Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Самострой.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вообщем вот такие дела. Чтоб летать ФПВ, не обязательно чёта сочинять и выдумывать, достаточно ознакомиться с парком моделей уважаемой публики. ...

  1. #1

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785

    Самострой.

    Вообщем вот такие дела. Чтоб летать ФПВ, не обязательно чёта сочинять и выдумывать, достаточно ознакомиться с парком моделей уважаемой публики. Собственно мною и был куплен Изиглайдер под эти дела. Летает он конечно очень качественно, но ! Места в ЁМ маловато ! Да и передний привод не особо думан для камеры. Батарею более ёмкую сложно вкорячить, ну хоть и ЕПП-шный он , но не резиновый.
    Скайвокер. Явно лучше, но оперение Т, несколько непродуманные решения по крылу, балке, вообщем всё класс - но не нравиться . Зато места - море !
    Икар , который Гринин. Функциональный минимализм. Всё нравиться, но только не хвост. Хотя склонялся именно к этому варианту.
    Ну как говориться думы-думаем, дело-делаем.
    В итоге был изготовлен аппарат размахом 1600, по вроде уже устоявшейся схеме, как мне кажеться. Без особых изысков. У крыла задняя кромка прямая, угол ВЭ небольшой , профиль плоско-выпуклый 18%. Консоли на двух штырях 8мм карбона, естественно для удобства хранения-транспортировки.Оперение плоская пластина депрона 6мм, с усилением углём . Грузовой отсек, фюзеляж тоесть, из того-же депрона , по бортам усилен пластинками бальзы 2мм и шириной 20 мм . Обьём ,надеюсь, позволит размещать полезную нагрузку с комфортом . Центровочка считалась под вес двух батарей 2200 3 банки , с жирным плюсом , типа мелкие бокорезы.... Сьёмный фонарь задуман как заменяемый элемент в зависимости от задачи полёта. Например пан-тилт и телеметрия , или кэнон иксус на борту для качественных сьёмок.
    Моторчик мелковатый , 75 грамм , должно хватить , не пилотага чай...проп 9х4.5. Ток на максе 12 амп.
    Вес получился 950 грамм, нагрузка на крыло 30 гр\дц... вроде не дурственно.

    Так вот сегодня погодка качественная совпала с выходным. Соответственно и был проведён облёт. В грузовой отсек конечно пока не устанавливал видео и телеметрию , догрузил дополнительной батареей....и бокорезами.

    Вроде летит не плохо, конечно не паритель , но на треть газа уверенно идёт по горизонту. Насторожило некоторое явление . При закладке виража элеронами, моделька как-бы проваливаеться, если только рулём направления выполнять поворот , вроде это отсутствует. Центровочка вроде как правильная, а по полёту выглядит задней.Или это срыв ? Элероны вниз отклонение в два раза меньше чем вверх. Это с учётом этих дел. Стабилизатор ФИ-20 уже установлен , и справляеться на все 100 со своей задачей . Но облёт производился с выключенной стабилизацией, чтоб понять поведение самолётины. Короче есть некоторые непонятки, и требуеться опытный глаз !
    Вообщем на суд публики выношу сие творение . Уважаемые господа-пилоты , посмотрите пожалуйста прилагаемую киношку , и укажите на плюсы и минусы поведения модельки . Именно с целью применения под ФПВ.

    Заранее премного благодарен за участие , и приношу всяческие извинения потраченное на просмотр темы время. Спасибо.

    John_K

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 464
Размер:	129.1 Кб
ID:	432886  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Я не профи, только учусь, но мне очень понравилось. И зародилось смутное подозрение, что я хочу что-то подобное сделать вместо долгого ожидания возможности купить Скайвокера. Поведение Вашего самолета на виражах напоминает попытки моего Метройда сорваться в штопор, когда я поставил более легкий аккумулятор, а морду (фюзеляж) выдвинуть вперед забыл. Получилась задняя центровка.
    За видео спасибо, а если бы подробное описание, чертеж, фотографии, то счастью моему не было бы предела.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Приветствую.Поздравляю с обновкой.Как я понял облёт был в полный штиль?На 2.05с, чуть не сорвался?Что-то пообное у меня было,когда сабрал "Птъенца"Я бы приподнял передние крылья на градусов 15.

  5. #4

    Регистрация
    10.10.2010
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    41
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Элероны вниз отклонение в два раза меньше чем вверх.
    Поэтому и проваливается в крене элеронами. Элерон вниз - подъемная сила больше, вверх - меньше. У Вас получается при работе элеронами уменьшение подъемной силы на опускающемся крыле больше, чем увеличение на поднимающемся. Ось крена смещается от оси самолета и фюзеляж идет вниз - видим провал самолета. Сделайте одинаковое отклонение элеронов - должно пройти.

    И еще одна мысль... При разном отклонении элеронов крылья тормозятся по-разному. По идее, должен возникнуть небольшой вращающий вдоль вертикальной оси самолета момент, и опускающееся крыло, кроме потери подъемной силы, теряет еще и скорость - а тут и до срыва недалеко (на малых скоростях)

    И еще, книги по строительству планеров рекомендуют иметь запас по подъемной силе и не летать в срывных режимах (на скоростях, близких к скорости сваливания), т.к. на этих режимах работа элеронами может привести к срыву в штопор (опять-таки из-за уменьшения подъемной силы на опускающемся крыле). Попробуйте маневр на бОльшей скорости.

    Надеюсь, хотя-бы часть из того, что я написал, правда

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Или это срыв
    нарисуйте схематически чертеж планера с размерами крыла, стабилизатора и расстояния между ними, посчитаем центровку, и вы сравнте со своей. очень похоже, что чутка задняя центровка. попробуте догрузить нос, сместив центровку на 3%-5% вперед.

    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Элероны вниз отклонение в два раза меньше чем вверх
    внутреене крыло будет обладать большим сопративлением по сравнению с внешним, поэтому повороты будут получатся с меньшим креном и при меньших откланениях элеронов, по сравнению с симметричными расходами. а сыпится в разворотах, так как теряет скорость, а лелит на около кретических углах, изза задней центровки.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Что то мне показалось, слишком он медленно летит для 30 г/дм. Если центровка сильно задняя, наверняка приходится ручкой от себя работать, нет?

  9. #7

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    А какой угол атаки крыла? Может в этом причина?

  10.  
  11. #8
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Ого! Вы сделали аппарат в точности такой, который я представлял себе в голове, и хотел сделать к след. сезону! Поэтому очень заинтересован, что бы он полетел, как надо..
    Абсолютно согласен со всеми советами, которые Вам дали. Очевидно слишком низкая скорость, летит на грани срыва/парашютирования. Причины имхо или большой угол установки крыла или/и задняя центровка.

  12. #9

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Ещё здрасте типа.... Быстренько обмерил изделие. Чертежей как таковых не имееться, потому как строилось по эскизам и фотографиям вышеозначенных прототипов. Изначально основой взят Гринин Икар, а пропорции по фоткам некий симбиоз "изискай и т.д." Крылушко конечно не Гринина технология и профиль явно толще. Но что думал, то и строил. Угол установки крыла относительно стаба 2 - 2.5 градуса. Ось мотора наклон вперёд на 3 примерно градуса. Теоретически Ц.Т. 110 мм от передней кромки...на практике 30% хорды в корне и задневато...вот так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4817.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	38.8 Кб
ID:	433114   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4807.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	37.9 Кб
ID:	433115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4808.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	26.1 Кб
ID:	433116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4809.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	40.0 Кб
ID:	433117   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4810.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	32.8 Кб
ID:	433119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4811.jpg‎
Просмотров: 189
Размер:	33.3 Кб
ID:	433120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF4815.jpg‎
Просмотров: 129
Размер:	33.2 Кб
ID:	433121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: untitled.jpg‎
Просмотров: 228
Размер:	8.2 Кб
ID:	433122  

  13. #10

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    ну что ж , скорей всего задняя центровка. Я так понял сервы в зади стоят на хвосте? Неплохая модель получилась - ждем видео с борта!

  14. #11

    Регистрация
    20.09.2005
    Адрес
    Liepaja,Latvia
    Возраст
    56
    Сообщений
    785
    Гриня ! Респект тебе и уважуха , как нонче говориться... Ты прошёл нелёгкими тропами ФПВ не малый путь ! И видел и опыт имеешь такой , какой некоторым и не дано вообще в этой жизни. Насчёт видео, дай-то бог сподоблюсь за зиму подлетнуть с полным фаршем , да дай бог чтоб было посмотреть на что. Ну а коль показать будет что, так мы это....разом ! Красивостей есть в местностях разных, вот тока взгляд нужен художственный , да и чувство прекрасного к нему.А в склонении к нашим делам , так ещё и техники всякошной и умении пользовать оную достойно.
    Извиняюсь за слог высокопарный....бухаемссс...дыкк ЭТААА..

  15. #12

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    А в склонении к нашим делам , так ещё и техники всякошной и умении пользовать оную достойно.
    Если уже родил такой аппарат - остальное не помеха, главное желание!

    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Гриня ! Респект тебе и уважуха , как нонче говориться...
    спасибо да что уж, главное чтоб какую то пользу это и другим принесло чтобы не забывали что можно и своими руками во создать(если время есть)

    Цитата Сообщение от John_K Посмотреть сообщение
    Извиняюсь за слог высокопарный....бухаемссс...дыкк ЭТААА..
    Приятные слова , нечего щас скоро сам буду маленько...

    Я кстати зимой надеюсь на время выделенное - есть желание модифицировать Икара, кое что полезное и у тебя увидел, надо попробовать! Молодец что создал тему, а то мало тут кто свое строит с 0!

  16. #13

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Гришка! напоминаю :-)

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Вопрос к профи.
    А как ведет себя прямоугольное крыло? Хороша эта форма или обязательно надо делать стреловидность?

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    А как ведет себя прямоугольное крыло? Хороша эта форма или обязательно надо делать стреловидность?
    Как показала практика - отлично себя ведут. Рекорд по дальности поставлен именно с прямоугольным крылом.

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Спасибо.
    Николай, вопрос с подковыркой - а почему в Вашем самолете Вариант самолета под ФПВ , стреловидность присутствует?
    Прошу прощения, выбор в пользу прямоугольника уже сделан, осталось себя убедить в правильности решения.

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Смею предположить, что чисто из эстетических соображений:-)

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Честно говоря, красота конечно спасает мир, но в данном случае (FPV) для меня важна функциональность, причем как в полете, так и при строительстве.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    Николай, вопрос с подковыркой - а почему в Вашем самолете Вариант самолета под ФПВ , стреловидность присутствует?
    В самолете с прямоугольным крылом хорда была 200, размах - 1500, соответственно удлинение 7.5, а в "Варианте самолета под ФПВ" - хорда 300, размах (без винглет) 1680, и если бы крыло было прямоугольным - удлинение получаем 5.6, что маловато.

    Но с прямоугольным крылом я бы обязательно добавил "шайбы" на торцах крыльев.

  23. #20

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    А разве V-образности градусов в 5 будет мало? Или шайбы нужны в случае отсутствия таковой?
    Шайбы никаким образом не влияют на устойчивость по тангажу, их назначение - для увеличения эффективного размаха крыла, позволяют увеличить удлинение крыла, почти не изменяя при этом его размах.
    Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:
    Подъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка винглетов помогает добиться более оптимальной формы распределения подъёмной силы

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Я правильно понял, что шайбы - это вертикальные пластины в торце крыла, немного выступающие за его периметр, если смотреть с торца?

  26. #23

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?

  27. #24

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    А фотографию можно этого узла где шайбы установлены? И насколько существенно увеличилось по длине крыло?
    Надеюсь вопрос не ко мне? А то я только начинаю вникать в суть вопроса, хочу сотворить что-то похожее на самолет в начале темы, отойти от Метройда в связи с большой его перегрузкой.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    518
    Вот фото самолета с прямоугольным крылом и "шайбами" на торцах крыльев

  29. #26

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    А каково отличие элеронов врезанных в крыле от прикрепленных сзади крыла?
    Прошу прощения если вопросы наивные, можно смело меня отправить по ... форуму, если надоедаю.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Про принцип действия винглет (шайбы - частный случай винглет) из википедии:
    Там же написано, что оно повышает экономичность на единицы процентов. Согласен, когда эти единицы выливаются в тонны керосина, оно того стоит. Ток, смысл об этом вообше думать, имея пенолеты? Тем более в контексте FPV, когда одна торчащая камера с видео антенной убивает к чертям не один десяток процентов качества.

    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    А каково отличие элеронов врезанных в крыле от прикрепленных сзади крыла?
    Те элерон по всему размаху или не по всему?

  31. #28

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Ну я знаю только навесные элероны - Метройд и т.п. А здесь - http://imglink.ru/show-image.php?id=...828996bfead2a9 элероны вырезаны из крыла. Вот и интересно, а есть отличия?

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    Чисто технологические. Ну и про профиль нужно не забывать.

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Если про профиль не забывать, то лучше вырезать из крыла?

  34. #31

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,741
    А это смотря какой профиль. Если навесной элерон является его частью, почему бы нет?

    ЗЫ Если только собираешся, ИМХО не заморачивайся этими деталями. Самое главное выдержи общую геометрию, и сделай ровно и красиво. Оно полетит:-)

  35. #32

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    То, что полетит не сомневаюсь, после постройки 6 Метройдов разных модификаций.

  36. #33

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Вдохновленный данной темой построил самолет для FPV. Размах 1,7 м., вес 1,5 кг, еще грамм 150-200 добавит курсовая камера с сервой и телеметрия ОрлоГлаз. Наконец-то сегодня смог поднять на крыло. Пока пробные полеты без видеопередатчика и телеметрии, но результат обнадеживающий, летит достаточно ровно, можно продолжать настраивать и ставить оборудование.


  37. #34

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Чем-то Икара он напомнает

    Песня вообще зачетная оч удивлен был, услышав ее

  38. #35

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,183
    Так после данной темы увидел это сообщение - Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
    Именно благодаря palatinskij и был оформлен фюзеляж. Только вместо фанеры между листами потолочки вклеил 0,5 мм стеклотекстолит такой-же формы как у palatinskij.

  39. #36

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Хы вот уж не думал, что кто-то скопирует мою версию

    А у меня такстолита нету...только фанера была..вот и сделал из фанэры

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ксено-тетрис. Самострой
    от enuser в разделе Летающие крылья
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 20.07.2011, 19:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения