших скоростях.
    Выше 45 км потребная скорость горизонтального полета приближается к скорости звука, поэтому там уже летать сложнее.
    Последний раз редактировалось NMV; 14.11.2010 в 21:09.

  37. #194

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км
    при достаточной мотивации метеорологов... и при условии что на самолете будет установлена начинка от метеозонда, положение снижающегося самолета можно будет определить, с инструментальной точностью метеолокатора... то есть дистанция +/- 30-40 метров, по углу возвышения 0.1 градус, азимут 0.1 градус...


    просто, падающий метеозонд их не интересует больше... они его не ведут до земли... как только верикальная скорость становится отрицательной и установившейся сопровождение зонда с земли прекращается.

    если уговорить этих товарищей... то они могут вести самолет всю дорогу, и вверх и вниз...
    в качестве аварийного и "на запас" варианта - самое то...
    и между прочим некотрорые могут рисовать траекторию и высоту полета на карте как тут:
    ШПС Долгопрудный http://cao-ntcr.mipt.ru/trassa/MSK_AE_r.BMP
    (выпускают шарики в 0 и 12 часов по UTC, траектоия рисуется на карте)
    тамже слева вверху последние координаты - координаты разрыва оболочки шара.
    азимут удаление... где то там +\- километр лежит метеозонд и жалобно пищит...



    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    насколько точно .... без следящего оборудования?
    еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров... он он же будет летать...
    бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км... с высоты 100 метров..
    куча факторов.. расчитать не представляется возможным...

    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    Пока реальным вижу полет до высоты 18 км

    думаю тут вы правы.. так как обычно метеозонды не долетают до 30 км... 20-25 в среднем.. 28-30 это редкость..
    какова планируемая масса аппарата?

    зонд весит около 400 грамм....
    если шарик сильнее нагрузить то он не полетит так быстро как хочеся.. так что прийдется увеличивать их количество... и качать не полностью а на половину от нормы метео... тогда не лопнет раньше времени ))
    Последний раз редактировалось Satelite; 15.11.2010 в 01:51.

  38. #195

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    так что прийдется увеличивать их количество... и качать не полностью а на половину от нормы метео... тогда не лопнет раньше времени ))
    Ух ты. Если шариков будет много, то они не лопнут одновременно, и самолет медленно спустится на оставшихся. Кстати, а вот если шарик будет один, и пусть он даже лопнет когда-то, и что, потом веревочка с ошметками будет шлейфом тянутся за самолетом? Или как работает механизм освобождения?

  39. #196
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров... он он же будет летать...
    бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км... с высоты 100 метров..
    куча факторов.. расчитать не представляется возможным...
    Ну да, собственно о чем мы и писали ранее. Получается такой расклад в итоге:

    1) Заранее просчитать место появления планирующей модели (а не кирпича, отцепленного от зонда) возможности нет
    2) Корректировать свое движение до 18 км (а то и ниже) модель не сможет,
    3) Да и если бы могла в принципе, все равно не ясно куда задавать эти целевые координаты возврата (потому что п.1)
    4) За моделью нужно следить с метеостанции, это единственный шанс оказаться в нужной точке в нужной время. И не известно еще можно ли успеть или нет.

    Нужно концепцию подстраивать под известные факты имхо, вместо "хочу обычную, а какую уже выбрал, FPV модель, запустить в космос". Что то мне подсказывает, для реализации проекта модель очень и очень необычной должна быть: либо с офигенным запасом хода (до хрен-знает-сколько-десятка километров), либо управляемой бомбой с возможностью планирования на определенном этапе, либо что-то еще...

  40. #197

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    А не заморочиться ли с радиокомпасом? Чтоб эроплан прилетел к радиомаяку.

  41. #198
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров... он он же будет летать...
    бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км... с высоты 100 метров..
    куча факторов.. расчитать не представляется возможным...
    Ну да, собственно о чем мы и писали ранее. Получается такой расклад в итоге:

    1) Заранее просчитать место появления планирующей модели (а не кирпича, отцепленного от зонда) возможности нет
    2) Корректировать свое движение до 18 км (а то и ниже) модель не сможет,
    3) Да и если бы могла в принципе, все равно не ясно куда задавать эти целевые координаты возврата (потому что п.1)
    4) За моделью нужно следить с метеостанции, это единственный шанс оказаться в нужной точке в нужной время.

    Нужно концепцию подстраивать под известные факты имхо, вместо "хочу обычную, а какую уже выбрал, FPV модель, запустить в космос". Что то мне подсказывает, для реализации проекта модель очень и очень необычной должна быть: либо с офигенным запасом хода (до хрен-знает-сколько-десятка километров), либо управляемой бомбой с возможностью планирования на определенном этапе, либо что-то еще...

  42. #199
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    так как обычно метеозонды не долетают до 30 км... 20-25 в среднем.. 28-30 это редкость.. какова планируемая масса аппарата? зонд весит около 400 грамм....
    От 20 до 30км давление падает еще в четыре раза, значит накачивать надо в 4 раза меньше обычного зонда.

    картинка отсюда
    Для веса 1.2кг (фпв-изик) надо 3 шара, итого выходит 3*4=12 шаров.

  43. #200

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    Для веса 1.2кг (фпв-изик) надо 3 шара, итого выходит 3*4=12 шаров.
    Ну почему....
    Вот, все у тех же французов 2х метровый шар с нагрузкой 1,5 кг поднялся на 30 км.
    Ну наш самолет будет килограмма 2 весить, наверно.
    Для первого раза хватит и одного шара, накачать только побольше, только надо быть готовым, что он лопнет раньше расчетной высоты.
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Может, ради эксперимента, уговорить их взять на борт хотяб логгер с баро термо датчиками нашими.
    Вообще-то да, действительно.
    Приделать контейнер с приемником, иглом видеопередатчиком и маяком и трекером.
    И сопровождать (или встречать) как будто там самолет.
    Сразу будет понятно какой дальности передачи можно ожидать.
    А где упал контейнер - скажут на станции.
    Но тут встает большой вопрос: если наш видеопередатчик заглушит приемник их зонда, то и они потеряют связь с зондом, и мы можем потерять всю аппаратуру, если пропадет видеосигнал с игла, и если контейнер упадет вне зоны действия gps трекера.
    Кто-то писал про очень дальнобойные радиомодемы...
    Последний раз редактировалось yopsemyon; 15.11.2010 в 12:37.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты в Щёлковском районе
    от ДмитрийХ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 4160
    Последнее сообщение: 12.12.2017, 21:27
  2. Зал для полетов в ЮЗАО
    от rippers в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 649
    Последнее сообщение: 18.04.2013, 01:22
  3. Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 00:32
  4. Ответов: 101
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 15:01

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения