new super cyclops

=VIT=

а плюсовые концы для серв от передатчика тоже надо вставлять во входы, я правильно понял?
или только сигнальные надо и землю?

9 days later
SlonSpb

Господа ! Как проходят полеты с циклопом ?

Вылезли новые траблы или все ок ?

Поднимали до облаков ? Как ведут себя датчики ?

Duschman

Да летаем потихоньку…иногда, когда время или погода позволяет.

Траблов пока не наблюдаем. Выяснил погрешность показа израсходованной ёмкости. Основной вклад вносит неточность измерения напряжения. Ток в основном совпадает с показаниями внешнего ваттметра. В моём случае при показании израсходованной ёмкости 3900 мА реально съедается 4200. Ещё раз повторюсь- мне эта фича не мешает. Просто учитываю эту разницу и всё.B)

slides

У меня к счастью и этой ошибки нет. По точкам летает прикольно. Каких либо косяков не выявили.

Duschman

Дмитрий, глюк с замерзанием телеметрии победили?

slides

Неа ! Сам не понимаю что произошло. Щас проблема другая - мотор на Скае наелся, так что особо не полетаешь.

dimoss7

Дмитрий, а про полет по точкам можно поподробнее:
-как вводили координаты и высоту пролета точек;
-как включали выход на точку А и последующие?
Я пробовал завести координаты из google.maps и высоту по точкам таким образом, чтобы построить круг полетов от первого разворота (т.А) до условного ближнего привода (т.D), чуть не улетел в неизвестность.

P.S. направление разворота на очередную точку вроде правильно задавал

slides

Элементарно. Во-первых, прошейтесь до 1,1, там точек штук 15. Далее грузите Гугл земля, выходите на местность. Из точки взлета инструментом линейка или рулетка меряйте расстояние до интересующего объекта и списываете склонение по северу. Потом эти данные вносите в автопилот. Я поставил функцию “автоточка”, т.е. по факту достижения точки самолет сам переключается на следующий вейпоинт. 100 метровый диапазон действует в 3-х мерном пространстве, так что если у Вас следующая точка на 100 метров выше, то самолет нифига не будет набирать высоту, ставьте на 200 метров выше или сузьте допустимый круг до 50 метров, но учтите, что заход на точку будет многократный, пока самолет не выполнит поставленных условий. Выход на точку включается переводом управляющего канала в режим автопилот (у меня +27% расхода).

dimoss7

Да, я это делал в прошивке 1.1.
При включении режима “автопилот” точку А Циклоп сам выбирает первой?

Duschman

Продолжаем тесты. Вчера проверялась функция возврата с минимальных высот при достаточном удалении. Видео второй попытки, так как первая чуть не закончилась крашем. Все предыдущие полёты выполнялись как правило на достаточно больших высотах и проблем возврата как бы не существовало. Но после анализа большого количества роликов и ситуаций возникло некоторое сомнение по поводу возврата с предельно малых высот. Для теста была выбрана небольшая сопка, чтобы был небольшой запас высоты относительно точки старта, дул небольшой ветерок порядка 3-5 м/с. В первом полёте ничего не менял в настройках, всё как раньше. В итоге при включении РТН на небольшой высоте при развороте и попутном ветре самолёт просел, величина газа по FS небольшая и Свифт на почти бреющем полёте устремился к базе. Но впереди дорога и деревья вдоль неё. Пришлось срочно включать передатчик, а он ещё зараза с задержкой запускается. В общем на форсаже с минимальным зазором еле проскочил над деревьями. После посадки и анализа результата немного добавил газ при FS. Вторй полёт прошёл без происшествий. На видео видно, что высота постепенно растёт пока не достигает 200м. Диаметр циркуляции вне зависимости от высоты составляет около 200 метров. Здесь только фрагмент видео, а так после подлёта к базе и тенденции к набору высоты сидели и ждали пока не сядут батареи. А Свифт жужжал над нами нарезая круги ещё полчаса.

slides

Эээ, а я не очень обнаглею, если лог попрошу, или Вы его не писали ? Пардон, а что у Вас с высотой творится ? все время “0” или база была выше зоны пролетов ?

Duschman

К сожалению до освоения логов с Циклопа пока не дошёл, всё хотел у вас спросить. А по высоте специально стартовал с возвышенности, решил проверить именно переход через 0 в отрицательные высоты. Боялся, что мог какой нибудь глюк возникнуть (как у некоторых над мёртвым морем😁)

slides

Проблема найти старенькую микроСД. Сейчас их днем с огнем не сыщешь. Лично у меня в хозяйстве гиговая есть для этих целей. А так - втыкаем карту (форматните в винде по умолчанию) в порт. Запускаем телеметрию, чтобы она определила спутники, далее держим кнопку вверх секунды 3. Мигает символ СД наверху. Есть один баг - перед отключением телеметрии опять нажать кнопку вверх и дождаться исчезновения символа СД с экрана и только потом скидываем питание. Иначе на карте ничего не будет. Там выходит здоровый (иногда до 10 мегов) текстовый файл, его можно:
А. Импортнуть в Ексель, что сильно помогает анализировать некоторые параметры.
Б. Транскодировать kml файл и скормить его ГуглЗемля. Там-то очень удобно смотреть, что вытворяет автопилот, собственно поэтому-то и просил лог.

Duschman

Сейчас у меня в Циклопе стоит какая то карта на 128М. Я с неё прошивку менял. Вроде всё встало нормально. Если прошивка встала есть шанс нормальной записи лога? И ещё 10 МВ это за какое время?

slides

Ну да там два варианта - либо читает, либо нет. 10 мегов это около 40-50 минут.

=VIT=

настроил я наконец циклопа
облетал самолет и оттримировал, потом посадил, взял в руки обнулил серво в меню ну и все 3 пункта по инструкции вообщем обнулил, полетел, щелкнул тумблер в положение РА и самоль резко вниз и в планету
ошибка была моя высота маленькая при этом, надо было загнать его повыше и эксперементировать, вот только все равно не ясно от чего же резко вниз он попер…
в аппе элероны и рудер в реверсе, в циклопе вообще ничего в реверс не ставил, там все по умолчанию
эх… пошел в кипяток нос суну… 😦((

Duschman

Да, зря вы с авто-режимами на низкой высоте начали экспериментировать. По началу вам надо на земле включить режим РА и посмотреть как ведут себя управляющие поверхности. Я то же на эти грабли наступал. Но экспериментировал набрав метров 200. У меня Свифт резко валился набок. В последствии оказалось в установках Циклопа элероны были в реверсе. На земле поднимите самолёт над головой и включите режим РА. Если всё в норме то при наклонах по тангажу и крену сервы будут работать на компенсацию отклонения. Внимательно понаблюдайте. Да и проверьте как стоят у вас пиродатчики, ставьте как тут ранее говорилось.

slides
Duschman:

Да, зря вы с авто-режимами на низкой высоте начали экспериментировать.

ЗачОтный ответ. Добавить просто нечего.

=VIT=

я пиро поставил на скай как в мануале 1 в 1 на площадку для видеопередатчика, а видеопередатчик унес на киль