new super cyclops

slides

А что, есть такая жизненная необходимость ? ИМХО пусть хорошо вентилируется, а то не ровен час… Лично я упаковал его в тонкую термоусадочку и расположу в точке “неубиения”. Этого будет вполне достаточно.

Ivan_k

у меня одноглазый бутерброд просто обмотан изолентой и сверху к ней приклеена липучка. скай внутри проклеен ответной частью липучки, к ней и леплю всю электронику.

липучка:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

19 days later
Duschman

Господа, извиняюсь за возможно дурацкие вопросы по данной осд, пока ещё не заказал жду пока китайцы протрезвеют.

  1. Для того, чтобы работала функция автовозврата, достаточно перед стартом дождаться появления сигнала гпс, сделать сброс, калибровки( при необходимости)? Или требуется вносить какие либо данные по точкам (пойнтам)?
  2. В меню программирования полёта по точкам параметр дальности-5000м это предельная величина работы этой функции, или это предельная дальность работы вообще данной осд? Какова вообще максимальная дальность данной системы? (ну это на будущее…возможно)
  3. Термостойкость системы ( зима-лето )?
    Планирую установить данную осд на максисвифт, потом на ская. Горизонтальные пиродатчики буду выносить вверх на штанге. Пока интересует именно функция надёжного автовозврата.
slides

По пунктам:

  1. Возврат работает, как только пофиксятся спутники и канал управления получит сигнал автовозврата (должен быть настроен фс на этом канале !). Не забудьте нажать ресет перед стартом а то самолет полетит в точку предыдущего старта !!!
  2. Дальность точки действительно 5 км, но 5 км на юг, 5 на север - это круг в 10 км - четверть Москвы. Самолет полетит и дальше, но в ручном режиме, вернуться может и в автомате.
  3. Морозостойкость ? Вопрос хороший, пиродатчикам пофиг тепло холод снег вода земля
Duschman

Дмитрий, можно ещё вопрос. Насколько критично смещение вертикальных пиродатчиков от оси симметрии ЛА? Ну к примеру на максисвифте я планирую сместить их в право сантиметоров на десять от линии склейки крыльев из за особенностей компоновки аппаратуры. Насколько я понимаю основная функция этих датчиков- отличить небо от земли?

slides

Вы абсолютно правы ! 10 см от оси симметрии это не принципиально, однако учтите, чем дальше от центра масс Вы вынесете датчик тем сильнее будет раскачиваться ЛА. Это касается пироголовки с четырьмя глазами. Куда Вы воткнете двуглазый - абсолютно все равно, только чтобы обзор в 45 градусов должен быть незатемнен и подальше от нагрева и СВЧ помех

7 days later
Duschman
slides:

(должен быть настроен фс на этом канале !)

А если в переспективе использовать 7-и канальный приёмник от футабы, на нём фс только в канале газа. Подойдёт ли это устройство hobbyking.com/…/__20618__Turnigy_Micro_Failsafe_wi…
в любой свободный канал для управления циклолпом?

slides

Как вариант - да, эта байда прокатит, если у Вас футаба 7С 2,4 гГц, то можно купить рыжый приемник, если не ошибаюсь, то там ФС на всех каналах. Дальность - не хуже, чем на родном.

slides

А вот у меня теперь вопрос Ивану, точнее хочу посоветоваться. Как я понял Циклоп канал управления воспринимает только в четырех дискретных позициях: мануал, полуавтомат со стабом, пилот по точкам, возврат. И разработчик управление этим каналом отдает крутилке, но (!) это ведь крайне неинформативно, особенно, если ты в очках. В итоге какая у меня мысля есть - перекидывать на слайдер не буду, так как там “защелкивается” три точки (край и центр), а переставлю на трехпозиционник. ФС (то бишь включение автовозврата) я запрограммирую при нормальной кривой по трехпозиционнику, а потом переставлю его в режим -100 % (мануал) -33% (стаб) и +33% (автопилот по точкам), таким образом инициировать автовозврат можно, тупо выключив ВЧ (или передатчик), но, увы, в режиме атовозврата никак нельзя управлять камерой (! а может это и не надо ?), а переключать точки можно тренькнув трехпозиционником из верха в центр и обратно…

Как вариант, можно замутить микс еще на один тумблер, чтобы допустим при трехпозиционнике вверх и второй тумблер вверх принудительно включался возврат домой…

sprutadm
slides:

тупо выключив ВЧ (или передатчик),

Не Иван но свое IMHO скажу.
Зачем? Вы попробуйте сначала поюзать с крутилкой. И если не понравится, тогда уж мутите что-то отличное от мануала.
При переключении крутилкой есть небольшая задержка. Около секунды. На крутилке (у меня лично) есть сигнал середины (бип).
Очень четко все отслеживается. Два краййних нет проблем, два средних= крутилку до “бип” затем чуть левее или правее.
Все режимы видны на OSD. Ни разу с этим небыло гемороя.

slides

Спасибо за совет ! Разумно. Я совершенно забыл, что на экране отображается режим ! Меня вот только забеспокоил вопрос тренька для переключения точки. Слабо представляю, как возвращаться в позицию номер 3, ноль поймаю, а вот + 33% нет…

pdv=
slides:

Спасибо за совет ! Разумно. Я совершенно забыл, что на экране отображается режим ! Меня вот только забеспокоил вопрос тренька для переключения точки. Слабо представляю, как возвращаться в позицию номер 3, ноль поймаю, а вот + 33% нет…

как только вы исытаете все на личной практике то все станет ясно. удачи.

Duschman

Приветствую всех! Вот и я дождался своего циклопа.
Достал из коробки … что то не так. ага, пиродатчики какие то маленькие, интересно как повлияет на работоспособность. Бародатчика два, торчит две трубки и распаяны на разные стороны. Собрал стендовую схему, подключил все датчики, камеру, приёмник, ещё раз всё проверил и… перекрестившись подал питание. Вах!😃 заработало.
Экран как в мануале, отображается только баро + GPS скорость, назначение второго датчика пока не ясно. Крутилка режимов работает, но вот с переключением экранов непонятка. Щелчок тумблера приводит к полному очищению экрана. При возврате его в прежнюю позицию возвращается прежний экран.😦 То есть циклического изменения экранов не происходит. Что может быть? Предстоит смена прошивки или это баг? Как можно слить и сохранить старую прошивку? Вдруг новая не встанет.

pdv=
Duschman:

Приветствую всех! Вот и я дождался своего циклопа.
Достал из коробки … что то не так. ага, пиродатчики какие то маленькие, интересно как повлияет на работоспособность. Бародатчика два, торчит две трубки и распаяны на разные стороны. Собрал стендовую схему, подключил все датчики, камеру, приёмник, ещё раз всё проверил и… перекрестившись подал питание. Вах!😃 заработало.
Экран как в мануале, отображается только баро + GPS скорость, назначение второго датчика пока не ясно. Крутилка режимов работает, но вот с переключением экранов непонятка. Щелчок тумблера приводит к полному очищению экрана. При возврате его в прежнюю позицию возвращается прежний экран.😦 То есть циклического изменения экранов не происходит. Что может быть? Предстоит смена прошивки или это баг? Как можно слить и сохранить старую прошивку? Вдруг новая не встанет.

поздравляю с покупкой! для переключения экранов придется поменять паршивку…ее Иван выкладывал вместе со старой…несколько постов выше

slides

Ну что я Вам скажу, есть вопросы в Ваших непонятках

Duschman:

Бародатчика два, торчит две трубки и распаяны на разные стороны

Бародатчик один. В одном труба калибровочная, вторая рабочая, трубу одеваем на сосок, что ближе к разъему ГПС. В трубу не дуть, воткнув ее себе в рот ! Второй баро на плате, причем не советую разъединять платы, а сразу в термоусадку.

Duschman:

назначение второго датчика пока не ясно.

Какого датчика ?

Duschman:

Щелчок тумблера приводит к полному очищению экрана.

Трехпозиционник ? У меня работало на трехпозиционнике (проверьте расходы по тумблеру)

Duschman:

Как можно слить и сохранить старую прошивку?

Никак. Я ее выкладывал, впрочем как и новую в ветке.

Duschman:

Вдруг новая не встанет.

Встанет !

pdv=:

ее Иван выкладывал вместе со старой

Не Иван, а я.

old V1.0.rarnew v1.1.rar

Duschman

Понятно. На фото с мануала не очень хорошо видно что торчит две трубки, поэтому подумал что она одна и может что то модернизировали. Для новых экранов надо менять прошивку на V1.1. Тут в теме упоминалось, что не со всякими картами памяти циклоп корректно работает. Чем меньше объём, тем больше шансов правильной работы? Где то у меня была на 512К нонейм. Да, а трубки для бародатчика просто отрезки подходящей длины? Я имею в виду та часть что снаружи, ну например из отрезка телескопической антенны. А то у Иглов какая то составная что ли, хитро загнутой формы.
Дмитрий какую термоусадку вы использовали? Такого большого диаметра как правило толстостенны и при усаживании дают бешенное напряжение. Боюсь покорёжит что нибудь.

slides
Duschman:

Чем меньше объём, тем больше шансов правильной работы?

Трансценд 1 гиг. Полет нормальный.

Duschman:

Да, а трубки для бародатчика просто отрезки подходящей длины

Топливная прокатит, на крайняк от системы для внутривенных инъекций, но у них есть неприятность - они перегибаются.

Duschman:

А то у Иглов какая то составная что ли, хитро загнутой формы.

Там трубка Пито

Duschman:

Дмитрий какую термоусадку вы использовали?

Купил в магазе ТУ для сборки аккумуляторных блоков - она исключительно тонкая и усаживается феном для волос, что исключительно удобно, на ощупь “хрустящая”

slides

Итак, вчера до полуночи крутил-гонял мозги Циклопа. Есть некоторые выводы:

  1. Новая прошивка добавляет еще 2 экрана к имеющимся. Функционал откуда-то слизан… Очень похож на Вовину. На каждом экране ничего лишнего и даже нет позывов чего-либо изменить.

  2. Мое предположение о крутилке (слайдере) для управления модами подтвердилось. Недискретное управление крайне неудобно и неинформативно, в частности так и не смог поймать режим автопилота по пролетам по точкам. РА плавно превращается в РТН. Переставил на трехпозиционник, забил точки как писал в посте №203 и о чудо ! Все зафункционировало.

  3. В итоге решил поступить следующим образом. У меня на мультике есть левый трехпозиционник и нефиксирующаяся кнопка под ним. Им были назначены соответствующие функции.

  4. Пока неясен алгоритм работы канала газа в АП. То ли он сразу газует на полную мощь, то ли плавно ускоряется, в общем по подключенной в канал газа серве не понять, по крайней мере плавно она не вращается, а крутит рывками. Возможно нет реакции от датчиков баро, воздуха и ГПС и алгоритм просто тупит.

  5. Исключительно порадовал ГПС. У меня из окна ловил 3 спутника и несмотря на это поймал точку, по гугл картам ровно у стены дома (под окном). В аналогичной ситуации прочие спутниковые навигаторы врали до 100 метров вокруг.

  6. Изучил лог файл, он содержит следующие поля, которые обновляются 10 раз в секунду
    Time время
    Mode режим АП
    Satellite кол-во спутников
    Longitude Широта
    Latitude Долгота
    Altitude Высота
    Ground_Speed Скорость по ГПС
    Airspeed Воздушная скорость
    Power Напруга на силовой батарее
    Video Напруга на видеобатарее
    Current Ток
    Distance Расстояние
    Temperature Температура

Честно говоря не хватает еще направления, но это величина считаемая из данных ГПС. В итоге данных предостаточно и уже можно будет делать различные расчеты-подсчеты. Ексель после небольших настроек скушал файл без каких либо проблем.

  1. Пиродатчики почему-то адекватно вели себя дома, что позволяет предположить, что не будет коллапса в облаках.
Ivan_k
slides:

не будет коллапса в облаках.

hi. от облаков самуль отворачивает.

slides

Ну да, у меня есть опыт, когда самуль “шарахается” от облаков, но то были очень резкие движения на телеметрии, а дома вообще авиагоризонт крутило во всех направлениях. Здесь же углы встали особо не култыхались, а потому и сделал то вывод. Искренне интересно как Циклоп поведет себя непосредственно в облаке, чего так боятся все пилоты.

Ivan_k

согласен, интересно. но чтобы влететь в облако придется временно отключить стабилизацию.