Полет в Стратосферу!

ilves

Кстати, действительно, почему бы и не оторваться от следящей станции.
Надо на штативе сделать простенькие шкалы азимута-возвышения и выделить человека для управления антенной.
Пока есть данные телеметрии(рассстояние, азимут на базу, высота) легко с точностью до градусов направить антенну на модель.
Можно заранее табличку заготовить.
Когда связь потеряется-придется как-то по тенденции доворачивать.
В этом случае можно ставить смаллтимовскую систему с компасом. Курс брать с компаса.
Надо уточнить у Тимофея, куда будет в этом случае лететь автопилот при потере спутников. Проблемы особой не будет, если снос ветром стабильный в одну сторону. В этом случае достаточно использовать последние данные с ГПС, ошибки большой не будет.

А автопилот все-таки очень желателен. Я вижу, люди на 10-15 км улетали, поэтому можно надеятся простыми средствами и на 20-30 км линк сделать.
Но на 40-60 км это уже серьезней звучит. Причем гарантий все-равно нет. Самое главное, очень трудно протестировать такую дальность.
Пропадет связь на минуту из-за облака-включать парашют? Обидно будет, если потом связь появится. А думать про отказ оборудования бессмысленно. Отказать может хоть что. Парашют, поисковый маячок, РУ. Надо просто брать опробованный комплект, после этого его протестировать на шаре, аккуратно все соединить на самолете.

А вот модель ПМСМ-очень правильная. ЛК с РН, самое то!

Brandvik

Ну зачем изобретать велосипед? Вам же говорят, линк на 50 км не вызывает никаких проблем это раз. Устраивать залет в условиях облачности глупо.
Если сработает фаил сейв не обязательно выбрасывать парашют, можно подождать пару минут, а затем свалить самолет в штопор и только на высоте 50м выбрасывать парашют. Все это даст вам возможность вылететь из облака или дождаться появления связи…
В случае использования АП вам уже предложили надежный и простой вариант, возвращение по радио лучу. и не нужен никакой ГПС. 😃

ilves

По автопилоту-согласен.
Покажите мне устройство возврата по радиолучу, стабильно работающее на 100 км.
Если оно доступное, простое, надежное и компактное(в размере автопилота)-без проблем.
Его можно было бы и в обычной практике использовать.

faa-air

Если на аналоговой рулевой машинке, вместе потенциометра положения ротора , установить два фотосопротивления. То получится солнечный курсовой автопилот. Пошаманить со схемой немного нужно и в нужный момент отключить от фотодатчиков.

А-50
Beer100:

Нашел вот такой цифровой компасный модуль курса, бокового и поперечного крена: HMR3000
Используется в БПЛА!!!

Его можно использовать на ЛА, но крен и тангаж надо брать от других датчиков, а потом уже вычислять курс ЛА. Само устройство используется как готовый компас на морских и сухопутных подвижных объектах. Углы наклона определяются по жидкостному уровню, его хорошо видно на фото.

soki
Vitalzab:

Спасибо прочитал. Своими знаниями вы похоже там многих позабавили Особенно про теорию маятника.

Это пустое замечание. Очередное безосновательное ерничество. Попытка оскорбить вместо замечаний по сути (если бы они даже и возможны) совсем не красят вас. Возражения по сути, вопросы и т.п. принимаются в другой ветке, ссылку на которую я вам уже давал. Замечу, что я бы ног поднять вас на смех с идей бумажного самолетика, но так как ложной информации там не было, я просто оставил это без внимания. Смысл моей долгой переписки здесь с вами - это не попытка образовать вас (так как похоже это почти невозможно), а огородить других от ошибочной информации.

Vitalzab:

??? Расскажите об этом дельтапланеристам.

Я сам являюсь частным пилотом.

Vitalzab:

Или вы будете отрицать что при равном угле поперечного V крыла верхнеплан имеет бОльшую устойчивость чем низкоплан?

Я уже подробно ответил на этот вопрос в другой ветке. Перестаньте тут писать по этому поводу, тема посвящена другому.

Vitalzab
soki:

Я уже подробно ответил по этому поводу в другой ветке.

Свои вопросы я вам задал здесь, а не там. Вы можете прямо и чётко ответить мне на них?

soki:

Я сам являюсь частным пилотом.

Быть частным пилотом и путать продольную и поперечную устойчивость, а так же отрицать зависимость поперечной устойчивости от высоты центра тяжести… В Америке тоже права на самолёт за бапки можно получить? 😃

soki
Vitalzab:

Свои вопросы я вам задал здесь, а не там. Вы можете прямо и чётко ответить мне на них?

Быть частным пилотом и путать продольную и поперечную устойчивость, а так же отрицать зависимость поперечной устойчивости от высоты центра тяжести… В Америке тоже права на самолёт за бапки можно получить? 😃

Я уже ответил и в этой ветке кратко, а за деталями отослал вас к другой ветке. Не надо выдергивать слова из контекста, я ясно обозначил какую устойчивость я имею ввиду, по крену.

Впрочем, ничего нового кроме новой попытки пооскорблять я не услышал. Лицензию частного пилота я не купил, разумеется, а получил сдав 4 экзамена, включающих и аэродинамику, в том числе и перед FAA. Из чувства скромности я не буду перечислять все свои регалии. А из чувства разумности продолжать с вами это бессмысленную переписку с вами в этой ветке.

Alexm12

2 Vitalzab и soki
шли бы вы письками меряться в личку, а?

Stas#

Все о чем нельзя знать есть уже на google maps. Слышал что на них многие подавали в суд за то, что на их снимках можно рассмотреть разные секретные объекты, однако чтобы такие иски были удовлетворены не слышал

Только вот координаты некоторых объектов Гугл показывает неверно. Да и некоторые зоны там подставные, т.е. просто закрашены полями.

А как они это меряют? Там на шаре высотомер стоит?

Радаром легко. По положению антены определяем угол места цели, а по времени между подачей сканирующего импульса и получением отраженного сигнала - расстояние. Далее решаем прямоугольный треугольник зная гипотенузу и прилежащий угол. Обычная локация.

Сергей! Это было бы реально большим шагом к цели! Кто то может что то возразить по этому моменту? Нужен такой блок или нет? Лично мне он кажется пока единственным вариантом для полёта по курсу на данный момент.

Нужен, если возникнут сложности с покупкой высотного ЖПС и его встраиванием в телеметрию. Я не дружу с инет магазинами, поэтому не могу помочь выяснить где можно купить высотный ЖПС.

А почему не использовать 3-х осевой компас? hmc1043-аналоговый или HMC5843-цифровой

Я уже говорил про это, но не знаю как ведут себя компасы на высоте (хотя на самолетах вроде есть). Кроме того есть подозрение, что он будет врать из-за обилия электроники на борту.

Нашел вот такой цифровой компасный модуль курса, бокового и поперечного крена: HMR3000
Используется в БПЛА!!!

Недостаточные температурный диапазон для работы без нагрева. Возможно, что из-за жидкостного датчика крена не сможет работать в вакууме.

линк на 50 км не вызывает никаких проблем это раз

Это что нам за техника его без проблем обеспечит?

Вот так примерно на мой взгляд должен выглядеть высотный самик.

Мне кажется, что не самая устойчивая схема. Традиционная компоновка имхо препочтительнее.

Покажите мне устройство возврата по радиолучу, стабильно работающее на 100 км.
Если оно доступное, простое, надежное и компактное(в размере автопилота)-без проблем.

ru.wikipedia.org/wiki/Радиокомпас
Правда оно не маленькое и где купить я не нашел.

yopsemyon

Ладно, ребят, не надо ругаться.
Самостабилизирующаяся модель - это крайний случай, если вообще ничего не выйдет с нормальным стабилизатором.
Полет до земли в штопоре и последующий поиск - это только в случае, если совсем ничего не получиться с автопилотом, да и это мало чем отличается от коробки с фотоаппаратом.
Андрей, (Brandvik), я рад что ты подключился к обсуждению, но не рад что сразу в негативном ключе.
Попробую пояснить тебе свое видение вопроса. Тему, как я понимаю, ты прочитал очень бегло))

Brandvik:

Какой провал операции? Какой операции? Цель операци?

отвечаю

yopsemyon:

Как я вижу цель- это просто поднять модель на высоту 30 км, отцепить от шара и посадить куда-нибудь, не обязательно в место старта. Срок - следующее лето. Результат - кайф от порулить самолетом в “космосе” и видеть на OSD запредельные цифры. Выложить видео, чтобы на всех форумах говорили какие ребята с РЦ-Дизайна молодцы, и как они хорошо все продумали)) Ели получится это сделать командой будет вообще здорово!

Имеется ввиду конечно посадка не куда попало а в то место где его встречают, я думаю к базе управления, она находится посередине между стартом и отцепкой.

Brandvik:

Вы упорно цепляетесь за АП. Но для начала вы не ответили на два простых вопроса. Шары какой грузоподъемности для вас доступны и на какую высоту они смогут забраться? Сколько времени займет подъем?

отвечаю

yopsemyon:

Скорость подъема, при ПОЛЕЗНОЙ тяге 1 кг- 5 м/с.

yopsemyon:

Можно гелием, на 1,5 кг оборудования надо 4 куб.м, в баллоне 6 м. куб, баллон стоит 2000 руб.

Шары - это не проблема, можно два вместе связать, если надо будет.

Brandvik:

Высотные струйные течения, вы бы разузнали о них побольше, хотя бы у тех же знакомых метеорологов. Когда бываю, где бываю, что из себя представляют. А не фантазировали о моментальном улете еще дальше.

Ты эту схему смотрел? Какие фантазии, все указано по точкам.

yopsemyon:

Вот составил схему полета. жмите два раза Если не преследовать шар, а просто поставить где-то базу, отъехать от нее против ветра на 50 км, пустить шар с самолетом, то над базой шар пройдет через 28 минут на высоте 7,5 км, а еще на 45 км дальше от базы (по земле) он улетит всего за 12 минут и будет на высоте 11км. Скорость удаления от базы получается 225 км/ч = 62,5 м/с.

Но мы теперь такой сильный снос в 150 км не рассматриваем, теперь рассматриваем 70 км - да ветер там в два раза тише 110 км/ч , легче не на много.

Brandvik:

Но самое главное что на вашем пути есть 100ня трудно решаемых проблем, которые крайне сложно потянуть. Во первых это то что гражданские ГПС имеют ограничения по высоте, писалось где-то выше. Проблемы с математикой у ныне существующих АП на больших удалениях. Стабилизация самолета (а это не только стабилизация по осям, но так же и воздействие на рулевые плоскости, неизвестно как поведет себя АП на больших высотах в разряженной атмосфере, может он так понянет на себя что самки сложится попалам…) и т.д.

Вот это и есть самые интересные вопросы, но они все решаемые не так, так эдак!
Высотные модули есть! - остался вопрос прикручивания к АП - возможно самый важный.
Предел расстояния у Игловского АП -65км, а нам надо всего 35!
Стабилизация самолета - второй вопрос - я надеюсь подогревать пиродатчики от обледенения, готовлю тест в ящике с сухим льдом.
Если не получится другими способами - применим самостабилизирующуюся модель.
Есть еще проблема как заставить самолет пикировать при борьбе с ветром - но и она решается механическим обманом стабилизатора полета.
Тут уже возникла куча интересных идей. В этом и есть интерес.

DVE

Кстати о радиосвязи, можно найти обычную ЧМ-аппаратуру на 28МГц. Во-первых, тогда действительно можно использовать 2 наземные команды с двумя передатчиками, тут никакой цифровой аутентификации, во-вторых (что может быть самое главное) - на этот диапазон можно купить штатные автомобильные усилители, работающие от 12В, хоть на 100-200Вт выходной мощности (что-то типа: krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=5853 ). Правда эффективность коротких антенн на такой частоте ниже, с другой стороны 3-4 метра уже будет 1/4 волновый штырь. Так что 50км по прямой пробить наверно реально.

C другой стороны, будет ли это выгоднее по эффективности, чем высокие частоты и более направленные антенны, тут фиг знает, считать надо. Но если антенну на 28МГц можно даже собрать и приборами проверить “на коленке”, то анализаторы на Ггц и выше стоят совсем неразумных денег. Хотя нужно поспрашивать радиолюбителей занимающихся EME-связями, там делают усилители на гигагерцы для связей через луну.

Oliver

Подогревать пиродатчики - как-то странно звучит. Все-равно, что подмагничивать компас.

Кстати, радионаведение - интересная мысль. Решается и вопрос поворота именно носа именно на базу (ГПС показывает угол относительно скорости, а не относительно положения) и вопрос как заставить пикировать (нос на базу, летим вниз. 😃 ). Но вот как технически - такое еще реализовать надо суметь.

Игорь_Лытнев
DVE:

Но если антенну на 28МГц можно даже собрать и приборами проверить “на коленке”, то анализаторы на Ггц и выше стоят совсем неразумных денег. Хотя нужно поспрашивать радиолюбителей занимающихся EME-связями, там делают усилители на гигагерцы для связей через луну.

28MГц от стратосферы просто отражается, именно поэтому для свяи через луну используют гигагерцы .

yopsemyon
Oliver:

Подогревать пиродатчики - как-то странно звучит.

Я хочу корпус каждого пиродатчика обмотать вольфрамовой проволочкой, и запихнуть датчики в пенопласт, так, чтобы наружу выходил только сам сенсор дунуть на них паром (типа пролетел через облако) и погрузить в камеру с сухим льдом. вся конструкция охладиться до-80, датчики покроются льдом. Я начну постепенно подавать ток на вольфрамовую проволочку, и буду увеличивать его до тех пор, пока сенсоры не оттают и их температура не станет плюс 20-30 градусов. Вода на сенсорах по идее должна испариться. А вот как они при этом будут измерять температуру и сколько мощности потребуется для нагрева - это и предстоит выяснить! По идее все должно прокатить!

NMV

Сравнил прогноз полета шара с фактическими измерениями ветра по высотам.
Совпадение почти 100%.
Посмотрел историю замеров в течение года, часто бывают периоды, когда ветер совсем не сильный.
Так что нужно готовить все к полету и ждать благоприятного прогноза.
Информацию смотреть здесь:
Прогноз полета шара weather.uwyo.edu/polar/balloon_traj.html
Which initial GFS model time? дата исходных данных для прогноза ( лучше выбирать самую позднюю)
Which forecast period? через сколько часов от исходных данных планируется запуск.
Время везде указано по Гринвичу. Для нас прибавлять 3 часа.
Дальше указать широту и долготу, для меня это 44.06 и 42.78
Высота подъема шара 30000м
И куда выводить, в таблицу или в Гугл.

В таблице колонки:
Время, широта, долгота, высота, расстояние до шара в милях, направление на шар из точки взлета, проекция скорости ветра на ось запад-восток в м/с, проекция скорости ветра на ось юг-север в м/с, вертикальная скорость в м/с, давление, температура, относительная влажность.

Фактические измерения weather.uwyo.edu/upperair/europe.html
Ткнуть на карте в ближайшую станцию.
Колонки в таблице:
Давление, высота, температура, точка росы, относительная влажность, абсолютная влажность, откуда дует ветер ( для обычного восприятия прибавить 180 градусов), скорость ветра в узлах ( разделить пополам для м/с), 3 какие-то потенциальные температуры в кельвинах, не знаю что это такое 😒

DVE
Игорь_Лытнев:

28MГц от стратосферы просто отражается, именно поэтому для свяи через луну используют гигагерцы .

Насколько я понимаю, зоны отражения выше 100км, так что нам они не помешают.

Хотя, если мы хотим иметь обратный видеоканал на землю, то от высоких частот все равно не уйти, иначе без видео смысл пилотируемого полета пропадает. С другой стороны, слабый передатчик на модели можно компенсировать антеннами с большим усилением на земле.

yopsemyon:

погрузить в камеру с сухим льдом. вся конструкция охладиться до-80, датчики покроются льдом. Я начну постепенно подавать ток на вольфрамовую проволочку, и буду увеличивать его до тех пор, пока сенсоры не оттают

А вы уверены, что на высоте 20км водяных паров столько что датчики льдом покроются? ИМХО льду в таких количествах там неоткуда взяться.

yopsemyon
DVE:

А вы уверены, что на высоте 20км водяных паров столько что датчики льдом покроются

Нет, но я думаю что шар может пройти через облако, и датчик может покрыться конденсатом, который потом замерзнет.

Игорь_Лытнев
DVE:

Хотя, если мы хотим иметь обратный видеоканал на землю, то от высоких частот все равно не уйти,

Ну да . А вот в качестве аварийного радиомаяка 28МГц выглядит заманчиво, в сообщении передавать короткое сообщение с просьбой позвонить по какому то номеру и координаты, мощности большой не надо, радиолюбителей много незамеченным не останется.
Только вот лишнее усложнение скорей всего приведет к тому что проект вообще не будет реализован.

Frr

Обнаружил в описании жпс-модуля SUP500F 10Hz (продается тут , стоит как локосис ) приписочку:
Operational Limits: Altitude < 18,000m(*1) or Velocity < 515m/s(*1)
*1: COCOM limit, either may be exceeded but not both
Нельзя превышать одновременно два параметра, по отдельности можно.
Если “COCOM limit” только на одновременное превышение, может и обычные жпсы будут работать?
(B описаниях к ем406 и локосисам такой приписки не нашел.)

Oliver

Да… Хорошо бы испытание не в скороварке, а в климатической камере. У меня есть выходы на фирму, занимающуюся изготовлением таких камер. Но вот насколько реально будет в одной из них провести испытание, а лучше не одно…