Полет в Стратосферу!

Luka
Oliver:

Здесь пригодится гсм-гпс трекер, чтобы после пропадания прямой связи иметь координаты места, к которому стремиться.

Олег, логично но вроде gsm при высоте более одного км из-за диаграммы направленности базовых антенн не работает уже. Надо уточнить у товарисча он занимается разработкой данного оборудования. А так да, было бы хорошо в онлайне через веб смотреть где самолетка.

baychi
Oliver:

у Тимофея в автопилоте разве не реализовано вставание в круг при потере спутников?

Нет. АП продолжает летель в последнем выбранном направлении, но так как само направление контролировать уже нечем (даже высота по баро актуальна километров до 12-15), то модель будет ходить кругами неизвесного диаметра со сносом по ветру.

Luka:

Логичней было бы сделать так - чтобы не тратить энергию акков на моторчик, запретить АП включать моторчик

Это АП от Тима хорошо умеет. Только не от высоты, а от воздушной скорости или скорости приближения к базе там логика.

pusyakaryagin:

чехол от ГоПро отдельно купить можно,

АКки тоже в чехол будем запихивать? 😃 Имхо бескорпусные ЛиПольки давления в 0.1 от нормалного не переживут.

yopsemyon
Oliver:

Я там нашел только про баг софта GPS-модуля, который сглючивало при достижении высоты в 24км… Не понимаю, почему они должны переставать ловиться?

Действительно! Почему-то засело в память что спутники не ловятся на больших высотах. Хорошо если это не так!

Oliver:

Дело в том, что при ветре в 60кмч (и тем более 160 км/ч)

Читал что скорости ветров-то там огромные, но они нифига не сдувают, потомучто они очень разряженные.
Зонды улетают за 150км- это максимум, при очень сильном ветре, но мы-то не будем при таком ветре запускать.
Тем более мы же будем знать куда ветер дует, будем лететь по ветру, и будем там встречать.

baychi:

АКки тоже в чехол будем запихивать? Имхо бескорпусные ЛиПольки давления в 0.1 от нормалного не переживут

Да уж, интересно как они себя поведут? А у меня есть вакуумный насос))
Хотя я не думаю что в айфоне супер-герметичный аккумулятор, и в фотиках тоже, возможно нифига им и не будет. Но проверить можно.
Мне вот интересно, зачем все это в желтенькую фольгу заворачивают, хорошо помогает?
И еще что-то там про повышенную радиацию слыхал.

KZ-850
yopsemyon:

Читал что скорости ветров-то там огромные, но они нифига не сдувают, потомучто они очень разряженные.
Зонды улетают за 150км- это максимум, при очень сильном ветре, но мы-то не будем при таком ветре запускать.
Тем более мы же будем знать куда ветер дует, будем лететь по ветру, и будем там встречать.

Зонд долго поднимается и потом быстро падает - самолет же на “обратном пути” будет в воздухе намного дольше, значит и снос будет намного больше. Плюс вероятность того, что ветер будет строго вдоль широкой скоростной автомагистрали… ну разве что у буржуев 😃 попробуйте ехать на автомобиле со скоростью 160 км/ч, и объяснить ГАИшникам что вы самолет доганяете 😃

faa-air
Старый_прагматик:

Вы думаете, что обеспечение нужной температуры внутри приборного отсека - самая большая проблема в этом проекте? Вспомните плотность воздуха на такой высоте. Посчитайте вертикальную скорость. Прикиньте режимы торможения…

Вадим Владимирович. А есть, не секретные таблицы, максимальных и средних скоростей ветра по высотам.

atrax
pashteton:

Рекорд около 17000м

помоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м

Beer100

Фольга отражает холод снаружи, а тепло изнутри, таким образом сохраняя температуру. Только надо что бы фольга была проложена тонким слоем ваты и не касалась внутренностей, так как сама по себе является очень хорошим проводником стратосферного мороза. 😃))

nullguid
KZ-850:

Зонд долго поднимается и потом быстро падает

Мало что мешает самолёту быстро падать.

yopsemyon
atrax:

омоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м

Рекорд 31км, а здесь чел хочет прыгнуть с 36 км и преодолеть звуковой барьер. extremeproject.ru/article/1898.html&beg=3
Интересно, а мы сможем пикируя преодолеть барьер? А? Должна же быть какая-то цель? Будет рекорд!
Изик наверно в клочья разорвет))))

Beer100

А как пенопласт ведет себя при таких морозах?

Юрий05

Простой вопрос
А за какое место цеплять самолет к зонду,что-бы его не болтало
и не поотрывало крылья?

faa-air
Beer100:

Фольга отражает холод снаружи, а тепло изнутри, таким образом сохраняя температуру. Только надо что бы фольга была проложена тонким слоем ваты и не касалась внутренностей, так как сама по себе является очень хорошим проводником стратосферного мороза. 😃))

Это не фольга а экранно-вакуумная теплоизоляция.

Воспринимайте свой самолет, как планер, где электромотор понадобится на малых высотах.

yopsemyon
Юрий05:

А за какое место цеплять самолет к зонду,что-бы его не болтало

Я думаю его цеплять за хвост к жесткой палке, длинной не менее 2-3 х метров, а палку жестко к шару, иначе когда разорвет баллон, самолет может накрыть и повредить остатками самого баллона.
Если прицепить на веревке - ее может запутать - мотает очень сильно.
Чтобы не получилось как здесь

absurd_cat
yopsemyon:

я не думаю что в айфоне супер-герметичный аккумулятор

На самом деле у акков телефонов жесткий корпус, он либо пластиковый, либо металлический, герметично заверенный какой-то очень мелкой сваркой(в самсунге так было). И литий ион - это вроде гелевый аккумулятор, он не такой нежный как липо… Липо к примеру можно положить в пластиковый контейнер с жесткими стенками и заизолировать все дырки тем же силиконом, чтобы давление никуда не делось…

Москва не сразу строилась, люди отправили гоупро и яблофон после 8 месяцев испытаний, если я правильно все понял. А что если поставить на шар некий клапан, управляемый сервой? Ведь не обязательно в космос с первого раза… Высоту набрали, шар сдули и спланировали вниз… В следующий раз повыше…

Идея у вас оочень хорошая, надеюсь энтузиазм не пропадет!)

soki

По-моему, GPS ограничены по высоте для того, чтобы плохие парни не могли их поставить на самодельные баллистические ракеты.
Для слежением за самолетом и его поиска на таких масштабах и скоростях лучше всего использовать еще один самолет или вертолет, полноразмерный. Может найдете знакомого пилота, который вам поможет с проектом. Или приезжайте в Америку, здесь и воздушное пространство открыто (до высоты 6 км даже с диспетчерами не надо разговаривать), и самолет всего за каких-то $74 в час арендовать можно 😃
Кстати, вот пример ветров и температуры aviationweather.gov , щелкаете по winds/temps текстовая информация до 12 км, графическая и выше. К сожалению, Россия этим сайтом охвачена плохо.
Текстовая информация расшифровывается так: первые две цифры направление (х10), вторые скорость в узлах(х1.8 для кмч), две последние температура (если нет знака, то по минус), высота в футах (верхняя строчка таблицы).

NMV

Интересный проект!
Жаль, что все мы раскиданы по стране, вместе было бы проще и интереснее его решить.

Не нужно очень бояться ветра. В процессе подъема нужно записать ветер по высотам и на снижении выбирать направление для компенсации сноса.
На высоте 30 км давление 1% от стандартного. Аэродинамические силы пропорциональны плотности воздуха и квадрату скорости. Значит для самолета со скоростью у земли 10 м/с, на этой высоте скорость горизонтального полета будет 100 м/с или 360 км/ч. Любой ветер будет нипочем. Опасность тут в другом. Нельзя разгоняться выше 250м/с. Это 0,75 скорости звука и в некоторых местах самолета скорость обтекания может приблизиться к звуковой. Тогда самолет развалит в клочья. Подвешивать самолет за хвост, после отцепления он разгонится в пикировании и будет управляем. Вот тут и важно не прозевать скорость. Но такие скорости будут недолго, с падением высоты и скорость будет быстро падать.
Самой опасной будет высота около 10 км. Там минимальные температуры и сильные ветра, а скорость самолета будет уже близка к приземной. Поэтому нужно на большей высоте улететь с упреждением.
Не знаю, до какой высоты работает GPS, но самолеты все летают с этой системой и на 12 км точно работает.
На мой взгляд, сложности будут с температурой. При таких температурах материалы сильно меняют свои свойства. Например железо становится хрупким, как стекло.
Нужно искать информацию по температурным изменениям для всех конструктивных материалов. К примеру вся электроника и сервы будут размещены в теплом корпусе, из него выходит тяга к рулевой поверхности. В месте выхода тяги на воздух перепад температуры 100 градусов. Не каждый материал такое выдержит, тем более под нагрузкой.
Обеспечить двустороннюю радиосвязь на 30 километров, думаю, возможно. Приехал мне 2-х ваттный усилитель, буду тестировать.
Нужна информация по работе электроники и акков при давлениях, близких к нулю. Подскажите, кто знает. Возможно, аккумуляторы придется специально протыкать аккуратно, чтоб газ свободно выходил.

yopsemyon

А вообще существуют такие крепкие модели, которые не развалятся от скорости звука, или лучше об этом пока не думать?
Но заманчиво)))

soki

Мне вот интересно, доживет ли этот проект до какой-либо экспериментальной стадии? Я последнее время плохо слежу за форумом, есть вообще примеры удачных/реализованных грандиозных проектов? Помню, кто-то на дачу собирался за ягодами летать и утверждал, что точно через полгода/год у него беспилотник будет регулярно поставлять свежие фрукты и овощи к столу (утрирую, но смысл примерно передан). Было много умных и даже по делу высказываний, но пока ничем все не закончилось вроде. Надеюсь прогресс какой-то будет, но пока все выглядит как помечтали и потеряли интерес.

Начните с полета на км 3-5, потом хотя бы 5-7, путь на шарике поднимется “невысоко”, чтобы отладить технику. Тогда этот проект будет выглядеть более реалистичным.

baychi
soki:

Мне вот интересно, доживет ли этот проект до какой-либо экспериментальной стадии? Я

Предлагаю открыть тотализатор и делать ставки! Я ставлю на “дойдет”. 😃
На самом деле, не так важно чем закончится тот или иной проект - мы здесь ни коммерческими проектами занимаемся и не бизнес-планы на собрании акционеров обсуждаем. Важно что высказанные идеи и их обсуждение дают каждому в плане удовлетворения от творчества.
ИМХО.

crand

Аккумуляторы запаиваются в жестяную банку, обматываются проволкой. Думаю атмосферу изнутри выдержат. Внутри давление стабильное.

NMV
yopsemyon:

А вообще существуют такие крепкие модели, которые не развалятся от скорости звука?

Тут дело не только в прочности, а в изменении нагрузок по силе, месту приложения и периодичности.
А как они будут меняться, я не знаю. И мало кто на форуме знает аэродинамику сверхзвуковых скоростей.