new super cyclops

Duschman

Здравствуйте господа. Вот только сегодня удалось выбраться на второй полноценный тестовый вылет. Погода словно ополчилась, всю неделю хорошо, а к выходным задница. В общем при сегодняшних полётах выползли некоторые проблемы. В первый раз режим возврата испытывался только переключением режимов. Сегодня решили испытать полное отключение управления.Предварительно на земле опробование- отключаем передатчик, спустя пару секунд загорается RTH и врубается газ. Но в полёте при отключении передатчика вместе с включением режима RTH отключается газ в ноль.😵 Самолёт плавно разворачивается и планирует в сторону базы. Что за… Ладно, сажаем, проверяем ещё раз на земле- всё работает. На всякий случай проверил скоростные режимы. Круизная скорость-50, максимальная-80, минимальная-30. Режим полёта по точкам-N.(на всякий случай) Снова взлёт ставлю крутилку в режим PA и прыгаю в машину где надеваю очки. Набираю на всякий случай высоту больше ста метров и пробую по новой. Всё повторяется.
Пытался варьировать минимальной скоростью в настройках ничего не меняется. Зато обнаружил ещё одну странность. В режиме РА, AUTOPILOT и RTH я могу управлять газом.😃 Что это баг или фича? Так же при установке режима AUTOPILOT самик похоже выполняет функцию RTH, т.е. разворачивается и летит назад. Но поймать функцию AUTOPILOT крутилкой на ощупь тяжеловато.
В общем такие пироги. Дальше экспериментировать прекратили так как начал усиливаться ветер и очень быстро надвигаться темнота. Что скажете братцы Циклоповоды? В душе подозреваю что опять где то лоханулся и что то упустил, но что пока не могу понять мозг закипает.

slides

Вот и я про то. Крутилка явно тянет не в тему.
Обьяснитесь с путаницей. В тексте Автопилот Вы применяете для названия различных режимов или, простите, при пролете по точкам Автопилот приравнивается к РТН ??? Не совсем понял. Далее, что было, если выключить управление и дожидаться какого-то финала ? Стоит ли в меню ресет по всем параметрам и не забываете ли Вы ресетнуть все перед взлетом ? Есть еще вопросы, но по ходу Ваших ответов. Да, и прошивка то какая в итоге ?

Duschman

Постараюсь всё по порядку.
Термин автопилот в моих предыдущих постах наверно не совсем точен применительно к циклопу. Основной ориентир для меня режим PA. В этом режиме происходит удержание курса и направления. Полёт по точкам я ещё не осваивал, поэтому с ним не разбирался. Проблема в том что при ручном управлении вроде всё ОК. Режим РА держит самолёт, режим RTH возвращает его на базу. Но стоит симитировать пропадание управления (отключаем питание передатчика) Циклоп переходит в режим RTH по сигналу FS, начинает разворот и полёт на базу, но двигатель не работает! Самик уверенно идёт планируя к базе теряя высоту. Приходится на высоте около 20 метров включать передатчик и брать управление. Естественно я всё это делаю в ближней зоне уверенного приёма. Сброс всех параметров естественно перед полётом сделан. Прошивка старая с какой его получил. Есть ваша новая, но решил пока её не ставить, отладить всё на старой. Автопилот как я сейчас понял применителен в этом циклопе для полёта по точкам?

slides

Попробуйте перешиться. Вопрос - корректно-ли отображается Airspeed ?

Duschman

Да вроде нормально отображается при встречном ветре прибавляет по отношению к GPS скорости, при попутном отнимает. В какие то моменты показывает почти одинаковые показания. Думаю это нормальная работа. Блин что же за хрень с газом может быть. Дмитрий, а как у вас ведёт себя канал газа при автоматической посадке?

slides

Никаких проблем. Советую откалибровать канал газа через Циклопа и заменить прошивку. И причем здесь автоматическая посадка ???

Duschman
slides:

Советую откалибровать канал газа через Циклопа

В каком смысле откалибровать? Как это правильно сделать? А про посадку, ну в смысле когда организуете полёт по точкам с выходом на базу, самолёт в планировании приземляется или на малом газу до последнего?
Завтра попробуем перепрошиться.

slides

Как обычно, диапазон газа калибруется на регуле. Потом, ФС газа не слишком ли в минусе стоит ? Попробуйте установить ФС на +20% газа. У меня так сделано. Относительно пролетов по точкам сам не пробовал.

И еще - проверьте - не установлен ли реверс на канале газа ! Дело в том, что у Вас Футаба (если я не ошибаюсь), а у нее все каналы в реверсе, в т.ч. и газ ! А посему, проверьте в настройках циклопа реверс газа ! Возможно, на земле Вы проверяете автопилот и думаете, что Циклоп включает мотор. На практике может оказаться иначе, т.е. Циклоп думает, что скорость нулевая (режим “здравствуй дерево”) и вырубает газ, что в реверсе означает полная мощность мотора. Мотор работает и Выв думаете, что все в порядке. В полете же Циклоп как раз включает газ, что в инверсе для регуля означает остановка мотора.

То есть на футабе Вашей реверс и на Циклопе установить реверс. Попробуйте, может в этом засада !

Duschman

Спасибо Дмитрий. Аппа у меня FlySky9, и канал газа изначально инвертирован. Говорят эту аппу у Футабы списывали. Попробую ещё с газом поколдовать.

В общем с газом ничего не меняется. При установке реверса в Циклопе он перестаёт включаться в RTH и отключении аппаратуры. А при установке реверса в аппаратуре регуль уходит в режим программирования. То есть в нормальном режиме Циклоп пропускает через себя сигналы без изменений.

Вся надежда на новую прошивку.

slides

Ну все правильно ! При установке реверса газа в РТН на земле мотор не должен включатся ! А в воздухе как раз и заработает. Проверьте !

В нормальном режиме Циклоп по любому будет пропускать через себя сигналы газа без изменений.😎

Duschman

Приветствую всех!

slides:

Ну все правильно ! При установке реверса газа в РТН на земле мотор не должен включатся ! А в воздухе как раз и заработает. Проверьте !

Обязательно попробую! Вчера наконец был проведён первый полноценный вылет. Спасибо Дмитрий за подсказку по FS в канале газа. Выставил на глаз по току около 9-10 ампер. Прошивку поменял по вашей рекомендации с кнопкой!
Всё чётко и быстро встало. Сразу поставил более привычный экран со стрелкой. Кстати после прошивки без внесения изменений газ при отключении ТХ был на уровне 3-4 ампер, так что баг этот был частично исправлен. Но я всё равно добавил чуток. Вот видео полёта

slides

Всетаки с газом надо разбираться ! Фс на 20% это палиатив, циклоп сам должен работать газом - это же полноценный АП, а не какая-то фишка. Проверяйте реверс !

slides

Вань привет ! Куда пропал ? Мой скай почти готов, надоб опробовать !

Душману. Просмотрел видео. Фс на 5 км при 100 м высоты впечатлили ! Мой респект ! Совет - удлините рычаги элеронов - циклоп очень дергано управляет крылом, ну и расходы увеличить с экспонентой…

Ivan_k
slides:

Вань привет ! Куда пропал ? Мой скай почти готов, надоб опробовать !

hi. решаю вопрос с жильем…временно ФПВ превратилось в БЧО.

как будешь в наших краях звони - опробуем. сам пока открыл в этом сезоне только изик.

to: Duschman - имею настройку FS описанную Дмитрием в посте 242. то-есть FS настраивался так: самуль подымался в воздух, настраивался на горизонтальный полет с минимальным газом (+ чуть чуть). далее это - выставлялось как FS.

slides

Это все хорошо, но вопрос - зачем тогда настройки скорости максимум, круиз и минимум ???

Ivan_k

ну при выключении пульта круизная скорость по моему выдерживается.

…хотя не уверен…

slides

Все это имхо совпадения, легко проверить заткнув трубу датчика скорости. Люди, копаем ! Не может не работать канал газа автономно !

Duschman

Дмитрий, сейчас сделал тест с инвертированием канала газа в Циклопе. Как говорил выше при этом газ не включается в режиме RTH. При обдуве ПВД вентилятором добивался разных скоростных режимов от0 до 60 км.ч. Газ молчит:( В то же время при нормльном не инверсном режиме Циклоп газ даёт. При обдуве меняется его интенсивность. Кстати убрал FS в канале газа- при включении RTH ток доходит до 10 А в статике. Может он запомнил данные прошлого вылета. Сегодня если удастся выехать попробую в полёте.
Кстати господа вы не пробовали по этому поводу производителя спросить?

slides:

Совет - удлините рычаги элеронов - циклоп очень дергано управляет крылом,

Вся дерготня в основном из за ветра, точнее турбулентностей

Ivan_k

последний пост в переписке с разработчиком:

it’s the link about the forum where we discuss your product. I think it is interesting for you. I can registrate you on this forum and send the login and password to you. If we’ll write on the forum in English could you answer us?
(пригласил на форум)

я привил форума не нарушаю?
типа: -Категорически запрещено предоставление своего аккаунта третьим лицам-.