Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 9 из 26 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 1007

Полет в Стратосферу!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от yopsemyon мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к ...

  1. #321

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    мне кажется что проще перед большим полетом включить автопилот в месте посадки и потом отвести его к старту

    Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте. За FY21AP могу точно сказать - не готов.

    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    в чем связь автопилота и спутниковой связи?
    При наличии спутникового модемного канала, можно рулить FY21AP и принимать от него координаты без самодельного железа и бортового ПО. Достаточно FY3ZT наземной станции или специального софта для ПК.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    г. Дубна м/о
    Возраст
    57
    Сообщений
    90
    А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.

  4. #323

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Уже второй раз высказываете сомнения. Вам же уже предлагали тотализатор. Ставьте 1000$, принимаю.
    Я же за вас болею, просто ваш подход мне кажется не оптимальным, вот и переживаю, что не дойдет до рекорда 30 км. И как же я буду ставить против того, чему помогал хоть каким-то советами. Хотя и оцениваю шансы меньше 50% поставить рекорд (первыми).

    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    какие скучные проблемы я убрал?
    Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км. Если все пройдет удачно, то на 10км. Видимо это скучно для вас, поэтому вы не хотите обсуждать. Но это задача предоставит вам бесценный опыт и вы будете знать, на какие проблемы стоит обратить внимание.
    Каким средствами вы располагаете для этого проекта. Ведь вы так и не сделали выбор между подходами: выжать максимум из того что есть или придумать все самое лучшее и постараться это сделать. Ну какой смысл говорить о крутой аппаратуре, если ваш бюджет $1000. Вот поэтому мне и грустно, что близости к реальности пока я не вижу.

    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Ставьте 1000$, принимаю.
    Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор? Кто вам гарантирует, что я отдам или вы мне отдадите деньги, как будет засчитываться рекорд? Видео можно фальсифицировать. Я не поеду к вам в Питер, вы вряд ли ко мне. Разводить какую-то сложную систему нерационально, так как затраты могут превзойти эту $1000. Горячая голова не помощник в серьезных проектах.
    Последний раз редактировалось soki; 24.11.2010 в 01:35.

  5. #324

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    г. Дубна м/о
    Возраст
    57
    Сообщений
    90
    А интересно каким образом засекается, что шар поднялся на 30 км, а не на 29?

  6.  
  7. #325
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
    65535 метров наверно, для вывода расстояния используют 2 байта

  8. #326

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Есть такие дальнобойные телефоны SENAO. Е сайте продавца пишут, что связь в городе 15км, а на открытой местности 25 км.
    И это на аппаратах без направленной антены!
    Там же присутствуют модели с дальностью до 80 (и даже 150 КМ)!
    Почему бы из не прикрутить к планируемому аппарату?
    Цена адекватны. Размеры компактны.

    В старые "до-мобильные" времена они были очень популярны.
    Можно найти б/у аппараты за копейки.

  9. #327

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Позвольте присоединиться и потеоретезировать? Давно и с интересом наблюдаю за проектом и вот, что подумалось: Любой проект начинаетнается с четкого описания целей, задач, желаемых результатов и сроков, чего я не увидел. Стадия НИР - это скорее середина проекта, которой предшествует просчет рисков. Если риски зашкаливают - меняются цели/задачи/результаты и по новой. Банальная формализация и временные рамки отличают проект от розовой мечты. Готов помогать, если хоть кто нибудь точно опишет цели/задачи/результаты (читать ветку заново просьба не отсылать ) в измеряемых единицах: рублях, метрах, граммах, штуках, секундах и т.п. С уважением

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Боюсь, ни один из готовых АП, не готов к удалениям свыше 65.536 км по дальности и 6-10 км по высоте.
    Да... это не очень хорошо, но все равно нужно разбираться с высотным модулем, тогда и вопрос дальности проработаем.


    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Ну, например, вы как-то все по прежнему начинаете с 30 км, а я советую начать с 5 км.
    Возможно я не правильно когда-то выразился. Конечно я не хочу собрать самолет и в тот же день запульнуть его на максимальную высоту.
    Сначала будет куча тестов всех механизмов, заморозка-разморозка, вакуумирование, тесты максимальной дальности-высоты-возвращения, автопилота, механизм отстрела проверю сто раз при ветре-качке-тряске-заморозке. И конечно первый полет с шаром буду отцепляться с небольшой высоты. Но самолет при этих тестах должен быть уже полностью готовый к полету на 30 км.
    Про средства я думаю все понятно. Нужна минимальная стоимость самолета подходящего под наш проект. Вот сколько она будет - столько и надо собрать.
    Я примерно ориентируюсь на 30000-50000руб - стоимость самолета,
    + еще наземная станция отдельно.
    А по поводу спора - 30 км - это не предмет спора, я сам в этом не уверен.
    Я 30км не обещал, я сказал что это задача эксперимента и то к чему надо стремиться, а получится это или нет я конечно не могу гарантировать.
    но Вы-то сказали что это вообще не дойдет до реализации, на это я и предложил забиться
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    ...Все ограничивается воображаемой игрой с цифрами и выборочными проблемами, иногда так же отчасти воображаемыми. И самое что интересное, наигравшись в этот мысленый эксперимент, вы скорее всего задуманное не сделаете. Почему? Потому что вам нравится фантазировать. В ваших фантазиях вы убираете те проблемы, которые вам кажутся скучными, и оставляете те, которые вам нравятся....

    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Вот, кстати, пример вашего горячего (даже мальчишеского) характера с полным отсутствием ощущения реальности. Ну как вы себе представляете спор?
    Заключается договор, бабки переводятся на депозит, а кто выигрывает, тот их и забирает. Видео сложно фальсифицировать.
    Забей Конечно я спорить не хочу.
    Просто не нужно крылья подрезать

  12. #329
    Забанен
    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,958
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    Сегодня сделал эксперимент на максимальное удаление в симуляторе OSD PRO.
    По высоте явное ограничение симулятора, после 800 метров на 0 сбрасывает.
    А по удалению максимальная цифра 65 км. Потом сбрасывается на 0. Но координаты продолжают меняться правильно.
    Пролетел 2 таких сброса, где-то 140км. После этого RTH вернул точно домой.
    Если в реале будет также, то вполне приемлемо.
    Если я правильно понял, то с игловским АП можно летать как хочешь далеко, в данных на экране OSD он наврет, но модель вернет вернет в любом случае, а вот высота полета жестко ограничена всего 800 метрами? То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?

    PS. Почему тогда на этом ролике чувак рулит на высоте 5000ft (1,5км) и не обнуляется?
    Последний раз редактировалось KIR2142; 24.11.2010 в 03:50.

  13. #330

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,740
    Цитата Сообщение от fenix Посмотреть сообщение
    А гражданские гпс имеют ограничение 18000м и 515м/с.
    Значит сверхзук не проблема:-)))

    ЗЫ По сушеству. Я катал игловский логер с гпэсом по ярославке. До 150Км/ч нормуль.

  14. #331

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    Любой проект начинаетнается с четкого описания целей,
    Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта.
    Срок - следующее лето.
    Результат - кайф от порулить самолетом в "космосе" и видеть на OSD запредельные цифры.
    Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали))
    Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!

  15. #332

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Лишь бы не навредило!

  16. #333

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Да уж... Больше всего пугает перспектива поймать самолеткой какой нибудь залетный авиалайнер

  17. #334

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,740
    Про теорию вероятности забыли чтоле? Или собрались толпой стартовать возле айрпорта?

  18. #335

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    На любую теорию вероятности найдется свой закон Мерфи
    "Даже если неприятность не может случиться, она случается.
    Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше.
    Если могут случиться несколько неприятностей, они происходят в самой неблагоприятной последовательности.
    Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже."

    ...прошу прощения за свой фатализм, спать пора
    Последний раз редактировалось Дми-III-й; 24.11.2010 в 04:21.

  19. #336
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от KIR2142 Посмотреть сообщение
    То есть и иглом в прицнипе выше 800 метров подниматься не стоит, т.к. АП модель банально не сможет опустить модель?
    Проверено на практике - можно подниматься выше 800 метров
    Клип уже где-то был, выложу еще раз, максимальная высота (относительно точки старта) 2450 метров.
    АП работает по алгоритму - до крейсерской высоты только планирует (без мотора), по достижению высотного коридора (крейсерская +- допуск) включает мотор и летит с заданным уровнем газа. Из личного опыта - на высоте больше 2 км ветер был такой силы, что стоя носом против ветра самолет на полном газу перемещался относительно земли назад. Без магнитного компаса АП в ураганном ветре не сможет держать самолет носом против ветра, а значит уносить от точки старта его будет с куда большей скоростью чем парашют (с выключенным газом самолет на высоте 2 км, стоя носом по ветру показывал GPS скорость 120 км/ч), и учитывая время, которое будет потрачено на спуск, сложно рассчитывать на 200-300 км сноса - скорее это будет не меньше 1000км.

  20. #337

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Блин, вакуум оказывается опасная штука.
    Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
    Начал с бутылки- смяло очень сильно.
    Потом взял вакуумный контейнер для еды, маленький 15х10 - его втянуло очень сильно, но держит нормально, вода внутри кипит .
    Знакомый товарищ сделал выкуумный шкаф из толстого оргстекла для приготовления и отливки изделий из различных композитов. Внутри шкафа имеется сервопривод - для опракидывания стакана в котором находится один из компонентов двухкомпонентного композита, серва используется просто как манимулятор для работы в вакууме. Содержимое данного стакана переливается в другой, в котором происходит смешивание двух компонентов. Смешивание компонентов производится посредством специального "бульбулятора" - коллекторного моторчика на валу которого имеется мешалка. И еще один сервопривод, который производит опракидывание стакана с уже размешанным композитом и тот медленно стекает и заполняет формочку. И все это происходит в вакууме.
    Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.
    Но, вот с аккумуляторами как быть...
    Наиболее подходящие по температурному диапазону будут NiCd (-40..+60) или LiFePO4(-30..+60), выдержит ли оболочка при низком давлении - проверять не рискнули, шкаф жалко

  21. #338
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    Так что электронике и механике - разреженное пространство - до лампочки.
    Неплохо было бы давление в цифрах - наверняка в этой камере не абсолютный вакуум
    Для сервоприводов, мне кажется, опаснее будет температура -90, чем низкое давление, и если основную электронику и аккумулятор защитить будет проще, то с сервами будет сложнее.
    Для успешного спуска и уменьшения "улета" нужно самолет заставить пикировать вертикально вниз до высоты 5-7км. По этому поводу есть идея - стабилизатор (FY-20A) крепится на поворотной платформе, которая имеет два фиксированных положения:
    1. Параллельно продольной оси самолета - для горизонтального полета;
    2. Перпендикулярно продольной оси самолета - для отвесного пикирования (можно под любым углом, зависит от положения FY-20A).
    Поворотная платформа приводится в действие сервоприводом, по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты.

  22. #339

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам хотя наверное надежнее вообще шестерни сухими оставить

  23. #340

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    по поводу того, откуда брать этот управляющий сигнал нужно думать - правильнее всего, наверное, отдельный бародатчик высоты

    А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись.
    Просто у меня сильное опасение, что без горизонтального участка, хотя-бы в начале возврата,
    FY не сможет настроить горизонт.

    А бародатчик встроен в 21AP. Такой http://www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.

    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Из сервомашинок надо бы всю смазку вымыть и возможно заменить на более стойкую к морозам
    Да. Кто-нить может точно подсказать какая подойдет?

  24. #341
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А не проще сразу подать этот управляющий сигнал на FY-20/21AP? Можно явно, через PPM, можно неявно, через UART. Допустимые углы тангажа +/- 90 градусов, кажись.
    Согласен, так проще и правильнее
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А бародатчик встроен в 21AP. Такой http://www.datasheetdir.com/MS5561-C+download.
    По поводу встроенного - есть сомнения, по мне - это должна быть автономная независимая система, по типу приборов принудительного открытия парашюта.
    Я вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер, до заданной высоты (особая точность нам не нужна) прибор "держит ручку на себя" до упора, по её достижению - выключается и отдает управление АП/пилоту.

  25. #342

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    вижу этот прибор - бародатчик+простенький микроконтроллер
    Микроконтроллер - было бы здорово! Спецконтроллер решил бы сразу массу проблемм. Но топикстартер (Сергей) не умеет их делать и программировать, а кто и как может помочь, я плохо представляю. Обычно такой проект реально делается одним человеком или друзьями/соседями . Команда поддержки собирается и может помочь при запуске и поиске, но колхозом из разных городов такие вещи не делаются.

  26. #343

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Отличная идея с подобным экспериментом! Я готов участвовать. Своим трудом, временем, идеями и может небольшими финансами. Готов отдать свою ГоПрошку в полёт и профвидиокамеру Соню для съёмки наземной части эксперимента. Могу заняться постройкой спускаемого аппарата, а вот в электрике я полный ноль к сожалению. Так что я с вами, живу в Питере.
    По механизму подвеса есть мысли. На приведённых в ссылках видио видно как контейнер с аппаратурой мотыляет и колбасит во все стороны из за верёвочки на которой он висит, и фотки-видио получаются в основном дёргаными и смазанными. Нам же лучше делать что то более художественное.
    Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.
    Подвешивать аппарат лучше в горизонтальном полётном положении, пусть камера пишет пейзажи, а не просто облака под ногами .
    В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
    И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
    В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле. Мне кажется ему будет безразлично какой ориентацией лететь пару километров. Даже если запустить его носом вниз, он всё равно будет кувыркаться до появления уверенного воздушного сопротивления.
    А палка никого не пришибёт, она же будет привязана к лопнувшим ошмёткам шара, они будут работать как тормозной парашют. Впрочем элементарно сделать и собственный парашютик для палки.

    А встретиться с самолётом мне кажется не намного реальнее чем попасть с воздушного шара летящего на 2-х километровой высоте волейбольным мячём в корзину.
    Последний раз редактировалось Vitalzab; 24.11.2010 в 15:35.

  27. #344

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    44
    Сообщений
    168
    А может проще-маленький надувной шарик по переднюю часть платформы и пружинка?
    На высоте шарик раздувается и поднимает Фи20 под углом.
    По мере снижения пружинка продавливает шарик постепенно и плавно опускает платформу.

  28. #345

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    По мере снижения пружинка продавливает шарик
    Идея интересная. А тарировать эту конструкцию можно просто накачав в шарик лишнюю атмосферу давления. В качестве шарика подойдёт медицинский резиновый пальчик

    А есть у кого идеи по поводу компоновки аппарата? Может чертёжики приблизительные нашкрябаем. Ну просто как мысли в слух на бумаге, может на какие идеи друг друга натолкнём.. Только желательно с обоснованием конструкции. Сам я этим тоже сейчас займусь.

    И ещё нужно название. Над названием подумать надо обязательно!

  29. #346
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    Прочитал я весь топик (весь день вчера на работе читал ))) ) и пришел к выводу, что разговоры про управляемый полет с высоты 30км - пустой треп.
    Объясню почему - вы собираетесь пикировать с 30 км вниз пока рули не станут эффективными и предполагаете, что произойдет это на высоте ниже 10км. При этом возникает вопрос, а зачем лететь вверх на 30км, если рулить моделью можно будет с 10 км. Если просто что-бы сказать, что модель была на 30км, то да - смысл есть, а если говорить о управляемом спуске, то смысла нет. Так может стоит поднять модельна реальную высоту, где она сразу после отцепки полетит (скажем 10 км)? Это все равно рекорд, причем не потребуется специальных GPS, меньше проблем сноса и соотв. необходимой дальности связи. Тем более, что автор не силен в электронике.
    А что-бы сделать рекорд на 30км нужна модель, способная там летать, а не камнем отуда падать. Если судить по готовым самолетам (беспилотникам) способным туда залезть, то это махины, кот. во первых никто сам не построит, а во вторых шар не подымет.
    Плюсом в полете с 10км я также вижу возможность сильнее надуть шар и обеспечить большую скороподъемность, а как следствие меньший снос и большую прогнозируемость.
    По поводу подвеса модели - вешать ее за хвост явно не выйдет. Если судить по тому, как колбасит контейнер с фотиком, то шар прилично мотыляет. Думаю, что хвост просто обрвет. Мне кажется ее лучше подвесить на 3-4 шнурка по центру, что-бы она была горизонтальной. Шнурки после отцепки могут остаться на модели (думаю, что это не критично).
    Выше звучали мысли про управление и телеметрию через спутник. Это уже обсуждали в теме "ФПВ на 20км". Вывод - нереально дорого. А вот аварийный спутниковый буй - это нужная вещь. Раз конструктивно он подает сигнал раз в 10мин, что для нас редко - его надо переделать подключив самодельный таймер к кнопке вызова помощи. Тогда можно будет подавать вызов скажем 1 раз в минуту (сильно часто тоже не выйдет, т.к. сядет батарея). Можно конечно сделать зависимость частоты подачи сигналов от высоты, завязав таймер на автономный бародачик, но это сложнее.
    Также я не уверен, что на модели нужен мотор. Мне кажется, что хватит планера. Все равно противостоять ветру электричка не сможет из-за низкой энерговооружености, а весу мотор, регуль и батарея прибавят грам 300-400.
    Кажется мне негодной и идея нескольких команд управления на земле по ходу предполагаемого спуска. Идея здравая, но ее реализация очень дорогая, т.к. надо несколько комплектов наземного оборудования. Да и передачу модели от одной команды другой надо отработать (подхват антеной и т.п.).
    Если судить по видео выше, электрички уже добрались до высоты 2.5 км. Дальше я понимаю не позволяет запас заряда батарей. Может стоит вообще отказаться от идеи шара и пойти вверх своим ходом (конечно не на 30км, а на 8-10)? Думаю, что это вполне по силам мотопланеру с бензиновым мотором и компрессором-нагнетателем (последний придется сделать самому). А если помечтать о мотопланере с турбиной (типа разведчика U-2), то думаю, что потолок в 10км может быть не пределом.

  30. #347

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    Может стоит вообще отказаться от идеи шара и пойти вверх своим ходом (конечно не на 30км, а на 8-10)? Думаю, что это вполне по силам мотопланеру с бензиновым мотором и компрессором-нагнетателем (последний придется сделать самому). А если помечтать о мотопланере с турбиной (типа разведчика U-2), то думаю, что потолок в 10км может быть не пределом.

    Напомню "Рекорд высоты полета радиоуправляемой авиамодели - 8205 м. Был установлен Мейнардом Хиллом (США) 6 сентября 1970 г." У него был ДВС. Но, ИМХО, сегодня ставить рекорд высоты лучше на электричке - планере с солнечными батареями в качестве источника энергии.

    Просто здесь другая цель. И с какой высоты полет модели станет управляемым, мы на самом деле не знаем. Может и на 10 км, а может и намного раньше. Ведь нам не требуется горизонтальный полет, а упавляемое пикирование по сути.

  31. #348
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    "Рекорд высоты полета радиоуправляемой авиамодели - 8205 м. Был установлен Мейнардом Хиллом (США) 6 сентября 1970 г." У него был ДВС.
    А есть где инфа поподробнее. интересно как он ей рулил, хотя подозреваю что с другого самолета.
    Просто здесь другая цель. И с какой высоты полет модели станет управляемым, мы на самом деле не знаем. Может и на 10 км, а может и намного раньше. Ведь нам не требуется горизонтальный полет, а упавляемое пикирование по сути.
    Тогда нужны реальные шаки, кот. нет, а уже могли бы быть.
    1. Испытание акумуляторов на вакуум (где тут обладатель скороварки).
    2. Разговор с изготовителями АП о возможности работы их устройств с высотным ЖПС приемником. Насколько я понял Смалтим отпадает, т.к. она на пиродатчиках, а не гироскопах.

  32. #349

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    А кто вообще решил что на 25-30 км у модели не хватит воздуха для реакции на рули? Ведь самолёты там летают, значит не только для рулей хватает, но и для подъёмной силы. Всё дело в скорости полёта.
    Если не ошибаюсь, то сопротивление воздуха, а значит и его "плотность" для модели, растёт как скорость в квадрате. Значит если на 30 км плотность в 100 раз меньше, то для полёта "как у земли" модель нужно разогнать всего в 10 раз больше чем у земли. Если взять того же Изика, то его нормальная скорость примерно 50 км в час. Сообветственно если в пикировании разогнать модель подобной компоновки, веса и размеров до 500 км в час, то и лететь она будет вполне нормально. И при этом не испытывая повышенных нагрузок от воздушного потока. Ну разве что от центробежной силы на выходе из пикирования.

    А стабилизацию мне кажется делать не обязательно. Изи Стар к примеру прекрасно выходит в прямолинейный стабильный полёт если просто бросить ручки и не мешать ему.

  33. #350

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    А есть где инфа поподробнее. интересно как он ей рулил, хотя подозреваю что с другого самолета.

    http://www.modelaircraft.org/mag/mhill/hillindex.htm

  34. #351

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    Тогда нужны реальные шаги, кот. нет, а уже могли бы быть.
    Как это нет?
    Вон у Сергея какой шикарный презерватив на ковре лежит!!!

  35. #352
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от ilves Посмотреть сообщение
    А может проще-маленький надувной шарик по переднюю часть платформы и пружинка?
    Отличная идея! Максимально простая и надежная - главное чтобы шарик не разорвало, и еще большой плюс - выравниваться - а значит и гасить скорость - самолет будет очень плавно, по мере снижения до определенной высоты и повышения давления.

  36. #353

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    зачем лететь вверх на 30км, если рулить моделью можно будет с 10 км
    Уже определили что через 10 секунд падения рулить можно будет
    Цитата Сообщение от NMV Посмотреть сообщение
    После отделения от шара на высоте 30 км самолет будет падать 10 секунд до достижения скорости 100м/с, потеряет за это время 500 метров высоты. Все последующее время до земли угол снижения у него будет такой же, как в приземных полетах. Вертикальная и горизонтальная скорости будут пропорционально уменьшаться с высотой. Т.е. с высоты 30 км можно пролететь 150 км с аэродинамическим качеством 5. Причем никаких необычных перегрузок в таком полете не будет.

    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    Тогда нужны реальные шаки, кот. нет, а уже могли бы быть. 1. Испытание акумуляторов на вакуум (где тут обладатель скороварки). 2. Разговор с изготовителями АП о возможности работы их устройств с высотным ЖПС приемником. Насколько я понял Смалтим отпадает, т.к. она на пиродатчиках, а не гироскопах.
    У нас даже еще точной схемы полета нет. Нужно сначала с теорией точно определиться, а потом уже будем разбирать все подробнее.

    Так что делать-то с ограничением 50 км по видео? Либо две базы, либо ждать когда снос будет не более 80км.
    Вторую базу можно навести на шар вручную, зная свое местоположение, и координаты шара, полученные от первой базы.
    У нас сейчас снос 150км, в Армавире 109км, а в Египте 90км.
    Может к лету и в нашем регионе будет маленький снос? Завтра уточню. Может и не стоит париться с двумя станциями.
    Последний раз редактировалось yopsemyon; 24.11.2010 в 17:38.

  37. #354

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Всем доброго вечера. Тема очень интересная и необычная :=). Однако хочу заметить, что проекты такого уровня сложности без испытаний на практике, на мой взгляд очень трудны. Может на первый раз стоит отказаться от отправки планера и подумать о неком "Спускаемом аппарате" с возможностью видео сьёмки управлением камерой и положением.

  38. #355
    Давно не был
    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    34
    Сообщений
    254
    Где-то видел данные по полету кажется в Испании на дальность порядка 50км. Там еще потом модель у конечной точки перехватили визуально и посадили.
    Сейчас конечно тему не найду эту, но может кто вспомнит.
    Интересно какое у них было видео.

  39. #356

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    Где-то видел данные по полету кажется в Испании на дальность порядка 50км. Там еще потом модель у конечной точки перехватили визуально и посадили.

    Может 40 км? Обсуждали здесь: Далеко и высоко. Тактика и практика

    Цитата Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
    Интересно какое у них было видео.
    2.4 ГГц 0.5 Вт с патчем.

  40. #357

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    39
    Давно наблюдаю за этой темой. Думаю, что все получится. По существу- метод крепления самолета к шару наиболее подходящий, на мой взгляд, у
    Vitalzab
    Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.

    В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
    И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
    В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле.
    Думаю, что стоит внимания. А удержание палки можно осуществить, например, с помощью доп. сервы.

  41. #358

    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Alan77 Посмотреть сообщение
    А удержание палки можно осуществить, например, с помощью доп. сервы.
    Мне кажется что дополнительная серва не понадобится. Если будет сигнал от радиоуправления, то можно замок отцепа активировать к примеру отклонением сервы руля высоты на максимум вверх. Или вниз, это не суть важно. Просто к противоположной стороне качалки сервы вешаем ещё одну тягу на механизм отцепа.
    Гораздо сложнее если дальности РУ не хватит. Тогда сигнал на отцеп не придёт.
    Я вообще научен жизнью, не включать бортовое питание при выключенном передатчике. А как быть в данном проэкте. Ибо находящийся вне зоны действия передатчик = выключенный передатчик. Или не на 35-40 Мгц это значения не имеет?

  42. #359

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Несколько замечании:
    1. Подъем самолета в горизонтальном положении означает увеличение нагрузки на шар, т.е. будем иметь резкое падение подъемной скорости. Ведь плоскости самолета будут служить тормозом! и причиной еще большего раскачивания, из за несиметричности конструкции в плане.
    2. Сомнителен и вариант жесткого крепления, т.к. шар действительно раскачивается при полете, а веревка хоть частично демпфирует передачу этих колебании самолету. При жесткой сцепке болтанки будет больше(мне так кажется).
    3. Для уменьшения раскачивания, "упаковка" самолета должен иметь само стабилизирующую аэродинамическую форму, т.е. что-то типа конуса.
    4. Очень сомнительна работа бытовых (доступных) бародатчиков при таких отрицательных температурах. Его может просто заклинить, или разорвать.
    5. В случае дублирующей станции управления допустим только FM диапазон, т.к. на 2,4 привязка приемника к двум передатчикам абсолютно исключена!
    6. Полет Изика с такой скоростью пикирования считаю невозможным. Думаю, конструкция не выдержит нагрузок (даже учитывая низкое давление).
    Для начала рекомендую комбинированный эксперимент: Отцепить самолет на высоте 8-10 км., чтоб всё не успела замерзнуть, и протестировать аппаратуру и планер на живучесть, а полет шара продолжить с другим комплектом датчиков, трекеров и т.д.
    По результатам эксперимента думать о том, что делать дальше.

  43. #360

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Vitalzab Посмотреть сообщение
    В качестве шарика подойдёт медицинский резиновый пальчик
    Заморозьте этот пальчик до -80*С и надуйде

    По поводу самолета - было бы неплохим вариантом использовать реактивную тягу и деревянные конструкции (та же бальза). И экранировать аппу не будет и прочность обеспечит и 100-200 км можно самостоятельно пролететь до точки старта если радиолинк на больших высотах будет (пока АП не включится в нормальную работу).
    Из минусов: да, дороговато. Да, тяжеловато. Но и проект достаточно дерзкий.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты в Щёлковском районе
    от ДмитрийХ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 4160
    Последнее сообщение: 12.12.2017, 21:27
  2. Зал для полетов в ЮЗАО
    от rippers в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 649
    Последнее сообщение: 18.04.2013, 01:22
  3. Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 00:32
  4. Ответов: 101
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 15:01

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения