Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 26 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 1007

Полет в Стратосферу!

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; С тех пор как увидел статью http://www.fontanka.ru/2009/03/19/046/ , где французские студенты в 2008 году запустили фотоаппарат на воздушном шаре на ...

  1. #1

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322

    Полет в Стратосферу!

    С тех пор как увидел статью http://www.fontanka.ru/2009/03/19/046/ , где французские студенты в 2008 году запустили фотоаппарат на воздушном шаре на высоту 30 км,и вдохновился фотографиями сделанными из космоса французскими студентами,




    меня не покидает мысль осуществить пилотируемый полет в стратосферу!
    Идея проста: FPVшный самолет привязываем к метеозонду, он поднимается на высоту 20-30 км, баллон разрывается, самолет от него отцепляется и планирует домой, делая при этом отличные фотографии и видео самого настоящего космоса! Внутри самолета +20С, за бортом минус80, красота
    И кажется особых проблем-то нет, автопилоты работают, видеопередатчики 30 км берут (с большими антеннами) http://vimeo.com/1990437
    Был на метеостанции, пообщался с метеорологами, кто запускает метеозонды .
    Шары уносит на 50-150 км. Время полета 2, 5 часа. Высота до 30 км.
    Скорость подъема, при ПОЛЕЗНОЙ тяге 1 кг- 5 м/с.
    Предыдущие места падения зондов они знают с точностью до 1 км, по ним можно определить район, где нужно встречать и откуда лучше запускать самолет.



    Вот схемка атмосферы, что на каких высотах происходит

    http://upload.wikimedia.org/wikipedi.../Atmosfeer.png
    Вот еще запускали http://fishki.net/comment.php?id=67386
    Вот еще, подробный отчет с видео, русские запускали в Канаде http://www.natrium42.com/halo/flight2/
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3331443831_cbedc478a3.jpg‎
Просмотров: 246
Размер:	56.4 Кб
ID:	430133   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3331186939_6e8160c820.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	130.7 Кб
ID:	430136  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.07.2007
    Адрес
    Москва -Анапа
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,405
    Записей в дневнике
    10
    Это здорово! Но как обеспечить внутри самика плюс 20 при окружающем минус 80?

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Вы думаете, что обеспечение нужной температуры внутри приборного отсека - самая большая проблема в этом проекте? Вспомните плотность воздуха на такой высоте. Посчитайте вертикальную скорость. Прикиньте режимы торможения...

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Серёга, ну ты азартный Парамошка Уже и метео-зонд надыбал! Буду с интересом следить за твоим проектом!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Diego Посмотреть сообщение
    Это здорово! Но как обеспечить внутри самика плюс 20 при окружающем минус 80?
    Оборачиваем в слоенку: стекловата, герметичная пленка, стекловата, пленка, фольга.
    И внутрь маленький нагреватель.

  8. #6

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Вы думаете, что обеспечение нужной температуры внутри приборного отсека - самая большая проблема в этом проекте? Вспомните плотность воздуха на такой высоте. Посчитайте вертикальную скорость. Прикиньте режимы торможения...
    Главное обеспечить связь, тогда и сломать на торможении не жалко

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,188
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Вы думаете, что обеспечение нужной температуры внутри приборного отсека - самая большая проблема в этом проекте? Вспомните плотность воздуха на такой высоте. Посчитайте вертикальную скорость. Прикиньте режимы торможения...
    Люди с парашютом от туда прыгают(я про стратосферу). И ничо, тормозят ведь как то
    Рекорд около 17000м.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    ИМХО - главной проблемой будет не низкие давление и температура, и не низкая плотность воздуха, а скорость ветра - лично в прошлое воскресенье на высоте 2.5км "поймал" ветерок порядка 90 км/ч (определил по разности воздушной и ЖПС скоростей), выше - больше (слова пилотов "большой" авиации) на высотах 8-10км ветер может достигать 40 м/с (144км/ч) и больше представьте, насколько быстро и как далеко улетит шарик...

  12. #9

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    представьте, насколько быстро и как далеко улетит шарик...
    Метеорологи не только представили, но и посчитали и успешно ловят контейнеры зондов, так что нужно просто знать, где встречать.

  13. #10

    Регистрация
    02.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    998
    Изначально как я понял в коробочке этой была гоупрошка и яблофон? Это проверенные хреновины которые переживают жесткие условия. Самолетная же начинка врядли сильные минуса сдюжит... особенно паки. Так что утеплять придется всяко.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от nullguid Посмотреть сообщение
    Метеорологи не только представили, но и посчитали и успешно ловят контейнеры зондов, так что нужно просто знать, где встречать.
    Одно дело - найти упавший за несколько сотен км от точки старта зонд, и совсем другое - осуществить управляемый полет, о чем собственно эта тема.

  15. #12

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Оборачиваем в слоенку: стекловата, герметичная пленка, стекловата, пленка, фольга.
    И внутрь маленький нагреватель.
    эээ это сколько весить будет?
    Цитата Сообщение от Morfan Посмотреть сообщение
    Самолетная же начинка врядли сильные минуса сдюжит... особенно паки.
    имхо утеплять только акки надо
    -30 электроника выдерживает, впринципе утеплять особо не надо
    можно всю электронику свернуть в комок вместе с акками, они греть будут, имхо, положить в картонную коробочку

    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Давайте там это обсудим... я даже шары уже купил))))
    Полет в Стратосферу!
    так, а чем их надувать будем?

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Morfan Посмотреть сообщение
    Изначально как я понял в коробочке этой была гоупрошка и яблофон?
    Нет, это потом народ стал телефоны отправлять. Французы подошли основательно http://teslabs.com/meteotek08/

  17. #14

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Я думаю что дополнительно утеплять отсек вообще не придется. Он и так плотно набит аппаратурой, которая и так сама по себе не слабо греется. От атмосферы отсек отделен 10мм слоем пенопласта (кстати, это надо обсудить, не лопнет ЕПП на морозе при нагрузках?) И в отсеке стоит датчик температуры от "Игла". Опустилась температура ниже предела- отцепляйся и домой!, а можно и греющий резистор прицепить и его включать по мере надобности.
    И вот как можно просто провести низкотемпературные испытания на земле, используя сухой лед, как делали эти французы:


    http://teslabs.com/meteotek08/

    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    так, а чем их надувать будем?
    Можно гелием, на 1,5 кг оборудования надо 4 куб.м, в баллоне 6 м. куб, баллон стоит 2000 руб.
    А можно и на метеостанции и зарядить водородом (там свои генераторы водорода) и запустить одновременно с их зондом, и для безопасности полета лучше. Там строгое время запуска и авиация в курсе!

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Идея проста: FPVшный самолет привязываем к метеозонду

    Спасибо за поднятую тему, Сергей!
    ИМХО сложностей в таком проекте будет много, но тем интереснее.

    Главное, как правильно заметил KZ-850, - это само управляемое планирование, а точнее какой носитель для этого сгодиться? Сразу вспоминается самый дорогой в мире планер - челнок Шаттл.
    Учитывая что участок в плотных слоях будет относительно небольшим, а скорость сноса ветром велика, ИМХО нужен снаряд типа FunJet-а. Рассчитыватьь на энергию акков на дальностях порядка 150 км не приходится, посему придеться выводить в заданную точку только за счет потенциальной энергии. Если допустить 100 км разброс ожидаемого сноса, то планирование с 20-30 км потребует скоростей до 200 км/ч, с аэродинамическим качеством 5-6. Я к сожелению не силен в самолетостроении, но знающиелюди, возможно подскажут подходящую модель.

    Вторая по сложности задача - управление моделью на таких расстоянихя и высотах. На существующие АП рассчитывать не приходится. Не думаю, что какой-то из них способен работать на высотах более 6-10 км (У FY-21AP, например ограничение 6000 м). То есть надо дорабатывать или рулить вручную.

    По поводу нагрева особых проблемм не вижу, а вот над защитой от пониженного давления возможно придется проработать.

  19. #16

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Сергей, если не секрет, по чем шарик?

  20. #17

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    а вот над защитой от пониженного давления возможно придется проработать.
    чехол от ГоПро отдельно купить можно, судя по вышележащему видео она осталась жива в своем чехле

  21. #18

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Да, на автопилот надежды, конечно мало, хотелось бы чтобы самолет был постоянно под контролем.
    Мне кажется сейчас самый главный вопрос - это какой использовать линк для радиоуправления?
    Шерер или BEVRC с направленными антеннами, теоретически какую смогут дат дальность?
    Конечно вот есть вариант 70-170км, но стоит комплект 1200 евро
    http://tienda.dmd.es/epages/ea0697.s...MULRS-500-0001

    В общем я вижу полет так:
    Выбираем день со слабым ветром и без смены погоды , звоним на метеостанцию, спрашиваем с каким азимутом и на каком расстоянии падали последние шары (договоренность есть). Определяем место старта так, чтобы траектория полета проходила вдоль какого-нибудь длинного шоссе, и примерное место посадки было там,где много полей, а не лесов.
    Едем туда, стартуем, садимся в машину и передвигаемся к месту посадки, соблюдая минимальное расстояние до шара с самолетом , все время поддерживая с ним связь.
    Если сработает файлсейв- самолет сам отцепляется от шара.
    Чтобы отцепка не срабатывала от кратковременного файлсейва, серву отцепления можно подключить через серво-замедлитель, например на 1 минуту.
    Но тут начинаются вопросы:
    1. Самолет отцепится и автопилот полетит куда? К месту старта - против ветра! а это может закончится неудачно. Как заставит его лететь к машине?
    2. На высоте более 10 км спутники GPS перестают ловиться, это сказано здесь http://www.natrium42.com/halo/flight2/
    То есть выше 10 км мы не будем знать где конкретно находится самик с шаром, только визуально с камеры и по предыдущей скорости и направлению, и по уровню сигнала с направленных антенн.
    Если на высоте выше 10 км потеряется линк управления самолет отцепится и куда полетит? Копилот (если копилот) его выровнит в горизонт если будет воздух, а Игл не будет знать куда рулить. будет как-то хаотично кружить и улетит хрен знает куда, пока не снизится до приема спутников?
    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    Сергей, если не секрет, по чем шарик?
    На Ebay были 30-50$? я купил в Питере за 1000 руб.

  22. #19

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    1. Самолет отцепится и автопилот полетит куда? К месту старта - против ветра! а это может закончится неудачно. Как заставит его лететь к машине?

    ИМХО. Для АП опрделить место старта на месте предполагаемой посадки, а после везти самик в место старта шарика.

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    На высоте более 10 км спутники GPS перестают ловиться, это сказано здесь http://www.natrium42.com/halo/flight2/
    Я там нашел только про баг софта GPS-модуля, который сглючивало при достижении высоты в 24км.... Не понимаю, почему они должны переставать ловиться?
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Мне кажется сейчас самый главный вопрос - это какой использовать линк для радиоуправления? Шерер или BEVRC с направленными антеннами, теоретически какую смогут дат дальность?
    Может будет лучше не отпускать "объект" дальше определенной дистанции ни по высоте ни по направлению?

    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Самолет отцепится и автопилот полетит куда?
    А у Тимофея в автопилоте разве не реализовано вставание в круг при потере спутников? Может это самый лучший способ? Снижаемся до целевой высоты с тангажом не больше заданного и встаем в круг ожидая, пока тебя нагонит хозяин и возьмет управление на себя?
    Здесь пригодится гсм-гпс трекер, чтобы после пропадания прямой связи иметь координаты места, к которому стремиться.

  24. #21

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    2. На высоте более 10 км спутники GPS перестают ловиться, это сказано здесь http://www.natrium42.com/halo/flight2/ То есть выше 10 км мы не будем знать где конкретно находится самик с шаром, только визуально с камеры и по предыдущей скорости и направлению, и по уровню сигнала с направленных антенн. Если на высоте выше 10 км потеряется линк управления самолет отцепится и куда полетит? Копилот (если копилот) его выровнит в горизонт если будет воздух, а Игл не будет знать куда рулить. будет как-то хаотично кружить и улетит хрен знает куда, пока не снизится до приема спутников?

    Логичней было бы сделать так - чтобы не тратить энергию акков на моторчик, запретить АП включать моторчик до достижения определенной высотки, пусть сам планирует в нужном направлении, высотка позволяет, ну тут уж от возможностей АП зависит.

  25. #22

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Гы гы, а мож под такой проект упросить smalltim сделать спец прошиффку с забиванием места старта и районов посадок (штатной, аварийных и т.д.)? Если полет будет успешным - для его телеметрии будет самая крутая раскрутка по всему миру!

  26. #23

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    ну тут уж от возможностей АП зависит
    У Тимофея, насколько я слежу за проектом, это реализовано.

    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    спец прошиффку с забиванием места старта и районов посадок
    Дело в том, что при ветре в 60кмч (и тем более 160 км/ч) - ИМХО выгоднее самому ехать за самолетом, чем заставлять его лететь к нам. А от самолета лучше добиваться максимального времени удержания в воздухе.

  27. #24

    Регистрация
    22.09.2007
    Адрес
    Новоград-Волынский, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    На разных высотах направление и скорость ветра разные.

  28. #25

    Регистрация
    03.08.2010
    Адрес
    Железногорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    765
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Здесь пригодится гсм-гпс трекер, чтобы после пропадания прямой связи иметь координаты места, к которому стремиться.

    Олег, логично но вроде gsm при высоте более одного км из-за диаграммы направленности базовых антенн не работает уже. Надо уточнить у товарисча он занимается разработкой данного оборудования. А так да, было бы хорошо в онлайне через веб смотреть где самолетка.

  29. #26

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    у Тимофея в автопилоте разве не реализовано вставание в круг при потере спутников?

    Нет. АП продолжает летель в последнем выбранном направлении, но так как само направление контролировать уже нечем (даже высота по баро актуальна километров до 12-15), то модель будет ходить кругами неизвесного диаметра со сносом по ветру.

    Цитата Сообщение от Luka Посмотреть сообщение
    Логичней было бы сделать так - чтобы не тратить энергию акков на моторчик, запретить АП включать моторчик
    Это АП от Тима хорошо умеет. Только не от высоты, а от воздушной скорости или скорости приближения к базе там логика.

    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    чехол от ГоПро отдельно купить можно,

    АКки тоже в чехол будем запихивать? Имхо бескорпусные ЛиПольки давления в 0.1 от нормалного не переживут.

  30. #27

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Я там нашел только про баг софта GPS-модуля, который сглючивало при достижении высоты в 24км.... Не понимаю, почему они должны переставать ловиться?
    Действительно! Почему-то засело в память что спутники не ловятся на больших высотах. Хорошо если это не так!

    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Дело в том, что при ветре в 60кмч (и тем более 160 км/ч)
    Читал что скорости ветров-то там огромные, но они нифига не сдувают, потомучто они очень разряженные.
    Зонды улетают за 150км- это максимум, при очень сильном ветре, но мы-то не будем при таком ветре запускать.
    Тем более мы же будем знать куда ветер дует, будем лететь по ветру, и будем там встречать.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    АКки тоже в чехол будем запихивать? Имхо бескорпусные ЛиПольки давления в 0.1 от нормалного не переживут
    Да уж, интересно как они себя поведут? А у меня есть вакуумный насос))
    Хотя я не думаю что в айфоне супер-герметичный аккумулятор, и в фотиках тоже, возможно нифига им и не будет. Но проверить можно.
    Мне вот интересно, зачем все это в желтенькую фольгу заворачивают, хорошо помогает?
    И еще что-то там про повышенную радиацию слыхал.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    Читал что скорости ветров-то там огромные, но они нифига не сдувают, потомучто они очень разряженные.
    Зонды улетают за 150км- это максимум, при очень сильном ветре, но мы-то не будем при таком ветре запускать.
    Тем более мы же будем знать куда ветер дует, будем лететь по ветру, и будем там встречать.
    Зонд долго поднимается и потом быстро падает - самолет же на "обратном пути" будет в воздухе намного дольше, значит и снос будет намного больше. Плюс вероятность того, что ветер будет строго вдоль широкой скоростной автомагистрали... ну разве что у буржуев попробуйте ехать на автомобиле со скоростью 160 км/ч, и объяснить ГАИшникам что вы самолет доганяете

  32. #29

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Вы думаете, что обеспечение нужной температуры внутри приборного отсека - самая большая проблема в этом проекте? Вспомните плотность воздуха на такой высоте. Посчитайте вертикальную скорость. Прикиньте режимы торможения...
    Вадим Владимирович. А есть, не секретные таблицы, максимальных и средних скоростей ветра по высотам.

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Рекорд около 17000м
    помоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м

  34. #31

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Фольга отражает холод снаружи, а тепло изнутри, таким образом сохраняя температуру. Только надо что бы фольга была проложена тонким слоем ваты и не касалась внутренностей, так как сама по себе является очень хорошим проводником стратосферного мороза. ))

  35. #32

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Зонд долго поднимается и потом быстро падает
    Мало что мешает самолёту быстро падать.

  36. #33

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от atrax Посмотреть сообщение
    омоему кто-то прыгнул с высоты более 25000 м
    Рекорд 31км, а здесь чел хочет прыгнуть с 36 км и преодолеть звуковой барьер. http://extremeproject.ru/article/1898.html&beg=3
    Интересно, а мы сможем пикируя преодолеть барьер? А? Должна же быть какая-то цель? Будет рекорд!
    Изик наверно в клочья разорвет))))

  37. #34

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    А как пенопласт ведет себя при таких морозах?

  38. #35

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    202
    Простой вопрос
    А за какое место цеплять самолет к зонду,что-бы его не болтало
    и не поотрывало крылья?

  39. #36

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Фольга отражает холод снаружи, а тепло изнутри, таким образом сохраняя температуру. Только надо что бы фольга была проложена тонким слоем ваты и не касалась внутренностей, так как сама по себе является очень хорошим проводником стратосферного мороза. ))
    Это не фольга а экранно-вакуумная теплоизоляция.

    Воспринимайте свой самолет, как планер, где электромотор понадобится на малых высотах.

  40. #37

    Регистрация
    16.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от Юрий05 Посмотреть сообщение
    А за какое место цеплять самолет к зонду,что-бы его не болтало
    Я думаю его цеплять за хвост к жесткой палке, длинной не менее 2-3 х метров, а палку жестко к шару, иначе когда разорвет баллон, самолет может накрыть и повредить остатками самого баллона.
    Если прицепить на веревке - ее может запутать - мотает очень сильно.
    Чтобы не получилось как здесь

  41. #38

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    Подольск мо
    Возраст
    28
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от yopsemyon Посмотреть сообщение
    я не думаю что в айфоне супер-герметичный аккумулятор
    На самом деле у акков телефонов жесткий корпус, он либо пластиковый, либо металлический, герметично заверенный какой-то очень мелкой сваркой(в самсунге так было). И литий ион - это вроде гелевый аккумулятор, он не такой нежный как липо.. Липо к примеру можно положить в пластиковый контейнер с жесткими стенками и заизолировать все дырки тем же силиконом, чтобы давление никуда не делось..

    Москва не сразу строилась, люди отправили гоупро и яблофон после 8 месяцев испытаний, если я правильно все понял. А что если поставить на шар некий клапан, управляемый сервой? Ведь не обязательно в космос с первого раза.. Высоту набрали, шар сдули и спланировали вниз.. В следующий раз повыше..

    Идея у вас оочень хорошая, надеюсь энтузиазм не пропадет!)

  42. #39

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    По-моему, GPS ограничены по высоте для того, чтобы плохие парни не могли их поставить на самодельные баллистические ракеты.
    Для слежением за самолетом и его поиска на таких масштабах и скоростях лучше всего использовать еще один самолет или вертолет, полноразмерный. Может найдете знакомого пилота, который вам поможет с проектом. Или приезжайте в Америку, здесь и воздушное пространство открыто (до высоты 6 км даже с диспетчерами не надо разговаривать), и самолет всего за каких-то $74 в час арендовать можно
    Кстати, вот пример ветров и температуры http://aviationweather.gov/ , щелкаете по winds/temps текстовая информация до 12 км, графическая и выше. К сожалению, Россия этим сайтом охвачена плохо.
    Текстовая информация расшифровывается так: первые две цифры направление (х10), вторые скорость в узлах(х1.8 для кмч), две последние температура (если нет знака, то по минус), высота в футах (верхняя строчка таблицы).

  43. #40
    NMV
    NMV вне форума

    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    47
    Сообщений
    177
    Интересный проект!
    Жаль, что все мы раскиданы по стране, вместе было бы проще и интереснее его решить.

    Не нужно очень бояться ветра. В процессе подъема нужно записать ветер по высотам и на снижении выбирать направление для компенсации сноса.
    На высоте 30 км давление 1% от стандартного. Аэродинамические силы пропорциональны плотности воздуха и квадрату скорости. Значит для самолета со скоростью у земли 10 м/с, на этой высоте скорость горизонтального полета будет 100 м/с или 360 км/ч. Любой ветер будет нипочем. Опасность тут в другом. Нельзя разгоняться выше 250м/с. Это 0,75 скорости звука и в некоторых местах самолета скорость обтекания может приблизиться к звуковой. Тогда самолет развалит в клочья. Подвешивать самолет за хвост, после отцепления он разгонится в пикировании и будет управляем. Вот тут и важно не прозевать скорость. Но такие скорости будут недолго, с падением высоты и скорость будет быстро падать.
    Самой опасной будет высота около 10 км. Там минимальные температуры и сильные ветра, а скорость самолета будет уже близка к приземной. Поэтому нужно на большей высоте улететь с упреждением.
    Не знаю, до какой высоты работает GPS, но самолеты все летают с этой системой и на 12 км точно работает.
    На мой взгляд, сложности будут с температурой. При таких температурах материалы сильно меняют свои свойства. Например железо становится хрупким, как стекло.
    Нужно искать информацию по температурным изменениям для всех конструктивных материалов. К примеру вся электроника и сервы будут размещены в теплом корпусе, из него выходит тяга к рулевой поверхности. В месте выхода тяги на воздух перепад температуры 100 градусов. Не каждый материал такое выдержит, тем более под нагрузкой.
    Обеспечить двустороннюю радиосвязь на 30 километров, думаю, возможно. Приехал мне 2-х ваттный усилитель, буду тестировать.
    Нужна информация по работе электроники и акков при давлениях, близких к нулю. Подскажите, кто знает. Возможно, аккумуляторы придется специально протыкать аккуратно, чтоб газ свободно выходил.
    Последний раз редактировалось NMV; 11.11.2010 в 21:13.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полёты в Щёлковском районе
    от ДмитрийХ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 4160
    Последнее сообщение: Вчера, 21:27
  2. Зал для полетов в ЮЗАО
    от rippers в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 649
    Последнее сообщение: 18.04.2013, 01:22
  3. Полеты на радиопланере F5J с лимиттером
    от Lёlik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 243
    Последнее сообщение: 04.07.2011, 00:32
  4. Ответов: 101
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 15:01

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения