Делаем самолет типа Аеросонд

Ivan_34

Здраствуйте, я решил сделать самолет типа “Aerosonde” для полетьi с камере. Я использую только концепция етого самолета и мой вариант не будет 100 % похож оригинала. Размах 1.48 м, силовая установка будет 4 тактовьi ДВС ASP 5cc с осциляторной помпой Perry и топливном баком 480 cc для более час полета. Полетной вес не будет превишать 1800-1900 гр. Двигатель будет на мягкие подвески, что бьi уменшить вибрации.

В первом вьiрезали крьiло из стиродура на строке. Исползовал профила крьiля популярного тренера “Орфлайер” 40. Потом крьiла облекли с опаковочной бумаге и обмазали с Ц200. Елероньi сделани из депрона и фанера /я надеюсь что ето точное слово, по болгарскому-шперплат/.
Вот что получилось:

F_R

А чем вас Электротяга не устроила? Будет и легче и меньше проблем с вибрацией/выхлопами/запуском зимой… Да и, ИМХО, ДВС менее надежен в плане “случайно заглох” в полете, в отличии от электро.

Ivan_34

У меня идея что бьi самолет обладал большою автономности для полетов на больших дистанциях. Етот двигатель сейчас установлен на другому самолету и до настоящем моментом никогда не заглох. Но и как есть поговорка - “Поживем-увидим” 😃

AlexSolo

У нас EasyStar с камерой GoPro и телеметрией в среднем 1 час летает на половине заряда батареи. Больше не надо, да и запас нужен на случай возврата домой против ветра. ДВС прошли и отказались. Реально глохнет, особенно на большой высоте (больше 1км.) и с вибрацией не справиться. Был бы планер намного тяжелее, было бы проще. Хотя сами вращающиеся части ДВС и лёгкие, энергия вибрации достаточно большая и её куда-то надо девать.

Юрий05

to Ivan_34
В первом вьiрезали крьiло из стиродура на строке. Исползовал профила крьiля популярного тренера “Орфлайер” 40. Потом крьiла облекли с опаковочной бумаге и обмазали с Ц200. Елероньi сделани из депрона и фанера /я надеюсь что ето точное слово, по болгарскому-шперплат/.
Вот что получилось:

Сколько весит крыло в таком виде?

slides

В итоге, чем представленная схема отличается от классического Метроида ?

ИМХО ДВС - анахронизм для ФПВ по многим параметрам.

AlexSolo:

У нас EasyStar с камерой GoPro и телеметрией в среднем 1 час летает на половине заряда батареи.

А вот с этого момента поподробнее пожалуйста, что же это за мегаИзик, который с ГоуПро летает час на половине заряда ? Если бы он весил с батареей 3300 меньше 800 грамм я бы еще как-то поверил, но тут явно преувеличение полетного времени.

Ivan_34
Юрий05:

Сколько весит крыло в таком виде?

В таком виде около 300 гр.
Междувременно сделал чертеж на corel draw и принес им к лазере, куда вьiрезали из 2.8 мм фанера:

img833.imageshack.us/img833/8048/58395146.jpg(426 Kb)

Vitalzab
slides:

что же это за мегаИзик, который с ГоуПро летает час на половине заряда ?

Ну он же не уточнил какая там батарея 😃
У меня с 2500мА и ГоПрошкой (без ФПВ) летает 40 минут.

slides

Да и у меня летает, уже вторую неделю на леске под потолком. Без батареи.

AlexSolo

Батарея 2200. Gopro без внешнего поликарбонатного корпуса. А дальше: правильный мотор, правильный пропеллер и подходящий регулятор. Кстати батарея тоже подобрана под задачу. У нас ещё и SuperZoom был, который 40 мин. отлетал. Правда на спор, а так минут 20-25.

DinAlt

А по мне - очень хорошая идея. Просто это не того класса аппарат на которых большинство здесь летает, это уже полноценный безпилотник. Намного более автономный и с хорошим запасом по тяге. Туда можно засунуть много аппаратуры не считая каждый грамм. Было бы еще лучше с бензиновым двигателем и массой килограмм 8. Я думаю все вышеперечисленные недостатки можно победить если хорошо постараться.

Ivan_34

малък напредък по самолета днес
img715.imageshack.us/g/71608738.jpg/

DinAlt:

А по мне - очень хорошая идея. Просто это не того класса аппарат на которых большинство здесь летает, это уже полноценный безпилотник. Намного более автономный и с хорошим запасом по тяге. Туда можно засунуть много аппаратуры не считая каждый грамм. Было бы еще лучше с бензиновым двигателем и массой килограмм 8. Я думаю все вышеперечисленные недостатки можно победить если хорошо постараться.

Спасибо!
Етот человек преодолел, надеюсь что и у меня будет успеха

www.youtube.com/watch?v=551JK3tuNX4

AsMan
Ivan_34:

надеюсь что и у меня будет успеха

Как говорил один приятель, кстати филосов: главное возможность.

AlexSolo
Ivan_34:

Етот человек преодолел, надеюсь что и у меня будет успеха

Да, но какой ценой! Камера под крылом, это очень нездОрово. Несимметричное лобовое сопротивление, необходимость дополнительно нагружать другую сторону, невозможность повесить более-менее крупную (качественную) камеру. И ради чего??? Чтобы заглохнуть в 3-х километрах от точки старта по причине какой-нибудь соринки в топливе (воздухе) или снижения атмосферного давления при наборе высоты?
А летать в круге диаметром 500 метров и на высоте 300, можно и на электричке, и хоть два часа.

А вот бензин весом 8кг. это действительно интересно. К тому же примерно так и выглядит один из российских БПЛА. Плюс к этому огромный шаг на винте и запуск с катапульты, позволяющий при небольшой площади крыла и приличной скорости, избегать ситуаций с “невыгребанием” против ветра. Очень, кстати смешно получается, когда на высоте скорость ветра больше скорости ЛА. Вроде по GPS летишь на север, а нос повёрнут на юг. А без визуального контроля, вообще не понятно, с чего вдруг при сбросе газа скорость возрастает.

Android1

По правилам безопасности большой бензиныч крайне нежелательно заводить одному. Могут быть серъёзные травмы. Мне изин проп палец рассек а тут моща. Да и одно дело запускать большой самолет на поле и летать рядом (например пилотага) а совсем другое отпустить в синюю даль. А если не вернется и натворит дел с (не дай Бог) летальным исходом? Кстати, не знаю как в российских БПЛА а в белорусских должна быть система принудительного прекращения полета.

Ivan_34

Давайте некоторьiе идеи как дамперировать двигатель. Для момента я вьiбрал етой сехмой:
troybuiltmodels.com/…/uav-penguin-b-pics_17.jpg(200 Kb)

Вот какая електроника я подготовил для тестовьiх целях, если самолет полетит, /разумеется передатчик будет без корпуса/. Позже и OSD будет и автопилот и все.

DinAlt
Android1:

По правилам безопасности большой бензиныч крайне нежелательно заводить одному. Могут быть серъёзные травмы. Мне изин проп палец рассек а тут моща. Да и одно дело запускать большой самолет на поле и летать рядом (например пилотага) а совсем другое отпустить в синюю даль. А если не вернется и натворит дел с (не дай Бог) летальным исходом? Кстати, не знаю как в российских БПЛА а в белорусских должна быть система принудительного прекращения полета.

Интересно какова вероятность погибнуть от падения на голову чьего-то самодельного безпилотника. 😁 Я бы предпочел такую смерть другим из-за ее уникальности! Кстати слышал, что даже от попадания метеорита еще никто никогда не погибал. Да и вообще нормальная человеческая реакция при приближении тарахтящего звука хотя бы посмотреть где его источник и вовремя отпрыгнуть.

Ivan_34

Можно спать спокойно, для момента полетов над населенньiх мест не предусмотрятся 😃 А и фейл-сейф будет.
Вот и принесли самолета к мой приятель, авиомоделист с большим опьiтом Костадин. Он помог меня собрать конструкцию и сделать V опашки.
img651.imageshack.us/f/35383336.jpg/
img703.imageshack.us/f/98424611.jpg/
img34.imageshack.us/f/14746363.jpg/

уже добивает видом самолета
img835.imageshack.us/f/90983266.jpg/
img824.imageshack.us/f/67206090.jpg/

funtik26

так же имею опыт полета на электротяге на изике со временем более часа. основные критерии меньше барахла типа осд, телеметрий и прочего.
согласен с алекссоло по поводу ненадежности мотора с набором высоты, либо делайте еще один канал для управления качеством смеси. подкал думаю мало будет помогать.

Android1

Жаль что не сохранил газетную статью. Описывался случай падения фпв модели на городскую площадь какого-то российского города. А если она вторкнется в чью-то машину и никто не погибнет вам легче будет? И как назло сработает закон Мерфи. Мой знакомый рассказывал как в чистом поле учился ездить на мотоцикле. Там посередине было только одно дерево. Догадайтесь что произошло. Сработал закон Мерфи.

AsMan
Ivan_34:

уже добивает видом самолета

Колесики основной стойки имхо слабоваты, а так красиво получается:-)

Android1:

А если она вторкнется в чью-то машину и никто не погибнет вам легче будет?

От скайвокера или изика думаешь ущерба меньше будет? ДВС тюкнув лопастью о что нить жесче воздуха в раз заглохнет, электро (такой же мощьности) переломает все лопасти и будет дальще крутить.

slides
DinAlt:

Интересно какова вероятность погибнуть от падения на голову чьего-то самодельного безпилотника. 😁 Я бы предпочел такую смерть другим из-за ее уникальности! Кстати слышал, что даже от попадания метеорита еще никто никогда не погибал. Да и вообще нормальная человеческая реакция при приближении тарахтящего звука хотя бы посмотреть где его источник и вовремя отпрыгнуть.

А если двигатель заглох ? Получить 4-мя килограммами в голову на скорости 60 км/час например ? Почитайте мой блог, молодой человек, может выводы для себя сделаете какие 😉

Ivan_34
funtik26:

согласен с алекссоло по поводу ненадежности мотора с набором высоты, либо делайте еще один канал для управления качеством смеси. подкал думаю мало будет помогать.

Ето хорошая идея и будет реализована в будущем. Тоже, когда установлю OSD задольжительно будет телеметрия о температуре двигателя и микрофон для звука. Ето + насос VP-20, которой у мея есть думаю что речи о ненадеждности идет не будет.

AsMan:

Колесики основной стойки имхо слабоваты, а так красиво получается:-)

Спасибо :😃
Они для етой вес думаю подходящие, а у меня есть и большие если не справится.

Ivan_34

Поставил двигатель, бак и некоторое оборудование.

AsMan

нормальный такой бак:-) Часа на два?