Самолет под FPV

Dok555

Без элеронов - стабилизации что будете отдавать?Очень рискованный будет автовозврат(если будет…).

Drinkes
RUPilot:

Решил заняться ФПВ - делаю первый самолёт носитель.

Приветствую. Напоминает Икар, с присущими ему недостатками. Посмотрите в моем дневнике, может, что то пригодится.
После того как получил какой то опыт в ФПВ, есть желание спроектировать простой самолет из доступных материалов, для быстрого изготовления в домашних условиях, но пока не хватает времени.

RUPilot
stud:

У вас же в Коврове летают FPV

Что -то не видел ни разу.

stud:

тов. Скворцов В.Ф.

Я одиночка. Валерия Фёдоровича Скворцова знаю, занимается пилотажными моделями самолётов, имеет лучшую подготовку среди Ковровских пилотов, очень уважаю этого моделиста.
В Коврове никто ФПВ не занимается и опыта непосредственно в ФПВ и строительстве ЛА для ФПВ не имеет.

Павeл
Dok555:

Без элеронов - стабилизации что будете отдавать?Очень рискованный будет автовозврат(если будет…).

А народ на изиках всяких летает и не знает что элеронами они лучше бы рулились 😃

Анатоолий

Летать без элеронов плохо для видеополетов.А сажать вообще сложно.У земли завихрения.Попробуйте планер посадить без помощи злерона.Ест у нас планерист ,планер легккий разма около 2х метров.V крыла-Хороший.И концовки крыла поднятые,но на посадке часто задевает концом крыла.Потомучто нет злеронов.При ударе крылом апаратура и камера у вас будет вылетать.

Molotov
Павeл:

А народ на изиках всяких летает и не знает что элеронами они лучше бы рулились

Ну изик криво собрать это нужно еще умудриться.

А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.

Анатоолий:

V крыла-Хороший

С хорошим V-крылом элероны малоэффективны.

А вот с таким крылом как у RUPilot, элероны так и просятся, шириной где-то 50мм.

nyc73

Да все там садится, и с элеронами, и без, и в очках и как хочешь, хватит человеку мозг выносить 😃 РТН и руддером отлично отрулит, да и не будет там никакой стабилизации по первому времени как я понял, да и нафиг она особо не нужна.

Dok555

Дело не в том,что и как рулится элеронами,вопрос в том,как в случае RTH на автопилоте стабилизация будет удерживать модель от крена - руддером? или РВ ? Если модель для полетать " вокруг лампочки" - вопрос излишен.

RedSun

У высокоплана с большим поперечным V вопрос стабилизации крена не особо актуален. Оно как-то само 😃) А направление полета задавать не через крен, а руддером…

Molotov
RedSun:

У высокоплана с большим поперечным V

Ну у обсуждаемой модели (#862) я не заметил большое поперечное V, соответственно стабильности по крену не будет.

RUPilot
Анатоолий:

Попробуйте планер посадить без помощи злерона.

В качестве УТС (и поснимать через видеорегистратор красоты родного края 😃) использую мотопланер Seagull 2200 -у него размах 2200 мм, крыло без элеронов-прекрасно рулю и сажаю , проблем не испытываю. (главное сажать строго против ветра). Углы наклона ушей для создания V образности копировал с этого планера.

nyc73

Все там будет, не переживайте 😃

gfm56

Рано или поздно в коллекции любого моделиста появляются более продвинутые аппараты.К примеру-ЛК. Вот тут то и начнутся проблеммы с пониманием управления по крену от себя и на себя . Учиться управлять нужно сразу двумя руками. Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.

blade
Molotov:

соответственно стабильности по крену не будет.

Если автор сделает “винглеты” (“уши” в просторечье)- они вполне заменяют V
У меня был такой самолет: с прямым крылом, но с ушами- летал, как псиса 😃

Molotov
gfm56:

Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.

А у меня если честно наоборот, натренировался на 3Dшках, а затем когда летаю на истребителе, у которого только элевоны, то в момент виражей постоянно дергаю стик несуществующего руля направления. Все зависит от привычки.
Для меня модель без руля направления, так же как и без элеронов, это не полноценная модель. Чем больше механизирована модель, тем интересней на ней летать.

Если конструкция позволяет, то нужно ставить всевозможные рулевые поверхности, элероны, закрылки и т.д. и учиться ими пользоваться.

Мне понравилось вот это видео с использованием флапперонов (модель совсем по другому себя ведет):

Виктор
gfm56:

Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.

А я это предвидел, и выбрал первый самолёт без элеронов.

Molotov
Виктор:

А я это предвидел, и выбрал первый самолёт без элеронов.

А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?

Виктор
Molotov:

А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?

Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.

Анатоолий
Molotov:

А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.

Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.

nyc73
Виктор:

Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.

Вы намекаете, что на самоле без элеронов у вас руддер на левой ручке был?

ehduarg
Анатоолий:

Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.

Если просмотреть видео выложное на нашем и забугорных сайтах не глядя с чего снято то в 99% вряд ли кто определит тип носителя. ИМХО.